Тест по теме "Причастие и деепричастие" 6 класс
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Задания контрольной работы проверяют знания учащихся по теме "Причастие и деепричастие". Проверяемые знания, умения,  навыки: правописание окончаний  и суффиксов причастий, -н-, -нн- в суффиксах страдательных причастий;  слитное и раздельное написание не с причастиями; знаки препинания в предложениях с причастными  и деепричастными оборотами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме "Причастие и деепричастие"

Вариант 1

А1. Что обозначает причастие?

1) признак предмета             2) действие предмета  

3) предмет                                4) признак по действию

А2. Укажите словосочетание с действительным причастием.

1) засеянные поля                   2) упавшие листья

3) молотое кофе                       4) стены покрашены

А3.Укажите вариант, в котором дана верная характеристика причастия.

1) у идущего человека – действит.прич., прош.вр., 1 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.

2) на прочитанной книге – страд.прич., наст.вр., 2 спряж., ед.ч., предл.п., жен.р.

3) разгадываемого кроссворда – страд.прич., наст.вр., 1 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.

4) успевшие туристы – страд.прич., прош.вр., 1 спряж., мн.ч., им.п.

А4.Укажите слово, в котором пишется Е.

1) о минувш…м времени         2) к пестреющ…м цветам

3) за скачущ…м всадником     4) за чернеющ….м лесом

А5.Укажите причастие с суффиксом –УЩ-(-ЮЩ-)

1)  терп…щий боль                    2) пил…щий дрова

3) леч…щий врач                        4)  хлопоч…щая хозяйка

А6. Укажите неправильный вариант написания причастия.

1) стелющийся дым                    2) клеящий конверты

3) гонющиеся собаки                  4) скачущий конь

А7. Укажите причастие с суффиксом –ИМ-.

1) редко слыш….мый                         2) раздува….мый ветром

3) отворя….мая дверь                        4) освеща…мый солнцем

А8. Укажите слово с орфографической ошибкой.

1) выслушавший                                  2) развеянный

3) успокоив                                           4) заклеев

А9.  Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с НН.

1) стари….ый замок, нитки запута….ы

2) заброше….ая усадьба, жаре….ая на костре

3) пута….ый разговор, маринова….ый огурцы

4) кипяче….ая ода, товары выгруже….ы

А10. НЕ пишется слитно:

1) (не) купленный, а испеченный пирог

2) (не) имеющий границ

3) (не) распустившиеся цветы

4) рыба (не) поймана  

А11. НЕ пишется раздельно:

1) (не) навидя                                 2) (не) засеянные поля

3) (не) высушенное белье           4) (не) слушая

А12. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Ё.

1) печ…ный пирог, зажж…м огни

2) веселая собач…нка, туш…ное мясо

3) с забавным циркач….м, вооруж…нный отряд

4)  огорч…нный ребенок, странный ш….рох  

А13. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот выделяется запятыми:

1) Невидимые в воздухе жаворонки заливались трелями.

2)  Вскоре мы увидели заросшее камышом лесное озеро.

3) В сплетенной из лозы  корзине лежали свежие фрукты.

4) Дети бежали по берегу усеянному мелкой галькой.

А14. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:

Из-за недостатка влаги в пустыне можно встретить растения (1) приспособленные для жизни (2) в таких условиях (3) и животных (4) умеющих долгое время (5)  обходиться без воды.

1) 1, 3, 4                  2)  1, 2, 4                  3)  2, 3, 5                    4) 1, 4

А15. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:

Уничтожая рыб (1) и птиц (2) щуки, конечно, приносят вред. Но (3) истребляя в первую очередь  (4) больных и слабых рыб (5) щуки предупреждают распространение болезней среди обитателей водоема.

1)    1, 4, 5                     2)   1, 2, 3, 4               3)  3, 4, 5                         4) 2, 3, 5


 

Тест по теме "Причастие и деепричастие"

Вариант 2

А1. Что обозначает деепричастие?

1) действие предмета           2) добавочное действие    

3) признак предмета             4) признак по действию

А2. Укажите словосочетание со страдательным причастием.

1) расколотый орех                 2) игравший ребенок

3) колющий предмет              4) согнувший ветку

А3. Укажите вариант, в котором дана верная характеристика причастия.

1) встретившихся друзей  – действит.прич., прош.вр., 2 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.

2) с изорванными листами – действит.прич., прош.вр., 1 спряж., мн.ч., твор.п.

