Тест для итогового контроля, 6 класс (УМК под ред. М.М. Разумовской)
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Ворожцова Людмила Владимировна

Тест носит обобщающий характер : в нем учтены все основные темы курса русского языка, изучаемые в  6 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый тест, 6 класс (УМК под ред. М.М. Разумовской)

  1. Укажите верное определение.

Морфология – это

  1. раздел лингвистики, в котором изучаются правила расстановки знаков препинания.
  2. раздел лингвистики, который изучает морфемы.
  3. раздел лингвистики, который изучает слово как часть речи.
  4. раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи.

  1. Выберите верное продолжение предложения.

Лексическое значение слова можно узнать в

  1. орфоэпическом  словаре
  2. орфографическом словаре
  3. этимологическом словаре
  4. толковом словаре

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь?
  1. холодная ноч…,  грустно глядиш…
  2. шеест…надцать стульев,  хорош… собою
  3. собирает…ся  уезжать,  запросиш…ся домой
  4. медный грош…, трудно спрятат…ся

  1. Укажите верное написание и объяснение орфограммы в словах пр…брежный, Пр…азовье.
  1. приставка ПРИ-, так как имеет значение совершение действия не в полном объеме или на ограниченный срок
  2. приставка ПРЕ-, так как имеет значение «через», «по-иному», близкое к значению приставки пере-
  3. приставка ПРИ-, так как имеет значение пространственной близости, смежности
  4. приставка ПРЕ-, так как имеет значение высокой степени качества или действия

  1. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения:
  1. приглушенный
  2. воскликнул
  3. разбудил
  4. посмотреть

  1.  Выделите ряд,  в котором все слова пишутся через дефис
  1. (много)голосый, (книга)справочник
  2. (возьми)ка, (полу)круг
  3. (древне)египетский, (снежно)белый
  4. (крем)сода, (изумрудно)зеленый

  1. Выделите ряд , в котором на месте пропусков пишется одна буква Н:  
  1. коше…ые травы, земля распаха…а                                  
  2. ю…ый художник,  тка…ый золотом плащ
  3. спута…ая веревка, грачи…ые гнезда
  4. коряво написа…а, пересмотре…ые  фильмы

  1. В этом предложении не с причастиями пишется слитно.
  1. Горы, ещё (не)освещённые солнцем, выделялись на светлеющем небе.
  2. Летом эта деревня окружена (не)проходимыми болотами.
  3. Трава на лугах была (не)скошена.      
  4. На столе стоял (не)съеденный мною обед.

  1. Найдите предложение с причастным оборотом.
  1. Потерянная книга нашлась.  
  2. Замеченные вовремя ошибки удалось быстро исправить.
  3. Работа была окончена своевременно.
  4. Сорванные травы и цветы мы раскладывали и сушили в книгах.

  1. Укажите вариант, в котором границы причастного  оборота выделены неправильно (запятые не проставлены).
  1. Посреди двора  с кудахтаньем  метались три курицы попавшиеся на рыболовные крючки.
  2. На построенном у воды мостике стоял настоящий морской капитан в белом кителе.
  3. Сквозь пелену тумана смутно виднелись деревья  чернеющие на противоположном берегу реки.
  4. Воробьи быстро склевали брошенные им крошки.

  1. НЕ пишется слитно в примере:
  1. (не) сделанная работа
  2. (не) выполненный  вовремя заказ
  3. (не) решаясь сказать
  4. трава (не) скошена

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Бросая камни в воду,

  1. во все стороны летели брызги.
  2. расходятся широкие круги.
  3. Леонардо да Винчи объяснил распространение звуковых волн.
  4. у меня было прекрасное настроение.

  1. Найдите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
  1. Даже заметив человека, заяц не спешит уходить.
  2. Заметив меня, гусь пригнул шею к траве и двинулся мне навстречу.
  3. Рисуя пейзаж,  у художника был задумчивый вид.
  4. Прячась в высоких зарослях камыша и осоки, тихо струится живой лесной ручеек.

  1. На месте каких цифр должны быть запятые?

Бросив поводья (1) и (2) опустив голову (3) на грудь (4) я ехал еще долго.

