Тестирование по русскому языку 11 класс ЕГЭ
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) по теме

Фурсова Наталья Степановна

Тестирование по русскому языку ЕГЭ 11 класс презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ege_2012_god.pptx174.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕГЭ 2012 год Из он-лайн тестирования

Слайд 2

А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1. клалА 2 взЯла 3 Эксперт 4 бралА

Слайд 3

А2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1 На вопросы об одноклассниках мой товарищ отвечал немногословно и ДИПЛОМАТИЧНО умолчал о бывших между ними разногласиях . 2 Несколькими яркими, КРАСОЧНЫМИ мазками художник изобразил разбежавшуюся по лужайке детвору. 3 В недавно обнародованном документе это небольшое островное государство угрожало своим соседям разрывом ДИПЛОМАТИЧНЫХ отношений. 4 Дремучее НЕВЕЖЕСТВО посетителя изумило даже видавших виды опытных сотрудников. дипломатических

Слайд 4

А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1. испанские веера 2. самый крепчайший чай 3. более терпелив 4. пятьюстами конвертами

Слайд 5

. А4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Размышляя о судьбах писателей, 1 между учениками разгорелся спор. 2 у меня возникла интересная догадка. 3 исследователь обнаружил несколько любопытных закономерностей . 4 мне стало грустно.

Слайд 6

А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1 По приезду в Петербург наша съёмочная группа сразу приступила к работе над фильмом о восстании декабристов. 2 На рубеже веков Россия находилась в преддверии великих потрясений, и об ожидании перемен одними из первых заговорили герои Чехова. 3 В статье «О назначении поэта» А. Блок писал, что «нельзя сопротивляться гармонии, внесённой в мир поэтом». 4 В договоре князя Игоря с византийцами упомянут особый посол княгини Ольги, занимающий третье место в списке лиц, участвовавших в переговорах. По приезде

Слайд 7

А6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1 Существует традиция: альпинисты, которые взошли на вершину, оставляют записку о себе как свидетельство своего достижения . 2 В ней указывают руководителя и участников группы, маршрут, по которому проходил подъем, дату и время. 3 Записку кладут в место, которое защищено от ветра и осадков. 4 На памятнике в честь знаменитого восхождения выбито имя организатора, но при этом был забыт его спутник, который также поднимался на вершину.

Слайд 8

А7 Прочитайте текст и выполните задания A7–A12. (1)… (2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия Плантагенетов. (3) Языком английского королевского двора оказался старофранцузский , на нем и были созданы первые рыцарские романы. (4)Вначале их писали в стихах и хранили в виде богато иллюстрированных манускриптов. (5)Рукописи эти читали вслух в покоях замков: там всегда находился какой-нибудь книжник – как правило, священнослужитель. (6) … и сами хозяева, а особенно хозяйки замков нередко были грамотными. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1 Классик стихотворного рыцарского романа – Кретьен де Труа . 2 Сохранилось пять романов Кретьена де Труа . 3 Расцвет рыцарского романа приходится на XII столетие. 4 Ученые сочинения в средние века писали на латыни.

Слайд 9

А8 Прочитайте текст и выполните задания A7–A12. (1)… (2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия Плантагенетов. (3) Языком английского королевского двора оказался старофранцузский , на нем и были созданы первые рыцарские романы. (4)Вначале их писали в стихах и хранили в виде богато иллюстрированных манускриптов. (5)Рукописи эти читали вслух в покоях замков: там всегда находился какой-нибудь книжник – как правило, священнослужитель. (6) … и сами хозяева, а особенно хозяйки замков нередко были грамотными. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении? 1 Поэтому 2 Впрочем, 3 Например, 4 Следовательно, Впрочем,

Слайд 10

А9 Прочитайте текст и выполните задания A7–A12. (1)… (2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия Плантагенетов. (3) Языком английского королевского двора оказался старофранцузский , на нем и были созданы первые рыцарские романы. (4)Вначале их писали в стихах и хранили в виде богато иллюстрированных манускриптов. (5)Рукописи эти читали вслух в покоях замков: там всегда находился какой-нибудь книжник – как правило, священнослужитель. (6) … и сами хозяева, а особенно хозяйки замков нередко были грамотными. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1 их писали и хранили (предложение 4) 2 рукописи читали (предложение 5) 3 книжник находился (предложение 5) 4 романы были (предложение 3) книжник находился

