Главные вкладки

    Тест по русскому языку (7 класс) по теме:
    тесты для 7 класса

    Дронова Ирина Сергеевна

    тесты

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    test_1-7.doc18 КБ
    test_2-7.doc19.5 КБ
    test_3-7.doc14.5 КБ
    test_4-7.doc14.5 КБ
    test_5-7.doc22.5 КБ
    test_6-7.doc22.5 КБ
    test_7-7.doc21.5 КБ
    test_8-7.doc24 КБ
    test_9-7.doc22.5 КБ
    test_10-7.doc21.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тест 1-7.

    1. В каком слове ударение падает на первый слог?

    а) красивее

    б) арбуз

    в) столяр

    г) средства

    1. Какой приём выразительности использует И.Северянин, чтобы читатель «услышал» описываемое явление:

                              Вечер. Взморье. Вздохи ветра.

                              Величавый возглас волн.

                              Близко буря. В берег бьётся

                              Чуждый чарам чёрный чёлн.

    а) сравнение

    б) олицетворение

    в) звукопись

    г) метафору

    1. Какое слово не образовано от слова «перст»?

    а) перчатки

    б) наперсник

    в) напёрсток

    г) перстень

    1. В каком слове звуков больше, чем букв:

    а) термин

    б) что

    в) трясина

    г) язык

    1. Что такое этимология?

    а) наука о происхождении слов

    б) наука о правописании слов

    в) наука о произношении слов

    г) наука о звуковом строе речи

    1. Какое слово образовано суффиксальным способом?

    а) приходить

    б) подберёзовик

    в) лесистый

    г) землетрясение

    1. В каком слове пишется Ъ?

    а) бур...ян

    б) пред...юбилейный

    в) в...юга

    г) с...экономить

    1. В каком слове пишется Ь?

    а) медал...он

    б) вы...езжать

    в) ад...ютант

    г) дву...составное

    1. Какое утверждение неправильное?

    а) Разделительный Ъ пишется после приставок на согласные перед буквами Е, Ё, Ю, Я

    б) Разделительный Ъ является показателем грамматической формы.

    в) Разделительный Ь пишется внутри корня перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И

    г) Разделительный Ь употребляется и в русских, и в иноязычных словах.

    Тест 1-7.

    1. В каком слове ударение падает на второй слог?

    а) каталог

    б) языковое (явление)

    в) свёкла

    г) щавель

    1. Какой приём выразительности использует М.Цветаева, чтобы читатель «увидел» краски лета:

                              Бузина целый сад залила!

                             Бузина зелена, зелена!

                             Зеленее, чем плесень на чане.

                             Зелена — значит, лето в начале!

    а) сравнение

    б) олицетворение

    в) звукопись

    г) метафору

    1. Какое слово не образовано от слова «гора»?

    а) пригорок

    б) пригорелый

    в) гористый

    г) предгорный

    1. В каком слове звуков больше, чем букв:

    а) луноход

    б) съедаю

    в) ловушка

    г) пещера

    1. Что такое орфоэпия?

    а) наука о происхождении слов

    б) наука о правописании слов

    в) наука о произношении слов

    г) наука о звуковом строе речи

    1. Какое слово образовано приставочным способом?

    а) поднести

    б) воинственный

    в) болезненный

    г) удешевление

    1. В каком слове пишется Ъ?

    а) бел...ё

    б) обез...яна

    в) с...ёжиться

    г) двух...этажный

    1. В каком слове пишется Ь?

    а) взмор...е

    б) с...экономить

    в) об...узить

    г) об...единить

    1. Какое утверждение правильное?

    а) Иностранные слова образованы путём перехода из одной части речи в другую.

    б) Сложные слова образуются сложением с соединительной гласной и без соединительной гласной.

    в) Слова с одним корнем образуются только суффиксальным способом.

    г) Приставочно-суффиксальный —основной способ образования сложных слов.


    Предварительный просмотр:

    Тест 2-7.

    1. Найдите в предложении слово, в котором Ь является показателем грамматической формы.

    Дом стоял в глухом саду среди бур...яна и был завален удочками, дроб...ю, сухими лист...ями, и каждую ноч... нас будил стук падающих на крышу яблок.

    а) бур...яна        

    б) дроб...ю            

    в) ноч....                      

    г) лист...ями

    1. В каком ряду во всех словах пишется Ь?

    а) хвощ..., тиш..., вееш..., гориш...

    б) кирпич..., бреш..., стая туч..., береч...

    в) роскош..., печ..., стереч..., хочеш...

    г)ключ..., облач....ный, волнуеш...ся, несеш...ся

    1. Найдите правильное объяснение орфограммы:

    Он получил тяжёлый ож...г.

    а) пишется Е, так как это отглагольная форма.

    б) пишется О, так как это суффикс существительного.

    в) пишется О, так как это исключение.

    г) пишется О для различения написания существительных и однокоренных глаголов.

    1. В каком ряду во всех словах пишется О после шипящих?

    а) капюш...н, силач...м, парч...вый, крыж..вник

    б) ж...рдочка, камыш...вый, ключ...м, ш..лк

    в) галч...нок, зайч...нок, суч...к, печ...нка

    г) ж...лудь, ч...рный, ш...рох, чуж...й

    1. В каком ряду во всех словах пишется И?

    а) акац...я, ц...лина, месяц..., ц...клон

    б) ц...ркуль, трапец...я, ц...трус, принц...п

    в) панц...рь, мотоц...кл, ц...кнуть, ц...ферблат

    г) иллюстрац...я, ц...ган, акц...я, улиц...

    1. В каких словах пишется приставка С?

    а) ...дороваться    

    б) ...шить        

    в) ...жигать            

    г) ...дешний

    1. В каких словах пишется приставка РАЗ?

    а) ра...сыпать      

    б) ра...дать        

     в) ра...колоть      

     г) ра...задорить

    1. В каких словах пишется приставка ПРЕ?

    а) пр..ступник      

    б) пр...двыборный    

      в) пр..ключение    

     г) пр...вращение

    1. В каких словах в корне пишется гласная И?

