Рабочая программа и КТП русский язык 6 класс по УМК С.И. Львова
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа и КТП русский язык 6 класс по УМК С.И. Львова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа и КТП Русский язык 6 класс по УМК С.И. Львова | 671.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Усть-Лабинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 муниципального образования
Усть-Лабинский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета
протокол № 1
от «30» августа 2013 года
председатель педсовета
________ О.Н. Дербенева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК
Ступень обучения (класс) основное общее 6 класс
Количество часов 204 Уровень базовый
Учитель Аветчина Елена Сергеевна
Программа разработана на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5 – 11 классы. С.И. Львова Основной курс. Элективные курсы. Издательство «Мнемозина», Москва. 2009 год
Пояснительная записка
Цели обучения
Курс русского языка в 6 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Данная программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5 – 11 классы, автор - составитель С. И. Львова. Программой по русскому языку С. И. Львовой на изучение курса «Русский язык в 6 классе» предусмотрено 170 часов ( 5 часов в неделю). Решением педсовета № 1 от 29 августа 2011 года на изучение курса отведено 204 часа, поэтому учителем составлена рабочая программа на основе Программы С. И. Львовой. В ней много места отводится изучению текстоведения, работе с текстом, развитию речи, культуре речи. В рабочей программе увеличено количество часов почти по всем изучаемым разделам русского языка для формирования языковой лингвистической компетенции, для совершенствования речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования. Большое внимание уделено изучению трудных разделов морфологии: глаголу и глагольным формам, имени числительному, местоимению. Курс русского языка в 6 классе направлен на совершенствование коммуникативных умений и навыков, на освоение знаний о русском языке, формирование умения анализировать языковые факты.
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей шестиклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в шестом классе развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся средней школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В основу программы положена идея личностно ориентированного и коммуникативного программного обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся средней школы. Таким образом, программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в шестых классах.
Таблица тематического распределения количества часов
№/№ | Тема разделов лингвистики | Кол-во часов | |
Государственная программа | Программа | ||
1 | РОДНОЙ ЯЗЫК | 3 ч. | 3 ч. |
2 | РУССКАЯ ОРФОГРАФИЯ КАК СИСТЕМА ПРАВИЛ | 12 ч. | 17 ч. |
3 | СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | 15 ч. | 22 ч. |
4 | ТЕКСТОВЕДЕНИЕ | 16 ч. | 16 ч. |
5 | МОРФОЛОГИЯ | 110 ч. | 136 ч. |
6 | Имя существительное | 13 ч. | 14 ч. |
7 | Имя прилагательное | 15 ч. | 18 ч. |
8 | ГЛАГОЛ И ЕГО ФОРМЫ | 43 ч. | 53 ч. |
Глагол | 11 ч. | 14 ч. | |
Деепричастие и причастие как глагольные формы. | 2 ч. | 2 ч. | |
Деепричастие | 9 ч. | 11 ч. | |
Причастие | 21 ч. | 26 ч. | |
9 | Имя числительное | 16 ч. | 23 ч. |
10 | Местоимение | 23 ч. | 29 ч. |
11 | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ | 9 ч. | 9 ч. |
11 | РЕЗЕРВНЫЕ ЧАСЫ | 5 ч. | - |
Всего | 170 ч. | 204 ч. |
4. Перечень практических работ
№ п/п | Тематика практических работ | Количество часов |
1 | Обучающее изложение «Берёза». | 1 ч. |
2 | Контрольный диктант по теме «Русская орфография». | 1 ч. |
3 | Сжатое изложение «Заячьи лапы». | 1 ч. |
4 | Изложение – миниатюра "Удивительный цветок» | 1 ч. |
5 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 ч. |
6 | Сочинение по картине В. А. Серова «Девочка с персиками» | 1ч. |
7 | Контрольное изложение «Осина». | 1 ч. |
8 | Сжатое изложение «Чёрное ушко». | 1 ч. |
9 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 ч. |
10 | Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова «Косцы «Страдная пора)». | 1 ч. |
11 | Сочинение по картине Н. А. Пластова «Саня Маликов». | 1 ч. |
12 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 ч. |
13 | Контрольное изложение «Пешком из России». | 1 ч. |
14 | Контрольное сочинение по картине К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». | 2 ч. |
15 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 ч. |
16 | Сочинение – описание картины В. А. Серова «Девочка с персиками». | 1 ч. |
17 | Сжатое изложение «Братишка». | 1 ч. |
18 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие». | 1 ч. |
19 | Контрольное сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | 2 ч. |
20 | Сжатое изложение «За спасение больных». | 1 ч. |
20 | Контрольный диктант по теме «Причастие». | 1 ч. |
21 | Подробное изложение «Осина». | 1 ч. |
22 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | 1 ч. |
23 | Сочинение – рассуждение «Кем быть?» | 1 ч. |
24 | Сочинение по картине И. И. Шишкина «Рожь». | 2 ч. |
25 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 1 ч. |
Содержание обучения
Основные сведения о языке и речи | Употребление языковых единиц в речи, применение полученных знаний в учебной и практической деятельности, совершенствование речевой деятельности |
РОДНОЙ ЯЗЫК (3 ч) | |
Роль родного языка в жизни человека. Общее представление о функциональных разновидностях языка: разговорном языке, функциональных стилях (научном, публицистическом, официально-деловом), языке художественной литературы. | Различение функциональных разновидностей языка в наиболее простых и ясных случаях (в течение всего учебного года). |
РУССКАЯ ОРФОГРАФИЯ КАК СИСТЕМА ПРАВИЛ (17 ч) | |
Орфография как раздел правописания. Орфография — система правил правописания. Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них (на основе изученного). Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание окончаний. Употребление ъ и ь (повторение). Слитные, дефисные и раздель ные написания (повторение). | Правописание слов с корнями -зар-//-зор-, -гap-//-гор-, -кас-//-кос-. Правописание букв ы и и в корнях после приставок. Различение приставок при- и пре- на семантической основе. Правописание некоторых приставок иноязычного происхождения (анти-, архи-, де-, интер- и др.). Правописание суффиксов -к- и -ск- в именах прилагательных. Употребление букв ё(е) и о после шипящих и ц в разных морфемах (корнях, суффиксах, окончаниях). |
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (22 ч) | |
Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь слов. Виды словосочетаний: именные и глагольные. Окончание как формообразующая значимая часть слова и средство связи слов в словосочетании. Различия между словосочетаниями и фразеологизмами. Основные признаки предложения: смысловая, интонационная, грамматическая законченность; соотнесенность с действительностью, то есть с речевой ситуацией; выражение отношения к содержанию высказывания. Грамматико-интонационные особенности вопросительных, повествовательных и побуди тельных предложений. Предложения двусоставные и односоставные. Односоставные предложения типа Мороз и солнце! Споем песню. Курить нельзя. Особенности грамматических основ в двусоставных предложениях. Типичные способы выражения подлежащего и сказуемого. Основные типы грамматических основ: ↔ сущ. (мест.) + глагол; ↔ сущ. (мест.) + прилаг.; ↔ сущ. (мест.) + сущ. Простое осложненное предложение. Виды осложнения простого предложения: однородными членами, вводными словами, обращениями, сравнительными оборотами, обособленными членами (пропедевтика). Однородные члены предложения. Интонационные особенности предложений с однородными членами. Обобщающее слово при однородных членах. Сложное предложение и его виды: сложносочиненное и сложноподчиненное; союзное и бессоюзное. Способы передачи прямой