Слайд 11

А10 Прочитайте текст и выполните задания A7–A12. (1)… (2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия Плантагенетов. (3) Языком английского королевского двора оказался старофранцузский , на нем и были созданы первые рыцарские романы. (4)Вначале их писали в стихах и хранили в виде богато иллюстрированных манускриптов. (5)Рукописи эти читали вслух в покоях замков: там всегда находился какой-нибудь книжник – как правило, священнослужитель. (6) … и сами хозяева, а особенно хозяйки замков нередко были грамотными. Укажите верную характеристику третьего предложения текста. 1 сложное бессоюзное 2 сложноподчинённое 3 простое с однородными членами 4 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

Слайд 12

А11 Прочитайте текст и выполните задания A7–A12. (1)… (2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия Плантагенетов. (3) Языком английского королевского двора оказался старофранцузский , на нем и были созданы первые рыцарские романы. (4)Вначале их писали в стихах и хранили в виде богато иллюстрированных манускриптов. (5)Рукописи эти читали вслух в покоях замков: там всегда находился какой-нибудь книжник – как правило, священнослужитель. (6) … и сами хозяева, а особенно хозяйки замков нередко были грамотными. Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие прошедшего времени. 1. 5 2. 2 3. 6 4. 3 созданы

Слайд 13

А12 Прочитайте текст и выполните задания A7–A12. (1)… (2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия Плантагенетов. (3) Языком английского королевского двора оказался старофранцузский , на нем и были созданы первые рыцарские романы. (4)Вначале их писали в стихах и хранили в виде богато иллюстрированных манускриптов. (5)Рукописи эти читали вслух в покоях замков: там всегда находился какой-нибудь книжник – как правило, священнослужитель. (6) … и сами хозяева, а особенно хозяйки замков нередко были грамотными. Укажите значение слова ДВОР (ДВОРА) (предложение 3). 1 участок земли между домовыми постройками одного владения 2 крестьянский дом со всеми хозяйственными постройками 3 большое здание, обычно выделяющееся своей архитектурой 4 монарх и приближенные к нему лица

Слайд 14

А13 Среди ночи Пират поднялся и медле (1)о вышел из сеней. Он долго стоял на пороге облитый серебря(2) ым лу (3) ым светом и напряже (4)о слушал. Но даже настороже(5) ый волчий слух не мог уловить ни малейшего признака жизни вокруг. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? 1. 1, 2, 3, 5 2. 1, 2, 3, 4 3. 1, 3, 4, 5 4. 1, 2, 4, 5 нн нн нн нн

Слайд 15

А14 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1 Д… лина ; к… рзина ; н… зина 2 Ук … рять ; пок …рать; пок … рить 3 Г… ризонтальный ; г … ристый ; г … релый 4 Реж… ссер ; осв … титель ; монт … же р о о а

Слайд 16

А15 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1 Непр … клонный ; непр … емлемый ; непр … ятный 2 О…вязать; о…бросить; по…тянуть 3 И… подлобья ; и … подтишка ; и … подволь 4 Об…явленный; обез … яний ; об…езженный с с с

Слайд 17

А16 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1 Измер … шь ; застрел… нный 2 Изуч … шь ; знач… мый 3 Умнож … шь ; зате … вший 4 Прибав … шь ; закупл … нный

Слайд 18

А17 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А) Син … ватый ; Б) Рассе …вал; В) Настойч …во; Г) Отыск …вал. 1 А, Б, Г 2 Б, В, Г 3 В, Г 4 Б, Г И И И

Слайд 19

А18 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1 (Не)сколькими годами позже в Петербург переехал Виссарион Белинский. 2 Теперь он пришел к убеждению, что изящная словесность должна (не)посредственно способствовать улучшению жизни. 3 А для этого нужно буквально кричать о (не)справедливостях. 4 Критик призывал изображать повседневное существование (не)романтических влюбленных, а обычных людей.

Слайд 20

А19 В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1 ЧТО(БЫ) читатель не попал (В)ПРОСАК , он должен знать, чем реальный автор отличается от повествователя. 2 Нередко в героическом эпосе речь идет о реальных исторических событиях, (ПРИ)ЧЕМ факты излагаются в соответствии с религиозными представлениями того времени, когда эпос создавался, (ПО)ЭТОМУ там часто действуют боги. 3 Иногда автор (ПО)РАЗНОМУ определяет жанр своего произведения; так, Тургенев (С)НАЧАЛА назвал «Рудина» повестью, а потом романом. 4 (В)ОБЩЕМ , очень интересно, как автор объясняет, что он имел (В)ВИДУ , называя свое произведение так или иначе.

Слайд 21

А20 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. Солнце зашло и серая паутинка легла на тихую землю и тихое небо. 1 Простое предложение с однородными членами, перед союзом «и» запятая не нужна. 2 Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» запятая не нужна. 3 Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» запятая нужна. 4 Простое предложение с однородными членами, перед союзом «и» запятая нужна.