    а) разб...вать

    б) ж...лтеть

    в) обв...нение

    г) пост...пенно

    Тест 2-7.

    1.  Найдите в предложении слово, в котором Ь обозначает мягкость согласного.

    Вороной кон... в просвете рощ... б...ёт копытом землю, мотает головой, рвёт...ся из узды.

    а) кон...    

    б) рощ...          

    в) б...ёт.                      

    г) рвёт...ся

    2. В каком ряду во всех словах не пишется Ь?

    а) могуч..., силач..., ноч..., пахуч...

    б) волнуеш...ся, кипиш..., много дач..., среди пастбищ...

    в) колюч..., ландыш...., нет передач...., блиндаж...

    г)упряж..., горяч..., пляж..., сторож

    3. Найдите правильное объяснение орфограммы:

    Тяжёлая парч...вая скатерть покрывала дубовый стол.

    а) пишется Е, так как это отглагольная форма.

    б) пишется О, в суффиксе прилагательного под ударением.

    в) пишется Е, так как это исключение.

    г) пишется О, так как слово иноязычное.

    4. В каком ряду во всех словах пишется Е после шипящих?

    а) бельч...нок, хорош..., холщ...вый, камыш...вый

    б) сапож..к, моч...ный, ш...в, береж...к

    в) одеж...нка, больш...й, карандаш...м, еж..нок

    г) ноч...вка, уч...ба, ш...пот, ж...лтый

    5. В каком ряду во всех словах пишется И?

    а) иниц...алы, ц..кады, ц..тата, ц..фра

    б) ц...ганский, ц...ркач, ц...линдр, ц..кнуть

    в) на ц..почках, лекц...я, ц...гарка, птиц...ферма

    г) ц...плята, глиц...ния, ц...низм, оц...нить

    6. В каких словах пишется приставка С?

    а) ...жечь  

    б) ...дание      

    в) ...десь          

    г) ...делать

    7. В каких словах пишется приставка РАС?

    а) ра...ставить      

    б) ра...познать      

     в) ра...делиться      

     г) ра...толочь

    8. В каких словах пишется приставка ПРИ?

    а) пр..морский      

    б) пр...ставка  

    в) пр..мерный  

     г) пр...мудрый

    9. В каких словах в корне пишется гласная Е?

    а) осв...тить лучом

    б) зам...рзавший

    в) оч...рование

    г) прош...птать


    Предварительный просмотр:

    Тест 3-7.

    1. Укажите неверное утверждение.

    а) Наречие обозначает признак действия или признак другого признака.

    б) В предложении наречие обычно является обстоятельством.

    в) Неизменяемость — главный морфологический признак наречия.

    г) Чаще всего наречие относится к существительному.

    1. В каком ряду все выделенные слова являются наречиями?

    а) в пустую комнату, в пустой комнате

    б) по весеннему лесу, в весенний день

    в) разговаривать впустую, тёплый по-весеннему, шёл медленно

    г) медленный полет, по медленному поезду

    1. Найдите наречия в предложении:

    Бабушка говорила певуче, и я ясно представлял себе этот по-летнему тёплый день.

    а) говорила, тёплый, бабушка

    б) представлял, этот, себе

    в) певуче, ясно, по-летнему

    г) певуче, день, я

    1. На какие вопросы отвечают наречия меры и степени?

    а) где, куда, откуда

    б) сколько, в какой степени, насколько

    в) как, каким образом

    г) почему, отчего, по какой причине

    1. В каком ряду все наречия являются наречиями причины или цели?

    а) вовремя, навстречу, издалека

    б) втрое, поодиночке, назло

    в) сгоряча, сослепу, напоказ

    г) вниз, слева, невдалеке

    1. В каком ряду все слова являются словами категории состояния?

    а) быстро, медленно, слишком

    б) радостно, впереди, налево

    в) душно, грустно, нельзя

    г) вблизи, кое-где, хорошо

    1. Найдите наречие, образованное сложением слов.

    а) еле-еле,

    б) нехорошо

    в) куда-нибудь

    г) полушутя

    1. Какое наречие состоит из приставки, корня, суффикса?

    а) туманно

    б) наизнанку

    в) четырежды

    г) творчески

    1. Найдите наречие в сравнительной степени.

    а) бежал быстрее всех

    б) прыгнул выше всех

    в) крикнуть громче всех

    г) проснуться раньше

    1. Найдите наречия, образованные от причастий.

    а) умоляюще

    б) засветло

    в) издалека

    г) потрясающе


    Предварительный просмотр:

    Тест 4-7. Вариант №1.

    1. В каком ряду все наречия образованы от существительных?

    а) впустую, вхолостую, вкрутую

    б) слева, справа, налево

    в) наизусть, сплеча, впору

    г) умышленно, беспрекословно, отлично

    1. В каком ряду все наречия пишутся раздельно?

    а) (на)память, (на)зло, (с)размаха

    б) (в)насмешку, (без)устали, (до)востребования

    в) (в)развалку, (на)выпуск, (в)конец

    г) (в)тайне, (на)удачу, (на)силу

    1. В каком ряду все наречия пишутся с НЕ слитно?

    а) ничуть (не)скучно, (не)выразительно читать

    б) (не)плохо танцевать, (не)весело, а грустно

    в) (не)медленно придешь, нисколько (не)больно

    г) (не)лепо двигаться, говорить (не)глупо

    1. В каких наречиях пишется НН?

    а) посмотреть испуга...о

    б) сказать раздражё...о

    в) объяснять пута...о

    г) идти медле...о

    1. В каком ряду все наречия пишутся с суффиксом А?

    а) засветл..., направ..., дочист...

    б) досух..., справ..., издавн...

    в) издалек..., надолг..., влев...

    г) сначал..., добел..., насух...

    1. В каком ряду в наречиях после шипящих пишется О?

    а) неуклюж..., трескуч..., свеж...

    б) блестящ..., колюч..., ужасающ...

    в) горяч..., общ..., хорош...

    г) колюч..., пахуч..., плачущ...

    1. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?

