Проект педагогического эксперимента
методическая разработка по русскому языку по теме

Козлова Ирина Юрьевна

Проект педагогического эксперимента "Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект педагогического эксперимента по теме:

«Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы»

Козлова Ирина Юрьевна,

 учитель русского языка и литературы

Актуальность проблемы.

         Наше время – время перемен. Новые веяния пришли с новым XXI-м веком и в российское образование.   В стране появились новые подходы к извечным проблемам: чему и как учить, новые педагогические технологии, приёмы, методы, новые взгляды на взаимоотношения учителя и ученика. Сегодня особенно важно развивать познавательную деятельность учащихся, формировать интерес к процессу познания, к способам поиска, усвоения, переработки и применения информации, что позволило бы школьникам быть субъектом учения, легко ориентироваться в современном,  быстро меняющемся мире.  Для этого создаются новые технологии, разрабатываются новые методики преподавания, появляются нестандартные формы проведения уроков, вариативные программы и учебники и т. д. Успех во многом зависит от мастерства учителя. Однако нужного результата можно не достичь, если не учитывать индивидуальные особенности ребенка. Особенно важна в настоящее время проблема развития творческих способностей учащихся, ведь сейчас первостепенной задачей стало воспитание ученика творческой личностью средствами каждого учебного предмета. Человеку нашего века необходимо многое: и поэзия Пушкина, и чарующая музыка Бетховена, Грига, Шопена, и самая поэтическая из всех научных теорий мира – теория относительности Эйнштейна, и космонавтика, и бионика, и микроэлектроника, и строгость математических и физических формул. Чтобы учение не превратилось для ребят в скучное и однообразное занятие, нужно на каждом уроке вызывать у ребят приятное ощущение новизны познаваемого, применять такие методы работы, которые помогут учащимся с выбором профессии.

         К настоящему времени много написано и сказано о низкой языковой грамотности современного выпускника средней школы. Они, к сожалению, в большинстве своем демонстрируют речевую беспомощность и при поступлении в вузы, и при трудоустройстве. В последние годы обозначилась тенденция снижения грамотности всего населения. Составители Федеральной программы «Русский язык» отмечают, что «реальная грамотность населения и культура речи в обществе в решающей степени зависят от того, как поставлено обучение русскому языку и литературе в образовательных учреждениях всех типов и видов». В указанной программе сделан вывод о том, что состояние преподавания русского языка в целом не может быть признано удовлетворительным.

         Основательные изменения, происходящие в системе образования конца ХХ – начала ХХI веков, связанные с гуманизацией, демократизацией, активным внедрением компьютерных технологий, оказывают заметное влияние на обучение в нашей стране русскому языку как родному и как неродному. Расширение экономического и культурного сотрудничества, необходимость в быстром и эффективном овладении языком предъявляют новые требования к его изучению. Это проявляется в создании новых концепций в овладении языком. Составляющими компетентности в сфере русского языка являются речевые качества (правильность, выразительность, ясность, точность, краткость, уместность речи); общение как система коммуникативных качеств (умение слушать и слышать, толерантность, тактичность, адресность, открытость, искренность); творческие качества (исследовательские, художественные, технические) и др. Для того чтобы развивать на уроке русского языка личностные качества, учитель должен превратить учебный процесс в целом и урок в средство развития при помощи специальных образовательных технологий, характеризующихся следующими параметрами:

- универсальность (технология должна быть применима на всех этапах обучения);

- интенсивность (технология должна усиливать процесс развития);

- результативность (технология должна позволять учителю получать результаты развития - личностные качества - в процессе преподавания);

- многоплановость (технология должна способствовать развитию практически всех вышеназванных личностных качеств).

         Необходимость повысить качество формирования языковой, лингвистической и некоторых других типов компетенций требует применения новых средств для совершенствования процесса обучения.

Цель проекта: создание благоприятной среды для формирования социально - ориентированной личности и ключевых компетентностей  учащихся.

