Повторение изученного в начальной школе
тест (русский язык, 5 класс) на тему

Лобастова Ирина Сергеевна

Цель: закрепить знания и умения, полученные учащимися на предыдущих уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povtorenie_izuchennogo_v_nach._klassah._5_klass.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест 1. Повторение изученного в начальной школе: части слова; орфограммы

Вариант 1

А1. Какое слово пишется не так, как произносится?

1) винт          2) лак          З) весы            4) курс

А2. В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?

 1) в..сна, м…тель                   2) к..тёнок, д…машний

 З) с..гласный, л..теть              4) с..бака, укр..шать

АЗ. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

 1) матро…, зале…ть             2) нахо..ка, пило…ка

 З) варе..ка, сторо…               4) вокру.., во..зал

А4. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?

 1) лес..ница        2) чу..ство            З) ус..ный       4) опас…но

В1. Из данного предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

Лыжи у печки стоят.

С1. Напишите, в чём заключается особенность буквы Ь и в каких случаях она употребляется.

Тест 2. Повторение изученного в начальной школе: глагол

Вариант 1

А1. Какое утверждение ошибочно?

 1) Изменение глаголов называется спряжением.

 2) Все глаголы изменяются по родам.

 З) Лицо глагола можно определить по местоимению.

 4) Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам.

А2. Какой глагол относится к 1 спряжению?

 1) водить      2) спать      З) вести        4) солить

АЗ. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

 1) чита..м, смотр..м                       2) дума..м, зна…м

 З) они вид. .т, они бор. .тся          4) она раду. .тся, он стро…т

А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

 1) погнат..ся, молчиш…          2) старает. .ся, улыбат. .ся

 З) пишет. .ся, учиш. .ся           4) шепчеш.., катает…ся

В1. Из данного предложения выпишите слово, с которым  НЕ пишется раздельно.

(Не)погода (не)хочет уняться.

С1. Напишите о том, какое значение в речи имеют глаголы.

Тест 3. Повторение изученного в начальной школе: имя существительное

Вариант 1

А1. В каком словосочетании есть существительное 3-го склонения?

 1) шампунь для сухих волос      2) работа в тетради  

 3) скрылось за тучей                   4) играет на рояле

А2. В каком словосочетании есть существительное в предложном падеже?

 1) пожелай удачи                     2) покрылись инеем  

3) песня из кинофильма           4) в роли Дубровского

АЗ. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?  

1) по тропинк.., от  деревн..     2) у дорожк.., о счасть..  

3) от радост.., на  автобус...      4) у сирен.., к дочер..

А4. В каком слове на конце не пишется Ь?  

 1)  плащ..            2) помощ..          З) глуш..         4) полноч..

В1. Из данного предложения выпишите имя существительное в винительном падеже.

Кушай яблочко, мой свет.

С1. Объясните, какова роль имени существительного в предложении (на примере предложения задания В1).

Тест 4. Повторение изученного в начальной школе: имя прилагательное

Вариант 1

А1. Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного?

 1) столовая ложка        2) собачья будка        3) зелёная листва         4) песочные часы

А2. В каком словосочетании есть прилагательное в винительном падеже?

 1) на безлюдной улице                   2) купил новый компьютер

 3) устал от громкой музыки           4) по голубым волнам

АЗ. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) о лучш..й реч..                          2) на горяч. .м пляж..

3) с быстроног. .м олен...            4) о поздн. .м возвращени..

А4. В каком словосочетании вместо слова ЗЕРНОВОЙ нужно употребить слово ЗЕРНИСТЫЙ?

1) зерновой хлеб          2) зерновые культуры       3) зерновое хозяйство        4) зерновой снег

В1. Из данного предложения выпишите имя прилагательное  в винительном падеже.

Русская народная сказка сыграла большую роль в развитии литературы.

С1. Объясните, чем отличается имя прилагательное от имени существительного.

Тест 5. Повторение изученного в начальной школе: местоимения, служебные части речи

Вариант 1

А1. Какое слово не является местоимением?

1) мне             2) ты          З) на        4) нас

А2. Какое слово с НЕ пишется слитно?

 1) (не)знаю            2) (не)беспокойся          З) (не)видел         4) (не)навидит

АЗ. В каком ряду оба слова являются местоимениями З лица?

 1) их, она              2) вас, его            З) меня, ей          4) они, тобой

А4. В каком словосочетании нет предлога?