Слайд 22

А21 Дуэль подвергалась критике со стороны мыслителей-демократов (1) видевших в ней проявление сословного предрассудка дворянства (2) и (3) противопоставляющих дворянскую честь человеческой. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1 1,2,3 2 1,2 3 1,3 4 1

Слайд 23

А22 Импровизатор, не привыкший к северному равнодушию (1) казалось(2) страдал… Она отчаивалась в спасении отечества (3) казалось(4) ей, что Россия быстро приближается к своему падению, всякая реляция усугубляла ее безнадежность, полицейские объявления графа Растопчина выводили ее из терпения. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? 1. 1,2,3,4 2. 1,3 3. 1 4. 1,2,3

Слайд 24

А23 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую . (Знаки препинания не расставлены.) 1 Он жил одиноко и замкнуто и тосковал днем и ночью. 2 Гости выпили еще по стакану встали из-за стола и простились с Пугачевым. 3 Где-то слышится пение ранней птицы да шуршание какой-то ветлы. 4 Гром уже грохотал и впереди и справа и слева.

Слайд 25

А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Дальше большим полукругом расположился на солнцепеке город: разноцветные дома то шли ровными рядами, сопутствуемые круглыми деревьями, то криво сползали по скатам, наступая на собственные тени. 1 Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части. 2 Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения 3 Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание первой части. 4 Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.

Слайд 26

А25 В романе «Игрок» (1) действие (2) которого (3) разворачивается в Западной Европе (4) исключительно сильны автобиографические мотивы. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1 1,2,3 2 1,2 3 1,3 4 1,4

Слайд 27

А 26 Туман стал так силен (1) что (2) несмотря на то (3) что рассветало (4) не видно было в десяти шагах перед собою. (Толстой Л.Н.) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1 1,4 2 1,2 3 1,3,4 4 1,2,4

Слайд 28

А 27 Прочитайте текст. Задолго до создания Интернета земной шар начала опутывать другая «паутина» – сеть метеорологических станций. Первые из них появились в середине 17 века в Италии. Каждая метеостанция имела термометр, барометр, гигрометр для измерения влажности воздуха, флюгер и анемометр, чтобы определять направление и силу ветра. На каждой станции работал метеоролог. Ежедневно, в строго определенные часы, он снимал показания приборов, определял тип облаков, записывал, что идет – дождь, снег или град, отмечал туман, грозу, обледенение и заносил данные в дневник. Курьер – верхом или в почтовой карете – доставлял собранную информацию в ближайшую обсерваторию. С середины 19 века данные стали передавать по телеграфу. На основании собранных данных в обсерваториях составляли прогнозы погоды. (По Е. Кудрявцевой) В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1 Для сбора необходимой информации метеостанции оснащаются современными приборами, но при этом очень важны непосредственные наблюдения метеоролога за погодой. 2 Уже не один век на Земле существует система метеостанций, поставляющих данные, на основании которых составляются прогнозы погоды. 3 Способ передачи информации с метеостанции в обсерваторию менялся со временем. 4 Особенно важно, чтобы показания приборов снимались ежедневно в одни и те же часы и информация передавалась в обсерваторию своевременно.

Слайд 29

А28 О чём говорит высказывание героя: «Меня, брат, никакой сочинитель не проведет. Я сперва прочитаю конец романа, если все благополучно кончилось, ну, тогда я уж с начала за него примусь. Учен я довольно... Прежде, бывало, читаешь-читаешь, а до конца дочитал, – глядь, либо кого убили, либо кто умер. Нет, покорно благодарю!.. Я и без сочинителя знаю отлично, что все мы помрем. Мало ли горя кругом, а тут еще в книге его вычитывай...» 1 Герой считает себя умнее писателей и не верит вымыслам. 2 Книги не нужны, потому что и без них известно, что человек смертен. 3 В жизни слишком много горя, поэтому людям не до книг. 4 Герой не хочет читать книги с плохим концом.

Слайд 30

А29 Какое из перечисленных утверждений является ошибочным? 1 В предложениях 1, 2, 3, 4 перечислены последовательные действия персонажей. 2 В предложениях 5 – 6 представлено рассуждение. 3 Предложения 25–28 включают описание. 4 Предложения 40–46 содержат повествование.