    а) (во)все, (по)немецки, (из)далека

    б) когда(нибудь), (по)другому, (в)десятых

    в) (по)минутно, (ни)чего, (по)пусту

    г) (с)молоду, (по)английски, (во)время

    1. В каком рядуво всех наречиях пишется НЕ?

    а) (н...)где не отдыхал, (н...)где прилечь

    б) (н...)куда пойти, (н...)куда не пошёл

    в) (н...)где остановиться, (н...)куда поставить

    г) (н...)как не удавалось, (н...)чуть не хочу

    1. В каком ряду употреблены только отрицательные наречия?

    а) (ни)(за)что, (ни)когда, (ни)где

    б) (не)где, (не)когда, (ни)куда

    в) (ни)(у)кого,  (не)(с)кем, (ни)(от)кого

    г) (не)сколько, (ни)чего, (ни)кто

    1. В каком ряду все наречия пишутся с мягким знаком после шипящих?

    а) береч..., настеж..., брош...

    б) чувствуеш..., хорош..., молодёж...

    в) пустош..., невтерпёж..., пряч...

    г) наотмаш..., проч..., вскач...


    Предварительный просмотр:

    Тест 5-7.   Вариант №1.

    1. Укажите предлжение, в котором нет наречий.

    а) Весеннее солнце грело нежарко, и каждый листик и травка насквозь светились под весёлым лучом.

    б) Прорвался печальный луч, бледный и анемичный, как будто солнце было неизлечимо больным.

    в) Низкое солнце ослепительно било в глаза.

    г) Лучи восходящего солнца коснулись верхушки серебристого тополя.

    1. В каком словосочетании наречие относится к существительному?

    а) яйца всмятку

    б) особенно люблю

    в) повернулся медленно

    г) по-новому красивый

    1. Укажите ряд слов, в котором все наречия являются наречиями времени.

    а) тогда, хорошо, по-весеннему    б) сейчас, завтра, рано

    в) вдвое, немного, вчера               г) сегодня, скоро, поневоле

    1. Укажите предложение, в котором есть наречие в сравнительной степени.

    а) Но однажды поутру прискакала кенгуру, увидала усача, закричала сгоряча.

    б) Быть может, уж недолго мне в изгнанье мирном оставаться, вздыхать о милой старине.

    в) А вчера у окна ввечеру долго-долго сидела она и следила по тучам игру, что, скользя, затевала луна.

    г) Всё темней и кудрявей берёзовый лес зеленеет, колокольчики ландышей в чаще зелёной цветут.

    1. Укажите правильный порядок морфологического разбора наречия.

    1. Каким членом предложения является.

    2. Общее граматическое значение.

    3. Морфологические признаки.

    а) 1, 2, 3              б) 2, 3, 1               в) 1, 3, 2             г) 2, 1, 3

    1. В каком словосочетании наречие без НЕ не употребляется?

    а) объяснял (не)понятно                  б) выглядел ничуть (не)красиво

    в) написал (не)брежно                       г) спросил (не)вежливо

    1. В каком предложении употреблено наречие, а не существительное с предлогом?

    а) (С) начала урока и до конца его ученики должны быть внимательны.

    б)(С) начала подумай, потом говори.

    в) (С) начала занятия прошло десять минут.

    г) (С) начала года он ни разу не опаздывал.

    1. В каком предложении наречие пишется через дефис?

    а) (По) осеннему сыплет ветер, (по) осеннему шепчут листья.

    б) Я медленно иду (по)осеннему лесу и слышу. как шуршит оброненный деревом лист.

    в) Шагая (по) осеннему лесу, я любуюсь многообразными красками ранней осени.

    г) Много интересного можно увидеть. когда бродишь (по) осеннему лесу.

    1. Найдите предложение с наречием места.

    а) Неохотно и несмело солнце смотрит на поля.

    б) Ветер, не ощутимый внизу, плавно проносил по небу белоснежные облака.

    в) А завтра, может быть, вот здесь волна седая на берег выбросит обломки корабля.

    г) Жизнь медленная шла, как старая гадалка, таинственно шепча забытые слова.

    1. В каких словосочетаниях наречие пишется слитно?

    а) Разбить врага (на) голову.              

    б) Надеть (на) голову.

    в) Поговорить (на) чистоту.            

    г) Смотреть (на) чистоту.

    Тест 5-7.   Вариант №2

    1. Укажите предлжение, в котором есть наречие.

    а) Непроходимая сибирская тайга, раскинувшаяся зелёным океаном, казалась нескончаемой.

    б) Я взглянул в раскрытое окно: на безоблачном небе разгоралась нежная заря.

    в) Все окна в домах были открыты, и всюду слышалась громкая музыка.

    г) Лучи восходящего солнца коснулись верхушки серебристого тополя.

    1. В каком словосочетании наречие относится к наречию?

    а) поезжай побыстрее

    б) очень сильно

    в) смотрел по-особенному

    г) ещё не погашенные фонари

    1. Укажите ряд слов, в котором все наречия являются наречиями меры и степени.

    а) вдвое, сейчас, направо                         б) сослепу, назло, нарочно

    в) чуть-чуть, немного, вдоволь               г) потому, сгоряча, на смех

    1. Укажите предложение, в котором есть наречие в превосходной степени.

    а) Снега синей, снега туманней, вновь освеженней дышим мы.

    б) Деревья не меньше, чем люди, нуждаются в доброжелательных соседях.

    в) На какую волну ни посмотришь, всякая старается подняться выше всех.

    г) Всё мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны к высоте навстречу грому.

    1. Укажите лишний пункт в  морфологическом  разборе наречия.

    1. Начальная форма.

    2. Общее граматическое значение.

    3. Морфологические признаки.

    4. Синтаксическая роль.

    а) 2              б) 1, 2               в) 4           г) 1

    1. В каком словосочетании наречие без НЕ не употребляется?

    а)  (не)по-товарищески поступил               б)  (не) ряшливо одеться

    в) (не)приветливо ответить                   г) уехал  (не) за границу

    1. В каком предложении употреблено наречие, а не предлог или существительное с предлогом?

