ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
план-конспект урока по русскому языку по теме

Амоаший Ольга Сергеевна

Данные разработки могут быть использованы при работе с учащимися VII - VIII вида. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon individualnoe_obuchenie_na_urokah_russkogo_yazyka.zip1.32 МБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УРЕНГОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

НА ТЕМУ

« БУКВЫ О И А В КОРНЕ –ГОР- - ГАР-»  

6КЛАСС

(Индивидуальное обучение)

Учитель: Амоаший Ольга Сергеевна

п. Уренгой

Тема: Буквы о и а в корне –гор- - гар-.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:        1. Образовательная:

  1. повторить изученное о правописании чередующихся гласных в корнях слов;
  2. познакомить с правилом выбора букв в корне -ГОР- -ГАР-; знать правило написания букв О и А в корне  -ГОР- -ГАР-,
  3. уметь правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора.

2. Развивающая:

  1. развивать устную и письменную речь учащихся, умение общаться;
  1. обогащать словарный запас учащихся;
  1. развивать мыслительные операции (умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать)

3. Воспитательная:

  1. воспитывать у учащихся высшие моральные качества, потребность в знаниях;
  2. прививать интерес к родному языку.

Оборудование урока:

1. М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженская и др. «Русский язык. 6 класс.

2.Таблицы.

З.Презентация.

4. Карточки.

План урока:

  1. Оргмомент.
  2. Повторение изученного.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Физминутка для глаз.
  5. Закрепление изученного. Физминутка.
  6. Контроль.
  7. Итоги урока.
  8. Информация о домашнем задании.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

В школе прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Снова ушки на макушке,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Сегодня мы должны будем вспомнить правила написания корней –лож-, -лаг-, --раст-, -рос-, -кас-, -кос-, а также узнаем о написании букв а и о в корне –гар-, -гор-. Откроем тетрадь и запишем дату, тему урока. (Слайд 1)

  1. Повторение изученного.

Сегодня к нам за помощью обратился ученик 6 класса  Петя Ошибкин. Давай поможем Пете исправить его ошибки. ( Слайд2). Записываем словосочетания в исправленном виде, выделяем корень, подчеркиваем гласную в корне.

Лёгкое прикасновение, излогать грамотно, интересное предложение,

 распологающая улыбка, улажиться в секунды, 

прикосаться осторожно, коснись воды, растки пшеницы.

Какие правила необходимо было вспомнить, чтобы помочь Пете? (подсказки – таблицы на доске)

  1. Объяснение нового материала.

Мы продолжим наше путешествие с Петей Ошибкиным и узнаем, когда пишется корень –гор-, а когда –гар-.(слайд3)

Давайте прочитаем подсказку.

Командует ударение!

Загар, но загорелый,

Угар, но угореть.

Ставь ударенье смело

И должен ты суметь

Без страха и сомненья,

Судьбе наперекор,

Следя за удареньем,

-гар- отличить от –гор-.

(слайд4) Почему в словах загар, угар –а, а в словах загорелый, угореть – о.

Под ударением

Без ударения

-гар-

загар 
огарок

-гор-

загорел 
горелый

Выпиши слова загар, загорелый, угореть, угар. Выдели корень, поставь ударение.

Итак, давай сформулируем правило, когда мы будем писать –гор-, а когда  –гар-?

        

  1. Физминутка для глаз.

(слайд5)

  1. Закрепление изученного.
  1. Работа с карточкой. Упражнение1. Глазки наши отдохнули, а теперь давай закрепим наши знания.

Вставить пропущенные буквы. Выделить корень. Объяснить написание.

Заг..релый малыш,  беречься от заг..ра,  заг..рать  на пляже,  г..рение газа,

газовая г..релка, снять наг..р,   разг..реться  в печи,  быстро сг..реть,

дрова сг..рели, уг..р  от печи.(слайд 6)

Загорелый малыш, беречься от загара, загорать на пляже, горение газа, газовая горелка, снять нагар, разгореться в печи, быстро сгореть.