речи. Прямая речь и слова автора. Пунктуация как система правил (обобщение на основе изученного). Основные разделы пунктуации: 1) знаки препинания в конце предложения; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Соблюдение норм построения словосочетаний, требующих согласования и управления. Уместное и правильное употребление в речи словосочетаний типа висеть на волоске, прикусить язык и т. п. (в прямом значении — как словосочетания; в переносном значении — как фразеологизма). Интонационный анализ предложения. Выражение настроения, отно шения к высказанному (неодобрение, радость, удовлетворение и т. п.) с помощью интонации. Выражение побуждения к действию в форме приказа (Молчать! Помолчи! и т. п.), прось бы (Будьте добры...), совета (Я бы посоветовал тебе...). Уместное употребление подобных конструкций в речи. Анализ грамматической основы в двусоставном предложении. Постановка тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Уместное и правильное использование интонации и знаков препинания при одно родных членах с бессоюзной связью, с союзом и, обобщающим словом. Употребление звательной интонации в предложениях с об ращениями, знаки препинания при обращениях. Соблюдение элементарных правил речевого этикета при обращении к собеседнику. Использование этикетных формул обращения в устной и письменной речи (уважаемый..., многоуважаемый..., дорогой..., милый..., родной... и т. п.). Поэтическое обращение и использование его в художественной речи. Интонационное и пунктуационное оформление предложений с вводными словами. Постановка знаков препинания между частями сложного предложения (с двумя двусоставными частями), соединенными словами и, а, что, что бы, потому что, если, когда, который. Запятая между частями сложного бессоюзного предложения (простые случаи). Интонационное и пунктуационное оформление предложений с прямой речью. Пунктуационное оформление диалога. Уместное использование жестов и мимики в процессе устного диалога с собеседником. Развитие навыков выразительного чтения предложений с прямой речью и диалогом (чтение «по ролям»). Наблюдение за использованием прямой речи и диалога в художественной литературе (тексты из учебника литературы). Постановка знаков препинания в предложениях изученных синтаксических конструкций. |
ТЕКСТОВЕДЕНИЕ (16 ч) | |
Текст и его признаки; типы речи и их особенности; стили речи (повторение). Смысловые части текста, отражение их в простом и сложном плане. Тезисный план. Развитие мысли в тексте. Смысловая связь предложений в тексте. Виды связи предложений в тексте: последовательная цепная) и параллельная связь. Последовательная (цепная) связь предложений в тексте. Основные средства связи предложений: местоимения, повтор слова, синонимы, однокоренные слова, описательные обороты и др. Лексический повтор как средство связи предложений в тексте. Неоправданный повтор одного и того же слова, однокоренных слов в тексте. Местоимение как средство связи предложений в текстах разных стилей речи. Параллельная связь предложений в тексте. Сочетание в тексте параллель ной и цепной связи предложений. Смысловые части текста, отражение их в плане (повторение). Сочетание в тексте цепной и параллельной связи абзацев. Рассказ как текст повествовательного типа. Строение рассказа (вступление, завязка, кульминация, развязка, заключение). Особенности связи смысловых частей текста-повествования. Описание как тип речи. Разновидности описания: описание места, состояния природы, человека и его внешности и т. п. | Определение основной мысли текста, подбор наиболее удачного заголовка, деление текста на смысловые части. Составление простого, сложного, тезисного плана текста. Создание текста по предложенному плану. Использование цепной связи в текстах разных стилей, повтора слова или слов-синонимов — в научной и деловой речи, повтора однокоренных слов как средства выразительности в художественных текстах. Использование лексического повтора как средства выразительности в художественных текстах. Исправление речевого повтора различными способами: замена слова местоимением, синонимом, замена синтаксической конструкции. Использование местоимений как средства связи предложений и абзацев текста. Использование параллельной связи в текстах разных стилей. Развитие смысла обобщающего предложения в последующих предложениях абзаца путем уточнения значения ключевого слова, повтора его или синонимической замены. Интонационное выделение ключевого слова абзаца при выразительном чтении текста. Использование параллельной связи в художественных текстах. Прием пропуска подлежащего в предложениях, связанных параллельной связью. Построение схемы текста, отражающей виды связи предложений. Создание текста с заданным типом связи (цепной и параллельной). Использование наречий типа потом, сначала и т. п. для связи предложений и частей текста и для передачи последовательности действий в тексте-повествовании. Написание рассказа с элементами описания. Создание текста-описания с использованием последовательной и параллельной связи предложений и абзацев. Создание текстов разны типов речи: повествования, описания, рассуждения. |
МОРФОЛОГИЯ (136 ч) ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (14 ч) | |
Самостоятельные и служебные части речи. Деление самостоятельных частей речи на три группы:
3) неизменяемые (наречия). Именные части речи, их общие признаки: изменение по числам и падежам. Имя существительное как часть речи: значение, морфо логические признаки, синтаксическая роль (повторение). Морфологические признаки имен существительных (обобщение изученного). Словообразование имен существительных. Типичные морфемные модели имен существительных. Суффиксальный и приставочный способы образования имен существительных (повторение). Образование имен существительных способом сложения. Виды сложения: сложение без соединительной гласной; сложение с соединительной гласной; сложение с одновременным присоединением суффикса. Сложносокращенные имена существительные, особенности их образования. Приставочно-суффиксальный способ образования имен существительных и наиболее типичные морфемные модели, иллюстрирующие этот способ образования (подоконник, безделица, сотрудник, наплечник). Бессуффиксный способ образования имен существительных. Культура речи. Правильное употребление имен существительных. Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании и предложении (обобщение изученного). Имя существительное в тексте. Роль имен существительных в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи. Сравнение как изобразительно-выразительный прием. | Распознавание самостоятельных частей речи, в том числе наиболее употребительных числительных, местоимений, наречий. Различение постоянных и не постоянных морфологических признаков, морфологический разбор слов этой части речи. Характеристика языковых признаков имен существительных на основе анализа морфем ной модели. Стилистические различия однокоренных имен существительных (дева — девица— девочка — девка — девушка — девчонка). Определение основных способов образования имен существительных: суффиксального, приставочного, сложения с соединительной гласной и без соединительной гласной. Образование имен существительных при помощи суффиксов и правописание типичных суффиксов имен существительных. Образование имен существительных при помощи пристав ки не-. Слитное и раздельное написание не с именами суще ствительными (повторение). Использование иноязычных приставок при образовании существительных. Правописание сложных имен существительных. Слитное и дефисное написание слов с пол-(полу-). Различение разных видов сложения: сложения без соедини тельной гласной; сложения с соединительной гласной; сложения с одновременным присоединением суффикса. Различение приставочно-суффиксального, приставочного и суффиксального способов образования имен существительных. Распознавание существительных, образованных бессуффиксным способом. Ь на конце существительных, образованных бессуффиксным способом (ширь, дрожь, тишь). Употребление имен существительных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Правильное произношение сложносокращенных имен существительных. Правильное согласование со сложносокращенными словами имен прилагательных и глаголов прошедшего времени. Синтаксический анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций. Установление взаимосвязи смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения. Элементарный анализ художественного текста, определение особенностей употребления в нем многозначных имен существительных; переносного значения слова; синонимов, антонимов. Использование имен существительных в составе фразеологических оборотов, метафор и сравнений. Употребление существительных с суффиксами оценки как изобразительное языковое средство. |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (18 ч) | |
