Модульный урок в 5 классе по теме"Буквы е-и в корнях с чередованием"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Данная методическая разработка может быть использована на уроке русского языка в 5 классе при изучении темы "Буквы е-и в корнях с чередованием"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modulnyy_urok.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка модульного урока  в 5 классе по теме «Буквы  е - и в корнях с чередованием »

УЭ -0

2 минуты

Интегрирующая цель:

  • Определить уровень знаний по теме «Буквы  е-и в корнях с чередованием»
  • Развивать орфографический навык правописания не с  глаголами; систематизировать знания о глаголе как части речи.

Фронтальная работа с классом

УЭ – 1

10 минут

  • Цель: определить уровень знаний по теме «Буквы  е-и в корнях с чередованием».

  1. Запишите в тетрадях дату, тему урока

«Буквы  е-и в корнях с чередованием ».

  1. Внимательно прочитайте каждый вопрос на индивидуальной карточке. Запишите номер вопроса. Обдумайте ответ и запишите в той форме, которая требуется в задании.

Работайте самостоятельно в тетради

Проверочная работа по теме «Буквы  е-и в корнях с чередованием»

  • Выбери правильный ответ и запиши нужную букву около номера вопроса.

1.В каком предложении употреблён глагол с чередующейся гласной в корне ?

А) Когда произошло примирение сторон?

Б) Он слушал эту мелодию с замиранием сердца..

 2. Какого вида глагол употреблён в предложении?

Трудно пробираться сквозь густые заросли кустов.

             А) совершенного

             Б) несовершенного

             

3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

            А) нат..реть, зад..рать;

            Б)выж..гать, бл...стать.

4. В каком ряду есть «третий лишний»?

           А) уд(и, е)рать, перет(и, е)рать,расст(и, е)лить .

           Б) выб(и ,е)ру, зап(и, е)реть,зам(и, е)р .

5. В каком предложении употреблён глагол 1спряжения с чередующейся гласной в корне?

А) Росою блистает июльский луг.

Б)Неожиданно из-за туч сверкнули проблески солнечного света .

6. Во всех словах какого ряда пишется буква и?

А)оп..раться, переб..рал, раст..рали .

Б)приб..рает, сд..рёт, зам..рло,

  • В предложениях найди глаголы и укажите их лицо и число.
  1. Пчёлы соберут мёд и улетят в улей..
  2. Гимнасты одержали блистательную победу.
  3. Постепенно отмирали старые обычаи.
  4. Дуб вершиной упирается в облака.
  5. Мягко стелет, да жёстко спать.
  6. Поля пшеницы подступили к самой реке.

7.   Вечерами подолгу брожу по песчаной отмели.

      8.   Без заботы и репу не вырастишь.

УЭ – 2

1 минута

КЛЮЧ

Проверь свою работу по заданиям с выбором ответа, пользуясь ключом

1-Б

2-Б

3-Б

4-А

5-А

6-А

Самопроверка

УЭ -3

5 минут

Проверь задание с нахождением в предложении глаголов и указанием их лица и числа в тетради товарища. Обсудите результаты работы в классе.

Взаимопроверка

УЭ- 4

1 минута

Оцени свою работу по УЭ-1, пользуясь приведенными ниже критериями. Для этого подсчитайте количество правильных ответов.

Критерии оценки

Количество правильных ответов – Оценка

13-14                                                     5

10 – 12                                                  4

Менее 10                                              3

Поставь оценку в оценочный лист.

УЭ -5

5 минут

Цель: Развивать орфографический навык правописания не с  глаголами; систематизировать знания о глаголе как части речи.  

  1. Прочитайте в параграфе учебника правило, регламентирующее написание не с глаголами, постарайтесь запомнить его положения.
  2. Работая парами, расскажите правило друг другу.
  3. Задайте вопросы учителю

Работа парами устно

УЭ-6

10 минут

Письменная работа по учебнику.

Если вы выполнили упражнение раньше других, возьмите дополнительное задание, сделайте морфемный разбор выбранных вами трёх глаголов.

Работайте вместе с классом и самостоятельно

УЭ- 7

6 минут

Выполните письменную работу. На каждый вопрос может быть несколько правильных ответов.

1. Не пишется раздельно

А) (не)здоровится

Б) (не)верить

В) (не)чувствовать

Г) (не)истовствовать

Д) (не)думать

2. Не пишется слитно

  1. (не)домогать
  2. (не)слышать
  3. (не)собирать
  4. (не)измерять
  5. (не)заезжать

3.Ошибка допущена в …

  1. не участвовать в кроссе
  2. не извинился перед товарищем
  3. не взлюбить смолоду
  4. не делал ничего
  5. не доумевали долго

4.  Не пишется слитно во всех словах ряда:

  1. (не)навидеть ложь, (не)разгадал тайну.
  2. (не)взирать на опасности, (не)годовали искренне
  3. (не)любит ленивых,(не)был в санатории
  4. (не)здоровается с соседом, (не)пели громко
  5. (не)решил уравнение, (не)волить весь день

Работайте самостоятельно

УЭ -8

1 минута

Оцени свою работу, пользуясь ключом

  1. Б, В,.Д.
  2. 1
  3. 3,5
  4. 2

Поставь результат в оценочный лист.

(Работа выполнена без ошибок – «5»;

1 ошибка «4»;

Более 1 ошибки – «3»

УЭ-9

5 минут

Цель. Подведение итогов урока.

Выбор домашнего задания.( Зависит от объема выполненных на уроке заданий и качества выполнения)

  1. Прочитайте цели урока.
  2. Достигнуты ли тобой цели урока?
  3. Оцените результаты своей работы на уроке:

А) я всё понял, могу объяснить этот материал другому;

Б) я сам всё понял, но другому объяснить не смогу;

В) понял не всё, делаю много ошибок

 

Самооценка

                                         Оценочный лист

Фамилия, имя ученика

УЭ-1( оценка)

УЭ-7 ( оценка)

УЭ-9 ( буква выбранного ответа)

итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе по теме "Буквы Е-И в корнях с чередованием"

Интегрированный урок по теме "Буквы Е- И в корнях с чередованием" с применением компьютера. В ходе урока учащиеся повторяют и обобщают уже имеющиеся знания, знакомятся с правописанием Е-И в корнях с ч...

Урок русского языка по теме "Буквы о-а в корне с чередованием -раст-, -ращ-, -рос-".

Урок изучения нового материала по теме "Буквы о-а в корне с чередованием -раст-, -ращ-, -рос-"....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: "БУКВЫ Е-И В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ"

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕТема урока: Буквы Е-И в корнях с чередованием.Цель урока: 1. Закрепить правописание Е-И в корнях счередованием.2.Выработать умение правильного написанияЕ...

Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы О-А в корнях с чередованием -гор-гар-"

Презентация содержит конспект урока по изучению данной темы, представленный в нетрадиционной форме.....

Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему "Буквы Е-И в корнях с чередованием"

Презентация для 5 класса  содержит материал для самоопределения к деятельности, задания по теме урока, веселую и интересную физкультминутку, задания на закрепления изученного материала....

Дистанционный урок для 5 класса по теме "Буквы Е -И в корнях с чередованием"

Урок русского языка в 5 классеДата проведения: 30 апреляТемы урока: «Буквы Е-И в корне слова » ( параграф 112)Ход урока: 1.  Объяснение новой темы «Буквы Е-И в корне слова ...

Разработка открытого урока русского языка в 5 классе на тему "Буквы Е-И в корнях с чередованием"(по ФГОС)

Разработка открытого урока русского языка в 5 классе на тему "Буквы Е-И в корнях с чередованием"( По ФГОС)...