Открытый урок по предмету "Русский язык". 7 класс.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Тема урока: "Имя прилагательное как часть речи". На основе краеведческого материала - Летний сад-самый известный сад Санкт- Петербурга. Можно использовать для обучения детей-инофонов. Презентация "Летний сад".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           

К О Н С П Е К Т

У Р О К А   П О   П Р Е Д М Е Т У

«Р У С С К И Й   Я З Ы К»

В 7 а классе

Т Е М А   У Р О К А:

«И М Я   П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е

К А К    Ч А С Т Ь   Р Е Ч И».

Г Б О У  С (К) О Ш № 25  (VIII вида)

П Е Т Р О Г Р А Д С К О Г О  Р А Й О Н А  

С А Н К Т – П Е Т Е Р Б У Р Г А

У Ч И Т Е Л Ь:   Ч Е Л А К   Н.  Б.

                                           11 декабря 2012г.

                       Т И П   У Р О К А:

 

                           урок изучения нового материала.

 

                       Ц Е Л Ь  У Р О К А:

Формировать прочные навыки по теме: «Имя прилагательное как часть речи».

                        З А Д А Ч И   У Р О К А:

  1. Формирование умения находить в тексте и определять грамматические признаки имён прилагательных;

  1. Закрепление навыков практической грамотности;

  1.  Развитие слухового и зрительного восприятия; орфографической зоркости; познавательной активности; расширение словарного запаса;

  1. Воспитание любви к своему городу, стремления гордиться достопримечательностями Санкт-Петербурга.

О С Н А Щ Е Н И Е    У Р О К А

  1. Интерактивная доска.
  2. Презентация «Летний сад».
  3. Дидактический материал.

                                    П Л А Н     У Р О К А:

I  О. Н. У.

II  Работа над дикцией и интонацией.

III  Целенаправленное повторение изученного об имени существительном.

IV  Подготовка к изучению нового материала.

V  Объявление темы урока.

VI  Изучение нового материала.

  1. Работа со словосочетаниями + слайды № 2,3,4. (Карточки).
  2. Работа с таблицей — подсказкой.
  3. Формулирование определения. Слайд № 1.
  4. Запись получившихся словосочетаний в тетради.
  5. Чтение стихотворения В. Блейкова.
  6. Презентация. Слайды №№ 5-14.
  7. Определение признаков предметов.
  8. Чтение правила по учебнику.

VII Объяснение домашнего задания.

VIII Блиц — опрос.

IX Итог урока.

                                   

Х О Д   У Р О К А.

I О. Н. У.

II Работа над дикцией и интонацией.

Река отражает облака.  (на доске)

  1. Прочитайте скороговорку про себя, вслух медленно, быстро, с восклицательной интонацией, с вопросительной интонацией.

III Целенаправленное повторение изученного об имени существительном.

  1. Назовите имена существительные в этом предложении.
  2. Как вы определили, что это имена существительные?
  3. Назовите грамматические признаки имён существительных.
  4. Давайте распространим это предложение, чтобы оно стало красивым, более точным.

(Предложенные варианты слов записываю на доске).

IV Подготовка к изучению нового материала.

  1. Составьте и запишите получившееся предложение в тетрадях. Надпишите над словами названия частей речи и разберите это предложение по членам.
  2. Какую часть речи добавили, чтобы предложение получилось более точным?
  3. Что обозначают имена прилагательные?
  4. На какие вопросы отвечают эти имена прилагательные?
  5. На какие вопросы ещё отвечают имена прилагательные?

V Объявление темы урока.

  1. Сегодня мы начинаем работать по теме: Имя прилагательное.

VI Изучение нового материала.

  1. Работа со словосочетаниями. (Карточки).

- Составьте словосочетания: Прямая аллея, Летний сад, чугунные ворота, голубое небо. (Слайды №№ 2, 3, 4.)

- Подберите карточки к этим словосочетаниям. (Какой? Какая? Какое? Какие?)

- Как вы рассуждали?

- Какие грамматические признаки имён прилагательных мы можем определить? Как?

  1.  Работа с таблицей- подсказкой.
  2. Формулирование определения. Слайд № 1.

- Дайте точное определение, что такое имя прилагательное.

Имя прилагательное — это часть речи, которая отвечает на вопросы ______________, обозначает ______________, в предложении является ______________, делает нашу речь более точной и красивой.

  1. Запишите эти словосочетания в тетради.
  1. А вы слышали эти словосочетания раньше? Когда?

  1. Послушайте стихотворение  В. Блейкова.

                                     На свете много есть чудес.

                                     Но вот прекрасный сад:

                                     С деревьями в одном ряду

                                     Скульптуры там стоят.

                                     А вдалеке, по глади вод,

                                     Вокруг пруда большого

                                     Два белых лебедя плывут,

                                     Приветствуя любого.

                                     Дорожки чинно вас ведут

                                     Вдоль мраморных богов,

                                     В тенистом чудном уголке

                                     Сидит поэт Крылов...

  1. О каком саде идёт речь?

  1. Презентация (Слайды №№ 5-14.)

     7.  Из текста выписать словосочетания имён существительных и имён прилагательных.

- Что обозначают эти признаки предметов?

  1. Признаков у предметов может быть очень много. Некоторые вы назвали.

8. Чтение правила по учебнику стр. 107.

VII Объяснение домашнего задания.

  1. стр. 106 упр. 136.

VIII Блиц — опрос.

  1. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

А) Что делать? Что сделать?

П) Какой? Чей?

В) Когда? Где?

  1. Что обозначает имя прилагательное?

К) Предмет.

Ё) Признак предмета.

Г) Действие предмета.

  1. Какой признак НЕ относится к имени прилагательному?

В) Род.

Т) Склонение.

Д) Падеж.

  1. Чем имя прилагательное является в предложении?

И) Подлежащее.

Ж) Сказуемое.

Р) Определение.

  1. Какое слово у вас получилось? Чьё это имя? (Пётр I).

IX Итог  урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 11 классе ""Источники расширения словарного состава современного русского языка. Заимствования"

Данный урок имеет своей целью: дать представление учащимся об источниках расширения словарного запаса современного русского языка; развивать способности к самостоятельному размышлению над поставле...

Конспект открытого урока по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.

Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...

Презентация к открытому уроку по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.

Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...

Открытый урок по русскому языку в 11Б классе на тему:"Работа с текстом. Отличие художественно-изобразительных средств языка от фигур речи."

Подготовка к ЕГЭ. Умение работать с текстом. Определять проблему и авторскую позицию. Овладеть навыками написания сочинения....

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу

Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....