Имя прилагательное как часть речи: значение, морфо логические признаки, синтаксическая роль (повторение). Морфологические признаки имен прилагательных (обобщение изученного). Словообразование имен прилагательных. Типичные морфемные модели имен прилагательных. Основные способы образования имен прилагательных: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение (разные виды). Типичные модели приставочно-суффиксального образования имен прилагательных (например, пригородный, бездарный, заморский, несчастный). Образование имен прилагательных разными способами сложения. Цепочка однокоренных слов как словообразовательная единица. Гнездо однокоренных слов. Структурные и смысловые различия слов, включенных в словообразовательную цепоч ку или гнездо однокоренных слов. Переход некоторых имен прилагательных в существи тельные (столовая, кладовая). Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных. Синтаксическая роль имен прилагательных в составе словосочетания и предложения (обобщение изученного). Имя прилагательное в тексте. Роль имен прилагательных в достижении точности, информативности и вырази тельности в текстах разных стилей и типов речи. | Различение постоянных и не постоянных морфологических признаков имен прилагательных и морфологический разбор слов этой части речи. Характеристика языковых признаков имен прилагательных на основе анализа морфемной модели. Определение основных способов образования имен прилагательных: приставочного, суффиксального, приставочно-суффиксального, сложения (разные виды). Образование имен прилагательных при помощи суффиксов и правописание типичных суффиксов имен прилагательных. Правописание н и нн в именах прилагательных, образованных от существительных; словообразовательно-орфографический анализ слов соответст вующих морфемных моделей: енн ый (онн) (ян) Образование имен прилагательных при помощи приставки не-. Слитное и раздельное написание не с именами суще ствительными и прилагательными (повторение). Различение приставочно-суффиксального, приставочного и суффиксального способов образования имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных. Анализ и составление словообразовательных цепочек на основе учебного словообразовательного словаря. Морфемный разбор имен прилагательных с опорой на семантический и словообразовательный анализ слова, предполагающий построение словообразовательной цепочки. Анализ словообразовательных гнезд на основе учебного словообразовательного словаря. Правописание корней в словах одного словообразовательного гнезда с точки зрения соблюдения основного орфографиче ского принципа (сохранение единообразного облика морфем на письме). Анализ элементарных случаев перехода имен прилагательных в существительные. Употребление имен прилагательных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Именные словосочетания ← х х → (прил. + сущ.; прил. + сущ.), их значение, правильное по строение и уместное употребление в речи. Правильное согласование имен прилагательных с существительными, употребленными в разных формах. Синтаксический анализ слово сочетаний и предложений изученных конструкций. Определение синтаксической роли полных и кратких форм имен прилагательных. Элементарный анализ художественного текста, определение особенностей употребления в нем многозначных имен прилагательных; переносного значения слова; синонимов, антонимов. Использование имен прилагательных в составе фразеологических оборотов. Использование имен прилагательных в роли эпитетов. Работа с учебным словарем эпитетов. |
ГЛАГОЛ И ЕГО ФОРМЫ (53 ч) ГЛАГОЛ (14 ч) | |
Глагол как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение). Морфологические признаки глагола (обобщение изученного). Словообразование глаголов. Типичные морфемные модели глаголов. Анализ глаголов в составе словообразовательной цепочки и словообразовательного гнезда однокоренных слов. Культура речи. Правильное употребление глаголов. Синтаксическая роль глагола в словосочетаниях и предложениях разных конструкций. Глагол в тексте. Роль глагола в достижении точности, информативности и выразительности речи. | Различение постоянных и непостоянных морфологических признаков глагола и морфологический разбор слов этой части речи. Определение спряжения глаголов по глагольным суффиксам, написание этих морфем. Характеристика языковых признаков глаголов на основе анализа морфемной модели. Определение основных способов образования глаголов: приставочного, суффиксально го, приставочно-суффиксального. Определение значения приставок в глаголах. Морфемный разбор с опорой на семантико-словообразовательный анализ слов. Употребление глаголов в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Правильное построение и уместное употребление словосочетаний с глаголами и словами, обозначающими оценку действия (можно, нельзя, надо, нужно, невозможно). Глагольные словосочетания х → х → (гл. + сущ.; гл. + нареч.), их значение, правильное построение, уместное употребление в речи. Употребление глаголов в этикетных формулах выражения просьбы. Синтаксический анализ слово сочетаний и предложений изученных конструкций. Установление взаимосвязи смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа ционной характеристики предложения. Элементарный анализ художественного текста, определение особенностей употребления в нем глаголов. Использование глаголов в составе фразеологических оборотов. Употребление глаголов в прямом и перенос ном значении в разговорной и художественной речи (мета фора, олицетворение). Уместное использование глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Выразительное использование глаголов настоящего времени при описании событий прошлого; будущего времени — вместо настоящего и прошедшего. |
ДЕЕПРИЧАСТИЕ И ПРИЧАСТИЕ КАК ГЛАГОЛЬНЫЕ ФОРМЫ (2 ч) | |
Деепричастие и причастие как глагольные формы, совмещающие грамматические признаки глагола и других частей речи. Суффиксы деепричастий и причастий. Вопрос о дее причастиях и причастиях в современной лингвистике (особые формы глагола или самостоятельные части речи). | Распознавание деепричастий и причастий по суффиксам (простые случаи). |
ДЕЕПРИЧАСТИЕ (11 ч) | |
Грамматические признаки деепричастия, типичные суф фиксы. Образование деепричастий со вершенного и несовершенного вида. Деепричастный оборот. Культура речи. Правильное употребление деепричастий. Синтаксическая роль деепричастия в словосочетании и предложении. Деепричастие в тексте. Роль деепричастия в достижении точности и выразительности речи. | Распознавание деепричастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа слова. Определение глагольных при знаков у деепричастий. Отличие деепричастия от слов других частей речи (играя — молодая, устав от работы — военный устав). Раздельное и слитное написание не с деепричастиями и глаголами. Правописание суффиксов деепричастий совершенного и несовершенного вида. Морфологический разбор деепричастия. Постановка знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом и одиночными деепричастиями. Интонацион но правильное чтение предложений с обособленными члена ми, выраженными деепричастными оборотами. Употребление деепричастий в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Правильное построение предложений с деепричастными оборотами. Точное и уместное употребление фразеологизмов, включающих в свой состав деепричастия. Распознавание словосочетаний типа х → х → гл. + дееприч.; дееприч. + сущ.; х → дееприч. + нареч. Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастными оборотами. Использование свойства деепричастия «дорисовывать движение» в текстах разных стилей и типов речи. Элементарный анализ художественного текста, выявление особенностей употребления в нем деепричастий. |
