Планирование уроков русского языка в 5 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме

 

Планирование составлено на основе программы по русскому языку (авторы: Т. А.  Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростецова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба).

Учебник: Русский язык 5 класс. Авторы: Т. А.  Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростецова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба.

 

Всего  204 часа, в неделю 6 часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование уроков русского языка в 5 классе

204 часа

№ п./п.

Дата

Тема

Язык и общение. (2+1)

Язык и человек. Человек и речь.

Язык и его единицы.

Р./р. Стили речи.

Повторение изученного в начальных классах. (17+3)

Звуки и буквы.

Орфограмма.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Буквы И, У, А после шипящих.

Разделительные Ъ и Ь.

Раздельное написание предлогов с другими словами.

Диктант.

Р./р. Текст. Обучающее изложение (по Г. А. Скребицкому).

Части речи. Глагол.

-ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах. Личные окончания глаголов. Не с глаголами.

Р./р. Тема текста.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Р./р. Устное сочинение по картине А. А. Пластова «Летом».

Местоимение.

Р./р. Основная мысль текста.

Повторение материала по разделу.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (29+7)

Синтаксис. Пунктуация.

Словосочетание.

Словосочетание.

Разбор словосочетания.

Предложение.

Р./р. Сжатое изложение (В. П. Катаев).

Р./р. Сжатое изложение (В. П. Катаев).

Виды предложений по цели высказывания.

Восклицательные предложения.

Р./р. Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

Сказуемое.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения.

Дополнение.

Определение.

Обстоятельство.

Предложения с однородными членами.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Предложения с обращениями.

Р./р. Письмо.

Синтаксический разбор простого предложения.

Р./р. Основная мысль в сочинении по картине (Ф. П. Решетников «Опять двойка»).

Р./р. Основная мысль в сочинении по картине (Ф. П. Решетников «Опять двойка»).

Пунктуационный разбор простого предложения.

Простые и сложные предложения.

Простые и сложные предложения.

Синтаксический разбор сложного предложения.

Р./р. Заголовок и основная мысль текста.

Контрольный диктант.

Прямая речь.

Диалог.

Повторение.

Диктант с грамматическим заданием.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи. (15+3)

Фонетика.

Гласные звуки.

Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие.

Позиционные чередования гласных и согласных.

Позиционные чередования гласных и согласных.

Р./р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К. Г. Паустовский «Шкатулка»).

Согласные звонкие и глухие.

Согласные звонкие и глухие.

Графика. Алфавит.

Р./р. Описание предмета. Сочинение-описание или сочинение с элементами описания.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Орфоэпия.

Фонетический разбор слова.

Повторение.

Диктант и проверочная работа.

Р./р. Описание предметов, изображённых на картине (И. И. Машков «Натюрморт с маками и васильками»).

Лексика. Культура речи. (8+2)

Слово и его лексическое значение.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значение слова.

Омонимы.

Синонимы.

Синонимы.

Р./р. Сочинение по картине (И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»).

Антонимы.

Повторение.

Р./р. Подробное изложение (К. Г. Паустовский «Первый снег»).

Морфемика. Орфография. Культура речи. (22+4)

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

Окончение. Основа слова.

Р./р. Сочинение по личным впечатлениям.

Корень слова.

Корень слова.

Р./р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение («Дни недели рассказывают о себе»).

Суффикс.

Суффикс.

Приставка.

Р./р. Выборочное изложение с изменением лица.

Чередование звуков. Беглые гласные.

Чередование звуков. Беглые гласные.

Варианты морфем.

Морфемный разбор слова.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Буквы З и С на конце приставок.

Буквы З и С на конце приставок.

Буквы О-А в корне –ЛАГ- -ЛОЖ-.

Буквы О-А в корне –РАСТ- -РОС-.

Буквы О-А в корне –РАСТ- -РОС-.

Буквы О-Ё после шипящих в корне.

Буквы Ы-И после Ц.

Повторение.

Контрольный диктант.

Работа над ошибками.

Р./р. Сочинение-описание изображённого на картине

(П. П. Кончаловский «Сирень в корзине»).

Морфология. Орфография. Культура речи. (1)

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное. (20+4)

Имя существительное как часть речи.

Имя существительное как часть речи.

Р./р. Доказательство в рассуждении. Сочинение-рассуждение.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных.

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных.

Р./р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение

(Е. А. Пермяк «Перо и чернильница»).

Морфологический разбор имени существительного.

Род имени существительного.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Три склонения имён существительных.

Падеж имён существительных.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Контрольный диктант.

Р./р. Изложение с изменением лица.

Множественное число имён существительных.

Множественное число имён существительных.

Правописание О-Е после шипящих и Ц  в окончаниях существительных.

Повторение и проверочная работа.

Р./р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский «Февраль. Подмосковье»).

Диктант.

Имя прилагательное. (12+4)

Имя прилагательное как часть речи.

Имя прилагательное как часть речи.

Имя прилагательное как часть речи.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Р./р. Описание животного (А. И. Куприн «Ю-ю»).

Прилагательные полные и краткие.

Прилагательные полные и краткие.

Р./р. Описание животного на основе изображённого. Сочинение по картине (А. Н. Комаров «Наводнение»).

Морфологический разбор прилагательного.

Морфологический разбор прилагательного.

Р./р. Сочинение «Как я испугался».

Повторение.

Диктант и проверочная работа.

Р./р. Сочинение «Наши друзья-животные».

Глагол. (36+6)

Глагол как часть речи.

Глагол как часть речи.

НЕ с глаголами.

НЕ с глаголами.

НЕ с глаголами.

Р./р. Рассказ.

Р./р. Рассказ.

Неопределённая форма глагола.

Неопределённая форма глагола.

Неопределённая форма глагола.

Неопределённая форма глагола.

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ.

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ.

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ.

Виды глагола.

Виды глагола.

Буквы Е-И в корнях с чередованием.

Буквы Е-И в корнях с чередованием.

Буквы Е-И в корнях с чередованием.

Р./р. Невыдуманный рассказ о себе.

Контрольный диктант.

Работа над ошибками.

Время глагола.

Прошедшее время.

Настоящее время.

Будущее время.

Спряжение глаголов.

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Морфологический разбор глагола.

Р./р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук «Шоколадный торт»).

Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

Употребление времён.

Употребление времён.

Р./р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании.

Повторение.

Р./р. Сочинение-рассуждение по рисунку (О. Попович «Не взяли на рыбалку»).

Диктант и проверочная работа.

Повторение и систематизация изученного. (7+2)

Разделы науки о языке.

Разделы науки о языке.

Р./р. Сочинение на одну из тем по выбору.

Орфограммы в приставках.

Орфограммы в корнях слов.

Орфограммы в окончаниях.

Употребление Ъ и Ь. Раздельные написания.

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

Р./р. Заключительный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков русского языка. 7 класс

Планирование составленно на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл./Сост. Е.И. Харитонова.- М.:Дрофа, 2009 (Авторы пограммы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Льво...

Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.

Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс....

Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.

Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс....

Тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Планирование уроков русского языка  по учебнику Бабайцевой (5 класс)...

Тематическое планирование уроков русского языка 8 класс

Планирование уроков русского языка  по учебнику Бабайцевой (8класс)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...