 1) вышел (на)балкон           2) (на)писал письмо

 З) играет (в)хоккей             4) вышел (из)дома

В1. Из данного предложения выпишите предлоги.

Дома в ту пору без дела

Злая мачеха сидела

Перед зеркальцем своим

И беседовала с ним.

С1. Объясните, чем отличаются самостоятельные части речи от служебных.

Тест 6. Обобщение повторения

Вариант 1

А1. Какое слово пишется не так, как произносится?

 1) игра          2) кусок    З) стол      4) солнце

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

 1) с..стра, танцу. .т          2) селе..ка, похо..ка

 З) по рощ.., уход. .т         4) в..шнёвый, стр..ла

А3. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

 1) старат. .ся, молодеж..        2) калач.., смеят..ся

 З) под. .езд, рисуеш.             4) в. .юнок, с..ёмка

А4. В каком словосочетании вместо слова ПЕСЧАНЫЙ нужно употребить слово ПЕСОЧНЫЙ?

 1) песчаная почва          2) песчаный пляж

 З) песчаное тесто           4) песчаный берег

В1. Из данного предложения выпишите предлоги.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит,

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.

В2. Напишите часть (части) речи, которой (которыми) выражены однородные члены в предложении задания В1.

В3. Из предложения задания В1 выпишите глагол (глаголы), в котором (в которых) есть приставки.

С1. Объясните, почему в предложении задания В1 слово «Ворона» написано с большой буквы.

Тест 1. Повторение изученного в начальной школе: части слова; орфограммы

Вариант 2

А1. Какое слово пишется не так, как произносится?

 1) парус         2) звон          З) стой         4) сбить

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

 1) ключ..к,  з…ма                   2) зв..нок, п…тух  

З) в. .сьмой, ч. .рнеть              4) под. .брать, к…рова

АЗ. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?  

1) арбу.., вопро…                      2) коро. .ка, ша..ка

 З) ко..точка, по..торить            4) наро.., скла. .ка

А4. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?

  1)вес…ник           2) чудес…ный          З) мес..ный          4)со..нце

В1. Из данного предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие.

Шесть умножить на девять.

С1. Напишите, в чём заключается особенность буквы Ъ и в каких случаях она употребляется.

Тест 2. Повторение изученного  в начальной школе: глагол

Вариант 2

А1. Какое утверждение ошибочно?

 1) Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос «что делает?».

 2) Глаголы могут стоять в настоящем, прошедшем и будущем времени.

 З) В предложении глагол чаще всего играет роль сказуемого.

 4) Глаголы прошедшего времени изменяются по родами и числам.

А2. Какой глагол относится ко II спряжению?

 1) жить         2) копать         З) плести     4) пилить

АЗ. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

 1) замеча..м, кле…м                           2) кол. .м, украс..м

 З) они догон. .т, они сел. .тся            4) она танцу. .т, он слыш…т

А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

 1) они держат..ся, стираеш..            2) обращат. .ся, умоеш. .ся

 З) имеет. .ся, находиш. .ся               4) печеш.., смеркает…ся

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), с которым (с которыми) НЕ пишется раздельно.

                                           Если (не)хочешь прослыть (не)вежей, (не)будь грубым.

С1. Напишите, в чём заключаются особенности неопределённой формы глагола.

Тест 3. Повторение изученного в начальной школе: имя существительное

Вариант 2

А1. В каком словосочетании есть существительное 3-го склонения?

 1) купили тюль                    2) пачка вафель       3) звуки виолончели           4) решение задач

А2. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?

 1) в высотном здании                 2) послал письмо  

 3) спрятался за деревом              4) темная ночь

АЗ. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) о спектакл.., о ноч..                 2) пески пустын.., на тарелк....  

3) на площад.., по дощечк..         4) к молодеж.., о реч...

А4. В каком слове пишется на конце Ь?  

1) пара галош..

2) брош..

3) чертеж..  

4) товарищ..

В 1. Из данного предложения выпишите имя существительное 3-го склонения.

Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.

С1. Объясните, какова роль имени существительного в предложении (на примере предложения задания В1).

Тест 4. Повторение изученного в начальной  школе: имя прилагательное

Вариант 2

А1. Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного?

 1) грибной дождь          2) автобусный билет         3) легкие шаги          4) резвая белка

А2. В каком словосочетании есть прилагательное в винительном падеже?