  1. Физминутка.(слайд7)

        Мы топаем ногами.

             Мы топаем ногами. Топ, топ, топ(ходьба на месте)

             Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

             Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).

             Мы руки поднимаем (руки вверх).

             Мы руки опускаем (руки вниз).

             Мы руки разведем (руки в стороны).

             И побежим кругом (бег на месте).

  1. Упражнение 2. (слайд8) Рассмотрим картинку.

  1. Вспомните слова с корнями -гор- -- гар -, которыми можно воспользоваться для описания рисунка. С найденными словами составьте и запишите предложения. (Загорелый, загорать, загар, обгореть). Подчеркните грамматическую основу предложения.

Мальчики пришли на пляж загорать.

На солнце ребята хорошо загорели.

На солнце можно сгореть.

  1. Сравните мальчика, стоящего в центре, с остальными. Назовите прилагательные, укажите антонимы.(белокожий, светлокожий – темнокожий, загорелый)  

  1.  Контроль. Тест.

Петя Ошибкин опять ничего не понял. Он не смог справиться с проверочным тестом. А ты сможешь? Галочками отметь слова в корне которых пишется а.  (подсказки – таблицы на доске)

( слайд 9).

1.

В каком слове пишется А?

предл...жу

пол...жение

зал..жить

распол...гаться

 

2.

В каком слове пишется А?

зар...сли

подр...сту

выр...сли

р...стение

заг...релый

3.

В каком слове пишется А?

прик...снуться

к...сательная

(меня не) к...сается

прик...сновение

г...релка

4.

В каком слове пишется А?

отр...сти

сг...рел

к...снется

прил...жение

к...саться

5.

В каком слове пишется А?

заг...реть

ог...рок

заг...р

выг...ревший

 Самопроверка (слайд10) давай проверим, все ли ты правильно сделал?

  1. Располагаться.
  2. Подрасту, растение.
  3. Касательная, касается.
  4. Отрасти, касаться.
  5. Огарок, загар.

Резервное задание: придумать предложения с данными словами (2-3 предложения). Подчеркнуть грамматическую основу.

  1.  Итоги урока.

Что нового узнали на уроке?

А какие еще правила пришлось вспомнить?

( обращаем внимание на таблицы – подсказки).

Молодец. Ты хорошо поработал сегодня.

  1.  Информация о домашнем задании. ( Слайд11) А теперь давай запишем домашнее задание.

Правило на стр.64.

Упражнение 142.

Большое спасибо за работу на уроке. Урок окончен. До встречи на следующем уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Реализация принципов индивидуального обучения на уроках иностранного языка.»

При организации урока важно помнить о принципах индивидуального обучения. При этом следует учитывать степень подготовленности ученика на данном этапе, принимать во внимание его настроение ...

мастер-класс по теме: "Дифференцированное обучение на уроках русского языка или "обучение по одиночке"

Качество знаний учащихся при традиционной системе обучения давно вызывает всеобщую тревогу. Сохранение традиционного урока, традиционной классно-урочной системы приводит к формализму в оценке деятельн...

Индивидуальный план самообразования Монгуш М.А.: Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка и литературы как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности

Актуальность данной  технологии  обусловлена тем, что она построена на принципах развивающего  обучения , она позволяет заменить  урок  объяснения нового материала ...

"Изучение русского языка и литературы в полиэтнической школе. Разноуровневое обучение на уроках русского языка"

Школа, в которой я работаю, многонациональная: русских – 103 человека (36%); турок – месхетинцев – 140 человек (56%), армян – 13 человек (8%). Анализ национального состава учащихся показывает наличие ...

"Изучение русского языка и литературы в полиэтнической школе. Разноуровневое обучение на уроках русского языка" Презентация.

Школа, в которой я работаю, многонациональная: русских – 103 человека (36%); турок – месхетинцев – 140 человек (56%), армян – 13 человек (8%). Анализ национального состава учащихся показывает наличие ...