Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Исаева Лиана Вахтанговна

Рабочая программа составлена учителем для занятий в кружке "В мире фразеологизмов" в 6 классе (внеклассная работа по русскому языку)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Филиал  МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа

                                                            Ртищевского района Саратовской области»  с. Малиновка

                                                                                           

     

                                                                                                                                                                     

            Рассмотрено                                                        Согласовано                                                                           Утверждаю            

Руководитель МО                                              с зам. директора  по УР                                                     Директор   МОУ  «Ерышовская   СОШ»

_________ Исаева Л.В.                                     ________     Прокофьева Г.В.                                            _____________  Березкина Л.А.

 Протокол  №1 от   .08.2013г.

                        Рабочая программа педагога

                                        Исаевой Лианы Вахтанговны,

                                                   учителя I категории

                                               «В мире фразеологизмов»

                                                   (кружок в VI классе)

                                                                                                                                                                  Принято на заседании

                                                                                                                                                                 педагогического совета

                                                                                                                                                                Протокол № ___ от «____»  _________2013г.

                                                                                                2013 – 2014 учебный год

                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

                  Внеклассная работа по русскому языку, как и по  любой  другой  школьной дисциплине, является неотъемлемой частью  учебно-воспитательного процесса  и представляет собой  «обязательный элемент нормально организованной  работы школы»1.

                Несмотря  на  то  что  конечная цель уроков  и внеурочных занятий по русскому языку – подготовить учащихся, грамотных в широком смысле  слова, - совпадает, внеклассная работа  имеет  свои, важные для  обучения и воспитания  цели и  задачи.  Она должна способствовать  углублёнию  и расширению  приобретаемых на уроках знаний, тем  самым  помогая ученикам лучше усвоить программный материал, совершенствовать навыки  анализа  различных фактов языка, расширить  лингвистический кругозор  школьников, воспитывать языковое чутьё,  развивать творческие возможности, повышать общую языковую культуру учащихся. 

              Осуществление  этих задач ведёт  к  выполнению основной цели  занятий кружка  -- развитию у школьников интереса к  русскому языку как учебному предмету, воспитанию у них  бережного отношения к слову,  к  богатствам языка    и стремления настойчиво овладевать  этими богатствами.

             Помимо чисто занимательного аспекта, который по – прежнему продолжает сохранять свою актуальность, важную роль начинают играть вопросы более углубленного и систематичного рассмотрения различных аспектов лингвистической теории и практики. Сказанное нисколько не противоречит  содержанию программного материала, рассматриваемого учащимися на уроках, а, напротив, находится в полном соответствии с  распределением материала по годам обучения.

Это позволяет учителю создавать оптимальные условия для реализации принципа тесной взаимосвязи  классных и внеклассных занятий.

     1Текучёв  А.В. Методика  русского языка в средней школе. М., 1970, с. 579.

                                                              УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

        Класс – 6

        Учитель – Исаева Л.В.

        Количество часов-34

        Зачётных занятий-2

№ п/п

                       

                                   Название  темы  занятия

              Количество часов

1.

Вводное занятие. Фразеологизмы и крылатые слова.

1

2.

Фразеологический словарь.

1

3.

Происхождение фразеологизмов.

1

4-8

Собственно – русские фразеологизмы.

5

9.

Фразеологизмы старославянского происхождения.

1

10 – 14.

Фразеологизмы, заимствованные из других языков.

5

15.

Фразеологизмы, употребляющиеся без перевода.

1

16.

Крылатые выражения, «»вылетевшие» из Москвы.

1

17.

Фразеологизмы – омонимы.

1

18 -19.

Фразеологизмы – синонимы.

2

20-21.

Фразеологизмы – антонимы.

2

22-23.

Творческая работа с использованием  фразеологизмов.

2

24.

Фразеологизмы, различающиеся стилистической  окраской.

1

25.

Фразеологизмы в романе А.С. Пушкина «Дубровский» .

1

26.

Фразеологизмы в повести В.П.Катаева  «Белеет парус одинокий».

1

27.

Фразеологизмы в рассказе М.М.Пришвина  «Кладовая солнца».