Слайд 31

А30 Какое слово использовано в тексте в прямом значении? 1 окрасила (предложение 7) 2 приводила (предложение 33) 3 сравнил бы (предложение 34) 4 пробивала (предложение 36)

Слайд 32

В1 Из предложений 17–18 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. ПО -СВО ЕМУ

Слайд 33

В2 Из предложений 30–31 выпишите относительное прилагательное. Заводской (отношение к месту)

Слайд 34

В3 Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЕГО ПОЯВЛЕНИЕ (предложение 38). Его появление Его появлением О его появлении Его появлению примыкание

Слайд 35

В4 Среди предложений 34–37 найдите сложные предложения, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите через запятую номера этих предложений. 35,36,37

Слайд 36

(35) Можно подумать , что какая-то невидимая рука какого-то невидимого гения разносила эти книги по необъятному простору Руси, неустанно сея "разумное, доброе, вечное". (36)Да, сейчас легко устроить домашнюю библиотеку из лучших авторов, особенно благодаря иллюстрированным изданиям; но книга пробивала себе дорогу в самую глухую пору, в доброе старое время ассигнаций, сальных свечей и всякого движения родным "гужом". (37) Здесь нельзя не помянуть добрым словом старинного офеню-книгоношу , который, как вода, проникал в каждую скважину.

Слайд 37

В5 Среди предложений 37–38 найдите предложение, осложнённое обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. 38 (38)Для нас , детей, его появление в доме являлось настоящим праздником.

Слайд 38

В6 Среди предложений 34–37 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого сложного предложения. (35)Можно подумать, что какая-то невидимая рука какого-то невидимого гения разносила эти книги по необъятному простору Руси, неустанно сея "разумное, доброе, вечное". О чём?

Слайд 39

В7 Среди предложений 31–33 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. 33)Важнее всего то, что эта сила , в форме странствующей книги в коробке офени, сама приходила уже в то далекое время к читателю и, мало того, приводила за собой другие книги… 32)Мы сейчас слишком привыкли к книге, чтобы хотя приблизительно оценить ту громадную силу, которую она представляет.

Слайд 40

В8 Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Цифры при перечислении отделяйте запятыми.

Слайд 41

Рассказы писателей о книгах, которые пробудили страсть к чтению в детские годы и способствовали формированию личности, – особая тема русской мемуарной литературы. Первые книги детства во многом предопределяют жизненный путь человека. Память о них драгоценна, как и память о первых друзьях – товарищах по чтению. В таких рассказах повествование ведется в особом – эмоционально приподнятом – тоне. Достигается это с помощью _______ («служат точно путеводными маяками» – предложение 6, «точно изжеваны теленком» – предложение 15, «как вода» – предложение 37), ________ (предложения 33, 35), ________ (предложения 3, 22). С особым чувством вводятся в повествование «живые» слова о книгах – отклики не искушенных в литературе читателей. _______ («романы», «сперва», «примусь», «бывало», «глядь», «покорно благодарю», «помрем» – предложения 16-24) помогает ярче и точнее изобразить ту социальную среду, которая формировала типичных читателей эпохи. Список терминов: 1. Сравнение ; 2. метафора ; 3. гипербола; 4. просторечная лексика; 5. восклицательные предложения ; 6. лексический повтор 7. п ротивопоставление , 8. эпитеты; 9. контекстные синонимы 1 2 5 4

Слайд 42

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 4 1 1 4 1 2 3 2 3 1 4 4 3 2 3 3 2 4 4 3 4 4 2 3 4 4 2 4 1 3 Задание А В1 По-своему В2 Заводской В3 Примыкание В4 35,36,37 В5 38 В6 35 В7 33 В8 1,2,5,4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входное тестирование по русскому языку в 10 классе

Представленные учебные материалы разработаны для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. Могут быть применены на уроках в качестве входного тестирования, так как в них включены зада...

Входное тестирование по русскому языку в 10 классе

Представленные материалы разработаны для учащихся 10 класса общеобразовательной школы; включают в себя теоретические вопросы  по основным разделам науки о языке, изученным за курс основной школы....

Итоговое тестирование по русскому языку 6 класс

Итоговый тест по русскому языкудля 6 класса в конце учебного года....

Тесты (2 варианта) для промежуточного тестирования по русскому языку в 5 классе

Тест для промежуточного тестирования по русскому языку в 5 классе ( в двух вариантах с ответами)  включает в себя вопросы по синтаксису простого и сложного предложений, фонетике и орфоэпии....

Тесты (в двух вариантах) для промежуточного тестирования по русскому языку в 7 классе

Тест (в двух вариантах, с ответами) для промежуточного тестирования по русскому языку в 7 классе включает в себя вопросы на знание причастий и деепричастий,  на их правописание, умение определять...

тестирование по русскому языку в 4 классе. январь.

данные презентации включают задания по русскому языку, пройденные в первой половине учебного года....

Тестирование по русскому языку в 10 классе.

Тема "Имя прилагательное". Два варианта....