    а) Навстречу мне бежала маленькая белая собачонка.

    б) Автобус с туристами ехал навстречу.

    в) Школьники шли на встречу с ветеранами.

    г) На встречу выпускников в школу приехали очень многие.

    1. В каком предложении наречие пишется раздельно?

    а) (По) зимнему свежий воздух бодрил и вливал силы.

    б) Разбитый (в) дребезги стакан нельзя было склеить.

    в) Было темно, и двигаться приходилось (на) ощупь.

    г) (На) днях состоялся первый концерт молодого музыканта.

    1. Найдите предложение с наречием образа и способа действия.

    а) Умеет волна вдалеке от земли спокойно держать на себе корабли.

    б) Здесь будет город заложён назло надменному соседу.

    в) Я был разбужен спозаранку щелчком оконного стекла.

    г) Смотри, как золотом облит наш сад печальный, как радостно цветы в последний раз блестят.

    1. В каких словосочетаниях наречие пишется слитно?

    а) подойти (в) плотную    .              

    б) завернуть (в) плотную бумагу

    в) уходим (на) утро                          

     г) назначить (на) утро


    Предварительный просмотр:

    Тест 6-7.              Предлог.              1 вариант.                                                        

    1. Найдите неправильное утверждение.

    а) Предлог — это служебная часть речи.

    б) Предлог употребляется с существительными, числительными и местоимениями.

    в) Предлог является членом предложения.

    г) Предлоги бывают простыми и составными.

    1. В каком ряду все предлоги производные?

    а) в воде, благодаря советам, от окна

    б) на земле, до чашки, кроме шуток

    в) ко мне, над ними, наподобие облака

    г) вследствие урагана, вроде бабочки, согласно распоряжению.

    1. В каком ряду все предлоги простые?

    а) после урока, от тетради, с подругой

    б) в течение месяца, к подъезду, у калитки

    в) от болезни, между строк, несмотря на дождь

    г) в продолжение месяца, сквозь чащобу, перед зданием.

    1. Укажите словосочетание с производным предлогом.

    а) идти на встречу с друзьями

    б) шёл навстречу мне

    в) вследствие нездоровья

    г) в следствие по делу об исчезновении

    1. В каком ряду все предлоги пишутся через дефис?

    а) (со) мной, (из) под стола, (перед) ним

    б) (из) за горы, (из) под дивана, (по) над Волгой

    в) (за) тем домом, (из) тех книг, (по) той дороге

    г) (из) за тучи, (из) редка говорили, (передо) мной

    1. В каком ряду все предлоги пишутся слитно?

    а) (в) виду непогоды, (в) следствие снегопада, (во) преки требованиям

    б) иметь (в) виду, (в) заключение вечера. (в) течение занятия

    в) (на) перекор стихиям, (в) близи станции, (из) за дождя

    г) (в) силу обстоятельств, (на) встречу трамваю, (по) мере накопления

    1. В каких предложениях НАСЧЁТ является предлогом?

    а) Он положил деньги (на) счёт в банке.

    б) Руководитель распорядился (на) счёт отъезда.

    в) (На) счёт положены были новые валютные поступления.

    г) Студент спрашивал (на) счёт работы.

    1. В каком предложении ( В) ТЕЧЕНИЕ является существительным с предлогом?

    а) Учащиеся хорошо занимались (в) течени.. всех уроков.

    б) (В) течени.. всего года мы много занимались.

    в) (В) течени.. этой реки происходят резкие изменения.

    г) Работа налажена (в) течени.. нескольких лет.

    1. В каком предложении предлог употреблён неверно?

    а) Вдоль дороги стояли высокие дома.

    б) В силу сложившихся обстоятельств я нуждаюсь в твоей помощи.

    в) Благодаря опозданию поездаон не успел вовремя.

    г) Вокруг невысокого здания росли лиственные деревья.

    1. В каком предложении предлог употреблён неверно?

    а) Мальчик пришёл со школы.

    б) Он принял порошок от головной боли.

    в) В аптеке продаются капли для лечения насморка.

    г) Группа туристов отправилась на Урал.

    Тест 6-7.                Предлог.                2 вариант.                                                      

    1. Найдите неправильное утверждение.

    а) Предлог служит для связи простых предложений в составе сложного.

    б) Некоторые предлоги могут употребляться с несколькими падежами.

    в) Предлоги не являются членом предложения.

    г) Предлоги выражают различные отношения: временные, причинные и др.

    1. В каком ряду все предлоги непроизводные?

    а) в связи с отпуском, под снегом, от горы

    б) на земле, вопреки предсказаниям, с другом

    в) к зданию, надо мной, в помещении

    г) в продолжение недели, из-за тумана, во мгле.

    1. В каком ряду все предлоги составные?

    а) около Москвы, несмотря на холод, на концерте

    б) близ Саратова, от врача, подле меня

    в) по поводу переписки, в течение дня, в заключение речи

    г) согласно прогнозам, за занавеской, при больнице

    1. Найдите  производные предлоги.

    а) (В) течени.. всего отпуска я не отдыхал.

    б) (В) течени.. реки много изгибов.

    в) (Не) смотря на дождь, прогулка состоялась.

    г) Он прошёл, (не) смотря на нас.

    1. В каком ряду все предлоги пишутся через дефис?

    а) (из) за снегопада, (под) крышей, (на) тарелке

    б) (ото) сна, (подо) мной, (во) всём

    в) (ко) мне, (со) мной, (из) за меня

    г) (из) под листвы, (из) за урагана, (по) над пропастью

    1. В каком ряду все предлоги пишутся слитно?

    а) (на) подобие треугольника, (из) под завала, (от) работы

    б) (во) преки мнению, (в) следствие наводнения, (на) встречу солнцу

    в) (ко) мне, (под) ле заимки, (из) под скамейки

    г) (в) течение урока, (в) продолжение четверти, (не) смотря на предупреждение

    1. В каких предложениях (НА) ВСТРЕЧУ является существительным с предлогом?

    а) Он двинулся (на) встречу мне..

    б) Автобус ехал (на) встречу.

    в) Дети бежали (на) встречу с ветеранами.

