Деепричастия несовершенного вида. Русский язык в 7 классе
методическая разработка (русский язык, 7 класс) по теме

Мирзоева Лариса Николаевна

Знакомство  учеников со способами образования деепричастий несовершенного вида, связь деепричастий с глаголом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 53. Тема: Деепричастия несовершенного вида

Цели: ознакомить учеников со способами образования деепричастий несовершенного вида, показать связь деепричастий с глаголом.

Методические приемы: беседа по вопросам, лингвистический разбор, объяснения учителя, тренировочные упражнения, работа над речевыми ошибками, словарная и орфоэпическая работа.

Ход урока

I.   Повторение

1. Синтаксический разбор предложения, объяснение орфограмм и пунктограмм  (выполняется на доске и в тетрадях):

Вы дольше сохраните срезанные цветы, добавив в воду немного аспирина или несколько кристалликов лимонной кислоты.

2. Орфография

Не интересовался, не спеша, необдуманный, непогода, неаккуратный, негодуя.

3. Объяснить чем осложнено предложение.

Всадник, поравнявшийся с нами, спрыгнул с коня.

Река, выступив из берегов, затопила луга.

4. Сколько деепричастий в предложении, расставьте знаки препинания.

Капитан стоит, втянув голову в плечи, держась за поручни, не двигаясь с места, словно остолбенев перед грозою, а до меня ему как будто нет никакого дела.

5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо,

А) возникает желание уберечь её от любых бед.

Б) космонавту не было равных.

В) космонавта охватило радостное возбуждение.

Г) космонавт зачарованно замер.

II.     Изучение темы «Деепричастия несовершенного вида»

1.            Беседа по вопросам.

-      Какие части речи имеют вид? (Глаголы, причастия, деепричастия.)

-      Как определить вид? (По вопросу.)

-      Каким грамматическим признаком, кроме вида, обладает деепричастие? (Неизменяемость.)

2.     Самостоятельное изучение теоретического материала учебника - § 29.

3.     Вопросы на усвоение материала.

-      Что обозначают деепричастия несовершенного вида?

-      На какие вопросы они отвечают?

' - От основ каких глаголов образуются деепричастия несовершенного вида?

-      С помощью какого суффикса они образуются?

Жевать – жуют – жуя, миновать – минуют – минуя, спешить – спешат – спеша, черпать – че/ рпают - черпая

V. Выполнение упражнений

1.      Упражнение 174: по цепочке.

3.            Упражнение 176: самостоятельная работа. (1 – 4)

Домашнее задание

1.      §29.

2.      Упражнение 175.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа второго вида "Русский язык" 11 класс

Рабочая программа II вида составлена на основе авторской программы Н.Г. Голь­цовой «Русский язык. 10-11 классы». - М.: «Русское слово», 2005г. и примерной про­граммы среднего (полного) общего об...

Открытый урок по русскому языку в 7 классе.Тема: «Образование и употребление деепричастий несовершенного вида».

Цель:-ознакомить с образованием деепричастий несовершенного вида;-формировать умение образовывать деепричастие, сохраняя его вид;-совершенствовать навыки правильного употребления деепричастий в речи; ...

Разработка урока русского языка "Деепричастия несовершенного вида" 7 класс

Тема урока: "Деепричастия несовершенного вида"Форма урока: Урок объяснения новой темы....

Конспект урока русского языка по теме "Деепричастия несовершенного вида".

Тема урока: Деепричастия несовершенного вида.Цели урока: - знакомство со способами образования деепричастий несовершенного вида;- развитие навыков анализа стихотворения, обогащение словарного запаса ...

Конспект урока русского языка по теме "Деепричастия несовершенного вида"

Цели урока: - знакомство со способами образования деепричастий несовершенного вида;- развитие навыков анализа стихотворения, обогащение словарного запаса  учащихся через употребление в речи деепр...

Конспект урока русского языка в 7 классе "Деепричастия несовершенного вида"

Урок русского языка в 7 классеТема: Деепричастия несовершенного вида.Тип урока: овладение новыми знаниямиЦель: Дать представление о деепричастиях несовершенного вида.;создание условий для формирования...