ПРИЧАСТИЕ (26 ч) | |
Грамматические признаки причастия, типичные суффиксы. Семантические различия прилагательного и причастия (черный — чернеющий, старый — стареющий). Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Причастия полные и краткие; их смысловые, морфологические и синтаксические различия. Склонение причастий. Причастный оборот. Грамматические различия причастий и деепричастий, причастного и деепричастного оборотов. Культура речи. Правильное употребление причастий. Синтаксическая роль причастий в словосочетании и предложении. Причастия в тексте. Роль причастия в достижении точности и выразительности текстов разных стилей речи. Переход некоторых причастий в разряд прилагательных (рассеянный человек) и использование этих слов в составе фразеологических оборотов. | Распознавание причастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа слова. Определение признаков глагола и прилагательного у причастий. Различие причастия и деепричастия. Синонимическая замена причастия оборотом который + глагол (поспевающий крыжовник — крыжовник, который поспевает). Правописание суффиксов причастий. Выбор суффикса причастия в зависимости от спряжения глагола. Орфографические различия в написании полных и кратких причастий: написание н и нн (общее представление). Правописание падежных окончаний прилагательных и причастий. Выделение определяемого слова и причастного оборота. Постановка знаков препинания в предложениях с при частными оборотами. Различение причастных и деепричастных оборотов. Интонационно правильное чтение предложения с обособленными членами, выраженными деепричастными и причастными оборотами. Морфологический разбор причастия. Употребление причастий в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Правильное построение предложений с причастными обо ротами. Правильное согласование причастий в словосочетаниях типа ← х прич. + сущ. Правильное употребление падежной формы существительного в словосочетаниях типа х → прич. + сущ. Правильное произношение полных и кратких страдательных причастий, употребление причастий с суффиксом -ся. Правильное употребление в речи однокоренных слов типа висящий — висячий, горя щий — горячий. Совершенствование умения различать словосочетания типа х → х → сущ. + прич.; прич. + сущ.; х → прич. + нареч. Синтаксический и пунктуационный пунктуационный анализ предложений с причастными оборотами. Использование причастий и причастных оборотов в текстах разных стилей и типов речи. Элементарный анализ художественного текста, выявление особенностей употребления в нем причастий. Анализ примеров перехода причастий в прилагательные. |
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (23 ч) | |
Имя числительное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение). Отличие имен числительных от других слов, связанных с понятием числа (пятак, впятером, двойник, трешка и т. д.). Разряды имен числительных по значению и грамматическим признакам. Количественные и порядковые числительные; их значение, морфологические и синтаксические особенности. Собирательные числительные. Дробные числительные. Разряды имен числительных по строению. Числительные простые, сложные, составные. Культура речи. Правильное употребление имен числительных. Синтаксическая роль имен числительных в словосочетании и предложении. Синтаксические особенности количественных числительных х → ← х (пять книг, но пятью книгами). Имя числительное в тексте. Роль имени числительного в достижении точности, информативности и выразительно сти в текстах разных стилей и типов речи. | Распознавание имен числи тельных на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли. Различение постоянных и не постоянных морфологических признаков имен числитель ных. Склонение и правописание количественных и порядковых числительных. Особенности написания некоторых суффиксов имен числи тельных (одиннадцать, двадцать, пятеро и др.). Слитное и раздельное написание числительных разных разрядов. Правописание ь в середине и на конце простых, сложных и составных числительных. Образование от числительных простых и сложных слов, их написание (миллиардный, двадцатипятилетие). Морфологический разбор имени числительного. Употребление имен числительных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Правильное построение словосочетаний типа пара носков, двое чулок, две ученицы, обе книги, оба мальчика и т. п. Определение синтаксической роли имени числительного в словосочетании и предложении. Различение словосочетаний типа ← х поряд. числ. + сущ.; х → кол. числ. + сущ. Анализ синтаксической роли имен числительных разных разрядов. Употребление имен числительных в научных текстах, деловой речи, в пословицах и поговорках. Способы выражения приблизительного количества (лет восемь). |
МЕСТОИМЕНИЕ (29 ч) | |
Местоимение как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Особенности местоимения как части речи (его указательно-заместительная функ ция). Разряды местоимений: личные, возвратное, притяжа тельные, вопросительно-относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. Особенности склонений место имений разных разрядов; их морфологические и синтаксические признаки. Культура речи. Правильное употребление местоимений. Синтаксическая роль местоимений разных разрядов в словосочетании и предложении. Местоимения в тексте. Роль местоимений в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи. Местоимения как средство связи предложений и абзацев текста. | Распознавание, склонение и правописание местоимений разных разрядов. Дефисное написание морфем -то, -либо, -нибудь и кое- в составе местоимений. Различение приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях. Морфологический разбор местоимения. Употребление местоимений в соответствии с основными орфоэпическими, лексиче скими, грамматическими нормами. Использование в речи (устной и письменной) местоимений ты, Вы (вы) в соответствии с требованиями русского рече вого этикета. Правильное употребление местоимений 3-го лица. Исправление ошибок в предложениях с неправильным употреблением местоимений (устранение двусмысленности, неточности). Определение синтаксической роли местоимений разных разрядов в словосочетании и предложении. Употребление вопросительных местоимений в вопросительных предложениях. Использование относительных местоимений как средства синтаксической связи в сложно подчиненных предложениях (союзные слова). Уместное и выразительное употребление в речи фразеологизмов, включающих в свой состав местоимения. Синонимическая замена местоимений разных разрядов. Использование местоимений разных разрядов как средства связи предложений и абзацев текста. |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ (9 ч) РЕЗЕРВНЫЕ ЧАСЫ (-) |
6. Требования к подготовке учащихся по предмету
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
7. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Русский язык. 6 класс. В 3 частях. Учебник для общеобразовательных учреждений. С.И. Львова, В.В. Львов. Москва: Мнемозина, 2009 год
- С.И.Львова. Обучение русскому языку в 6 классе: Пособие для учителя. – М., 1998.
- Львов В. В. Давайте говорить правильно. Издательство «Валент». Москва, 1996.
- Львов В. В. Сборник упражнений по орфоэпии. Пособие для учащихся 5 – 11 классов. Издательство «Валент», 1996.
