Методические рекомендации по изучению раздела русского языка «Словообразование» в 5 классе по УМК Львовой С. И
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Терёхина Вера Николаевна

 

 

Разработанные рекомендации оценены дипломом 1 степени в рамках районного конкурса профессионального мастерства «Инновационные образовательные технологии

в современном уроке (занятии) – 2010»

Разработанные методические рекомендации – продукт поиска оптимального способа преподавания русского языка в 5 классе МОУ «СОШ с. Сальское». Приступая в 2009/10 учебном году к преподаванию русского языка в 5 классе, мне предстояло выбрать программу обучения, которая бы максимально соответствовала современным стандартам преподавания русского языка. На мой взгляд, УМК Львовой С. И. наиболее полно отвечает требованиям образования по русскому языку. Однако удачный выбор программы – это еще не залог успеха. Необходимо точно следовать требованиям стандартов и строить изучение материала в соответствии с деятельностным и компетентностным подходами в обучении. УМК Львовой С. И. отвечает на вопрос чему учить? Выбор как учить? остается за самим учителем.

Цель рекомендаций: оказать методическую помощь учителям русского языка по изучению раздела «Словообразование» в 5 классе в соответствии с требованиями современных образовательных стандартов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendacii.rar2.47 МБ

Предварительный просмотр:

В результате учащиеся должны знать и уметь:

Знать/понимать:

Уметь:

Словообразование как раздел лингвистики. Взаимосвязь морфемики и словообразования.

Словообразующие морфемы (приставка, суффикс).

Основные способы словообразования: приставочный, суффиксальный, сложение с соединительной и без соединительной гласной.















Словообразовательный словарь: его назначение, структура; содержание словарной статьи.

*Словообразовательная пара. *Словообразовательная цепочка.

Типичные способы словообразования имен существительных, прилагательных и глаголов.

Словообразование как основной путь пополнения словарного состава родного языка.

*Неологизмы и их образование на основе словообразовательных образцов.






Определять основные способы словообразования. Выделять  исходную часть слова (исходное слово)  и словообразующую морфему в процессе словообразовательного анализа слова.

Правильно писать морфемы с опорой на морфемно-словообразовательный анализ слова.

Правильно писать неизменяемые на письме приставки (на-, с-,до-, пере- и т.п.) и приставки на з - с.

Правильно писать соединительные гласные о и е в сложных словах.

Распознавать употребительные корни с чередованиями. Правильно писать наиболее распространенные слова с корнями –кас-//-кос-, -лаг-//-лож-, -раст-//-ращ-//-рос- ; с ударными о – ё после шипящих в корне.

Работать со словарем значения морфем. Использовать слова с суффиксами оценки в художественной речи.

Выполнять разбор слова по составу на основе   смыслового и словообразовательного анализа.



Работать с учебным словообразовательным словарем.


*Использовать индивидуально-авторские слова в художественных текстах.

Знаком * обозначен дополнительный материал, расширяющий основное содержание программы и являющийся необязательным для усвоения всеми учащимися. В ряде  случаев программа предлагает знакомить учеников с тем или иным языковым явлением, но при этом не  требовать от них запоминания соответствующего термина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условное наклонение глагола (урок русского языка в 5 классе по программе Львовой)

Материал представляет собой разработку урока русского языка в 5 класее по теме "Условное наклонение глагола". В работе ориентировалась на собственный педагогический опыт, а  также на  методи...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по УМК Львовых (3 часа)

Данная сетка часов поможет учителю, начинающему работать по учебнику Львовых, не растеряться в начале учебного года...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по программе Львовой

     Данная  рабочая программа разработана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Программа  по русскому языку.5-11 классы. Основной курс»,...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Львовой

Данная рабочая программа первого вида разработана на основе авторской программы Львовой С.И. «Программа по русскому языку.5-11 классы. Основной курс»,  3-е изд., стер., - М.: Мнемозина, 200...

Тесты по русскому языку для 5 класса по УМК Львовой С.И. и В.В.Львова.

Тесты  по русскому языку для 5 класса по УМК Львовой С.И. и В.В.Львова..  Материал представлен на 5 файлах и состоит из инструкции,бланка ответов ,ключей и тестов в двух вариантах....

Методическая разработка открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему : " Словообразование" ( по ФГОС).

данная технологическая карта может быть использована учителями русского языка, работающими в классе по ФГОС, в помощь при подготовке к уроку по теме :словообразование, -  в качестве опорного конс...

Сборник методических материалов при изучении раздела «Строение клетки» в 5 классе в рамках ФГОС ООО»

Сборник методических разработок при изучении раздела «Строение клетки» в 5 классе составлен  в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Все виды работ  предполагают формирование у у...