3) на обрабатываемом поле – страд.прич., наст.вр., 2 спряж., ед.ч., предл.п., ср.р.

4)  у засохшего ручья –действит.прич., прош.вр., 1 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.

А4.Укажите слово, в котором пишется И.

1) тающ…го  снега                    2) о затонувш…м корабле

3) работающ…й  станции        4) за блестящ….м стеклом

А5.Укажите причастие с суффиксом –АЩ-(-ЯЩ-)

1)  бре…щийся мужчина         2) плещ…щиеся волны

3) стро…щийся дом                  4)  реша…щий период

А6. Укажите неправильный вариант написания причастия.

1) колющиеся ветки                   2) дышущий зверь

3) колышущиеся флаги              4) борющийся за победу

А7. Укажите причастие с суффиксом –ИМ-.

1) гоня….мые по полю                      2) вид….мый свет

3) выполня….мые задания              4) заполня…мые  бланки

А8. Укажите слово с орфографической ошибкой.

1) построенный                                  2) обидев

3) растаив                                             4) запаянный

А9.  Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с Н.

1)  распиле….ые  дрова, пуга….ая ворона

2)  неглаже….ое  белье, избалова….ый  ребенок

3) стриже….ый мамой, глиня….ая ваза

4) кова….ый  сундук,  картошка пожаре….а

А10. НЕ пишется раздельно:

1) еще (не) высохшие дорожки  

2) (не) смолкающие разговоры

3) (не) закрытая дверь

4) (не) греющее солнце  

А11. НЕ пишется слитно:

1) вовсе (не) освещенное окно        2) (не) навидевший

3) (не) закончив                                    4) (не) покрытая снегом

А12. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с О.

1) сбереж…шь здоровье, серенький волч…к

2) вкусная печ…нка, непонятный ш…пот

3) реш….нный вопрос, зеленый горош….к

4)  юный моряч…к, получил ож…г  

А13. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот выделяется запятыми:

1)  Усыпанное яркими звездами небо манило нас своей таинственностью.

2)  Комната с утра прибранная сестрой сверкала чистотой.

3) Посетители кафе заказали на обед жаренную в тесте рыбу.

4)  Убранное с лугов сено крестьяне сложили  в большие стога.

А14. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:

Фонарь (1) одиноко стоявший (2) на земле (3) высветил (4) издающее (5) непонятные звуки (6) создание.

1)  4, 5                 2) 1, 3                    3)    1, 4, 6                      4) 2, 5, 6

А15. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:

Проходя  (1) по залам музеев (2) люди (3) останавливаются  у прекрасных картин художника И.Репина (4) восхищаясь (5) совершенством живописи.

1)   2, 4                      2)   1, 4, 5               3)  1, 3, 5                        4) 2, 3, 4

 

ответы

Задание

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

Вариант1

4

2

3

1

4

3

1

4

2

Вариант2

2

1

4

4

3

2

2

3

4

А10

А11

А12

А13

А14

А15

в

4

1

4

1

4

1

2

4

2

2

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для учащихся 9-х классов, обучающихся по УМК "Enjoy English" 9 класс, автор М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, раздел 3 - "Конфликты".

Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам для проверки качества знаний по английскому языку для учащихся 9 класса, обучающихся по УМК “Enjoy English”, издательство «Титул» - 20...

Тест по немецкому языку 5 класс: 1 год обучения(Google - тест)

Google-тест предназначен для учащихся, начинающих изучать немецкий язык. Ссылка на тест https://docs.google.com/forms/d/1LCad9-FI_fDXs0V_3qO8X3Sxg26WYlcnYi03l6mtPvQ/viewform . После выполнен...

Тест для слабоуспевающих учеников 8 класса, УМК "Английский язык, 8 класс, Афанасьева О.В., Михеева И.В."

Тест предназначен для слабоуспевающих учеников и направлен на отработку пройденного лексического и грамматического материала раздела 2....

Тесты по биологии к урокам "Класс Птицы" , "Класс Млекопитающие".

Тесты  содержат  задания с выбором одного правильного  ответа , задания  на  соответствии. Задания соответствуют  программным  требованиям. Материал  можно...

Тест по немецкому языку (5 класс) на тему: Лексико-грамматический тест по теме "Freizeit"

Тест по немецкому языку (5 класс) на тему: Лексико-грамматический тест по теме "Freizeit"...

Тест по иностранному языку (2 класс) на тему: тест вспомогательный do/does

Тест на вспомогательный глагол do/does Скачать:...