Программа дистанционного курса по русскому языку в 11 классе «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Бакума Юлия Алексеевна

 

      Единый государственный экзамен по русскому языку является важным испытанием для учащихся 11-х классов. Для его успешной сдачи необходимы усилия как со стороны учителя, так и со стороны учащихся. Введение дистанционного курса обучения поможет выпускникам не только организовать повторение изученных в предыдущих классах тем, но и углубить знания в различных областях лингвистики.

     Преимуществом дистанционного обучения является нацеленность на самостоятельную работу учащихся, индивидуальный подход к каждому выпускнику, возможность повторить трудные темы в области языкознания. Кроме того, ученик может работать по той или иной теме в любое удобное для него время, что является важным условием психологического комфорта.

     Программа дистанционного обучения по русскому языку предусматривает повторение тем, вызывающих у учащихся наибольшее затруднение: «Грамматические ошибки в структуре слова, словосочетания и предложения», «Орфография», «Синтаксис», «Пунктуация», «Сочинение-рассуждение на основе исходного текста». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Программа дистанционного курса

«Готовимся к ЕГЭ по русскому языку».

                                                Пояснительная записка.

      Единый государственный экзамен по русскому языку является важным испытанием для учащихся 11-х классов. Для его успешной сдачи необходимы усилия как со стороны учителя, так и со стороны учащихся. Введение дистанционного курса обучения поможет выпускникам не только организовать повторение изученных в предыдущих классах тем, но и углубить знания в различных областях лингвистики.

     Преимуществом дистанционного обучения является нацеленность на самостоятельную работу учащихся, индивидуальный подход к каждому выпускнику, возможность повторить трудные темы в области языкознания. Кроме того, ученик может работать по той или иной теме в любое удобное для него время, что является важным условием психологического комфорта.

     Программа дистанционного обучения по русскому языку предусматривает повторение тем, вызывающих у учащихся наибольшее затруднение: «Грамматические ошибки в структуре слова, словосочетания и предложения», «Орфография», «Синтаксис», «Пунктуация», «Сочинение-рассуждение на основе исходного текста».

      Цели данного курса:

  1. Познакомить учащихся с основными типами грамматических ошибок (задания А3, А4, А5, А6);
  2. Повторить трудные случаи русской орфографии (задания А13 –А19);
  3. Повторить трудные случаи русской пунктуации (задания А20 – А26);
  4. Организовать повторение основных способов словообразования в русском языке (задание А1);
  5. Организовать обобщающее повторение синтаксиса;
  6. Совершенствовать умение написания сочинения-рассуждения.

Задачи:

Обучающие:

           -овладение умениями орфографического, пунктуационного, грамматического анализа слова;

           - обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;    

           - совершенствование умения пользоваться различными лингвистическими словарями;

Развивающие:

          - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

         - развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и саморазвития, информационных умений и навыков;

         - развитие мышления, памяти, воображения;

Воспитательные: 

                     - воспитание гражданина и патриота;

                     - формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

                    - осознание национального своеобразия русского языка;

                    - овладение культурой национального развития.

 Режим организации занятий.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю в  11 классе) и может быть рекомендована для учащихся любого профиля. Приемы, формы и методы работы определяются выше указанными целями и задачами курса. Помимо заочных форм деятельности (решение тестов,  комментирование ответов, написание сочинений) применяются контрольные работы. Возрастает роль самостоятельных  работ. Программа предполагает проведение теоретических  и практических занятий.

 Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

В процессе изучения курса совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

коммуникативные – владение основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения;

интеллектуальные – умение сравнивать и сопоставлять, обобщать, оценивать и классифицировать материал;

            информационные – умение извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом;

            организационные – умение производить анализ слова, словосочетания и предложения.

Ожидаемые результаты обучения.

В результате обучения учащийся должен

знать/понимать

  1. основные типы грамматических ошибок;
  2. правописание Н и НН в словах разных частей речи;
  3. орфограммы в корне слова;
  4. орфограммы в приставках;
  5. орфограммы в суффиксах и окончаниях;
  6. правописание НЕ с разными частями речи;
  7. слитное, дефисное, раздельное написание слов разных частей речи;
  8. постановку знаков препинания  в простом и сложном предложении;
  9. структуру простого осложненного и сложного предложения;
  10. структуру сочинения-рассуждения.