    г) (На) встречу ребенку выбежала собака.

    1. В каком предложении  предлог употреблен с существительным в дат. падеже?

    а) Вокруг озера росли высокие сосны и ели.

    б) Благодаря регулярным занятиям я сдал экзамен.

    в) Вблизи горы клубился густой туман.

    г) Перед деревней находился небольшой заросший пруд.

    1. В каком предложении предлог употреблён неверно?

    а) Инструктор разъяснил нам о правилах поведения на воде.

    б) Пришло письмо из Армении.

    в) Мне помогли таблетки от бессонницы.

    г) Средство для выведения пятен очень действенно.

    1. В каком предложении предлог употреблён неверно?

    а) Работа ведётся согласно графику.

    б) Учёба началась раньше вопреки расписанию.

    в) Погода благодаря прогнозу установилась дождливая.

    г) Аптека находится напротив дома.


    Предварительный просмотр:

    Тест 7-7. Вариант 1.

    1. Найдите неправильное утверждение.

    а) Союз — это неизменяемая часть речи.

    б) Союзы не являются членами предложения.

    в) Союзы не связывают между собой однородные члены предложения.

    г) Союзы  связывают между собой однородные члены предложения или части сложного предложения

    1. В каком предложении употреблен сочинительный союз?

    а) Он не смог ответить, потому что не был готов к уроку.

    б) Я не хочу, чтобы кто-то пострадал по моей неосторожности.

    в) Студенты думали о том, как сдать сессию.

    г) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.

    1. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения ( знаки препинания не проставлены)?

    а) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

    б) Не то было раннее утро не то уже наступил вечер.

    в) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.

    г) Солнце заблистало и наступило радостное утро.

    1. В каком предложении употреблен подчинительный сравнительный союз КАК ( знаки препинания не проставлены)?

    а) Озеро блестело как серебряное зеркало.

    б) Наш двор как ухоженный сад.

    в) Как дерево роняет тихо листья так я я роняю грустные слова.

    г) Он берег эту вещицу как зеницу ока.

    1. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложноподчиненное.

    Каждый день родители ждали...

    а) ...приезда сына из Петербурга.

    б) ...что приедет их сын из Петербурга.

    в) ...письма и надеялись на возвращение сына.

    г) ...возвращения своего сына из Петербурга.

    1. Найдите предложение с составным союзом

    а) Он подошёл к окну, чтобы открыть его.

    б) Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли.

    в) Он сидел и писал неотложное письмо, в то время как посетитель ждал его в приёмной.

    г) В сотый раз я пожалел, что не родился художником.

    1. Найдите предложение с простым союзом.

    а) Полководец был недоволен ходом операции, несмотря на то что дивизия одержала победу.

    б) В степи всё открыто, зато и ты у всех на виду.

    в) Она беспокойно оглядывалась на всех, как будто хотела перехватить эти взгляды.

    г) Он умел решать не только задачи, но и примеры.

    1. В каком предложении правильно расставлены запятые?

    а) Туристы подошли к роднику для того чтобы сделать запас воды, и умыться.

    б) Целый день шёл мелкий дождь, и теперь тоже немного накрапывало.

    в) В городе нигде не было ни одной живой души ни единого огня, не слышалось ни возгласа.

    г) Солнце закатилось и над уставшим городом стояла пыль, золотистая и густая.

    Тест 7-7. Вариант 2.

    1. Найдите неправильное утверждение.

    а) Союз не является самостоятельной частью речи.

    б) Союз не является служебной частью речи.

    в) Союзы могут соединять однородные члены предложения.

    г) Союзы  могут соединять простые предложения в составе сложного.

    1. В каком предложении употреблен подчинительный союз?

    а) Солнце село, и мгновенно наступила непроглядная южная ночь.

    б) Музыка гремит, но никто не спешит на танец.

    в) Звёзды изредка мелькали на черном небе, однако ничего не было видно.

    г) Он весел и любезен только тогда, когда у него хорошее настроение.

    1. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения ( знаки препинания не проставлены)?

    а) Заря бывает не только утренняя но и вечерняя.

    б) За окном медленно падал снежок и ясный свет лежал на стенах комнаты.

    в) Стало темнеть и улицы мало-помалу опустели.

    г) Поют свои весенние песни соловьи и где-то в тени белеет ландыш.

    1. В каком предложении употреблен подчинительный союз НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО ( знаки препинания не проставлены)?

    а) Несмотря на плохую погоду туристы отправились в поход.

    б) Несмотря на то что мы очень торопились всё равно опоздали к началу спектакля.

    в) Мы выбрали эту дорогу несмотря на её сложность.

    г) Он шутил и улыбался несмотря на неприятности.

    1. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложносочиненное.

    Счастье охватило нас...

    а) ...когда мы встретили своих родных.

    б) ...как будто мы совершили научное открытие.

    в) ...и мы радостно захлопали в ладоши.

    г) ...потому что мы добились своего.

    1. Найдите предложение с составным союзом

    а) Едва начался дождь, ветер усилился.

    б) Прошёл месяц, прежде чем я встретился с приятелем.

    в) Он требовал, чтобы все ехали вместе.

    г) О нём говорили, что он занялся торговлей.

    1. Найдите предложение с простым союзом.

    а) Мы оделись потеплее, так как погода начала ухудшаться.

    б) Я спрятал ветку под кустом, чтобы она не облетела раньше времени.

    в) Он ушёл, потому что его вызвали на работу.

    г) По мере того как неприятель отступал, наши войска продвигались вперед.

    1. В каком предложении неправильно расставлены запятые?

    а) Сорока прилетела к вечеру, когда лёд стал оседать.

    б) За чёрным окном снова становилось тихо, и только море однообразно шумело в ночи.

    в) Он внезапно изменился так что никто не узнавал его.

    г) Было бы очень смешно, если б я имел какие-нибудь надежды.


    Предварительный просмотр:

    Тест 8-7. Вариант 1.

    1. В каком предложении ЗАТО является союзом и пишется слитно?

    а) Он спрятался (за) то дерево.

