Главные вкладки

    Материал по русскому языку (9 класс) по теме:
    ГИА

    Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 28

    Напишите - сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста М. В. Панова: «Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу».
    Как М. В.Панов всю языковую систему сравнивает с многоэтажным зданием, так я представляю ее наподобие матрешки: самая маленькая куколка – звук, затем кукла-морфема, потом слово и так далее. Но каждая из них «занимает свое место», решает свою функцию в речи. Приведу примеры из текста Ю.В.Сергеева.

    Во-первых, остановлюсь на звуке, фонетической единице. В предложении №26 автор использует слово "Стенька" (Разин). Представим, что при наборе текста не обозначили мягкость согласного звука "н", и получилось, что герой Гриничка пел песни об удалом ...Стенке... Можно сделать вывод: путаница в обозначении мягкого согласного  может изменить  не только смысл слова, но и  предложения.

    Во-вторых, обращусь к кукле-морфеме в моей матрешке. Так, в предложении 18 автор использует не однокоренные слова: «сказка» и «сказ», а разные лексические единицы, которые, благодаря одной только морфеме (суффиксу- к-), приобретают свое смысловое значение.
    Следовательно, всякий житель моей языковой матрешки не только занимает свое место в речевой системе, но и играет строго определенную роль.
                                                                 Даша Х.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    giaaa.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 28 

    Напишите - сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста М. В. Панова: «Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу».
    Как М. В.Панов всю языковую систему сравнивает с многоэтажным зданием, так я представляю ее наподобие матрешки: самая маленькая куколка – звук, затем кукла-морфема, потом слово и так далее. Но каждая из них «занимает свое место», решает свою функцию в речи. Приведу примеры из текста Ю.В.Сергеева.

    Во-первых, остановлюсь на звуке, фонетической единице. В предложении №26 автор использует слово "Стенька" (Разин). Представим, что при наборе текста не обозначили мягкость согласного звука "н", и получилось, что герой Гриничка пел песни об удалом ...Стенке... Можно сделать вывод: путаница в обозначении мягкого согласного  может изменить  не только смысл слова, но и  предложения.

    Во-вторых, обращусь к кукле-морфеме в моей матрешке. Так, в предложении 18 автор использует не однокоренные слова: «сказка» и «сказ», а разные лексические единицы, которые, благодаря одной только морфеме (суффиксу- к-), приобретают свое смысловое значение.
    Следовательно, всякий житель моей языковой матрешки не только занимает свое место в речевой системе, но и играет строго определенную роль.
                                                                 Даша Х.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Устный журнал по русскому языку "С поклоном к русскому языку"

    Устный журнал - один из видов информационной работы по русскому языку. Можно создать такие страницы журнала, которые буд...

    Справочный и дидактический материал для подготовки к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе

    Материал будет полезен обучающимся 9 класса и учителям русского языка, материал содержит справочные и дидактические мате...

    Дидактический материал по русскому языку "Состав слова"

    Дидактические материалы  – это собрание упражнений, которые необходимо и полезно использовать при обучении рус...

    Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку (5-11 классы)

    Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической ...

    Дидактический материал по русскому языку для учащихся 9 -11 классов

       Дидактический материал предназначен для учащихся  9-11 классов при подготовке к ЕГЭ и ГИА  по рус...

    Экзаменационный материал по русскому языку и литературе в переводных классах

    Экзаменационные билеты по русскому языку и литературе в 10 класса...

    Дидактический материал по русскому языку к урокам повторения изученного в начальной школе(5 класс).

    Дидактический материал помогает учащимся повторить и закрепить сведения по орфографии. Одновременно проводится и работа ...

    Экзаменационный материал по русскому языку в переходных классах

    Экзаменационный материал в переходных классах...

    дидактический материал по русскому языку "Сложное предложение"

    Задания на распознавание сложных предложений, расстановку знаков препинания....

    Экзаменационный материал по русскому языку в 8 классе

    Экзаменационный материал по русскому языку в 8 классе состоит из 2 частей: экзаменационные билеты и дополнительный матер...