Презентация к уроку русского языка в 6-м классе "Этот удивительный глагол!"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему
Презентация содержит материалы заданий к итоговому уроку-соревнованию по теме "Глагол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 329.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Этот удивительный глагол!» МКОУ «Биазинская общеобразовательная школа-интернат» Северного района Новосибирской области
Эпиграф: Глагол – самая огнепышущая часть речи, самая живая и яркая. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие! А. Югов
Знаете ли вы, что… На 9 тысяч слов приходится 2,5 тысячи глаголов.
Теоретическая разминка «Кто знает о глаголе больше всех? Что обозначает глагол, на какой вопрос отвечает? Виды глагола. Как изменяется глагол? Назовите наклонения глаголов. Каким членом предложения может быть глагол?
Игра «Корректор » Задание: Исправьте ошибки в предложениях. Наголом сучьке клёна седит призабавный малинький савёнок . Белая бирёза подмаим акном пренакрылась снегом, точьно сирибром .
Самопроверка На голом сучке сидит презабавный маленький совёнок . Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.
Чередование Е – И в корне - бир - – - бер - - дир - – - дер - -мир- – -мер- -пир- – -пер- - блист - – - блест - -жиг- – -жег- -тир- – -тер- - стил - – -стел-
Игра «Помоги Псу и Коту» Задание: Исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением вида глагола. Однажды Кот и Пёс решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и наконец отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, что заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», — сказывал Пёс. И правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой. Они нашли бы её ещё быстрее, если бы так не запутались в видах глаголов. Помогите им!
Спряжение глагола 1. Если безуд . окончание,ставим глагол в inf . 2. Если оканчивается на – ить , то II спр .(кроме , БРИТЬ,СТЕЛИТЬ) 3.Если оканчивается не на – ИТЬ , то вспомним гл.-исключения (смотр еть , обид еть , слыш ать , вид еть , ненавид еть , гн ать , дыш ать , держ ать , верт еть , завис еть , терп еть )
ФИЗМИНУТКА 11
Игра «Скрытые советы» Быть внимательным, слушать с интересом – это значит думать о том, что рассказывают, а думать – значит задавать вопросы и отвечать на них. С. Соловейчик
Игра «Найди ошибку» Задание: Найди ошибку в морфологическом разборе выделенных слов. Дождь прошёл коротко. Прошёл – гл., н.ф. – пройти, невозврат ., сов.в ., неперех ., I спр ., в услов . накл., ед.ч., прош.вр ., м.р.
Игра «Найди ошибку» Задание: Найди ошибку в морфологическом разборе выделенных слов. Береги честь смолоду. Береги – гл., н.ф. – беречь, невозврат ., сов.в ., перех ., I спр ., в повел. накл., ед.ч., 2-го л.
Игра «Найди ошибку» Задание: Найди ошибку в морфологическом разборе выделенных слов. Как были бы мы счастливы. Были (бы) – гл., н.ф. – быть, возврат., несов.в., неперех ., I спр ., в услов.накл ., мн.ч.
Игра «Найди ошибку» Задание: Найди ошибку в морфологическом разборе выделенных слов. Вдруг резко потеплело. Потеплело – гл., н.ф. – потеплеть, невозврат ., безл., сов.в ., II спр ., в изъяв. накл., ед.ч., прош.вр ., ср.р.
Игра «Как член предложения» Задание: Определите, какими членами предложения являются глаголы. Будьте внимательны. Петя любит читать. Курить – здоровью вредить. Ребята уехали отдыхать. Бесконечна возможность познавать себя.
Игра «Поставь ударение» Брал, брала, брало, брали Взял, взяла, взяло, взяли
Игра «Правописание - тся и - ться в глаголах» Инфинитив (- ться ) лениться добиться превратиться смеяться повеселиться обижаться 3-е лицо (- тся ) трудится сбудется нравится полагается распоряжается подчиняется
Победю , побежу или побежду ? Однажды встретились два друга – спортсмена, и один, рассказывая о своих спортивных победах, сказал: «В этом году на соревнованиях в области я обязательно победю , нет, побежу …». - Эх ты, не знаешь, как правильно сказать, надо говорить побежду !
Рефлексия Чем занимались на уроке? Всем было легко работать на уроке? Почему? Как сделать, чтобы работать на уроке было всегда легко и приятно?
Домашнее задание: СХЕМА СИНКВЕЙНА 1 строка – существительное (тема) 2 строка – 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – предложение (отношение автора)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Тема:"Спряжение глаголов"
Презентация к уроку русского языка в 5 классе....
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Глаголы переходные и непереходные"
Презентация содержит материалы к уроку по теме "Глаголы переходные и непереходные"...
Презентация к уроку русского языка "Различение глаголов повелительного наклонения и глаголов изъявительного наклонения настоящего и будущего времени"
Презентация к уроку...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Глагол"
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Глагол"...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Глагол как часть речи"
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Глагол как часть речи". Содержит игровой материал и задания. Также включены задания из учебника Ладыженской....
Презентация к уроку русского языка по теме "Путешествие в страну Глаголия"
Презентация к уроку русского языка "Путешествие в страну Глаголия" в 5 классе. Урок повторения и обобщения изученного....