Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (140 часов) по УМК Львова С.И.
календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме

Шафеева Гузель Харисовна

Данная  программа разработана на основе  Примерной программы основного общего образования по  русскому языку, в соответствии с требованиями   Федерального компонента  государственного  стандарта  основного общего образования . 

         Учебник: Русский язык 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 частях/ С.И. Львова, В.В. Львов.-  8-е изд., стер.- М.: Мнемозина, 2011. Программа  составлена  с дополнением грамматического материала и развивающего компонента - комплексный анализ текста. Данная программа усиливает практическую направленность изучения русского языка,  реализует деятельностный подход в обучении,  способствует формированию умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами языка в устной и письменной речи, детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Программа  реализуетcя  через коллективную, групповую, индивидуальную работу с использованием информационных технологий, интерактивных методов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lvov-_5_klass_.doc432 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия № 90»

Советского района г.Казани

Рассмотрено

на заседании школьного методического объединения учителей русского языка и литературы

Протокол №  

Согласовано

Заместителем директора по учебной работе по вопросам национального образования

_____________  

Утверждаю

Директор

МБОУ «Гимназия  № 90»

__________

Рабочая программа

по русскому языку для 5  класса

(140 часов)

 

  Составитель:                  

   Шафеева Г.Х.

учитель русского языка  и литературы.

2012-2013


                  Пояснительная записка

Данная  программа разработана на основе  Примерной программы основного общего образования по  русскому языку, в соответствии с требованиями   Федерального компонента  государственного  стандарта  основного общего образования.

         Учебник: Русский язык 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 частях/ С.И. Львова, В.В. Львов.-  8-е изд., стер.- М.: Мнемозина, 2011. Программа  составлена  с дополнением грамматического материала и развивающего компонента - комплексный анализ текста. Данная программа усиливает практическую направленность изучения русского языка,  реализует деятельностный подход в обучении,  способствует формированию умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами языка в устной и письменной речи, детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Программа  реализуетcя  через коллективную, групповую, индивидуальную работу с использованием информационных технологий, интерактивных методов обучения.

        Программа содержит:

  • отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики  русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д.; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся – формирование коммуникативных умений и навыков, сведений об основных нормах русского литературного языка;
  • сведения о графике, орфографии, пунктуации, перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

        С целью обеспечения более высокого уровня языковой подготовки учащихся, активизации познавательной деятельности, расширения лингвистического кругозора, формирования  языкового вкуса, углубления знаний о языке в программе специально выделены часы на развитие связной речи, которые дополнены уроками комплексного анализ текста.

        Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал в программе расположен с учётом возрастных возможностей учащихся. Система расположения материала, конкретность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнения, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение образовательных, информационных и воспитательных целей, обозначенных в Госстандарте как результат освоения содержания курса «Русский язык»:

  • формирование лингвистической компетенции, которая включает в себя необходимые знания о русском языке как общественном явлении и знаковой системе, его устройстве и функционировании, общие сведения о языке и важнейшую информацию об учёных-лингвистах;
  • формирование языковой компетенции, предполагающей знание самого языка, языковых норм, в том числе орфографических и пунктуационных;
  • формирование коммуникативной компетенции, связанной с овладением всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи, правилами и способами использования языка в разных сферах общения;
  • формирование культуроведческой компетенции, включающей в себя сведения о русском языке как национально-культурном феномене, отражающем духовно-нравственный опыт народа, закрепляющем нравственные ценности; представления о связях русского народа с национальными традициями русского народа. А также осознание учащимися красоты, выразительности и эстетических возможностей родной речи.

                Программа повышенного уровня направлена на развитие следующих ЗУН:

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых единиц, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 5 класса учащиеся должны овладеть умениями и навыками:

  • производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 5 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
  • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки;
  • правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе;
  • находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;
  • составлять сложный план, подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа; составлять рассказ на основе услышанного и по воображению; совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом);
  • уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме;
  • уметь выразительно читать письменные (прозаический и поэтический) текст.

Обязательный минимум содержания программы

Лингвистика – наука о языке (2 час )

Фонетика (3 час)

Орфоэпия (2 час)

Графика (5 часов)

Морфемика (5 часов)

Лексикология (5 часов)

Орфография (11 часов)

Морфология (3 часа)

Культура речи (1 час)

Синтаксис (18 часов)

 Пунктуация  (4 часа)

Текстоведение (7)

Словообразование (9 часов)

Лексикология и фразеология (10 часов)

 Морфология. Части речи (42)

Повторение изученного в 5 классе (13 часов)

1 четверть

II четверть

III четверть

IY четверть

Год

Количество часов

36

28

44

32

140

Практическая часть

( развитие речи, внеклассное чтение и т.п.)

3

3

6

3

15

Контрольные уроки

(контрольные диктанты, изложения, работы, зачеты)

 2 – контрольный диктант,  1 - изложение, 1- сочинение,  

1 – контрольный диктант,   2- сочинение, 1 – контрольная работа, 1- диктант

2 – контрольный диктант, 2 – сочинение, 1- изложение,

  2 контрольная работа.