уметь

  1. находить слова, словосочетания и предложения с грамматическими ошибками;
  2. определять вид орфограммы;
  3. ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях;
  4. определять способ словообразования;
  5. определять тип подчинительной связи в словосочетании;
  6. определять тип односоставных предложений;
  7. определять тропы и фигуры речи;
  8. писать сочинение-рассуждение;
  9. оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими нормами литературного языка.
  10. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Контроль за результатами обучения осуществляется по следующим направлениям:

  1. Раздел 1.  Трудные случаи в заданиях части А.
  2. Раздел 2.  Трудные случаи в заданиях части В.
  3. Раздел 3. Написание сочинения-рассуждения.

                                            Учебно-тематический план.

№ раздела, темы

     Наименование раздела, темы.

Количество часов

Всего

Теория

Контроль

1

Грамматические ошибки.

4

3

1

1.1

Грамматические ошибки в структуре слова и словосочетания.

1

1

1.2

Грамматические ошибки в структуре предложения.

1

1

1.3

Синонимика простых предложений  с обособленными определениями с придаточными определительными.

1

1

2

Орфография.

7

6

1

2.1

Н и НН в суффиксах разных частей речи.

1

1

2.2

Орфограммы в корне слова.

1

1

2.3

Орфограммы в приставках.

1

1

2.4

Орфограммы в суффиксах и окончаниях.

1

1

2.5

НЕ с разными частями речи.

1

1

2.6

Слитное, дефисное, раздельное написание слов разных частей речи.

1

1

3

Предложение.

8

7

1

3.1

Сложносочиненное предложение.

1

1

3.2

Сложносочиненное предложение. Простое предложение, осложненное однородными членами предложения.

1

1

3.3

Обособленные члены предложения.

1

1

3.4

Группы вводных слов. Пунктуация при вводных словах.

1

1

3.5

Однородные члены предложения.

1

1

3.6

Бессоюзное сложное предложение.

1

1

3.7

Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных. СПП с несколькими придаточными.

1

1

4

Задания части В.

7

6

1

4.1

Способы образования слов в русском языке.

1

1

4.2

Части речи.

1

1

4.3

Типы подчинительной связи в словосочетании.

1

1

4.4

Группы односоставных предложений.

1

1

4.5

Тропы и фигуры речи.

2

1

1

5

Написание сочинения-рассуждения

8

2

6

5.1

Комментарий.

1

5.2

Аргументы

1

                                                                                       

Содержание курса.

Грамматические ошибки.  (4 часа)

Грамматические ошибки в структуре слова и словосочетания. Грамматические ошибки в структуре  предложения.

Синонимика простых предложений  с обособленными определениями с придаточными определительными.

Контрольная работа №1. Грамматические ошибки.

Орфография. (7 часов)

Н и НН в суффиксах разных частей речи. Орфограммы в корне слова. Орфограммы в приставках. Орфограммы в суффиксах и окончаниях. НЕ с разными частями речи. Слитное, дефисное, раздельное написание слов разных частей речи.

  Контрольная работа №2.  «Орфография»                                                                        

Предложение. (8 часов)

Сложносочиненное предложение. Простое предложение, осложненное однородными членами предложения. Обособленные члены предложения. Группы вводных слов. Пунктуация при вводных словах. Однородные члены предложения. Бессоюзное сложное предложение. Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных. СПП с несколькими придаточными.

Контрольная работа №3. «Предложение»

Задания части В. (7 часов)

Способы образования слов в русском языке. Части речи. Типы подчинительной связи в словосочетании. Группы односоставных предложений. Тропы и фигуры речи.

Контрольная работа №4. «Задания части В»

Написание сочинения-рассуждения. (8 часов)

Комментарий. Аргументы.

Контрольная работа №5. «Написание сочинения-рассуждения».

Методическое обеспечение программы.

Применяемые технологии.

1.      Личностно-ориентированные технологии обучения.

2.      Информационные технологии.

3.      Интерактивные технологии.

Формы обучения:

  1. Лекция;
  2. Тестирование.

                          Список литературы для учителя.

  1. Богуславская Н.Е., В.И.Капинос, А.Ю.Купалова и др. Методика развития речи на уроках русского языка. Книга для учителя. Под ред. Ладыженской. М.: Просвещение, 1991.
  2. Лекант П.А., Гольцова Н.Г., Жуков В.П. и др. Современный русский литературный язык. Учебник. Под ред. Леканта П.А. – 6-е изд., стер.- М.: Высш. Шк., 2004.
  3. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. Под ред. И.Б.Голуб. – 13-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2008.

 Список литературы для учащихся.