  1. 1,2,3
  2. 1,2,3,4
  3. 4
  4. 1,2,4

  1. Укажите  ряд, в котором все числительные составные.

1) восемьсот, три тысячи двести тридцать шесть

2) сто сорок семь, двадцать восемь

3) девяносто, тридцать три

4) восемь, триста

  1. В каком ряду мягкий знак пишется в середине обоих числительных?

1) 50,100

2) 200,15

3) 500, 60

4) 17,700

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)  с пятидесятью учениками

2)  соседу Корнилюку

3)  неисправные клапаны

4)  западающая клавиша

  1. Определите разряд выделенных местоимений, употребленных в предложении

 Мы заметили, что над нашим домом часто стали пролетать эти железные птицы.

  1. личное, определительное, указательное
  2.  личное, возвратное, указательное
  3. личное, притяжательное, указательное
  4. личное, притяжательное, определительное

  1. Укажите ряд , в котором все слова пишутся слитно.

1)  (светло)коричневый, (пол)армии

2)  (тупо)угольный,(северо)восток

3)  (полу)шубок, (пол)города

4)  (не)(к)кому, (кресло)кровать

  1. В каком из вариантов дается правильное значение фразеологизма собаку съесть

1)  иметь большой опыт в чем-то

2)  быть злым, сварливым

3)  лениться

4)  стать известным

Прочитайте текст и выполните   21-25   ( Знаки препинания расставлены не полностью)

(1)Из всех птиц живущих обычно вблизи человеческих жилищ и селений всем хорошо известны грачи.(2) В наших среднерусских местах грачи открывают весну. (3)Еще лежит на полях и в лесах снег, а на зимних дорогах уже бродят первые вестники весны.

(4) Кто не слышал весеннего грачиного крика? (5)Я люблю этот с детства знакомый мне шум, отношу его к первым звукам пробудившейся земли. (6) Грачи спорят и ссорятся, но драк и побоищ у них не бывает. (7) Отлетают грачи поздней осенью, позже всех перелетных птиц.

(По И. Соколову-Микитову)

  1. Определите основную мысль текста.
  1. Грачи- шумные птицы.
  2. Только грачи живут рядом с человеческим жильем.
  3. Грачи- первые вестники весны.
  4.  Грачи- это перелетные птицы.

  1. Определите тип текста.
  1.  описание
  2. повествование
  3. повествование  с элементами описания и рассуждения
  4. рассуждение

  1. Укажите стиль речи.
  1. художественный
  2. научный
  3. публицистический
  4. разговорный

  1. Укажите номера  сложных предложений.
  1. 1,2    2) 2,4     3) 5,6    4)  3,6

  1.  Отметьте номер предложения с пунктуационной  ошибкой.
  1. 1    2) 4     3) 6     4) 7

Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

4

1

3

1

4

1

2

2

2

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

3

3

3

2

3

1

3

3

1

21

22

23

24

25

3

3

2

4

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для итогового контроля по курсу географии материков и океанов 7 класс

Тест включает 24 задания. К каждому дается несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. К учебнику В.А.Коринской и др."География материков и океанов 7 класс" (М., Дрофа). Программа ...

Тесты для итогового контроля по русскому языку в 5- 6 кл.

Данные тесты  в двух вариантах  предназначены для итогового контроля по русскому языку в 5- 6 классе...

Сборник тестов для итогового контроля по литературе для 5 - 9 классов.

Сборник тестов для итогового контроля по литературе в 5 - 9 классах (с ответами). Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной....

Тест для итогового контроля по английскому языку для 4 класса

тест составлен на уровне сложных речевых умений для проведения в конце учебного года...

Тест для итогового контроля знаний учащихся 8 кл(с ответами )русский язык.

Тест для итогового контроля знаний учащихся 8 класса по русскому языку. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту(второго поколения).         ...

Методика разработки тестов для итогового контроля знаний по курсу «Информатика и ИКТ».

Задачи работы заключаются в разработке последовательности создания итогового теста, для оценивания результатов школьного обучения.Ориентация процесса преподавания / обучения / оценивания на приобретен...

Тест для итогового контроля в 5 классе

Тест для проверки знаний по биологии за курс 5 класса...