Урок русского языка в 4 классе по теме"определения типа склонения имён существительных в начальной форме"
план-конспект урока по русскому языку по теме

Зенченко Ирина Борисовна

Тема урока «Определение типа склонения имён существительных в начальной форме». Задачи урока: 1. Научить детей правильно определять склонение имён существительных в начальной форме; 2. Прочно закрепить знания по изученному материалу. Урок разработан с ИКТ. Разработка урока выполнена для использования на уроке русского языка. Использование компьютера и экрана на уроке позволяет сделать урок более интересным, материал легче запоминается детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                  Зенченко Ирина Борисовна

                                                         220-055-530

Урок русского языка в 4 классе начальной школы.

Тема: «Определение типа склонения имён существительных в начальной форме».

Цели урока: научить детей правильно определять тип склонения имён существительных

                      в начальной форме;

                      прочно закрепить знания по изученному материалу.

Ход урока.

        1.Организационный момент.

           2.   Словарно-орфографическая работа.

- Сегодня на уроке мы вспомним правописание некоторых словарных слов.

(На данном этапе работы учитель использует компьютер и мультимедиапроектор, папку «Приложение1»)

Одиннадцать, желтый, автомобиль, библиотека, капуста.

После устной работы дети записывают слова в тетрадь, подчеркивают в словах буквы, написание которых нужно запомнить.

        3.  Проверка домашнего задания (Упр. 166)

  - Учащиеся читают существительные, которые записали в 1-ом, 2-ом, 3-ем склонениях.      

        - Учащиеся повторяют правило о типах склонения  существительных.

        4. Физкультминутка.

        Эй, лошадки! Эй, лошадки!

 Все за мной!

 Поспешим на водопой! (Руки вперед, пружинистые  движения ног).

 Вот широкая река,

 В ней холодная вода.

 Пейте! Хороша водица!

(Плавное разведение рук в стороны, наклон вперед).

 Постучим копытцем,

Эй, лошадки, все за мной

Отправляемся домой!

(Притоптываем то левой, то правой ногой).

        5. Сообщение темы и цели урока.

Постановка  учебной задачи:

- На уроке нам предстоит научиться без ошибок определять тип склонения имен существительных.

Почемучка приготовил  для вас вопросы.

Прочитайте их. (Читаются вопросы в учебнике)

Это – задача урока сегодня.

                                                                                      Зенченко Ирина Борисовна

                                                                                      220-055-530

        

        6. Работа по  теме урока.

 а)  игра «Соберите корзинку»

Учитель на экране показывает картинки. (На данном этапе учитель использует «Приложение2»)

Дети 1 варианта – записывают слова 1 склонения, 2 варианта – 2 склонения, 3 варианта – 3 склонения.

 3 человека работают у доски по вариантам.

Проверка: какой урожай собрали ребята  1 варианта, 2 варианта, 3 варианта.

   б) работа по учебнику

       

- чтение памятки на стр.77

               - выполнение упражнений из учебника (упр. 168 (устно), 169 (письменно по вариантам)).

               - Могут ли существительные одного и того же рода относиться к разным склонениям?

    (Да, могут. Существительные  муж. рода с окончанием  -а, -я к 1-му склонению, с нулевым окончанием ко 2-му склонению).

          - Могут ли существительные разных родов относиться к одному склонению?

    (Да, могут 1 скл. – м.р. и ж.р., 2 скл. – м.р. и ср. р.)

          - Выполнение упражнений  из учебника (упр. 170 (устно), упр. 171 (устно)).

               -  Письмо по памяти (упр. 172), проверка

  1. Закрепление.

На данном этапе учитель использует материал папки «Таблица» (перетягивание слов из одного столбика в другой).

 

  1. Домашнее задание.

        Упр. 173, выучить памятку, повторить склонения существительных.

  1. Итог урока.

        По каким признакам можно определить склонения существительных?

        Какие существительные относятся к 1-му склонению? 2-му склонению?

3-му склонению?

Использованная литература:

1.  Учебник «Русский язык 4 класс» Рамзаева Т.Г. Москва «Дрофа» 2005


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:




































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"

Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...

Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме "Имя существительное как часть речи"

Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее....

Урок русского языка в классе по теме "Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик -щик"

Разработка урока подойдет не только начинающим педагогам, но и учителям со стажем, поскольку конспект позволит учителю на уроке решить несколько задач....

обобщающий урок русского языка 5 класс на тему "Имя существительное"

Самоанализ урока русского языка 5 классе,проведенного учителем русского языка и литературы Кадыровой Г ГТема урока: Имя существительное  Цель урока: повторить и систематизировать изученный ...

Урок русского языка, 5 класс по теме "Обобщение изученного по теме "Синтаксис"

Урок проводился в общеобразовательном классе, где обучается ребенок с умственной отсталостью. Построен с использованием обучающих структур....

Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.

Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.Цель: повторение изученного по теме “Склонения имен сущест...

урок русского языка 8 класс по теме "Однородные и неоднородные определения"

Предмет: русский языкКласс: 8 классУМК: учебник по русскому языку для 8 класса под редакцией Л.А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О.А. Александровой.Тип урока: урок открытия новых зна...