- И.П.Васильевых. Уроки русского языка. Пособие для учителя к учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык. 6 класс». Под редакцией С.И.Львовой. Издательство «Мнемозина». Москва. 2009
СОГЛАСОВАНО протокол № 1 от 28.09.2013 г. заседания ШМО учителей ___________________________________ ___________________________________ | СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР _____________Л.В. Лысенко «29» августа 2013 г. |
Согласовано
заместитель директора по УВР
___________М.В. Шульга
«30» августа 2012 года
Муниципальное образование Усть-Лабинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 муниципального образования Усть-Лабинский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по _____русскому_языку____
Класс ____6_ «А», 6 «Б»______
Учитель __Аветчина Елена Сергеевна______
Количество часов: всего _204_ часов; в неделю __6__часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Аветчиной Е.С. «Русский язык 6 класс», утверждено решением педсовета, протокол №1, от 30 августа 2012 года
№ п/п | № ур. | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Оборудование урока | Домашнее задание | |
план. | факт. | ||||||
I четверть | |||||||
РОДНОЙ ЯЗЫК | 3 ч | ||||||
1 | 1 | Роль родного языка в жизни человека. Кубан. Значение слова в литературном языке и говорах Кубани. | 1 | ИКТ | Упр. 3 (пис.) | ||
2 | 2 | Общее представление о функциональных разновидностях языка. | 1 | ИКТ | 1) с. 5-6 (пер.), 2) зад. на с. 7; 3) инд. – у. 8,9 | ||
2 | 3 | Функциональные разновидности языка. | 1 | Упр. 12 или упр. 13 | |||
РУССКАЯ ОРФОГРАФИЯ КАК СИСТЕМА ПРАВИЛ | 17 ч | ||||||
4 | 1 | Орфография как раздел правописания. | 1 | Табл. | Выучить сведения о языке (упр. 15); упр. 20 | ||
5 | 2 | Разделы русской орфографии, обобщающее правило для каждого из них. Кубан. Отражение кубанской темы в именах собственных. | 1 | Табл. | |||
6 | 3 | Правописание корней. | 1 | Табл. | |||
7 | 4 | Правописание корней. Правописание слов с чередующимися гласными в корне | 1 | Табл. | |||
8 | 5 | Правописание корней. Правописание буквы ы и и в корнях после приставок. | 1 | ||||
9 | 6 | Правописание корней. Правописание согласных в корнях слов. | 1 | Табл. | |||
10 | 7 | Проверочный диктант по орфографии. | 1 | Табл. | |||
11 | 8 | Правописание приставок. Различение приставок при- и пре- на семантической основе. | 1 | Табл. | |||
12 | 9 | Правописание приставок. Различение приставок при- и пре- на семантической основе. | 1 | Табл. | |||
13 | 10 | Правописание суффиксов. | 1 | Табл. | |||
14 | 11 | Правописание суффиксов. Лингвистический анализ текста. | 1 | Табл. | |||
15 | 12 | Правописание окончаний. Кубан. Диалектные ошибки в склонении имен существительных. | 1 | Табл. | |||
16 | 13 | Р\р Обучающее изложение «Берёза» (№1) | 1 | Упр. 90 | |||
17 | 14 | Употребление букв ё (е) и о после шипящих и ц в разных морфемах. | 1 | Табл. | |||
18 | 15 | Употребление ъ и ь знаков. | 1 | Табл. | |||
19 | 16 | Слитные, дефисные и раздельные написания. | 1 | ||||
20 | 17 | Контрольная работа № 1 по теме «Русская орфография как система правил». | 1 | ||||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | 22 ч | ||||||
21 | 1 | Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. | 1 | ||||
22 | 2 | Основные признаки словосочетания. Виды словосочетаний. | 1 | Табл. | |||
23 | 3 | Окончание как формообразующая значимая часть слова и средство связи слов в предложении. | 1 | ||||
24 | 4 | Основные признаки предложения. | 1 | Табл. | 1) упр. 100 повторить; 2) упр. 101 | ||
25 | 5 | Грамматико-интонационные особенности вопросительных, повествовательных и побудительных предложений. | 1 | ||||
26 | 6 | Члены предложения | 1 | Табл. | 1)упр. 110 повторить; 2)упр. 74 с доп. зад. разобрать по членам предл. | ||
27 | 7 | Грамматическая основа предложения. | 1 | 1)упр. 113 повтортть; 2)упр. 114, или упр. 116, или упр.117(1,2) | |||
28 | 8 | Второстепенные члены предложения | 1 | 1)упр. 119, 121; 2)инд. Зад. упр. 120, 123 | |||
29 | 9 | Односоставные предложения. | 1 | ИКТ | |||
30 | 10 | Р/р. Сжатое изложение «Заячьи лапы» (№2) | 1 | Упр. 127 | Упр. 126 | ||
31 | 11 | Однородные члены предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения. | 1 | Табл. | |||
32 | 12 | Простое осложненное предложение. | 1 | Упр. 134, 135 | |||
33 | 13 | Предложения с обращением. | 1 | Упр. 138 (2) | |||
34 | 14 | Предложения с вводными словами | 1 | Упр. 142 | |||
35 | 15 | Предложения со сравнительным оборотом | 1 | Упр. 145, или 147, или 148 | |||
36 | 16 | Сложное предложение и его виды: сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзные. | 1 | 1)пересказ текста на с. 65-66; 2)упр. 154 или 155 | |||
37 | 17 | Пунктуация в сложном предложении. | 1 | Табл. | Упр 158 или 160 | ||
38 | 18 | Сложное предложение . | 1 | Табл. | Упр. 161 повторить | ||
39 | 19 | Пунктуационное оформление предложений с прямой речью. | 1 | 1)упр. 167; 2)по желанию упр. 166 | |||
40 | 20 | Диалог. | 1 | Упр. 171 или 173 | |||
41 | 21 | Пунктуация как система правил. | 1 | Табл. | Упр. 189 | ||
42 | 22 | Контрольная работа № 2 по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | Табл. | |||
ТЕКСТОВЕДЕНИЕ | 16 | ||||||
43 | 1 | Текст и его признаки; типы речи и их особенности; стили речи. | 1 | Табл. | Упр. 194, 192 | ||
44 | 2 | Композиция текста. | 1 | Упр. 297 | |||
45 | 3 | Простой и сложный план текста | 1 | ИКТ | Упр. 108 или 208 | ||
46 | 4 | Связь предложений в тексте. Последовательная (цепная) связь. | 1 | 1)пересказ текстов с. 88-89; 2)упр. 214 или 218 | |||
47 | 5 | Параллельная связь предложений в тексте | 1 | Табл. |
| ||
48 | 6 | Сочетание разных способов связи предложений в тексте | 1 | Упр.223(2) или 225 | |||
49 | 7 | Р/ р Изложение – миниатюра (№ 3) | 1 | Упр. 227 | Упр. 184 | ||