    б) Ученик не попал в кино, (за) то встретился с друзьями.

    в) Он нравился себе (за) то, что мог быстро овладеть иностранным языком.

    г) Её прозвали так (за) то, что она всегда вертится.

    1. В каком предложении ТОЖЕ является союзом и пишется слитно?

    а) Все написали работу, я (то) же написал.

    б) Принесли ему (то) же, что и всем.

    в) Он пытался сделать (то) же самое.

    г) Ученик пытался выполнить (то) же упражнение, что и другие.

    1. В каком предложении ЧТОБЫ является союзом и пишется слитно?

    а) Что (бы) я ни делал, ничего не получалось.

    б) Что (бы) я делал без помощи друзей?

    в) Он хотел, что (бы) все подчинялись командам.

    г) Что (бы) он ни говорил, всё было удивительно значимо.

    1. Расставьте правильно запятые в данном предложении:

    От страшной обиды (1) сердце в её груди (2) не то окаменело (3) не то исчезло из груди (4) не то просто перестало биться.

    а) 3, 4               б) 1, 2, 3                  в) 1, 3, 4               г) 2, 3, 4

    1. В каком предложении употреблено союзное слово?

    а) Я не заметил, что день медленно перешёл в вечер.

    б) Она рада познакомиться с ним, так как ей скучно.

    в) Он не мог договорить, потому что Наташа вошла в комнату.

    г) Ты запой мне ту песню, что прежде напевала нам старая мать.

    1. Составьте сложноподчиненное предложение с союзным словом:

    Мы подошли к дому...

    а) когда огни уже погасли.

    б) где когда-то давно жили наши друзья.

    в) и увидели, что в нём уже не живут.

    г) чтобы взять необходимые вещи.

    1. Найдите неправильное утверждение.

    а) Союзные слова являются членами предложения.

    б) Союзными словами могут быть относительные местоимения и наречия.

    в) Союзные слова выполняют роль союза.

    г) Союзные слова нельзя заменить другими союзными словами.

    1. В каком предложении неправильно расставлены запятые?

    а) Вдали увеличивалось и, уносясь по ветру, поднималось облако дыма.

    б) Я, конечно, догадываюсь зачем ты хотел сюда приехать.

    в) Теперь особенно было заметно, как он высок ростом.

    г) Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним.

    1. В каком предложении правильно расставлены запятые?

    а) Везде, где не было мостовой, вдруг зазеленела трава.

    б) Где некогда всё было пусто, голо теперь младая роща разрослась.

    в) Из окна было видно, как золотится рожь белеет гречиха, маковый цвет да кашка.

    г) Проходя мимо источника, я остановился у крытой галереи чтобы отдохнуть.

    1. Укажите правильное объяснение постановки запятой.

    Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый снег.

    а) Запятая стоит перед союзом И, так как он связывает однородные члены.

    б) Запятая стоит перед причастным оборотом.

    в) Запятая стоит перед деепричастным оборотом.

    г) Запятая стоит перед союзом И, так как он связывает два простых предложения.

    Тест 8-7. Вариант 2.

    1. В каком предложении ТАКЖЕ является союзом и пишется слитно?

    а) Решай эту задачу так (же), как другие.

    б) Тогда была такая же зима и океан шумел так (же), как сейчас.

    в) Целый день шёл дождь, и теперь так (же) тихонько накрапывало.

    г) В детстве так (же), как теперь, виден был весь двор, залитый лунным светом.

    1. В каком предложении (предложениях) ПРИЧЕМ является союзом и пишется слитно?

    а) Он доехал, при (чем) очень быстро.

    б) При(чем) тут я?

    в) Это сложно, при (чем) невыгодно.

    г) Он здесь ни при (чем).

    1. В каком предложении ИТАК является союзом и пишется слитно?

    а) Путники устали и (так) замёрзли, что долго не могли согреться.

    б) И (так), начинается песня о ветре.

    в) И (так) хотелось домой, что ничего больше не интересовало нас.

    г) Он упал и (так) закричал, что все вздрогнули.

    1. Расставьте правильно запятые в данном предложении:

    Я читал в старых книгах (1) о том (2) как шуршат падающие листья (3) но я никогда не слышал (4) этого звука.

    а) 2, 3,                б) 1, 2, 3                  в) 1, 2, 3, 4               г) 2, 3, 4

    1. В каком предложении употреблено союзное слово?

    а) Десятки мальчишек ныряли, чтобы увидеть лодку снизу.

    б) Если сегодня идёт дождь, значит лето будет дождливое.

    в) Он засиделся за бумагами, так что выехал гораздо позже.

    г) Он медленно шёл по широкой аллее, что вела от площадки дома в дебри парка.

    1. Составьте сложноподчиненное предложение с союзным словом:

    Мы сегодня напишем...

    а) почему не приехали вовремя.

    б) что помешало нам приехать.

    в) о том событии, что врезалось, что врезалось навсегда в память.

    г) чтобы за нами прислали транспорт.

    1. Найдите неправильное утверждение.

    а) Союзные слова не являются членами предложения.

    б) Союзные слова связывают части сложноподчинённого предложения.

    в) Союзные слова выполняют роль союза.

    г) Союзные слова можно заменить другими союзными словами.

    1. В каком предложении неправильно расставлены запятые?

    а) Всего,что знал ещё Евгений, пересказать мне недосуг.

    б) Я старался угадать какая история связана с этой крепостью, о чём она молчит.

    в) Мы проезжали ущелье, и на другой его стороне я увидел развалины.

    г) Я смотрел на них до тех пор, пока они не скрылись из виду.

    1. В каком предложении правильно расставлены запятые?

    а) Мне приходилось ночевать в стогах и в октябре когда трава на рассвете покрывается инеем.

    б) По мере того как угасал день мои спутники протоптали дорогу на перевал.

    в) Котлованы очень опасны так как во время дождей они затопляются водой.

    г) Лучи солнца падали на землю под прямым углом, вследствие чего склоны были ярко освещены.

    1. Укажите правильное объяснение постановки запятой.