Задачи проекта: 

1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и исследовательской деятельности учащихся;

2) рационально организовать учебный процесс, повысить качество преподавания русского языка и литературы на основе внедрения новых образовательных технологий;

3) обобщать и передавать опыт работы учителям школы, района; постоянно   совершенствовать методики преподавания через опыт коллег и современные педагогические технологии.

Программа   реализации проекта

Содержание

Сроки

1.

Совершенствовать знания, методы и приемы обучения.

 постоянно

2

Работать над повышением педагогического мастерства

постоянно

3.

 Изучить теоретические основы СОТ  

3.1

Игровые технологии

2007-2008

3.2

Информационно-коммуникационные технологии

2008-2009

3.3

Диалоговые технологии обучения  

2009-2010

3.4

Технология личностно - ориентированного образования

2010-2011

3.4.1

Проектный метод

2008-2009

3.4.2

Исследовательский метод

2011-2012

3.5

Здоровьесберегающие технологии

2008-2009

4

Межпредметные связи курсов русского языка и литературы

2008-2013

4.1

Возможности осуществления межпредметных связей во внеклассной работе

постоянно

4.2

Разработка урока  с использованием межпредметных связей и открытый урок «Картины зимней природы в лирике А.С.Пушкина»

2012

5

Участвовать в работе школьного объединения учителей предметников:

в течение  года

5.1

 Изучать опыт работы учителей своей школы, посещать уроки коллег и распространять собственный опыт

в течение  года

5.2

Выступать с докладами о методиках преподавания, делать презентации практических наработок

в течение  года

5.3

Активно участвовать в Неделях русского языка и литературы и в других мероприятиях

в течение года

6

Формировать и дополнять методический комплекс

постоянно

6.1

Отслеживать процесс  текущих и промежуточных результатов

постоянно

6.2

Корректировать работу в целях улучшения качества преподавания

постоянно

7

Пополнять персональный сайт

в течение года

         В своей работе я руководствуюсь положениями Закона РФ «Об образовании»; приказами министерства образования и науки РФ и Самарской области; целевыми установками, обозначенными в «Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010г.г.» (повышение качества школьного образования); в «Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года» ( усиление воспитательного потенциала образовательного процесса);  в «Концепции компетентностно – ориентированного образования в Самарской области» (формирование ключевых компетентностей учащихся, адекватных социально – экономическим условиям: готовность к разрешению проблем, к самообразованию, к использованию информационных ресурсов, к социальному взаимодействию; технологическая коммуникативная компетентность).

         Знакомясь с множеством современных педагогических технологий по направлениям модернизации, я выбрала технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных. Под этим понятием я подразумеваю, такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью. В нашей школе имеются компьютеры, есть доступ к Интернету, все больше компьютеров приобретается в семьях учащихся. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс. Стараясь повысить эффективность уроков, наряду с традиционными предметно-ориентированными технологиями, в том числе, дифференцированным обучением, использую  современные образовательные технологий.

         Игровые технологии,   информационно-коммуникационные технологии,  диалоговые технологии обучения,   технология личностно - ориентированного образования,  здоровьесберегающие технологии позволяют рационально организовать процесс обучения, добиваться хороших результатов.

         В течение ряда лет  на своих уроках я использую учебно-ролевые (сюжетно-ролевые) и дидактические игры. Особенностью ролевых игр является то, что ученики вместе с учителем становятся исполнителями определенных ролей. Мне они импонируют тем, что развивают фантазию, воображение и речь, имеют большое значение в нравственном воспитании, «слабым» ученикам  даётся возможность поверить в себя. Во время игры у ребенка возникает определенное игровое состояние – важный элемент игры. Игровое состояние, включающее наличие переживания, активизацию воображения участников, эмоциональное отношение к действительности, поддерживается проблемностью ситуации, элементами соревновательности и занимательности, используемыми аксессуарами, присутствием юмора и элементов дискуссии, свободной творческой атмосферой, ситуацией выбора.

 Дидактические игры являются познавательными и развивающими.