50 | 8 | Смысловая связь предложений в тексте. | 1 | Упр. 235 | |||
51 | 9 | Лексический повтор как средство связи предложений в тексте | 1 | Упр. 347 запис. один из вариантов сочинения | |||
52 | 10 | Повествование как тип речи. Повествование с элементами описания и рассуждения. | Упр. 250, или 252, или259 | ||||
53 | 11 | Рассказ. | 1 | Упр. 253, 254 | 1) Пересказ текста на с. 111; 2)упр. 255, или 256, или 258 | ||
54 | 12 | Описание как тип речи | 1 | Упр. 262 (2) или 263 | |||
II четверть | |||||||
55 | 13 | Виды описания. | 1 | Упр. 273 | |||
56 | 14 | Подготовка к сочинению по картине В. Серова «Девочка с персиками» (№1) | 1 | Упр. 269 | Написать сочинение по картине В.Серова «Девочка с персиками» | ||
57 | 15 | Требования к содержанию, композиционному и речевому оформлению текста. Редактирование. | 1 | Табл. | Упр.270 | ||
58 | 16 | Р/р. Контрольное изложение «Осина» (№4) | 1 | Упр. 271 | |||
МОРФОЛОГИЯ | 136 ч | ||||||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | 14 ч | ||||||
59 | 1 | Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное как часть речи. | 1 | Табл. | 1) выучить таблицу с. 123; 2)упр. 278(2) | ||
60 | 2 | Грамматические признаки имени существительного и его употребление в речи. | 1 | Упр. 284 (1); | |||
61 | 3 | Словообразование имен существительных. Кубан. Ошибки в образовании форм множественного числа. | 1 | Упр. 293, 294 | |||
62 | 4 | Суффиксальный и приставочный способы образования имён существительных. | 1 | ИКТ | |||
63 | 5 | Образование имен существительных способом сложения. | 1 | Табл. | 1)упр. 306; 2) упр. 305 (1,2) | ||
64 | 6 | Правописание сложных имён существительных. Кубан. Диалектные особенности в употреблении рода имени существительного. | 1 | Упр. 310(3) | |||
65 | 7 | Слитное и дефисное написание сложных имён существительных. | 1 | Табл. | Упр. 308 | ||
66 | 8 | Культура речи. Правильное употребление имен существительных. | 1 | Упр. 322 | |||
67 | 9 | Культура речи. Правила изменения имён существительных и использования их в речи. | 1 | Упр.290, 307 | |||
68 | 10 | Имя существительное как член предложения. | 1 | Упр. 346 или349 | |||
69 | 11 | Роль имён существительных в словосочетании. | 1 | 1) упр. 355; 2)упр. 354(1) или упр.330 | |||
70 | 12 | Р/р. Сжатое изложение «Черное ушко» (№5) | 1 | Упр. 371 | |||
71 | 13 | Имя существительное в тексте. Стилистическая роль имён существительных. | 1 | ИКТ | 1)пересказ текста на с. 1574 2)упр. 360 (1-3); | ||
72 | 14 | Контрольная работа № 3 по теме «Имя существительное». | 1 | ||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | 18 ч | ||||||
73 | 1 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Табл. | Упр. 376 (1) | ||
74 | 2 | Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного. Кубан. Особенности образования сравнительной степени прилагательных. | 1 | Табл. | Упр. 390 | ||
75 | 3 | Словообразование имен прилагательных. Кубан. Ошибки в образовании кратких форм прилагательных. | 1 | 1)стр. 170 (2 зад.); 2) упр. 391 | |||
76 | 4 | Основные способы образования имен прилагательных. Кубан. Диалектные ошибки в употреблении приставок и суффиксов. | 1 | Табл. | 1)упр. 404; 2) упр. 413 | ||
77 | 5 | Р/р. Подготовка к сочинению по картине Г. Г. Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (№2) | 1 | Репродукция карти- ны | Упр. 412 (4) | ||
78 | 6 | Правописание н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных. | 1 | Табл. | 1)зад. на стр.178; 2)упр. 387 (объяснить написание прил.) | ||
79 | 7 | Правописание суффиксов прилагательных | 1 | Табл. | Упр. 418, 421. | ||
80 | 8 | Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных. | 1 | Табл. | Упр. 428, 372 | ||
81 | 9 | Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных. | Упр. 429 | ||||
82 | 10 | Правописание НЕ с именами существительными и прилагательными. | 1 | Упр. 436 (2) | |||
83 | 11 | Культура речи. Правильное произношение имен прилагательных. Грамматические нормы. | 1 | Упр. 447 | |||
84 | 12 | Лексические нормы употребления прилагательных. | 1 | Упр. 441, 452 (по вариантам) | |||
85 | 13 | Синтаксическая роль имен прилагательных в составе словосочетания и предложения. | 1 | Упр. 457 | |||
86 | 14 | Определение синтаксической роли полных и кратких форм имен прилагательных. | 1 | Упр. 464 (1,2), по желанию 464 (3) | |||
87 | 15 | Имя прилагательное в тексте. | 1 | Упр. 460,475 | |||
88 | 16 | Роль имен прилагательных в достижении точности, выразительности в текстах разных стилей и типов речи. | 1 | Упр. 477 | |||
89 | 17 | Выразительные возможности имени прилагательного | 1 | Упр. 483 | |||
90 | 18 | Р/р Сочинение по картине Н. А. Пластова «Саня Маликов» (№3) | 1 | Репродукция карт. | |||
ГЛАГОЛ И ЕГО ФОРМЫ | 53 ч | ||||||
ГЛАГОЛ | 14 ч | ||||||
91 | 1 | Глагол как часть речи. | 1 | Табл. | 1)выучить текс на с. 5; 2) упр. 486, 489 | ||
92 | 2 | Постоянные морфологические признаки глагола. | 1 | Табл. | Упр. 496 письменно | ||
93 | 3 | Непостоянные морфологические признаки глагола | 1 | Упр.502 | |||
94 | 4 | Непостоянные морфологические признаки глагола | 1 | Упр. 511 | |||
95 | 5 | Словообразование глаголов | 1 | Упр. 497; | |||
96 | 6 | Основные способы образования слов | 1 | Упр. 522 | |||
III четверть | |||||||
97 | 7 | Культура речи. Нормы произношения глаголов. Нормы управления. | 1 | словари | Упр. 528, 531 | ||
98 | 8 | Лексические нормы употребления глаголов. | 1 | словари | Упр. 534 (3), 536 | ||
99 | 9 | Синтаксическая роль глагола. | 1 | ||||
100 | 10 | Р/р. Контрольное изложение «Пешком из Россоши» (№6) | 1 | Упр. 551 | Упр. 544 или 545 | ||
101 | 11 | Глагол в тексте. Кубан. Диалектные ошибки в употреблении разноспрягаемых глаголов; смягчение окончания в форме 3-го лица | 1 | Упр. 555, или 560, или 564 | |||
102 | 12 | Роль глагола в текстах разных стилей | 1 | Упр. 562 | |||