2 – контроль-ный диктант,  изложение 1,     1 контрольная работа

7 – контроль-ный диктант, 4 изложение, 5  сочинение,   4 контрольная работа,

Административные контрольные работы

Контрольная работа

1

Тема раздела

Количество часов

Примерные сроки (даты)

Количество часов дано фактически

Лингвистика- наука о языке.

2

сентябрь

Фонетика как раздел лингвистики

3

сентябрь

Орфоэпия, как раздел лингвистики

2

сентябрь

Графика как раздел лингвистики

5

сентябрь

Морфемика.  

             5

сентябрь -октябрь

Лексикология

5

сентябрь – октябрь  

Орфография как раздел лингвистики

11

сентябрь – октябрь  

Морфология как раздел лингвистики

3

ноябрь

Культура речи как раздел лингвистики.

1

ноябрь

Синтаксис как раздел лингвистики.

18

Наябрь-декабрь

Пунктуация.

4

Наябрь-декабрь

Текстоведение.

7

декабрь

Словообразование

9

январь

Лексикология и фразеология.

10

Январь-февраль

 Морфология. Части речи.

42

Февраль-апрель

Повторение изученного в 5 классе.

13

май

№ п/п

Программный материал

Тема урока

Углубление

Тип урока

Виды ученической  деятельности

Планируемые результаты обучения

Виды контроля знаний

                                                                                                               1 четверть 36 ч.        

                                                                                           Лингвистика- наука о языке(2 часа)

Лингвистика- наука о языке. Знакомство с учебником

Роль языка в жизни общества

Урок формирования знаний

Коллективная.

беседа, знакомство с учебником, его содержанием и структурой

Развитие представления о содержании курса русского языка в 5 классе, формирование представлений о лингвистике, как науке о языке.

Понятие о лингвистике

Практическая работа анализ текста на стр. 4

Урок формирования знаний

Коллективная.

беседа,  выполнение упражнений, чтение и

Формирование знаний о лингвистике как науке о языке, определение целее изучения лингвистики в школе.

Аргументированные

ответы на вопросы

                                                                                           Фонетика как раздел лингвистики (3 часа)

Фонетика как раздел лингвистики. Гласные и согласные звуки.

Выразительные средства фонетики.

Сильная и слабая позиция звука.

Урок формирования знаний

.

Коллективная.

беседа, фонетико- орфографический анализ, выполнение упражнений на стр. 6-16

Восстановление в памяти учащихся основные сведения о фонетике и системе единиц, изучаемых в рамках этого раздела, развитие представления о фонетической транскрипции как форме записи устной речи.  

Аргументирован-ные ответы на вопросы, словарная работа. Фонетическая характеристика гласных и согласных звуков; работа над произношением

.Фонетическая транскрипция. Фонетический разбор.

Элементы фонетической транскрипции. Комплексный анализ текста упр. 27

 Урок закрепления и совершенствования знаний.

Индивидуальная работа, фонетико- орфографический анализ, выполнение упражнений 25, 26, работа над произношением

 

Формирование умения отражать на письме звуковой облик слова с помощью транскрипции, определение смыслоразличительной роли звука, понятие о речевом аппарате. Формирование умения проводить фонетический разбор слова

Аргументирован-ные ответы на вопросы, словарная работа. Фонетическая характеристика гласных и согласных звуков.

Слог. Ударение.

Ударение, его особенности в русском языке. Силовые, разноместные и смыслоразличительные ударения.  Правила переноса слова.

Урок формирования знаний.

Индивидуальная работа, выполнение упражнений 33, 37, 40, беседа.  

Формирование представления о слоге как единице фонетики, понятия об особенностях и роли ударения в русском языке

Письмо по памяти, хоровое выразительное чтение, зрительный мини- диктант.

                                                                                             Орфоэпия, как раздел лингвистики (2 часа)

Орфоэпия, как раздел лингвистики. Произношение гласных звуков. Гласные звуки. Орфоэпический разбор. Основные правила произношения согласных звуков.

Основные нормы литературного произношения. Допустимые варианты орфоэпической нормы. Орфоэпический словарь.

 Урок формирования знаний и совершенствования знаний.

Выразительное чтение и анализ эпиграфа, составление и работа по схеме «Произношение гласных и согласных звуков», выполнение упражнений 45, 49, 57.

Формирование представления об орфоэпии как разделе лингвистики, ознакомление с правилами произношения гласных звуков

Выборочный диктант.

  Обобщение по теме «Произношение согласных звуков».

Урок закрепление

Индивидуальная работа.

Формирование навыков правильного произношения слов, умения отражать звуковой облик слова в транскрипции.

Самостоятельная работа.

                                                                                          Графика как раздел лингвистики (5 часов)

Графика как раздел лингвистики. Алфавит. Использование алфавита

Чтение и анализ текста на стр. 25-27

Урок формирования и совершенствования знаний.