         В своей практике широко использую:

-словесные игры: «Метаграммы», «Шарады», «Бестолковый словарь», «Палиндромы», «Омонимы и многозначные слова», «Паронимы», «Третий – лишний (архаизмы, славянизмы, заимствованные слова)», «Редактор», «Переводчик», «Буриме», «Акростих», «Пословицы на новый лад», «На знакомый мотив», «Пародия и стилизация»; «Логогриф», «Анаграммы», «Центом»;

 -литературные игры – путешествия, например, «Сказочное царство Пушкина»;

-Брейн – ринги «От клинка и штыка до могучих ракет», «Счастливый случай»

 -викторины по «Слову о полку Игореве», «Юные знатоки словесности», «Лето красное»;

-урок-викторина «Сказочное застолье»;

-кроссворды, например, «В мире  стихосложения»;

-урок-игра «Былинные герои», урок-игра по сказкам В.Гауфа «Маленький Мук», «Калиф-аист», «Карлик Нос», урок - игра «Эпитеты»;

-интеллектуальная игра "Это что за невидаль: Вечера на хуторе близ Диканьки?»;

-  интеллектуальные КВН по мифам, сказкам, произведениям;

-интеллектуальная игра «Умники и умницы»;

-литературные игры: «Литературные «изыски»,  «Гений фантастики», «Логическое завершение», «Отгадай-ка», «Чепуха»,  «Что я имею сказать по этому поводу», «Опечатки», «Всё наоборот», «Словесные бои», «Развлекаловка», «Блуждающие слова», «Мой любимый герой», «Расскажи о себе в стихах», «Вредные советы», «Стихи-загадки», «Я вас люблю» и др.

         Практически все игры записаны на электронные носители, что продиктовано тенденциями времени.

         Применяя в учебной и во внеурочной деятельности информационно - коммуникационные технологии, я, безусловно, расширяю свою воспитательно-образовательную деятельность,

         Компьютерные технологии на уроках словесности предполагают:

  1. использование мультимедиа-технологий при изучении учебного материала;
  2. интенсивное использование компьютеров как инструмент повседневной учебной работы учащихся и педагогов;
  3. реализацию межпредметных связей русского языка и литературы с другими учебными предметами;
  4. разработку методов самостоятельной поисковой и исследовательской работы учащихся в ходе выполнения учебных телекоммуникационных проектов;
  5. обучение учащихся методом коллективного решения проблем;
  6. поиск и обработку информации в рамках изучаемого материала с использованием Интернет;
  7. использование электронных грамматических таблиц для выполнения орфографических, пунктуационных и других упражнений;
  8. работу с текстом в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ;
  9. быструю и точную проверку знаний ;
  10. подготовку учителей к работе с новым содержанием, новыми методами и организационными формами обучения.

         Компьютерная коммуникация позволяет получить доступ к практически неограниченным массивам информации, хранящейся в централизованных банках данных. Это дает возможность при организации учебного процесса опираться на весь запас знаний, доступных жителю "информационного общества".

         Компьютерные средства обучения называют интерактивными, так как они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения. Совершенно уникальные возможности для диалога ребенка с наукой и культурой, интерактивное общение предоставляет Всемирная компьютерная сеть – INTERNET.

         В настоящее время программы, ориентированные на использование компьютерных и интернет-технологий  можно разделить на три

большие группы: презентации, информационно-обучающие и тестирующие.

         Презентации обычно создаём совместно с учениками и используем для анонсирования новой темы. Информационно-обучающие программы более сложны в исполнении. Это, как правило, презентация или слайд с материалами урока, которые дополнены ссылками на электронные справочники, словари, интернет-репетиторы по предмету. Тестирующие программы как способ контроля   широко применяю на своих уроках: это варианты опростых карточек с вопросами до стартового, промежуточного или итогового тестирования.

         Оснащенность нашей школы компьютерами дает возможность использовать на уроках компьютерные технологии. Они применяются мною как способ диагностирования знаний учащихся, средство обучения, источник информации (учащиеся используют Internet), как тренинговое устройство при выполнении индивидуальных заданий. Информационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.

         Известно, что в среднем с помощью органов слуха усваивается лишь 15% информации, с помощью органов зрения 25%. А если воздействовать на органы восприятия комбинированно, усвоенными окажутся около 65% информации.

