Технологическая карта урока русского языка по теме: "Неопределенные местоимения".
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс) на тему

Данный урок русского языка относится к комбинированному уроку, который построен в системно-деятельностном подходе. Этот урок построен по учебному комплексу В.В.Бабайцевой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Урок: русский язык.

Тема урока:   Неопределенные местоимения.

Класс: 6

Учитель: Елена Владимировна Григорьева.

Дидактический материал

  Презентация к уроку

Цели для ученика

Обучающие:

1. Знакомство с неопределенными местоимениями.

2. Совершенствование орфографических навыков.

3. Формирование практических умений и навыков обучающихся по осознанному применению полученных знаний в практике.

Развивающая:

Развитие логического мышления , коммуникативных умений,  познавательного интереса у обучающихся.

Воспитывающая:

Воспитание бережного отношения к слову, толерантности.

Цели для учителя

Образовательные: дать сведения об отличительных признаках неопределенных местоимений и их образовании.

Развивающие: создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развитие речи учащихся, мышления, способствовать обучению самостоятельно работать с текстом (сравнение, анализ, наблюдение, систематизация).

Воспитательные: воспитывать  бережное отношение к слову, толерантность.

Тип урока

Комбинированный

Форма урока

Традиционная

Опорные понятия, термины

Местоимение

Местоимения-существительные

Местоимения-прилагательные

Местоимения-наречия

Синтаксические признаки

Морфологические признаки

Личные местоимения

Возвратное местоимение

Притяжательные местоимения

Вопросительные местоимения

Новые понятия

Неопределенные местоимения






Формы контроля

Фронтальный опрос
Цифровой диктант

Домашнее задание

§ 128, упр.372.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I.Мотивация

5 минут.



Включение в деловой ритм.

Мотивация учебной деятельности.

Чтение стихотворения.

Подготовка к работе.

Самоопределение.

Активация знаний о местоимении как части речи.

Словесная форма.

Игровой прием.

Фронтальный опрос.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Психологический настрой учителя и учащихся.

II. Актуализация знаний.


5 минут.

Учитель диктует предложения цифрового диктанта.

Самостоятельно определить разряд местоимений.
Самопроверка.

Цифровой диктант.

Индивидуальная работа. Иллюстративно-словесный метод.

Индивидуальное задание.

Личностные: самопроверка, оценивание своего ответа.

Познавательные:
анализ объектов с

целью выделения признаков.

Отработка умений определять разряд местоимений.

III. Изучение нового.


1о минут – самостоятельная работа групп,

5 минут – презентация материала



Распределить задание. Создаёт проблемную ситуацию.

Корректировка выполнения задания.

Умение работать в группах.
Выделять в тексте параграфа нужную информацию.
Умение презентовать св
ою работу.

1группа создает

кластер упр.667

3 группа составляют таблицу

Групповая работа.

Практический метод.
Прием познавательной активности через творческое задание.

Личностные:ориентация в социальных ролях и межличностных отношений,

регулятивные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание, коммуникативные:

инициативное сотрудничество в

поиске и выборе информации.

Вырабатывать уважительное отношение друг к другу при работе в группах.

IV. Лингвофизминутка.

3 минуты

Объясняет задание.

Выполняют упражнения.

Игровой прием. Здоровьесберегающая технология.

V.Актуализация новых знаний.

1) Различение форм местоимений.  

5 минут

Устанавливает осознанность восприятия.
Первичное обобщение.
 Организует деятельность по

применению новых знаний.

Решают задание.
Самостоятельно конструируют предложения.

Фронтальный опрос.

Регулятивные: контроль, оценка,

коррекция; познавательные:

общеучебные –умение структурировать знания, выбор

наиболее эффективных способов решения задания, умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

рефлексия способов и условий  действия; коммуникативные:

управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Умение грамотно строить предложения.

2)Образование неопределенных местоимений.

7 минут.

Устанавливает осознанность

восприятия.

Первичное обобщение. Организует деятельность по

применению новых знаний.

Решают орфографическую задачу.

Комментированное письмо по цепочке.

Задание для проверки новых знаний.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Проявление толерантности.

VI. Рефлексивно-оценочный этап.

3 минуты.

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель и
результаты, степень их
 соответствия.

Беседа.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
познавательные: рефлексия;
личностные:
смыслообразование.

Умение оценивать себя.

VII.Домашнее задание.

Объясняет выполнение домашнего задания.

Итоговый тест и кроссворд, которые нужно пройти к итоговому уроку по теме: “Местоимения”.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 6 классе по теме : Неопределенные местоимения Учитель: Елена Владимировна Григорьева . МБОУ «Никологорская средняя общеобразовательная школа Вязниковского района» 2013 г

Слайд 2

Понедельник – день веселый Пламенеют окна школы, Блещет вешняя вода, Понедельник – день тяжелый? Не поверим никогда! Не дадим его в обиду! Мы довольны этим днем! Снова что-нибудь увидим, Снова что-нибудь поймем! Он сулит забот немало, Но – и света, и тепла, От него берут начало Все хорошие дела! М. Вейцмана

Слайд 3

Тема урока:  Неопределенные местоимения  Цель урока:  Выявить отличительные признаки неопределенных местоимений, их образования и написания.

Слайд 4

Цифровой диктант.  1 – личные местоимения 2 – возвратные местоимения 3 –притяжательные местоимения 4 – вопросительные местоимения Код : 3,1,2,4,1,3,3,2,4.

Слайд 5

Если местоимение пишется слитно – приседаем, Через дефис – наклоняемся вперед, Раздельно – поднимаем руки вверх .

Слайд 6

Актуализация новых знаний.  Упражнение 669 .

Слайд 7

Актуализация новых знаний.  Упражнение 670 .

Слайд 8

 Рефлексия  К акие местоимения называются неопределенными? К ак образуются неопределенные местоимения? К акие особенности правописания неопределенных местоимений?

Слайд 9

 Домашнее задание  § 128, упр.372. § 128, упр.372.

Слайд 11

Используемые интернет-ресурсы. http :// www.lenagold.ru/fon/clipart/k/knig/kniga52.jpg http:// www.lenagold.ru/fon/pred/bum/pap/5.html http://animashky.ru/flist/obnauk/4/113.gif http :// xradio.su/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=22&catid=7&func=detail&id=1681 http:// www.kwikbinder.com/images/aggent_icon.gif http:// s53.radikal.ru/i141/1209/a6/b6244c89a429.jpg Захарова Т.А. Шаблон презентации к урокам русского языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка в 5 классе местоимение

технологическая карта урока русского языка в 5 классе местоимения...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по УМК М.Т.Баранов и др. по теме "Указательные местоимения"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по УМК М и др..Т.Баранов и др. по теме "Указательные местоимения" составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Сопровождается презентацией....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Возвратное местоимение-существительное себя".

Урок открытия новых знаний. Тема "Возвратное местоимение-существительное себя". УМК: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева "Русский язык". (Образовательная система "Школа 2100")....

План-конспект урока русского языка по теме "Неопределенные местоимения"(УМК М.Т.Баранова и др.)

Урок построен по Технологии творческого развития личности А.З.Рахимова(развивающее обучение). Вся система очень интересная, в течение всего урока дети занимаются исследовательской работой, у детей раз...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. "Местоимение"

Технологическая карта урока по теме "Местоимение" в 5 классе.В карте представлены тренировочные задания. + приложение (текст)...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Местоимение как часть речи"

Технологическая карта урока изучения нового материала...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Местоимение"

Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода Петерсон...