Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие». 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Повторительно-обобщающий урок русского языка по теме "Причастие" для 6-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_shchurovoy_l.v.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

НОУ «Школа-интернат № 12» ОАО «РЖД» г. Пермь

Учитель русского языка и литературы

Щурова Л.В.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие».  6 класс (по уч. Бунеева)

Тип урока:  повторительно-обощающий

Вид: урок-путешествие с элементами лингвистической сказки

Цель: закрепление и обобщение знаний о причастии

Задачи: общеобразовательные - повторить морфологические и синтаксические признаки причастий, правила постановки знаков препинания при причастных оборотах

             развивющие - научить находить и определять причатия, образовывать их

            воспитательные – уметь работать в команде, воспитывать чувство дружбы и сотрудничества

Оборудоване: наглядные пособия на доске, разноуровневые перфокарты, текст на экране, сигнальные карточки

Ход урока.

  1. Орг.момент.
  2. Объявление темы. Целеполагание.
  3. - Сегодня мы с вами подводим итоги по изучению темы «Причастие», вспомним все.что узнали нового, интересного. Мы отправимся с вами в путешествие по железной дороге в увлекательную страну под названием Причастие. Но сначала мы должны решить небольшую проблему: мне случайно передали какие-то листы с таинствеными знакамиомогите разобратьсяс ними.

  1. Проблемная ситуация. Ответы на вопросы по теме «Причастие»

  1. Слово учителя: А теперь мы можем трогаться в путь на на нашем веселом поезде по удивительной стране. Правителем ее являетсякороль по имени Который.

  1. Актуализация знаний. Работа с карточками: показать взаимосвязь между предложениями с союзным словом «который» и причастием

Ученик: Наш король настолько был год собой, что всем подданным строго-настого приказал восхвалять его имя везде и всюду. Даже придворных его звали весьма необычно (карточка №1 – читают по очереди имена). Невеселой была жизнь в королевстве, где каждый ребенок был с рождения КОТОРЫЙ, каждая коршка – КОТОРАЯ, каждое дитя – КОТОРОЕ.

Солнце, которое всходило; цветы, которые всходили; птицы, которые щебетали не радовали граждан, они устали от капризов короля. И вот однажды случилось чудо: король влюбился в прекрасную принцессу из царства Причастий. Он говорил ей: - Я король, который любит. – Любящий,-поправляла она. –Я тот, который восхищается вами.- Восхищающийся,- вторила она. –Годы, которые мне остались… -Оставшиеся… - Я хочу посвятить вам. –Хорошо,-ответила принцесса,- но только пусть каждый житель сам решает, кто он: тот, который верил или веривший, тот, который знает или знающий. Представляете, как обрадовались подданные короля!  

  1. Первая станция «Образовательная». Что же произошло с подданными короля?

Работа с карточками. Вписать причастия, используя суффиксы причастий, прочитать.

  1. Станция «Вкусняшки». Надо подкрепиться обязательно.чтобы были силы путешествовать дальше. Какое вкусное название! Что бы оно значило? А значит оно то. Что на этой станции жители знатные на все королевство повара, они делают такие блюда, в которых используют только полезные продукты и в названиях этих блюд и продуктов используют только причастия и прилагтельные с Н и НН. Мы должны отгадать их названия

      Устный объяснительный диктант (загадки зачитываются, ребята отгадывают и определяют, сколько Н).- сигнальные карточки на экране

  1. Станция «Сообразительная». Что же здесь такого интересноо мы найдем? Ребята, нам предложили запечатанные конверты, в которых мы должны…

Раздаточный материал: НЕ с причастиями

Работа с разноуровневыми перфокартами (проверить уровень усвоения темы) со взаимопроверкой и выставлением оценки.

  1. Станция «Самостоятельная».

Работа с текстом: уметь находить причастия и причастные обороты, использовать правило постановки знаков препинания, владеть орфорафической грамотностью. (на экране)

  1. Итоги урока. Мы добрались до конечной станции нашего путешествия, мы повторили, вспомнили много из жизни причастий.

  1. Рефлексия. –Что сегодня мы с вами повторяли на уроке? Что запомнили самое интересное?

  1. Д.з.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Динамика" 9 класс

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основы динамики" в 9 классе...

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Причастие" "Путешествие с препятствиями через лес причастий"

Урок построен в форме путешествия (по карте Леса Причастий). Каждый ученик,преодолевая очередное препятствие , получает индивидуальное задание....

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Проценты", 6 класс

Тема урока:«Проценты».Цели урока:Образовательные:обобщить теоретические знания по теме «Проценты»;продолжить формирование умения находить процент от числа и числа по его процентам;систематизировать пр...

Работа в программе \'\'SMART Notebook\'\'. Обобщение и систематизация знаний по теме’’Литосфера’’ 6 класс.

Используя возможности интеактивной доски,  урок будет интересным, а учебный материал  легко запомнится.Работа выполнена в программе \'\'SMART Notebook\'\'.Работа имеет большой объем памяти, поэт...