    Полюбил я седых журавлей с их курлыканьем в тощие дали, потому что в просторах полей они сытных хлебов не видали.

    а) Запятая стоит между однородными членами

    б) Запятая стоит между частями сложноподчинённого предложения.

    в) Запятая стоит между частями сложносочинённого предложения.

    г) Запятая стоит перед причастным оборотом.


    Предварительный просмотр:

    Тест 9-7. Вариант 1.

    1. Найдите правильное утверждение.

    а) Частицы служат для связи слов в предложении.

    б) Частицы не изменяются.

    в) Частицы являются членами предложения.

    г) Частицы не выражают оттенки значения в предложении.

    1. Укажите предложение с формообразующей частицей.

    а) Пусть сильнее грянет буря.

    б) Именно этот спортсмен был победителем соревнований.

    в) Я не могу ответить на это письмо.

    г) Едва ли он выполнит это задание.

    1. Найдите предложение с вопросительной частицей.

    а) Вот и старая осина с облетевшими листьями.

    б) Даже он отказался от такого предложения.

    в) Можно ли написать этот текст на доске?

    г) Едва ли он закончит доклад за вечер.

    1. Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис.

    а) Ну что (за) шейка, что (за) глазки!

    б) Знал (бы) ты, как красив был закат!

    в) Ну (ж) был денёк!

    г) Скажи (ка), дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?

    1. Укажите предложение, в котором пишется частица НЕ.

    а) Я увидел (н...) большое, а миниатюрное строение.

    б) На небе нет (н...) облачка.

    в) Он стоял (н...) жив (н...) мёртв.

    г) (Н...) звука, (н...) шороха, (н...) дуновения...

    1. Укажите предложение, в котором пишется  частица НИ.

    а) Он никого (н...) ждал.

    б) Комар носу (н...) подточит.

    в) Мы (н...) раз любовались этой панорамой.

    г) В комнате (н...) души.

    1. Укажите предложение с двойным отрицанием.

    а) Я (н...) мог знать этого.

    б) Я (н...) мог (н..) знать об этом.

    в) Он сдал (н...) только зачёты, но и экзамены.

    г) На берегу моря (н...) было (н..)души.

    1. В каком ряду во всех словосочетаниях частица НЕ пишется раздельно?

    а) (н...) с кем (н...) разговаривал, (н...) с кем было разговаривать

    б) (н...) с того (н...) с сего, куда (н...)шло

    в) (н...) мог (н...) видеть, (н...) у кого спросить

    г) (н...) когда (н...) было, (н...) чего делать.

    1. В каком ряду во всех словосочетаниях частица НИ пишется раздельно?

    а) (н...) кто (н...) обратил внимания, (н...) когда (н...) жалел

    б) (н...) в чём (н...) обвинял, (н...) как (н...) возьму в толк

    в) (н...) чего (н...) говорил, (н...) что вроде башни

    г) (н...) ответа (н...) привета, во что бы то (н...) стало.

    1. В каких случаях в данном предложении пишется частица НИ?

    Рисовать Егор 1(н...) умел и 2 (н..) разу в жизни 3(н...) видел 4(н...)одной картины.

    а) 1, 2, 3, 4                                                                

    б) 1, 2, 4

    в) 1, 3

    г) 2, 4

    1. Тест 9-7. Вариант 2.
    1. Найдите неправильное утверждение.

    а) Частицы служат для образования наклонений глаголов.

    б) Частицы изменяются.

    в) Частицы являются служебными словами.

    г) Частицы служат для  выражения различных оттенков значения в предложении.

    1. Укажите предложение с формообразующей частицей.

    а) Неужели в самом деле все сгорели карусели?

    б) Вряд ли эта новость понравится коллегам.

    в) Да здравствуют музы, да здравствует разум!

    г) Как раз сегодня нам звонили по этому вопросу.

    1. Найдите предложение с ограничительной частицей.

    а) Лишь только затеплится вечер, как сильно и сладко начинает пахнуть шиповник.

    б) Всё-таки наш праздник удался.

    в) Давайте говорить друг другу комплименты.

    г) Да ты посмотри, что за прелесть!

    1. Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис.

    а)Всё те (же) мы, но время уже не то.

    б) На безлюдной барже не слишком (то) уютно.

    в) Всё вроде (бы) отлично и здорово.

    г) Что (же) вы залезли в чужой сад?

    1. Укажите предложение, в котором пишется  частица НЕ.

    а) Весь вечер старик был (н...) в духе.

    б) Когда бы я (н...) шёл, они всегда тут лазили.

    в) Во что бы то  (н...) стало надо перейти эту дорогу.

    г) (Н...) слова поддержки, (н...) утешения — (н...) чего.

    1. Укажите предложение, в котором пишется  частица НИ.

    а) Коль грозить, так (н...) на шутку.

    б) Он поступил со мной (н...) по-дружески.

    в) Она была в театре (н...) одна.

    г) Откуда (н...) возьмись, появился всадник.

    1. Укажите предложение с двойным отрицанием.

    а) Вдали показался (н...)то наездник. (н...) то повозка.

    б) (Н...) огня, (н..) чёрной хаты...

    в) Он (н...) мог (н...) проведать друга.

    г) Кто (н...) любит творчество Пушкина и Лермонтова!

    1. В каком ряду во всех словосочетаниях частица НЕ пишется раздельно?

    а) (н...) свет (н...) заря, (н...) рыба (н..) мясо

    б) на небе (н...) облачка,  (н...) кого спросить

    в) (н...) мог (н...) подумать, (н...) у кого поинтересоваться

    г) что бы ты (н...) делал, как бы то (н...) было.

    1. В каком ряду во всех словосочетаниях частица НИ пишется раздельно?

    а) (н...) больше (н...) меньше, (н...) два (н...) полтора

    б) (н...) чуть (н...) бывало, его (н...) ждали

    в) (н...) кем заменить, (н...) сколько (н...) опасно

    г) (н...) чем заняться,  (н...) мог (н...) навестить.

    1. В каких случаях в данном предложении пишется НИ?