1

28.

Фразеологизмы, связанные со словами «вода», «уши», «голос».

1

29.

Фразеологические игры.

1

30.

Конкурс «В стране Фразеологии».

1

31-32.

Фразеологизмы в рисунках.

2

33-34.

Фразеологический праздник. Защита проектов.

2

                                                                             УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.Вульфсон Р.Е., Соколова М.В., Ямпольская З.Г. Упражнения по лексике и фразеологии. М., Просвещение,  1973.

2.Иванова  В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.З.  Занимательно о русском языке: Пособие для учителя.—Л., « Просвещение», 1990.

3. Ж. «Литература в школе» , №№ 2-5 1985г., 5-6  1987г., 4-5 1989г., 1-3  1999г. , 1-6  2003г., 2-4  2008г., 3-5 2010г.

4.Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку: Пособие для учителей. – М., «Просвещение», 1999.

5.Ушаков Н.Н. Внеклассная работа по русскому языку: Пособие для учителей. М.,  «Просвещение», 1975.

6.Фразеологический словарь для школьников/ Сост. Т.А.Химина.- СПб.: Издательский дом «Литера»,2002.

7.Шанский Н.М. В мире слов: Кн.для учителя.—3-е изд., испр. и  доп. – М., «Просвещение», 1985.

                                                     

                                                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ  К ПРОГРАММЕ

  1. Подготовка проектов.

                                                           

                                                          КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

                       

                       Название разделов и  тем

              Кол-во часов

Дата прове-дения

Наглядные

пособия

план

факт

1.

Вводное занятие. Фразеологизмы и крылатые слова.

1

2.

Фразеологический словарь. Структура словарной статьи.

1

Фразеологический словарь

3.

Происхождение фразеологизмов.

1

4-8

Собственно – русские фразеологизмы. Фразеологизмы, связанные с разговорно-бытовой речью, с профессией.

Фразеологизмы,  связанные с русским фольклором.

Крылатые выражения из художественных произведений

2

2

1

Карточки

Текст сказок

Карточки

9.

Фразеологизмы старославянского происхождения.

1

10 -14.

Фразеологизмы, заимствованные из других языков. Фразео-логизмы, представляющие дословный перевод иноязычных пословиц, поговорок.

Фразеологизмы – цитаты из литературных произведений.

Фразеологизмы, связанные с мифами Древней Греции.

Фразеологизмы. связанные с мифами и легендами других стран.

1

1

2

1

Фразеологический словарь

15.

Фразеологизмы, употребляющиеся без перевода.

1

16.

Крылатые выражения, «»вылетевшие» из Москвы.

1

Дидактический материал

17.

Фразеологизмы – омонимы.

1

Карточки

18 -19.

Фразеологизмы – синонимы.

2

Карточки

20-21.

Фразеологизмы – антонимы.

2

Карточки

22-23.

Творческая работа с использованием  фразеологизмов.

2

24.

Фразеологизмы, различающиеся стилистической  окраской.

1

25.

Фразеологизмы в романе А.С. Пушкина «Дубровский» .

1

Текст романа

26.

Фразеологизмы в повести В.П.Катаева  «Белеет парус одинокий».

1

Текст повести

27.

Фразеологизмы в рассказе М.М.Пришвина  «Кладовая солнца».

1

Текст рассказа

28.

Фразеологизмы, связанные со словами «вода», «уши», «голос».

1

29.

Фразеологические игры.

1

Илл. материал

30.

Конкурс «В стране Фразеологии».

1

Илл. материал

31-32.

Фразеологизмы в рисунках.

2

Илл. материал

33.

34.

Фразеологический праздник. Защита проектов.

2

                                               

       

                                           ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

   В результате занятий  учащиеся

 1 Должны знать

    -  материал о происхождении фразеологизмов, их классификацию.

 

2. Должны уметь

 - извлекать информацию из лингвистических словарей  разных видов.

3. Стремиться

 -  совершенствовать навыки анализа различных фактов языка, расширять свой  лингвистический кругозор, развивать  

 творческие возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...