Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 классов коррекционной школы VIII вида
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Черникова Анна Андреевна

    Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе VIII вида. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

ЦЕЛЬ:

 1) Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)

3) Овладение умениями  участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

 ЗАДАЧИ:

  • Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  • Формировать  орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
  • Обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов.

   Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus.yaz_6_kl._12-13_uch.god_.doc364.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНА  И СОГЛАСОВАНА

на заседании МО

Протокол № ____

от «____»___________20___г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора КС(К)ОУ РА «СКОШИ VIII вида Республики Алтай»


_____________ Трескина Л.Г.


«____»____________20___ г.

УТВЕРЖДЕНО


Директор  

__________ М.В.Смышляева

«____»____________20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку  в 6-х классах

                                               

 

Составила: учитель русского языка и чтения

Черникова Анна Андреевна

г. Горно-Алтайск

2012 г.

2. Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, а также на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках/ под ред. Воронковой В. В. – М: Гуманит. изд. центр Владос,2001.

      Цели обучения коррекционной школы VIII вида – это намечаемые результаты обучения, воспитания и развития, направленные на формирование личности.

     В достижении намечаемых результатов обучения большое значение имеет преподавание в школе такого предмета как русский язык. Подготовка подрастающего поколения к практической деятельности немыслима без овладения русским литературным языком. Для каждого человека, на каком бы участке ему не пришлось работать после окончания школы, знание русского  языка, умение свободно выражать свои мысли просто необходимо. 

      Русский язык в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всех лет обучения.

    Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе VIII вида. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

ЦЕЛЬ: 

      1) Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)

3) Овладение умениями  участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

 ЗАДАЧИ:

  1. Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  2. Формировать  орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
  3. Обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов.

   Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

   Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся 6 классов. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин). В 6классе отведено 136 часов в год (4 часа в неделю). На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться)  в зависимости от уровня усвоения темы обучающихся. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

  Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  Программный материал расположен концентрически.

Ввиду психологических особенностей детей, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

- совершенствование движений и сенсомоторного развития: развития мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики;

- коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция-развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания;

-развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления:  развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);

-развитие основных  мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;

-коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы, воспитание самостоятельности принятия решения;

-коррекция и развитие речи: развитие фонематического восприятия, коррекция монологической и диалогической речи, развитие лексико-грамматических средств языка;

- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Уроки русского языка в  классах коррекционной школы строятся так, чтобы усвоение знаний, формирование умений и навыков органично сочетались с развитием у каждого ребенка положительных качеств личности и способствовали комплексному решению задач обучения и воспитания.

3. Требования к уровню подготовки обучающихся.

Обучающиеся должны уметь:

- правильно обозначать звуки буквами на письме;

- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

- проверять написание в корне безударных гласных и звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;

- разбирать слово по составу;

- выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;

- строить простое распространенное предложение с однородными членами;

- связно высказываться устно и письменно (по плану);

- пользоваться школьным орфографическим словарем.

Обучающиеся  должны знать:

Способы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

4. Содержание программы учебного курса.

I четверть

1. Повторение

Главные и второстепенные члены предложения.

Предложения нераспространенные и распространенные.

Распространение предложений.

Предложения с однородными членами. Знаки препинания.

Контрольное списывание

                                        2.  Звуки и буквы

Алфавит. Звуки гласные и согласные.

Мягкий знак, обозначающий мягкость и разделительный ь.

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

Закрепление по теме звуки и буквы.

Развитие речи. Изложение.

Работа над ошибками.  

3. Состав слова

Однокоренные слова. Корень слова.

Закрепление по теме: «Однокоренные слова. Корень слова».

Приставка. Значение приставки.

Суффикс. Значение суффиксов. Корень, суффикс,  приставка.

Образование новых слов.

Окончание.

Разбор слов по составу.

Правописание безударных гласных в корне.

Правописание звонких и глухих согласных.

Непроизносимые согласные в корне.

Упражнения на закрепление правил правописания гласных и согласных в корне.

Приставка и предлог. Их правописание.

Разделительный ъ после приставок.

Разделительный ъ и ь знак.

Правописание приставок. Гласные в приставках.

Правописание приставок. Согласные в приставках.

Развитие речи. Объявление.

Контрольный диктант за I четверть.

Работа над ошибками.

Упражнения на закрепление темы «Состав слова».

Грамматические игры.

II четверть

Повторение пройденного по  теме «Состав слова»

4. Части речи

Понятие о частях речи.

Имя существительное

Имена собственные.

Существительные с шипящей на конце.

Склонение имен существительных в ед.ч.

Безударные падежные окончания существительных 1 скл.

Безударные падежные окончания существительных 2 скл.

Безударные падежные окончания существительных 3 скл.

Диктант.

Работа над ошибками

Множественное число имен существительных.

Склонение имен существительных во множественном числе.

Безударные падежные окончания имен существительных множественного числа.

Д.п. существительных множественного числа.

Т.п. существительных множественного числа.

П.п. существительных множественного числа.

Р.п. существительных множественного числа.

Изложение.

Работа над ошибками.

Существительные в родительном падеже с шипящей на конце.

Контрольный диктант за II четверть.

Работа над ошибками.

Существительные в родительном падеже множественного числа с шипящей на конце.

Дифференциация существительных ед.ч. и мн.ч. с шипящей на конце.

Грамматические игры

III четверть

Имена существительные в форме только ед.ч. и мн.ч.

Имя прилагательное как часть речи. Связь прилагательного с существительным.

Изменение имен прилагательных по родам.

Окончания имен прилагательных м.р.

Окончания имен прилагательных ж.р.

Окончания имен прилагательных ср.р.

Окончания имен прилагательных ср.р. после шипящих.

Изменение имен прилагательных по числам. Окончания прилагательных мн.ч.

Развитие речи. Сочинение.

Работа над ошибками.

Сравнение окончаний имен прилагательных ед.ч. и мн.ч.

Упражнения на закрепление темы «Изменение имен прилагательных по числам».

Диктант.

Работа над ошибками.

Склонение имен прилагательных м.р. и ср.р. в ед.ч.

Согласование прилагательных с существительным в роде, числе, падеже.

Именительный и винительный падежи имен прилагательных м.р. и ср.р.

Родительный падеж имен прилагательных м.р. и ср.р.

Дательный падеж имен прилагательных м.р. и ср.р. ед.ч.

Творительный падеж имен прилагательных м.р. и ср.р. ед.ч.

Развитие речи. Изложение.

Работа над ошибками.

Предложный падеж имен прилагательных м.р. и ср.р. ед.ч.

Упражнения на закрепление темы «Склонение имен прилагательных в ед.ч.»

Склонение имен прилагательных ж.р. ед.ч.

Р., Д., Т., П. падежи имен прилагательных ж.р. ед.ч.

Винительный падеж имен прилагательных ж.р.

Контрольный диктант за III четверть.

Работа над ошибками.

Упражнения на закрепление темы «Склонение имен прилагательных ед.ч. ж.р.»

IV четверть

Повторение пройденного по теме «Склонение имен прилагательных в ед.ч.»

Развитие речи. Изложение.

Работа над ошибками.

Склонение имен прилагательных во мн.ч.

Родительный и предложный падежи имен прилагательных во мн.ч.

Дательный и творительные падежи имен прилагательных  во мн.ч.

Закрепление пройденного по теме «Склонение имен прилагательных во мн.ч.»

Развитие речи. Сочинение по данному началу.

Работа над ошибками.

5. Предложение

Однородные члены предложения

Знаки препинания при однородных членах

Диктант.

Работа над ошибками.

Знаки препинания при однородных членах предложения

Сложное предложение.

Запятая в сложном предложении.

Обращение.

Контрольный диктант за год

Работа над ошибками.

Закрепление темы «Обращение»

Тестирование по пройденному материалу.

Грамматические игры.

Урок занимательной грамматики

5. Учебно-методические средства обучения.

Учебник

Русский язык.6 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская.- М,: Просвещение, 2012.

Методическая литература:

1

Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 176с.

2

Волина В.В. Праздник букваря. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1995. – 384с.

3

Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения. – СПб.: КАРО, ДЕЛЬТА, 2005. – 384с.

4

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 12-ти томах. – М.: Мир книги, 2003.

5

Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы 8 вида. 5-7 классы: пособие для учителя/ сост. Е.Я.Кудрявцева . – М.: Гуманитарн. Изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 144с.

6

Занимательное азбуковедение: кн. для учителя/ Сост. В. Волина. – М.: Просвещение, 1991. – 368с.

7

К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 2-4 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/Л.А.Ахременкова. – М.: Просвещение, 2010. – 288с.

8

Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет: блочно- тематическое планирование/авт.-сост. Э.Ф.Курмаева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 191с.

9

Методика преподавания русского языка для детей с нарушениями интеллекта: учеб. для студентов пед. Вузов/ А.К.Аксёнова, С.Ю.Ильина. – М.: Просвещение, 2011. – 335с.

Организация внеклассной работы по русскому языку: пособие для учителя. – М.: Владос, 2000. – 184с.

10

Олимпиады по русскому языку. 3 класс/ О.А.Орг, Н.Г.Белицкая. – М.:Изд-во «Экзамен», 2010. – 93с.

11

Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/Сост. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. – М.:Просвещение, 2005. – 128с.

12

Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительной. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/Сост. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. – М.:Просвещение, 2003. – 144с.

13

Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/Сост. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. – М.:Просвещение, 2003. – 152с.

14

Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/Сост. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. – М.:Просвещение, 2003. – 144с.

15

Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: пособие для учителя/ А.К.Аксенова, Н.Г.Галунчикова. – М.: Просвещение, 2004. – 143с.

16

Розе Т.В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок русского языка для детей. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. -  224с.

17

Русский язык: дидактические карточки-задания к учебнику Л.Я.Желтовской «Русский язык»/Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина. – М.: АСТ:Астрель, 2009. – 47с.

18

Русский язык в таблицах и схемах/ Е.В.Амелина. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 270с.

19

Русский язык.1 класс. Проверь себя. Тесты./Л.Н.Потураева; под.ред. Н.А.Сениной. – Ростов н/Д:Легион, 2011. – 87с.

20

Русский язык: правила и упражнения: 1 – кл./ Авт. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. – М.: АСТ:Астрель, Владимир: ВКТ, 2010. – 271с.

21

Русский язык: проверочные работы: 2 класс/ Е.М.Тихомирова. – М.: изд-во Экзамен, 2010, - 95с.

22

Самый полный сборник контрольных тестов по русскому языку: 1-4 кл./ О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. – М.: АСТ:Астрель, Владимир: ВКТ, 2011. – 287с.

23

Соболева О.Л., Агафонов В.В. Когда правила улыбаются. – М.: Новая школа, 1997. – 24с.

24

Тикунова Л.И. Раздаточные материалы по русскому языку. 1 кл. – М.:Дрофа, 2005. - 141

25

Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. Карточки по развитию речи. 1 кл.: Пособие для учащихся начальной школы. – М.: Мнемозина, 2003. – 71с.

26

Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. Карточки по развитию речи. 2 кл.: Пособие для учащихся начальной школы. – М.: Мнемозина, 2004. – 80с.

Интернет-ресурсы

1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk

2. http://www.uchportal.ru

3. http://festival.1september.ru

4. http://www.proshkolu.ru

6. Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол.

часов

Дата


6 «А»



6 «Б»

Примечание

I четверть

1.Повторение ( 5 ч.)

1

Главные и второстепенные члены предложения.

1

1.09

1.09

2

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

3.09

4.09

3

Распространение предложений.

1

5.09

5.09

4-5

Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

2

7,8.09

6,8.09

6

Контрольное списывание «Сказка»

1

10.09

11.09

2.Звуки и буквы (7 ч.)

7

Алфавит. Гласные и согласные звуки.

1

12.09

12.09

8

Мягкий знак, обозначающий мягкость и разделительный ь.

1

14.09

13.09

9-10

Гласные и согласные в корне слова.

2

15,

17.09

15,

18 .09

11

Закрепление по теме «Звуки и буквы».

1

19.09

19.09

12

Развитие речи. Изложение «Сказки».

1

21.09

20.09

13

Работа над ошибками.

1

22.09

22.09

3.Состав слова (25 ч.)

14

Однокоренные слова. Корень слова.

1

24.09

25.09

15

Закрепление по теме: «Однокоренные слова. Корень слова».

1

26.09

26.09

16

Приставка. Значение приставки.

1

28.09

27.09

17

Суффикс. Значение суффиксов. Корень, суффикс, окончание, приставка.

1

29.09

29.09

18

Образование новых слов.

1

1.10

2.10

19

Окончание.

1

3.10

3.10

20

Разбор слов по составу.

1

5.10

4.10

21

Правописание безударных гласных в корне.

1

6.10

6.10

22

Правописание звонких и глухих согласных.

1

8.10

9.10

23

Непроизносимые согласные в корне.

1

10.10

10.10

24-25

Упражнения на закрепление правил правописания гласных и согласных в корне.

2

12,13.

10

11,13. 10

26-27

Приставка и предлог. Их правописание.

2

15,

17 .10

16,

17.10

28

Разделительный ъ после приставок.

1

19.10

18.10

29

Разделительный ъ и ь знак.

1

20.10

20.10

30

Правописание приставок. Гласные в приставках.

1

22.10

23.10

31

Правописание приставок. Согласные в приставках.

1

24.10

24.10

32

Развитие речи. Объявление.

1

26.10

25.10

33

Контрольный диктант за I четверть «Бабье лето»

1

27.10

27.10

34

Работа над ошибками.

1

29.10

30.10

35-36

Упражнения на закрепление темы «Состав слова».

2

31.10;

2.11

31.10;

1.11

37

Грамматические игры.

1

3.11

3.11

II четверть

38

Повторение пройденного по  теме «Состав слова»

1

12.11

13.11

4. Части речи (81 ч.)

39

Понятие о частях речи.

1

14.11

14.11

40

Имя существительное

1

16.11

15.11

41

Имена собственные.

1

17.11

17.11

42

Существительные с шипящей на конце.

1

19.11

20.11

43

Склонение имен существительных в ед.ч.

1

21.11

21.11

44

Безударные падежные окончания существительных

 1 скл.

1

23.11

22.11

45

Безударные падежные окончания существительных

2 скл.

1

24.11

24.11

46

Безударные падежные окончания существительных 3 скл.

1

26.11

27.11

47

Диктант «Калина».

1

28.11

28.11

48

Работа над ошибками

1

30.11

29.11

49

Множественное число имен существительных.

1

1.12

1.12

50

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

3.12

4.12

51

Безударные падежные окончания имен существительных множественного числа.

1

5.12

5.12

52

Д.п. существительных множественного числа.

1

7.12

6.12

53

Т.п. существительных множественного числа.

1

8.12

8.12

54

П.п. существительных множественного числа.

1

10.12

11.12

55

Р.п. существительных множественного числа.

1

12.12

12.12

56

Изложение «Мороз».

1

14.12

13.12

57

Работа над ошибками.

1

15.12

15.12

58

Существительные в родительном падеже с шипящей на конце.

1

17.12

18.12

59

Контрольный диктант за II четверть «Зимой»

1

19.12

19.12

60

Работа над ошибками.

1

21.12

20.12

61

Существительные в родительном падеже множественного числа с шипящей на конце.

1

22.12

22.12

62

Дифференциация существительных ед.ч. и мн.ч. с шипящей на конце.

1

24.12

25.12

63

Грамматические игры

1

26.12

26.12

III четверть

64

Имена существительные в форме только ед.ч. и мн.ч.

1

11.01

12.01

65-66

Имя прилагательное как часть речи. Связь прилагательного с существительным.

2

12,

14.01

15,

16 .01

67

Изменение имен прилагательных по родам.

1

16.01

17.01

68

Окончания имен прилагательных м.р.

1

18.01

19.01

69

Окончания имен прилагательных ж.р.

1

19.01

22.01

70

Окончания имен прилагательных ср.р.

1

21.01

23.01

71

Окончания имен прилагательных ср.р. после шипящих.

1

23.01

24.01

72

Изменение имен прилагательных по числам. Окончания прилагательных мн.ч.

1

25.01

26.01

73

Развитие речи.

 Сочинение  «Как изменилась природа зимой».

1

26.01

29.01

74

Работа над ошибками.

1

28.01

30.01

75-76

Сравнение окончаний имен прилагательных ед.ч. и мн.ч.

2

30.01;

1.02

31.01,

2.02

77

Упражнения на закрепление темы «Изменение имен прилагательных по числам».

1

2.02

5.02

78

Диктант «Первый выстрел».

1

4.02

6.02

79

Работа над ошибками.

1

6.02

7.02

80

Склонение имен прилагательных м.р. и ср.р. в ед.ч.

1

8.02

9.02

81

Согласование прилагательных с существительным в роде, числе, падеже.

1

9.02

12.02

82

Именительный и винительный падежи имен прилагательных м.р. и ср.р.

1

11.02

13.02

83-85

Родительный падеж имен прилагательных м.р. и ср.р.

3

13, 15,

16.02

14, 16, 19.02

786

Дательный падеж имен прилагательных м.р. и ср.р. ед.ч.

1

18.02

20.02

87-88

Творительный падеж имен прилагательных м.р. и ср.р. ед.ч.

2

20,22.

02

21,26 .02

89

Развитие речи. Изложение «Дятел».

1

25.02

27.02

90

Работа над ошибками.

1

27.02

28.02

91-92

Предложный падеж имен прилагательных м.р. и ср.р. ед.ч.

2

1,2.03

2,5.03

93-94

Упражнения на закрепление темы «Склонение имен прилагательных в ед.ч.»

2

4,6. 03

6,7.03

95

Склонение имен прилагательных ж.р. ед.ч.

1

9.03

9.03

96-98

Р., Д., Т., П. падежи имен прилагательных ж.р. ед.ч.

3

11,13,

15.03

12,13,

14.03

99

Контрольный диктант за III четверть «На берегу реки».

1

16.03

16.03

100

Работа над ошибками.

1

18.03

19.03

101-102

Винительный падеж имен прилагательных ж.р.

2

20, 22 .03

20, 21.03

103

Упражнения на закрепление темы «Склонение имен прилагательных ед.ч. ж.р.»

1

23.03

23.03

IV четверть

104-106

Повторение пройденного по теме «Склонение имен прилагательных в ед.ч.»

3

1, 3, 5.04

2, 3,

4.04

107

Развитие речи. Изложение «Чем пахнет весна».

1

6.04

6.04

108

Работа над ошибками.

1

8.04

9.04

109

Склонение имен прилагательных во мн.ч.

1

10.04

10.04

110-111

Родительный и предложный падежи имен прилагательных во мн.ч.

2

12,

13 .04

11,

13.04

112-113

Дательный и творительные падежи имен прилагательных  во мн.ч.

2

15,

17.04

16, 17.04

114-117

Закрепление пройденного по теме «Склонение имен прилагательных во мн.ч.»

4

19,20, 22, 24.04

18, 20, 23,24.

04

118

Развитие речи. Сочинение по данному началу «Ежики»

1

26.04

25.04

119

Работа над ошибками.

1

27.04

27.04

5.Предложение (18 ч.)

120

Однородные члены предложения

1

29.04

30.04

121-122

Знаки препинания при однородных членах

2

3,4.05

2,4.05

123

Диктант  «Шиповник»

1

6.05

7.05

124

Работа над ошибками.

1

8.05

8.05

125

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

10.05

11.05

126

Сложное предложение.

1

11.05

14.05

127-129

Запятая в сложном предложении.

3

13,15,

17.05

15,16, 18.05

130

Обращение.

1

18.05

21.05

131

Контрольный диктант за год «На Глухом озере»

1

20.05

22.05

132

Работа над ошибками.

1

22.05

23.05

133-134

Закрепление темы «Обращение»

2

24,

25 .05

25,

28.05

135

Тестирование по пройденному материалу.

1

27.05

29.05

136

Грамматические игры.

1

29.05

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Части речи"

Одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету, наряду с другими приёмами и методами, является нестандартный урок. Как показывает опыт, нетрадиционный уро...

Урок русского языка в 6 классе коррекционной школы VIII вида "Предлоги и приставки"

Повторительно - обобщающий урок по теме "Состав слова"...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

«Применение занимательных упражнений при изучении словарных слов на уроках русского языка в 5 классе коррекционной школы VIII вида».

В данной работе представлены упражнения дла закрепления и автоматизации правописания словарных слов на уроках русского языка....

Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Цель: формирование  языковой,  коммуникативной  и  лингвистической  компетентности  учащихся.В  процессе  изучения  грамматики  и  правописания...

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе коррекционной школы 8 вида.

В программу вошли следующие разделы: титульный лист, пояснительная записка, учебно-методический комплекс, контрольно-измерительный материал, календарно-тематическое планирование....