103 | 13 | Р/р. Контрольное сочинение по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» (№4) | 1 | Репродукция карт. | |||
104 | 14 | Контрольная работа № 4 по теме «Глагол». | 1 | Упр. 520 | Упр. 521 | ||
ДЕЕПРИЧАСТИЕ И ПРИЧАСТИЕ | 2 ч | ||||||
105 | 1 | Деепричастие и причастие как глагольные формы. | 1 | Табл. | Упр. 567 | ||
106 | 2 | Суффиксы деепричастий и причастий. | 1 | ||||
ДЕЕПРИЧАСТИЕ | 11 ч | ||||||
107 | 1 | Морфологические признаки деепричастия. | 1 | Задание после текста на с. 38 - 39 | |||
108 | 2 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Кубан. Активность суффиксов –учи-, -вши- при образовании деепричастий. | 1 | Упр. 576 | |||
109 | 3 | Деепричастный оборот. | 1 | 1)пересказ текста на с. 42; 2) упр. 577 (1,2), 579 (1,2) | |||
110 | 4 | Роль деепричастия в словосочетании и предложении | 1 | Упр. 584 | |||
111 | 5 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 1 | Упр. 585 (1-й отрывок); 586 (3 строка), 587 (3 строка) | |||
112 | 6 | Р/р. Сжатое изложение «Братишка» (№7) | 1 | Упр. 593 | Упр. 590 или 592 | ||
113 | 7 | Правописание НЕ с деепричастиями | 1 | Упр. 598 (1) | |||
114 | 8 | Культура речи. Нормы произношения , образования и употребления деепричастий. | 1 | Упр. 599 | |||
115 | 9 | Точное и уместное употребление фразеологизмов, включающих в свой состав деепричастия. | 1 | Упр. 605 | |||
116 | 10 | Деепричастие в тексте. | 1 | Упр. 604 | |||
117 | 11 | Контрольная работа № 5 по теме «Деепричастие». | 1 | ||||
ПРИЧАСТИЕ | 26 ч | ||||||
118 | 1 | Морфологические признаки причастия. | 1 | Табл. | 1)задания после текста на с. 57; 2) повторить суффиксы причастий (с. 36); 3) упр. 623 | ||
119 | 2 | Роль причастия в художественном описании. | 1 | Табл. | 1)пересказ текста на с. 54-57; 2)упр. 611 | ||
120 | 3 | Правописание безударных окончаний причастий. | Упр. 616, 617 (3-6 строк) | ||||
121 | 4 | Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий. | 1 | Табл. | Упр. 621 | ||
122 | 5 | Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. | 1 | Табл. | Упр. 632 | ||
123 | 6 | Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами. | 1 | Табл. | Упр. 626 | ||
124 | 7 | Понятие об обособлении. | 1 | Табл. | Упр. 636 | ||
125 | 8 | Действительные и страдательные причастия. | 1)упр. 639 повтририть; 2) упр. 641 | ||||
126 | 9 | Образование действительных и страдательных причастий. Кубан. Диалектные ошибки в образовании причастий. | 1 | Табл. | 1)задание на с. 75 2)упр. 648 | ||
127 | 10 | Образование действительных и страдательных причастий. Кубан. Ненормированное использование суффикса –т-. | 1 | Табл. | Упр. 647 (3) | ||
128 | 11 | Правописание суффиксов причастий. | 1 | Табл. | 1)пересказ текстов на с. 78 -79; 2) упр.655 (3) | ||
129 | 12 | Использование глагола и его особых форм в художественных текстах | 1 | Упр. 65 | Упр. 660 с доп. Заданием: образовать от глаголов возможные формы причастий | ||
130 | 13 | Причастия полные и краткие. | 1)пересказ текстов на с. 82-84; 2) упр. 664 | ||||
131 | 14 | Правописание Н и НН в причастиях | 1 | Табл. | Упр. 668 | ||
132 | 15 | Р/р. Подготовка сочинению по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | Упр. 670 и 910 | Репродукция картины | Подготовиться к сочинению | |
133 | 16 | Р/р. Контрольное сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» (№5) | 1 | Репродукция картины | |||
134 | 17 | Культура речи. Нормы произношения причастий. Грамматические нормы. | 1 | Упр. 673 | |||
135 | 18 | Нормы употребления причастий в речи | 1 | Упр. 686 | |||
136 | 19 | Синтаксическая роль деепричастий и причастий | 1 | Упр. 683 | |||
137 | 20 | Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастным и причастным оборотами. | 1 | ИКТ | Упр. 685 | ||
138 | 21 | Деепричастие и причастие в тексте. | 1 | ИКТ | Упр. 696 (4,5) | ||
139 | 22 | Изобразительно-выразительная роль деепричастия и причастия | 1 | Упр. 692 или 695 | |||
140 | 23 | Р/р. Сжатое изложение «За спасение больных» (№8) | 1 | Упр. 697 | Провести морфологический анализ глагола | ||
141 | 24 | Закрепление изученного по теме «Причастие» | 1 | ||||
142 | 25 | Контрольная работа № 6 по теме «Причастие». | 1 | ||||
143 | 26 | Обобщающий урок по теме «Глагол и его формы» | 1 | ||||
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ | 23 ч | ||||||
144 | 1 | Имя числительное как часть речи. | 1 | ИКТ | 1)задания после текста на с. 100-101; 2) упр. 701 | ||
145 | 2 | Отличие имен числительных от других слов. | 1 | Упр.703 | |||
146 | 3 | Разряды имен числительных. | 1 | ИКТ | 1)задание 2 на с. 105; 2) упр. 709 | ||
147 | 4 | Количественные и порядковые числительные. | 1 | ИКТ | Упр. 711 | ||
148 | 5 | Написание Ь в количественных числительных | 1 | 1)высказывание по таблице на с. 108-109; 2) упр. 712 | |||
149 | 6 | Правописание количественных и порядковых числительных | 1 | Упр. 718, или 719, или 723 | |||
150 | 7 | Склонение количественных числительных от пяти до тридцати и от пятидесяти до восьмидесяти. | 1 | Упр. 731, 733 | |||
151 | 8 | Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на –сот. Склонение числительных сорок, девяносто, сто. | 1 | Упр. 736 (3, 4 словосочетания), 738 | |||
152 | 9 | Склонение числительных один, два, три, четыре | 1 | ИКТ | 1)выполнить задания после текста на с. 119; 2)упр. 745 | ||
153 | 10 | Склонение собирательных числительных. Кубан. Диалектные формы собирательных числительных в говорах Кубани. | 1 | Упр. 748, 752 | |||
154 | 11 | Склонение дробных числительных. | 1 | 1)упр. 762; 2) упр. 746 повторить | |||
155 | 12 | Склонение составных количественных числительных. | 1 | Упр. 758 (письменно) | |||
156 | 13 | Склонение порядковых числительных | 1 | ||||
IV четверть | |||||||
157 | 14 | Правописание числительных | 1 | Упр. 770 | Упр. 770 (2) | ||
