Анимация по русскому языку для учителй начальной школы
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме

Тихонов Александр Семёнович

Анимация приготовлена для лучшего усваивания темы по русскому языку в начальной школе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм определения спряжения глагола Кузнецова И. В. Начальная школа 2011 г. Презентацию приготовил учитель биологии Тихонов А. С.

Слайд 2

Алгоритм определения спряжения глагола 1. записать глагол с пропуском безударной гласной в окончании глагола. 2. Задать вопрос к глаголу. 3. Поставить глагол в неопределенную форму, задав вопрос. 4.Определить оканчивается ли глагол неопределенной формы на – ить . 5. Определить спряжение. 6. Определить лицо глагола. 7. Определить число глагола. 8. Написать окончание глагола.

Слайд 3

Алгоритм определения спряжения глагола Примеры: 1. Корм . т что делает ? что делать ? корм ить 2. Смотр . ш ь 2. Смотреть на ить 2 спр . 3 лицо, ед. ч. ит что делать ? что делаешь ? . не на ить ( исключение ) ед. ч. ишь 2 лиц.

Слайд 4

Алгоритм определения спряжения глагола 1. Корм . т что делает ? что делать ? на ить 2 спр . 3 лицо, ед. ч. ит Примеры: 1. записать глагол с пропуском безударной гласной в окончании глагола. 2. Задать вопрос к глаголу. 3. Поставить глагол в неопределенную форму, задав вопрос. 4.Определить оканчивается ли глагол неопределенной формы на – ить . 5. Определить спряжение. 6. Определить лицо глагола. 7. Определить число глагола. 8. Написать окончание глагола. корм ить .

Слайд 5

Алгоритм определения спряжения глагола 2. Смотр . ш ь 2. Смотр еть что делать ? что делаешь ? . не на ить ( исключение ) ед. ч. ишь 2 лиц. 1. записать глагол с пропуском безударной гласной в окончании глагола. 2. Задать вопрос к глаголу. 3. Поставить глагол в неопределенную форму, задав вопрос. 4.Определить оканчивается ли глагол неопределенной формы на – ить . 5. Определить спряжение. 6. Определить лицо глагола. 7. Определить число глагола. 8. Написать окончание глагола.

Слайд 6

Алгоритм определения спряжения глагола 2. Смотр . ш ь 2. Смотреть что делать ? что делаешь ? . не на ить ( исключение ) ед. ч. ишь 2 лиц. 1. записать глагол с пропуском безударной гласной в окончании глагола. 2. Задать вопрос к глаголу. 3. Поставить глагол в неопределенную форму, задав вопрос. 4.Определить оканчивается ли глагол неопределенной формы на – ить. 5. Определить спряжение. 6. Определить лицо глагола. 7. Определить число глагола. 8. Написать окончание глагола.

Слайд 7

Алгоритм определения спряжения глагола 3. Сход и ть 3. Сход . те что сделаете ? что сделать ? на ить 2 спр . 2 лиц. мн. ч. ите 1. записать глагол с пропуском безударной гласной в окончании глагола. 2. Задать вопрос к глаголу. 3. Поставить глагол в неопределенную форму, задав вопрос. 4.Определить оканчивается ли глагол неопределенной формы на – ить . 5. Определить спряжение. 6. Определить лицо глагола. 7. Определить число глагола. 8. Написать окончание глагола.

Слайд 8

Алгоритм определения спряжения глагола 4. Стро и ть 4. Стро . т что делает ? что делать ? на ить 2 спр . 3 л иц . , ед. ч. ит 1. записать глагол с пропуском безударной гласной в окончании глагола. 2. Задать вопрос к глаголу. 3. Поставить глагол в неопределенную форму, задав вопрос. 4.Определить оканчивается ли глагол неопределенной формы на – ить . 5. Определить спряжение. 6. Определить лицо глагола. 7. Определить число глагола. 8. Написать окончание глагола.

Слайд 9

Алгоритм определения спряжения глагола . 5. Мыть 5. Моет что делает ? что делать ? 1. записать глагол с пропуском безударной гласной в окончании глагола. 2. Задать вопрос к глаголу. 3. Поставить глагол в неопределенную форму, задав вопрос. 4.Определить оканчивается ли глагол неопределенной формы на – ить . 5. Определить спряжение. 6. Определить лицо глагола. 7. Определить число глагола. 8. Написать окончание глагола. на не ить 3 лиц . , 1 спр. ед . ч. е т

Слайд 10

Алгоритм определения спряжения глагола 1. записать глагол с пропуском безударной гласной в окончании глагола. 2. Задать вопрос к глаголу. 3. Поставить глагол в неопределенную форму, задав вопрос. 4.Определить оканчивается ли глагол неопределенной формы на – ить . 5. Определить спряжение. 6. Определить лицо глагола. 7. Определить число глагола. 8. Написать окончание глагола.

Слайд 11

1. записать глагол с пропуском безударной гласной в окончании глагола. 2. Задать вопрос к глаголу. 3. Поставить глагол в неопределенную форму, задав вопрос. 4.Определить оканчивается ли глагол неопределенной формы на – ить . 5. Определить спряжение. 6. Определить лицо глагола. 7. Определить число глагола. 8. Написать окончание глагола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций школьников на уроках русского языка в основной школе

Представлен опыт учителя-практика по содержанию основных компетенций, формируемых в 5-9 классах общеобразовательной школы. Материал дан в виде таблицы, включающей содержание работы по формированию ком...

Индивидуализация обучения на уроках русского языка в основной школе

Эта публикация должна рассматриваться как попытка обобщить опыт работы в основной деревенской  школе, где количество учеников примерно 30 - 40 человек, и один учитель, ведя предмет во всех класса...

Рабочие программы по русскому языку для вечерней школы

Рабочие программы по русскому языку для вечерней школы помогут учителю русского языка в работе...

Текст в системе изучения русского языка в средней школе

Программа элективного курса для 9 класса...

статья "Изучение русского языка в национальной школе с опорой на родной якутский язык"

Изучение русского языка в национальной школес опорой на родной якутский язык....

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ – ВАЖНЫЙ АСПЕКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА.

Данная статья помогает грамотно организовать работу по формированию орфографической зоркости. При переходе с начальной ступени образования на среднюю нужно учитывать  индивидуальные особенности и...