         На   уроках я использую мультимедийный проектор для проецирования  содержания записей «на доске». Благодаря этому записи всем в классе хорошо видны, более чётки, ясны и образцовы.

         Благодаря использованию информационных технологий на уроке можно показывать  и объяснять новый материал, предъявлять  опорные конспекты, демонстрировать  грамматические таблицы, слушать музыку и речь, посмотреть портреты классиков, экранизации их произведений, художественные  полотна и иллюстрации, обратиться к интерактивным лекциям.

         Активно использую в своей работе  на уроках:

 Компьютерные обучающие программы по русскому языку:

а) продукты серии «Уроки Кирилла и Мефодия», которые  включают уроки по разным темам школьного курса русского языка. Разработки содержат основополагающие знания по изучаемому курсу, интерактивные тренажеры, материалы к контрольным занятиям, экзамену.

б) Программа «1C. Репетитор. Тесты по пунктуации» содержит 330 тестовых заданий на различные правила русского языка, а также справочники по пунктуационным правилам, обширный словарь лингвистических терминов.  в) Обучающий комплекс «Русская словарная лексика» предназначен для освоения одной из самых трудных тем русского языка – правописания словарных слов.  

г) Всевозможные  словари и энциклопедии.

д) 5555 шедевров мировой живописи для развития речи.  

е)  различные методические материалы в сети,

          Компьютерные модели легко вписываются в традиционный урок и позволяют организовывать новые виды учебной деятельности.                 Задания творческого и исследовательского характера существенно повышают заинтересованность учащихся в изучении словесности,  являются дополнительным мотивирующим фактором. По указанной причине такие уроки особенно эффективны, так как ученики получают знания в процессе самостоятельной творческой работы.

        Для проведения тематического и итогового контроля знаний учащихся мною составлены и используются на уроках компьютерные тесты. К наиболее эффективным и инновационным формам представления материала следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе урока, что позволяет мне оперативно сочетать разнообразные средства обучения, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономии времени на уроке, насыщению его информацией. Мною разработана и систематизирована медиатека уроков – презентаций ко многим урокам  курса литературы, презентации к некоторым урокам  по русскому языку  в 5-6 классах, презентации по всем темам тестирования ГИА, написанию сочинения на лингвистическую тему и рекомендаций по сжатию текста изложения в рамках подготовки к ГИА.

          Презентация дает мне возможность проявить творчество и индивидуальность. Дети и сами охотно составляют презентации и используют их в своих ответах на уроке, а особенно охотно для конкурсов и на внеклассных мероприятиях в рамках Недели русского языка и литературы, а также на школьных Ярмарках проектов. В кабинете словесности уже накоплена коллекция данных презентаций.

         Одной из инновационных методик является   диалоговое обучение, которое применяется мною и на уроках русского языка, и на уроках литературы, и на элективных курсах «Основы русской словесности».  Данная технология мне интересна тем,  что в процессе диалогического общения на уроке учащиеся ищут различные способы для выражения своих мыслей, для осваивания и отстаивания новых ценностей. При этом диалог рассматривается как особая социокультурная среда, создающая благоприятные условия для принятия личностью нового опыта, изменения ряда утвердившихся смыслов. Целью введения мною  диалога в учебный процесс является развитие диалогической учебно-научной речи, осмысление

научной информации, оперирование ею с использованием терминов (подготовленный диалог), увеличение скорости интеллектуально-речевых реакций в спонтанном диалоге.

         Диалог на уроке – это особая дидактико-коммуникативная атмосфера, которая помогает ученику не только овладеть диалогическим способом мышления, но и обеспечивает рефлексию, развивает интеллектуальные и эмоциональные свойства личности (устойчивость внимания, наблюдательность, память, способность анализировать деятельность партнера, воображение). На таких уроках содержание учебного материала усваивается как вследствие запоминания, так и в результате общения, в ходе которого происходит обращение к личностно значимым смыслам, к глубинам собственного сознания.