  1. Егораева Г.Т. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3 (С). – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
  2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10 – 11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 6-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.
  3. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. – Москва «Просвещение» 1986.
  4. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2013. Вступительные испытания. Справочные и дидактические материалы, учебно-тренировочные тесты. Издательство «Легион», Ростов-на-Дону, 2012



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование курса дистанционного обучения по русскому языку в 11 классе (октябрь – декабрь)

    №

занятия

                   Тема занятия

Форма сдачи работы

Срок сдачи

работы

1

Грамматические ошибки в структуре слова и словосочетания.

Заочно

17.10

2

Грамматические ошибки в структуре предложения.

Заочно

24.10

3

Синонимика простых предложений  с обособленными определениями с придаточными определительными.

Заочно

31.10

4

Контрольная работа №1. «Грамматические ошибки».

Очно

5.11    9.00

Кабинет № 22

5

Н и НН в суффиксах разных частей речи.

Заочно

7.11

6

Орфограммы в корне слова.

Заочно

14.11

7

Орфограммы в приставках.

Заочно

21.11

8

Орфограммы в суффиксах и окончаниях.

Заочно

28.11

9

НЕ с разными частями речи.

Заочно

5.12

10

Слитное, дефисное, раздельное написание слов разных частей речи.

Заочно

12.12

11

Контрольная работа №2. «Орфография».

Очно

19.12

13.30 кабинет № 22

12

Сложносочиненное предложение.

Заочно

26.12

Календарно-тематическое планирование курса дистанционного обучения по русскому языку в 11 классе (январь – май)

    №

занятия

                   Тема занятия

Форма сдачи работы

Срок сдачи

работы

13

Обособленные члены предложения.

Заочно

09.01.13

14

Группы вводных слов. Пунктуация при вводных словах.

Заочно

16.01.13

15

Однородные члены предложения.

Заочно

23.01.13

16

Бессоюзное сложное предложение.

Заочно

30.01.13

17

Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных.

Заочно

06.02.13

18

СПП с несколькими придаточными.

Заочно

13.02.13

19

Контрольная работа №3. «Пунктуация».

Очно

18.02.13

20

Типы речи.

Заочно

20.02.13

21

Способы образования слов в русском языке.

Заочно

27.02.13

22

Части речи.

Заочно

06.03.13

23

Типы подчинительной связи в словосочетании.

Заочно

13.03.13

24

Группы односоставных предложений.

Заочно

20.03.13

25

Способы связи предложений в тексте.

Заочно

27.03.13

26

Тропы речи. Фигуры речи.

Заочно

03.04.13

27

Контрольная работа №4.

Очно

08.04.13

28

Сочинение-рассуждение на основе исходного текста. Сочинение №1.

Заочно

10.04.13

29

Сочинение №2.

Заочно

17.04.13

30

Сочинение №3.

Заочно

24.04.13

31

Сочинение №4.

Заочно

01.05.13

32

Сочинение №5.

Заочно

08.05.13

33

Сочинение №6.

Заочно

15.05.13

34

Итоговая контрольная работа.

Очно

22.05.13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа мастер-класса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку"

Цель проведения:  Изучение, обобщение и распространение опыта учителя по  подготовке учащихся к  Единому государственному   экзамену. Задачи: дать методические рекомендаци...

Рабочая программа дистанционного обучения русский язык 3 класс (170 часов)

Рабочая программа по русскому языку для 3  класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспита...

Рабочая программа кружка по русскому языку для 5 класса "Мой верный друг - русский язык!"

Рабочая пронрамма для 5 класса. Кружок по русскому языку "Мой верный друг - русский язык!"...

Программа курса "Фразеология русского языка" для профильной подготовки учащихся 10-х классов.

В программу курса включены следующие разделы: «Введение», «Фразеология как раздел науки о языке», «Происхождение фразеологизмов русского языка», «Фразеологизм и его признаки», «Семантическая слитность...

Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Подготовка К ЕГЭ по русскому языку"

Данная рабочая программа предполагает обобщающую работу по подготовке учащихся к экзамену по русскому языку...

Рабочая программа курса по выбору для 9 класса "Подготовка к ОГЭ по русскому языку".

Рабочая программа курса по выбору для 9 класса "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"....

Дистанционный урок русского языка. 7 класс. "Повторение: разделы науки о языке".

Предложен разработанный учителем ход самоподготовки семиклассников , рекомендован  дидактический материал, даны ссылки на ресурсы интернета....