Ассоциативные рисунки на уроках русского языка
статья по русскому языку (5 класс) по теме

Мозговая-Гирянская Наталия Николаевна

   Ни для кого не секрет, что русский язык считается не только одним из самых трудных, но чуть ли не самым скучным и поэтому нелюбимым предметом школьного курса. А  главная задача каждого словесника - научить детей русскому языку, научить  свободно владеть даром слова. Каждый идет к намеченной цели своим путем: пробует, экспериментирует, ищут новые более эффективные методы обучения, способные раскрыть умственные и творческие возможности учащихся. 

       Известно, что творческие возможности человека чаще всего рождаются стихийно, ими нельзя управлять напрямую. Они развиваются в совместной деятельности. Эта деятельность станет развивающей, если она окажется увлекательной для всех.

    Как сделать уроки яркими, эмоциональными, запоминающимися? Одним из эффективных методов является возможность наглядно, зримо преподнести детям новый материал. Это очень важно: ведь то, что ребенок увидел, эмоционально пережил, то действительно становится «своим», становится настоящим знанием.

       Но что можно показать на уроках русского языка? Как проиллюстрировать орфографические правила, грамматические понятия?

   Я считаю, что одним из эффективных методов является возможность наглядно, зримо преподнести детям новый материал. Это очень важно: ведь то, что ребенок увидел, эмоционально пережил, то действительно становится «своим»  становится настоящим знанием, т.е. проиллюстрировать орфографические правила, грамматические понятия.

    Одним из эффективных средств формирования коммуникативных умений является, на мой взгляд, собственный рисунок ребенка. При этом я опираюсь на мысль Л.С. Выготского о том, что рисунок является графическим рассказом ребенка: «Пока ребенок рисует, он думает о предмете своего изображения так, как если бы о нем рассказывал». Отсюда вытекает важный методический вывод: текст создается ребенком еще в процессе рисования, что положительно влияет на процесс планирования высказывания во внутренней речи, а значит, обеспечивает процесс реализации этого плана  при словесном оформлении.

     Поэтому тема, над которой я работаю в течение двух лет, «Ассоциативные рисунки на уроках русского языка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon associativnye_risunki.doc1.48 МБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_risunki.doc425.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Грамматическая основа ведет себя в предложении, как чудо-юдо рыба-кит в океане, на котором все держится.

Тире внутри предложений: между подлежащим и сказуемым. Оба главные члены предложения «движутся в одной упряжке» и несут основной смысл предложения.

Карлик – маленькое предложение.

Пишущий нередко обманывается маленькими размерами «карликов» и не ставит знак препинания в сложном предложении.

Пример:         Жаль, что мы нашли мало грибов.

Сложное предложение – в его составе следуют одно за другим, как гуси на прогулке.

Сложное предложение состоит из простых предложений, которые входят его состав.

При этом простое предложение находится внутри сложного, как матрешка в матрешке.

Общий член предложения или целое предложение.

Запятая не ставится между предложениями, соединенными одиночным «опасным союзом», если предложения имеют общее придаточное.

Ветер по морю гуляет и кораблик  подгоняет.

Искушение поставить ненужную

запятую особенно сильно в тех случаях, когда однородные члены, соединённые опасным  союзом, не стоят рядышком, а разделены другими словами.

Синтаксические «великаны – простые предложения.

Например: Готовые хрустящие пончики скатывались по жолобу в ящик пончикоприемника с завидной равномерностью часового механизма.

При встрече с предложениями такой длины возникает почти непреодолимое желание вставить куда-нибудь запятую.