    Мы зашагали, скользя и спотыкаясь, по скрытым снегом 1(н...) ровностям, 2 (н..) чего 3(н...) видя 4(н...)под ногами, 5 (н...) впереди.

    а) 2, 4, 5                                                                

    б) 1, 3, 4

    в) 1, 2, 3                                                               г) 3, 4, 5


    Предварительный просмотр:

    Тест 10-7. Вариант 1.

    1. Найдите неправильное утверждение.

    а) Междометия — это неизменяемые слова.

    б) Междометия называют различные чувства, не называя их.

    в) Междометия относятся к служебным частям речи.

    г) В предложении междометия чаще всего выделяются запятыми.

    1. Найдите предложение с междометием, выражающим эмоции.

    а) «Шабаш!» - крикнул он повелительно.

    б) Ах ты, степь моя, степь привольная.

    в) Дети, марш домой!

    г) Эй, не стойте слишком близко — я тигрёнок, а не киска.

    1. Найдите предложение с междометием, выражающим команду, приказ, побуждение.

    а) Ах! Злые языки страшнее пистолета.

    б) Увы, он счастия не ищет и не от счастия бежит.

    в) Ой, пропали мы!

    г) Стоп! Не будем с тобой ссориться.

    1. Укажите предложение с междометием, служащим для выражения форм речевого этикета.

    а) «Моё почтение, господа», - сказал он.

    б) Князь Петр Ильич, княгиня, Боже мой!

    в) «Тпрр...» - сдерживал кучер лошадей.

    г) Ба! Знакомые всё лица!

    1. Укажите предложение с многозначным междометием.

    а) Ах, я чем виноват?

    б) Айда ко мне жить, мамка моя выучит тебя грамоте.

    в) Здравствуй, здравствуй, город мой родной.

    г) Жизнь, увы, не вечный дар.

    1. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

    а) Ба, Ниловна, и ты бунтовать пошла!

    б) Эх вы, сани, сани! Конь ты мой буланый!

    в) Прощай, Баку! Тебя я не увижу.

    г) О если б голос мой умел сердца тревожить!

    1. Найдите слово со звукоподражательными словами.

    а) Не прав твой, о небо, святой приговор.

    б) Еду, еду в чистом поле; колокольчик дин-дин-дин.

    в) Чу, песня! Знакомые звуки!

    г) А! Это ты. Привет, любимая.

    1. В каком предложении междометие пишется через дефис?

    а) Ах (ты) обжора!      б) «Вот (те) раз!» - с удивлением воскликнул он.

    в) Вот раздалося а(у) вдалеке.   г) Ушица, ей (же) ей, на славу сварена.

    1. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

    а) Ну девушка я тебя сейчас выручу.

    б) Вам бы быть писателем, ей-ей.

    в) Теперь ему так живётся — ой-ой-ой.

    г) Ого-го, да это хват!

    1. В каком предложении в междометии или в звукоподражательных словах допущена ошибка?

    а) Увы, Татьяна увядает, бледнеет, гаснет и молчит!

    б) Эй! Филька, Фомка, ну, ловчей!

    в) Ах, Боже мой, упал, убился!

    г)Все эти хи хи, ха ха, пенье, трусливые разговоры — мерзость.

    Тест 10-7. Вариант 2.

    1. Найдите правильное утверждение.

    а) Междометия — это изменяемые слова.

    б) Междометия используются для выражения эмоций, побуждения, речевого этикета.

    в) Междометия относятся к значимым частям речи.

    г) Междометия не выделяются знаками препинания.

    1. Найдите предложение с междометием, выражающим эмоции.

    а) О, город! О, ветер!О, снежные бури!

    б) Леса прибрежные ответствуют мне: «Здравствуй!»

    в) Чу... вдруг раздался рога звон...

    г) Часы тоскливо стучат: тик-так, тик- так.

    1. Найдите предложение с междометием, выражающим команду, приказ, побуждение.

    а) Караул! Разбой!

    б) О родина, о новый с златою крышей кров.

    в) Ах, постой на косогоре королевой у плетня.

    г) Прощай, прощай. В пожарах лунных дождусь ли радостного дня?

    1. Укажите предложение с междометием, служащим для выражения форм речевого этикета.

    а) Ох ты, горе-горькое! Скука скучная, смертная!

    б) О, весна без конца и без краю — без конца и без краю мечта!

    в) Эй, садись ко мне, дружок.

    г) И с важной простотой нам отвечает суровый голос: «Нет. Благодарю».

    1. Укажите предложение с многозначным междометием.

    а) Ой, как я опаздываю!

    б) Стоп, проезд запрещён.

    в) Прощай, свободная стихия!

    г) До свиданья, друг мой, до свиданья!

    1. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

    а) О родина святая, какое сердце не дрожит, тебя благословляя.

    б) Ах, обмануть меня не трудно!

    в) Но вы прошли, о, ночи безмятежны!

    г) Здравствуй, племя младое, незнакомое!

    1. Найдите слово со звукоподражательными словами.

    а) Увы, зачем она блистает минутной, нежной красотой?

    б) Обыкновенно я принесу им чай в кабинет, и они там бу-бу-бу.

    в) Прощай, письмо любви, прощай! Она велела.

    г) Поэта дом опальный, о Пущин мой, ты первый посетил.

    1. В каком предложении междометие пишется через дефис?

    а) Я вас узнал,  (о) мой оракул.      б) (Ай) витязь! (Ай) герой! Куда ты?

    в) (Ой) вы, гости-господа, долго ль ездили? .   г) Верный сторож, как со сна, шевельнется, встрепенется и кричит: «(Кири) (ку)ку.»

    1. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

    а) Ох, дети, дети! Горе мне! Попались в сети оба наших сокола!.

    б) О люди! Жалкий род, достойный слёз и смеха!       в) Чу пушки грянули!

    г) Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.

    1. В каком предложении в междометии или в звукоподражательных словах допущена ошибка?

    а) Увы! Теперь мечтанья те погибли в полной красоте.

    б) Смешно, смешно, ей Богу.

    в) Чу! Близкий топот слышится!

    г) Ах! Я любил, когда был счастлив.