158 | 15 | Морфологический разбор имени числительного. | 1 | ||||
159 | 16 | Культура речи. Нормы произношения и изменения числительных | 1 | Упр. 781, 785 | |||
160 | 17 | Культура речи. Употребление имен числительных в речи. Кубан. Диалектные особенности произношения отдельных числительных и их влияние на правописание. | 1 | Упр. 787 или 796 | |||
161 | 18 | Культура речи. Правильное построение словосочетаний типа пара носков. | 1 | Упр. 797 | |||
162 | 19 | Синтаксическая роль имен числительных. | 1 | Упр. 808 | |||
163 | 20 | Имя числительное в тексте. | 1 | Упр. 805 | |||
164 | 21 | Роль имени числительного в тексте. | 1 | 1)повторить содержание текста на с. 105; 2)упр. 769 | |||
165 | 22 | Контрольная работа № 7 по теме «Имя числительное». | 1 | ||||
166 | 23 | Повторение темы «Имя числительное». | 1 | ИКТ | Просклонять числительные | ||
МЕСТОИМЕНИЕ | 29 ч | ||||||
167 | 1 | Местоимение как часть речи. | 1 | ИКТ | Упр. 811, или 814, или 815 | ||
168 | 2 | Разряды местоимений. | 1 | ИКТ | Упр. 816 (2) | ||
169 | 3 | Личные местоимения. Кубан. Нарушение норм литературного языка в образовании и склонении личных местоимений под влиянием говоров. | 1 | Упр. 825 | |||
170 | 4 | Склонение личных местоимений | 1 | Упр. 824 (устно) | |||
171 | 5 | Р/р Сочинение по картине В.М. Максимова «Всё в прошлом» (№6) | 1 | ||||
172 | 6 | Возвратное местоимение | 1 | Упр. 782 или 807 | |||
173 | 7 | Притяжательные местоимения | 1 | Упр.832,838 | |||
174 | 8 | Склонение притяжательных местоимений. Кубан. Ошибки при использовании в речи притяжательных местоимений. | 1 | Упр. 837 (2) или 839 | |||
175 | 9 | Вопросительно – относительные местоимения. Кубан. Диалектное произношение вопросительных местоимений. | 1 | 1)задания после текста на с. 159; 2)упр. 841 или 842 | |||
176 | 10 | Неопределенные местоимения. | 1 | 1)пересказ текстов на с. 161-163; 2)упр. 847(1); 3) упр. 849 (4,5) | |||
177 | 11 | Склонение неопределенных местоимений. | 1 | ||||
178 | 12 | Правописание неопределенных местоимений. | 1 | Упр. 853 | |||
179 | 13 | Отрицательные местоимения. | 1 | 1)пересказ текста на с. 164; 2) упр. 855, 857 | |||
180 | 14 | Правописание отрицательных местоимений. | 1 | 1)пересказ текстов на с. 16166; 2) упр. 862 с доп. зад. : указать начальную форму мест. | |||
181 | 15 | Указательные местоимения. | 1 | Упр.863(предл.2) | |||
182 | 16 | Склонение указательных местоимений. | 1 | Упр. 866 или 870 | |||
183 | 17 | Определенные местоимения. Кубан. Ошибки в произношении определенных местоимений. | 1 | Упр. 878, 877 | |||
184 | 18 | Склонение определенных местоимений. | 1 | Упр. 881 | |||
185 | 19 | Правописание определенных местоимений. | 1 | ||||
186 | 20 | Культура речи. Правильное употребление местоимений. | 1 | Упр. 892 | |||
187 | 21 | Культура речи. Использование в речи местоимений. | 1 | Упр. 890 | |||
188 | 22 | Местоимение в словосочетании и предложении. | 1 | Табл. | Упр. 899, 894 | ||
189 | 23 | Синтаксическая роль местоимений. | 1 | Упр. 886 или 897 | |||
190 | 24 | Р\р Подготовка к сочинению по картине И. И. Шишкина «Рожь». | 1 | Репродукция картины | |||
191 | 25 | Р/р. Контрольное сочинение – описание по картине И. И. Шишкина «Рожь» (№7) | 1 | Упр. 926 | |||
192 | 26 | Местоимения в тексте. | 1 | Упр. 906 | |||
193 | 27 | Местоимение как средство связи предложений и абзацев в тексте. | 1 | 1)таблицы на с. 149; 2)упр. 909 | |||
194 | 28 | Контрольная работа № 8 по теме «Местоимение». | 1 | ||||
195 | 29 | Повторение темы «Местоимение». | 1 | ИКТ | |||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ | 9 | ||||||
196 | 1 | Повторение. Слово как основная единица языка | 1 | ИКТ, табл. | Упр. 920 | ||
197 | 2 | Повторение. Языковые признаки слова | 1 | ИКТ, табл. | Упр. 927, 928 | ||
198 | 3 | Повторение. Разделы орфографии. Основной принцип русской орфографии. | 1 | ИКТ, табл. | Упр. 931 | ||
199 | 4 | Повторение. Правописание Ь после шипящих. | 1 | ИКТ, табл. | Упр. 939; подготовиться к словарному диктанту упр. 932,934, 939. | ||
200 | 5 | Повторение. Слитные, дефисные и раздельные написания. | 1 | ИКТ, табл. | Упр.942, 945 (три слова на выбор) | ||
201 | 6 | Повторение. Знаки препинания внутри предложения. Простое осложнённое предложение. | 1 | ИКТ, табл. | Упр. 947 | ||
202 | 7 | Повторение. Орфографический и пунктуационный анализ текста. | 1 | ИКТ, табл. | Упр. 954 | ||
203 | 8 | Итоговая контрольная работа № 9 | 1 | ||||
204 | 9 | Повторение разделов лингвистики. | 1 | ИКТ | Упр. 960 |
Вид работы | Всего | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Контрольная работа | 9 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Сочинение | 7 | - | 3 | 2 | 2 |
Изложение | 8 | 3 | 2 | 3 | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП русский язык 6 класс по УМК С.И. Львова
Рабочая программа и КТП русский язык 6 класс по УМК С.И. Львова...
Рабочая программа и КТП русский язык 6 класс по УМК С.И. Львова
Рабочая программа и КТП русский язык 6 класс по УМК С.И. Львова...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» УМК С.И. Львовой на 2013-2014 учебный год 5 класс
УМК С.И.Львовой, В.В.Львова. - М.: Мнемозина, 2013. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» УМК С.И. Львовой на 2015-2016 учебный год 7 класс
Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе примерной программы для основной школы Русский язык 5-9 классы, стандартов второго поколения, Програм...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по русскому языку « Любимый русский» 2017-2018 учебный год 7 б класс По плану школы - 2 часа в неделю По программе – 2 часа в неделю Всего часов -72часа Авторская программа Букреевой Н.Н., утвержденная на методическом
Рабочая программа кружка по русскому языку "Любимый русский"...