Урок русского языка "СПП с несколькими придаточными"
план-конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме

Шигапова Нурфия Габдуллазяновна

Конспект урока русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spp_s_neskolkimi_pridatochnymi.docx22.81 КБ
Office presentation icon spp_s_neskolkimi_pridatochnymi.ppt573 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 п.г.т. Кукмор»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Урок русского языка, 9 класс

Составила: Шигапова Н.Г., учитель русского языка и

литературы высшей квалификационной категории

Кукмор, 2012

  1. Методическая база урока.

Тема урока: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

( 1 урок. Программа по русскому языку для 5 – 9классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК, учебник  Русский язык. 9 класс, под редакцией Баранова М.Т.)

Цели урока: 

  • обеспечить усвоение знаний о способах и последовательности присоединения придаточных предложений к главному с целью подготовки к сдаче ГИА;
  • развивать умение определять способы подчинения, строить схемы СПП с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания;
  • воспитывать уважение к мнению товарища при  работе в парах.

Методы работы: частично-поисковый, самостоятельная работа обучающихся по осмыслению и усвоению нового материала, контрольно-оценочный метод.

Формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная, работа в парах.

Оборудование, техническое оснащение: компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Этапы занятия (перечень):

. Организационный момент.

. Актуализация знаний.

. Изучение нового материала.

V. Закрепление нового материала.

V. Итог урока.

  1. Сценарий урока.

. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

. Актуализация знаний.

  1. Прочитайте тему урока и определите, что необходимо вспомнить, прежде чем перейти к изучению новой темы? Тема урока «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными». ( 1 слайд)
  2. Выполнение тестовых заданий.

Проверить результаты. ( 2 слайд)

Работа над ошибками. (3 слайд)

Какие предложения вызвали затруднение?

Оцените свою работу: без ошибок – 1 балл; с ошибками – 0,5 баллов.

Какова была цель данного задания?

. Изучение нового материала.

  1. Прочитайте предложения, записанные на доске. Определите, чем они отличаются от тех, которые были в тестовых заданиях? ( 4 слайд)

1.Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением. 

2.Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу, мы увидели, что из деревни бросилось бежать множество женщин и детей. 

3.Была ночь, когда я вышел на улицу из дома, где в кругу близких читал свой рассказ. 

Определите цель нашего урока. Какие задачи перед собой вы поставите сегодня на уроке?

  1. При помощи ЭОР  и теоретического материала учебника изучить тему урока (работа в парах). ( 5слайд)

1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b855ad5f-6e1c-4455-a658-3aaa9b570bdf/%5BRUS9_209%5D_%5BIA_261%5D.swf 

2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2fbe24ba-4b38-4c51-91a9-42b198cf8ea2/index_listing.html

3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0d978c1e-94ba-4c47-bbb4-23c36dc0ce0c/%5BRUS9_209%5D_%5BQS_269%5D.html 

  1. Рассказать о видах подчинения в предложениях, записанных на доске. ( 6 слайд)

С какой целью мы выполнили данное упражнение?

Оцените усвоение теоретического материала: усвоил – 2 балла, частично усвоил – 1 балл, не усвоил – 0 баллов.

V. Закрепление нового материала.

  1. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений, выделяя грамматические основы и определяя вид подчинения придаточных.( 7 слайд)

Я знаю   что  вечером к тебе придут те кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит.         

        Если бы каждый человек на куске земли своей сделал всё что он может  как прекрасна была бы земля наша!

  1. Проверка. Определите цель выполнения данного задания? ( 8 слайд)
  2. Укажите, какая из схем соответствует предложению? ( 9 слайд)

(Выбор варианта ответа) Чему учить такая форма работы?

  1. Оцените свою работу: без ошибок – 1 балл; с ошибками – 0,5 баллов.

V. Самостоятельная работа. ( 10 слайд)

Что каждый из вас может проверить, выполнив самостоятельную работу?

  1. Записать предложения, расставить знаки препинания. Построить схемы. Определить вид подчинения придаточных.

Писарев считал что счастье завоевывается  и вырабатывается что оно не получается в готовом виде из рук благодетеля.

Только к вечеру когда солнышко стало уже садиться отец мой выудил огромного леща которого оставил у себя в лодке.

У психиатра была чёрная борода и влажные глаза которые чудесно переливались пока он слушал собеседника.

        И Лужин постепенно стал понимать что райская пустота в которой витают  его прозрачные мысли со всех сторон заполняется.

  1. Задание будет оценено: без ошибок – 1 балл; с ошибками – 0,5 баллов. Общая сумма баллов при безошибочном выполнении всех заданий будет равна 5 баллам, что соответствуют вашей отметке за работу на уроке.

V. Итог урока.

  1. Вспомните те цели, которые вы поставили перед собой сегодня на уроке. ( 11 слайд)

Сравните с моими целями. Наши цели совпали? Какой вывод мы можем сделать? Чему мы научились сегодня на уроке?

(12 слайд)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными".

Конспект урока по русскому языку в 9 классе по разделу "Синтаксис. Сложное предложение". Урок построен по технологии встречных усилий.Форма - урок смешанного типа.Тип - урок изучения новых знаний. Осн...

Конспект урока по русскому языку в 9 классе Тема урока «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» (практикум)

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Задачи урока: Обучающие задачи: - закрепить полученные знания...

Тема урока: « Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными».Урок русского языка в 9 классе.

"Отсутствие запятой в сложноподчинённом предложении с однородным подчинением" как элемент подготовки к ОГЭ....

Открытый урок русского языка по теме: "Придаточные предложения сравнения".

Конспект открытого урока русского языка по теме: "Придаточные предложения сранения"....

Разработка урока русского языка "СПП с придаточным определительным"

Цели урока: Дать понятие о СПП с придаточными  определительными.Развивать орфографическую и пунктационную зоркость.Формировать умение находить придаточные определительные в составе СПП, опре...