 1) нарисовал затейливый узор                2) играли на футбольном поле

 3) хожу по мягкому ковру                       4) букет весёлых ромашек

АЗ. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

 1) в беличь..й шубк..                 2) с вечерн. . й прогулк..

 3) с последн..м трамва..м         4) о хорош. .м настроени..

А4. В каком словосочетании вместо слова ДРУЖНЫЙ нужно употребить слово ДРУЖЕСКИЙ?

1) дружные всходы         2) дружная улыбка

 3) дружный класс          4) дружная работа

В1. Из данного предложения выпишите имя прилагательное в родительном падеже.

Новую страницу в создании литературных сказок открыл А.С. Пушкин.

С1. Объясните, что общего у имени прилагательного с именем существительным.

Тест 5. Повторение изученного в начальной школе: местоимения, служебные части речи.

Вариант 2

А1. Какое слово не является местоимением?

1)он            2)от            З) мы           4) вас

А2. Какое слово с НЕ пишется слитно?

 1) (не)умею        2) (не)беги          З) (не)стись          4) (не)смотрит

АЗ. В каком ряду оба слова являются местоимениями 2 лица?

 1) вас, мне          2) тобой, его

 З) её, вы              4) тебя, вам

А4. В каком словосочетании нет предлога?

1) (во)шёл быстро              2) катался (во)дворе

 З) играет (на)гитаре         4) скрылся (за)поворотом

В1. Из данного предложения выпишите предлоги.

День за днём идёт, мелькая,

А царевна молодая

Всё в лесу, не скучно ей

У семи богатырей.

С1. Объясните, почему предлоги и союзы относятся к служебным частям речи.

Тест 6. Обобщение повторения

Вариант 2

А1. Какое слово пишется не так, как произносится?

 1) крот        2) парус          3) локоть        4) укол

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

 1) незабу..ка, фло. .ский          2) с..бака, к. .рова

 3) у речк.., на веточк..             4) ч..рнеть, поч..нить

А3. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

 1) царапает..ся, помощ..            2) лещ.., заглядет..ся

 3) об..ём,бросаеш..ся                 4) нал. .ём, видиш..

А4. В каком словосочетании вместо слова ДОБРЫЙ нужно употребить слово ДОБРОТНЫЙ?

 1) доброе изделие         2) доброе дело        3) добрый гном   4) добрая половина

В1. Из данных предложений выпишите предлоги.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки

Пленять своим искусством свет.

В2. Из предложений задания В1 выпишите глагол (глаголы) в начальной форме.

В3. Напишите часть (части) речи, которой (которыми) выражены однородные члены в предложениях задания В 1.

С1. Объясните, как вы понимаете последнюю строчку фрагмента басни, приведённого в задании В1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Морфология. Имя существительное. Повторение изученного в начальной школе"

Урок русского языка в 5 классе. "Морфология. Имя существительное. Повторение изученного в начальной школе"....

Повторение изученного в начальной школе по теме "Глагол". 5 класс

Урок повторение изученного в начальной школе о глаголе. урок для 5 класса. Основан на краеведческом материале СВАО (Лосиный остров)....

Имя прилагательное. Повторение изученного в начальной школе. 5 класс

Презентация к уроку   "Имя прилагательное. Повторение изученного в начальной школе".  Презентация с анимацией. Дети отправляются в путешествие по осеннему лесу, где находят волшебное де...

Тема: имя существительное. Повторение изученного в начальной школе (По сказке В. Берестова «Как найти дорожку») Презентация.

Тема: имя существительное. Повторение изученного в начальной школе (По сказке В. Берестова «Как найти дорожку»)...

5 класс. "Повторение изученного в начальной школе"контрольные диктанты

диктанты по теме "Повторение изученного в начальной школе"...

Урок русского языка в 6 классе: "Повторение изученного в начальной школе по теме "Простое осложнённое предложение" по учебнику С. И. Львовой

Сведения об авторе: Митина Таисия Александровна, учитель русского языка и литературыПредмет: технологическая карта к уроку русского языка в 6 классеКласс: 6Авторы УМК: Русский язык 5-9 классы. /Автор-...

Дидактический материал по русскому языку к урокам повторения изученного в начальной школе(5 класс).

Дидактический материал помогает учащимся повторить и закрепить сведения по орфографии. Одновременно проводится и работа по развитию речи и расширению лексического запаса обучающихся....