         Диалогическая педагогическая деятельность направлена на создание мною такой среды, которая способствует накоплению диалогического опыта решения личностью гуманитарных проблем. Важно не просто научить ребенка склонениям и спряжениям, не просто передать накопленные человечеством знания, а помочь ему «вписаться» в контекст культуры, помочь найти общий язык с другим (миром, природой, человеком) и осознать взаимозависимость друг от друга в этом мире. Вести диалог – значит искать истину вместе. Учебный диалог – это не только форма, но и способ отношений. Он позволяет быть услышанным; главное в нем не воспроизведение информации, а размышление, обсуждение проблемы. В диалоге осуществляются важнейшие проявления человеческих отношений: взаимоуважение, взаимодополнение, взаимообогащение, сопереживание, сотворчество. Диалоговые формы взаимодействия ориентированы на общение лицом к лицу, поэтому традиционная расстановка парт, когда дети видят затылки сидящих впереди и только одно лицо – учителя, здесь неуместна. Я использую варианты расстановки учебных мест в зависимости от количества групп и числа учащихся в каждой группе.

         При групповой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей. При этом помогающий получает не меньшую помощь, так как его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику. Руководители групп и их состав подбираются мною по принципу объединения школьников разного уровня обученности, информированности по данному предмету, совместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга. Наиболее известные формы, применяемые мной - «вертушка», «аквариум», «мозговой штурм, урок - диспут, урок-беседа, «Защита диссертации», «Создание и защита суперобложки к рассматриваемому произведению», уроки-диалоги:

 «Печорин глазами женщин», «Сопоставительный анализ стихотворений «Пророк» А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова», «Нравственные уроки произведения А.И. Солженицына "Матренин двор», «Образ Бирюка», «Басни Крылова», «Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени», «Дефис в наречиях», «Словосочетания», «Мягкий знак после шипящих во всех частях речи», «Сложное предложение» и другие.

         Оценивание работы школьников в диалоге мною осуществляются по нескольким критериям: 1) насколько их реплики соответствовали теме; 2) содержательность коммуникации; 3) грамотность; 4) соблюдение речевого этикета.

         В современных условиях предъявляются высокие требования не только к уровню знаний учащихся, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему с точки зрения различных наук. Одной из форм моей работы с одаренными детьми (а, как известно, все дети одарены) является формирование у них исследовательской компетенции. 

         Эта работа трудная и кропотливая, но в то же время очень интересная. Вместе с учащимися мы выбираем тему исследования, я помогаю анализировать полученную информацию, а затем обобщить, выделить главное и исключить второстепенное. Очень важно, чтобы представленные к отчету материалы отвечали не только содержанию исследования, но и эстетическим требованиям. О выполненной работе надо не просто рассказать, ее, как и всякое настоящее исследование, надо защитить. Защита – венец исследовательской работы и один из главных этапов начинающего исследователя. Элементы исследовательской деятельности включаю в этапы изучения нового материала на уроках. Например, при изучении темы «Картины зимней природы в лирике А.С.Пушкина» (по  стихотворениям А.С.Пушкина «Зимнее утро», «Зимняя дорога», «Зимний вечер»).

         Проектную деятельность использую для того, чтобы научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению, размышлять, опираясь на знание фактов, делать обоснованные выводы и принимать  аргументированные решения, научить работать в команде.

        Метод проектов позволяет школьникам овладеть умением построения цепочки: от идеи через цели, задачи, мозговой штурм до реализации и публичной защиты проекта. В основе проектной деятельности учащихся лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать, найти пути решения и решить проблему.

         Проектная деятельность учащихся – это новая технология обучения. В отличие от традиционной она позволяет перейти от учения, как процесса запоминания, к самостоятельной познавательной деятельности; от ориентации на среднего ученика к дифференцированному, персонифицированному обучению. Проект – самостоятельная творческая работа ученика, начиная от идеи, кончая материальным воплощением. В реализации проектов заинтересованы все: ученик занят работой и развитием своего творческого потенциала (применением знаний в новых ситуациях) с перспективой получить несколько оценок и благополучной аттестации по русскому языку (одного из сложных предметов), наконец, с перспективой пополнения «Портфолио»; учитель заинтересован в повышении знаний и интеллекта учащихся, их занятости творчеством; родители – в благополучной успеваемости их ребёнка, в перспективе вырастить ребёнка с умной головой, а ещё и с «золотыми» руками. Учащиеся активно участвуют в школьных конкурсах проектов. Они подготовили проекты по многим темам, вот некоторые из них:

  - учебные проекты: «За чистоту русского языка», «Средства художественной выразительности», «Страна «фразеология», «Как слово ваше отзовётся»,

-социальный проект «Автомобиль, дорога, пешеход»,

-исследовательские проекты: «Исконно-русские и заимствованные слова», «Роль устаревших слов в поэме «Руслан и Людмила».

 У учащихся повысилась мотивация обучения, позитивное отношение к учёбе

        Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если:

а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;

б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;

в) в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен;

г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;

д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

         Важна правильная организация учебной деятельности, а именно:

1) строгая дозировка учебной нагрузки;

2) построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;

3) соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

4) благоприятный эмоциональный настрой.

5)включение в процесс урока физкультурных  минуток.

         В процессе освоения современных образовательных технологий  я выступала на заседаниях МО учителей школы с докладами о теоретических основах современных технологий, делала презентации, делилась опытом применения СОТ, проводила открытые уроки. Педагоги отмечают актуальность такого опыта и  необходимость  его распространения.

         Личность ребенка формируется в процессе его собственной деятельности, которая, в свою очередь, возможна только в общении с взрослыми, во взаимодействии с ними и под их постоянным руководством. Через общение лежит путь к родству душ. 40 минут урока для меня – это не только интеллектуальное напряжение, но и простое человеческое общение.

         В новой, реформированной школе школьнику должно быть интересно и комфортно учиться, в такую школу ребенок будет приходить с удовольствием, предвкушая радость от встречи со сверстниками и учителями.

         Внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс меняет методику обучения, позволяет наряду с традиционными методами, приемами и способами использовать такие технологии, которые способствуют созданию на занятиях наглядных образов на уровне сущности, межпредметной интеграции знаний, творческому развитию мышления, активизируют учебную деятельность учащихся, формируют и совершенствуют коммуникативные компетенции учащихся. Тем самым педагогический процесс становится более результативным.

Мониторинг результативности внедрения современных образовательных технологий.

СОТ

Показатели

Результативность

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Здоровьесберегающие технологии

% учащихся, имеющих положительную динамику соматического здоровья

75

81

89

% учащихся, имеющих положительную динамику психо-физического здоровья

86

91

95

Информационные технологии

% учащихся, освоивших первоначальные навыки работы с ПК

79

85

100

% учащихся, использующих цифровые ресурсы

56

74

94

Компетентностно – ориентированные технологии

% учащихся, освоивших проектный метод

57

76

91

% учащихся, освоивших технологию «Портфолио»

60

96

100

Мониторинг показывает положительную динамику результативности внедрения современных образовательных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ

Проблема над которой я работаю: "Применение новых образовательных технологий на уроке физики". Одной из важнейших проблем обучения является снижение учебной мотивации учащихся, что особенно заметно ...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ, реализованный учителем географии МБУ школы № 87 г. о. Тольятти

Проблема: использование информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий и технологий проблемно-исследовательского обучения на уроках географии.  Цель: находить и соверше...

Проект педагогического эксперимента "Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках проектной деятельности"

Увлеченный новыми техноологиями, мудрый учитель использует только её открытия, которые помогут раскрыть, развивать и реализовать способности ребенка....

Портфолио педагога: Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий

Статья участвует в конкурсе « Образование 3.0»   Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий Автор статьи: Буланова Елена Владими...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ « Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка»

Одной из важнейших проблем обучения является снижение учебной мотивации учащихся, что особенно заметно в подростковом возрасте. 15% успешно обучающихся детей в школе - это дети послушные, доброс...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ

Проблема, над которой я работаю:«Организация самостоятельных форм работы на уроках истории» В условиях модернизации российского образования, направленной на повышение качества, доступности и эффе...


 

Комментарии

Козлова Ирина Юрьевна

современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы