слайдовое сопровождение к уроку "Правописание частиц НЕ-НИ. Практикум"
материал по русскому языку (10 класс) на тему

Черненко Галина Николаевна

Данный материал используется в практической части урока. При проверке легко редактируется на слайде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_chastic_ne-ni.pptx86.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. К нему и птица (не)летит , и тигр (не) йдет : лишь вихорь черный на древо смерти набежит. 2. Молодые деревья чахнут на корню, (не)дотянувшись до света . 3 . Мы достигли, чего хотели, но путь еще далеко(не) закончен . 4. Солнце брызгами яркого света взрывает тайгу, еще (не)успевшую стряхнуть с себя ночной покой.

Слайд 2

Машина медленно развертывалась на (не)большой площади, которую обступили еще (не) достроенные, скромной архитектуры, здания . Совсем (не)старинная , а очень современная шляпа и (не) брежно брошенные на столе часики в никелевом браслете . Сад (не)большой , но яблони в нем крупные.

Слайд 3

8. Ганна вдруг почувствовала себя удивительно (не) уверенной, (не) смелой, шла осторожно, будто боялась какой-то (не) ожиданности . 9. Солдат медлил, (не)ловко переступая с ноги на ногу. 10. Одиноко , как сироты, стоят хатенки, и по вечерам в хуторе тихо, как в могиле: ( не-ни ) слышно ( не-ни ) гармошки, ( не-ни ) девичьих голосов.

Слайд 4

11.Как бы (н…) было уныло и (н…) приветливо покинутое место, как бы ты (н…) тяготился пребыванием в нем, всегда остается в душе сожаление, а может быть, и любовь . 12. Река (н…) зеленая, (н…) синяя, (н…) коричневая, а просто черная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

слайдовое сопровождение к уроку "Законы Запорожской Сечи"( по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба")

Данные слайды можно использовать в качестве дополнительного материала при работе с текстом повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"...

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме «Функциональные омонимы: тоже (союз) – то же (местоимение с частицей); также (союз) – так же (местоимение с частицей); чтобы (союз) – что бы (местоимение с частицей) и др.»

Урок русского языка в 7 классе по программе В.В.Бабайцевой (В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская «Сборник заданий. 6-7 класс» к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы») посвящен одной из тру...

Круглый стол: "Практикум в вопросах психолого-педагогичекого сопровождения учащихся"

Рассматриваемые вопросы:Определения понятия «психолого-педагогическое сопровождение»Решение педагогических ситуаций.Утверждение плана работы психолого-педагогического сопровождения учащихся МКОУ «СОШ ...

Межрайонный семинар-практикум «Инклюзивное образование в условиях интеграции детей с ОВЗ в ОУ» Доклад по теме: «Школа – территория для всех. Технология сопровождения ребенка с ОВЗ в образовательном пространстве» (тренинг тьюторства)

Вопрос оснащения школ и подготовки кадров поднимался президентом РФ В. В. Путиным в его послании Федеральному собранию. «Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный ро...

Слайдовое сопровождение к фрагменту урока в 8 классе по теме "Повторение"

Данное слайдовое сопровождение поможет учителю при минимальной затрате времени обнаружить проблемы в освоении уже пройденного материала и составить соответствующий коррекционный план по ликвидации про...

Практикум Различение на письме частицы ни,приставки ни союза ни-ни,

Практические задания позакреплению темы позволяют усвить сложный материал....