Выполнение упражнений на стр. 27-28,, беседа,

Формирование представлений о графике как разделе лингвистики, закрепление знаний русского алфавита и умение им пользоваться в работе со словарями.  Отработка умения правильно называть буквы русского алфавита в соответствующем порядке, совершенствование умения использовать знание алфавита в практической деятельности

Выборочный диктант

Обозначение звуков буквами.

 Комбинированный урок

Выполнение упражнений 74-76, беседа , обсуждение.

Умение различать звуки и буквы,  развитие умения проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова, формирование представления о значении Урок формирования и совершенствования знаний.

письменности  в жизни человека..

Выборочный диктант

Использование ь для обозначения мягкости

Комплексный анализ текста упр. 78

 Урок формирования и совершенствования знаний.

Выполнение упражнений 76, 78, беседа

Совершенствование умения использовать ь для обозначения мягкости.

Объяснительный диктант

Двойная роль букв е,ё,ю, я.

Урок формирования и совершенствования знаний.

Выполнение упражнений, беседа, работа со схемой на стр. 30

Повторение сведений о роли букв е, ё, ю, я  и отработка умения определять эту роль в словах.

Фонетический разбор

 Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Урок- контроль

 

 

Контроль-ный диктант с грамматическим заданием

                                                                                                                    Морфемика (5)

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Морфемика. Морфема- значимая часть слова. Окончание- грамматическая морфема  

Морфема — минимальная значимая единица языка.

Исторические изменения в составе слова. Понятие об этимологии.

Работа с учебником на стр. 33-43, выполнение упражнений.

 Развитие понятия о морфемике как разделе лингвистики, изучающем строение слова; Вырабатывать умение определять грам. признаки слова по окончанию.

Фронталь-ный опрос, морфемный разбор слов.

 Словообразую-щие морфемы. Выразительные возможности словообразующих морфем.  

Словообразователь

ные и словоизменительные морфемы

Урок формирования и совершенствования знаний.

 Работа с учебником, выполнение упражнений на стр. 33-43, беседа

Закрепление представления о приставке и суффиксе как словообразующих морфемах, формирование умения определять языковые значения словообразующих морфем

Морфем-ный разбор слова.

Развитие речи. Обучающее изложение.  «Хитрый заяц»

 

Урок развития речи

 Комментарии учителя, устный пересказ текста

 Развитие умения письменно излагать текст, навыки самостоятельной работы

  Написание изложения.

 Анализ изложений. Корень слова. Чередование гласных в корне.

Чередование полногласных и неполногласных сочетаний.

  Урок формирования и совершенствования знаний.

Работа с учебником, выполнение упражнений, беседа, работа с таблицей на стр. 45.

 Показать способы образования однокоренных слов, уметь определять ЛЗ слов с омонимичными корнями. Развитие понятия о чередовании гласных  звуков в корне, умение выделять корни с чередующимися гласными.

Занимательная лингвистика Выборочный диктант

Чередование согласных в корне

Комплексный анализ текста

Комбинированный урок.

Работа с учебником беседа, выполнение упражнений, работа с таблицей на стр. 47

 Развитие понятия о чередовании согласных  звуков в корне, умение выделять корни с чередующимися согласными.

Выборочный диктант

                                                                                                       Лексикология (5 часов)

 Лексикология. Способы объяснения лексического значения слова путем толкования.  

Урок изучение нового

Работа с учебником на стр. 51-52. выполнение упражнений, работа со словарями.

 Углубление знаний о лексике, развитие навыков работы с толковыми словарями.

Словарная работа.

Лексикология. Способы объяснения лексического значения слова путем подбора синонимов и антонимов.  

 Урок изучение нового

Работа с учебником, беседа по вопросам, выполнение упражнений 151, 153, работа со словарями.

 Формирование умения использовать синонимы и антонимы для объяснения ЛЗ слова, знакомство со словариком синонимов и антонимов.

 

Выборочный диктант

 Лексикология. Способы объяснения лексического значения слова путем подбора однокоренных слов.  

Комплексный анализ текста упр. 159

Урок изучение нового

Работа с учебником, беседа по вопросам, выполнение упражнений 155, 156,  работа с рисунками на стр. 59, 62, 63

 Формирование умения использовать  метод подбора однокоренных слов   для объяснения ЛЗ слова.

 Выборочный диктант

Родовые и видовые понятия

Комплексный  анализ текста  упр. 176

Урок изучение нового

Работа с учебником на стр. 60-61, беседа по вопросам, выполнение упражнений пар. 12

Развитие представления о родовых и видовых понятиях и формирование умения использовать родовые понятия для толкования значения слов.

Проверочная работа.

Подготовка к сочинению по картине А.А. Рылова «Полевая рябинка»

Урок развития речи

Работа с учебником, устное описание, составление плана.

Формирование умения описывать изображенный на картине пейзаж.

Сочинение.

                                                                                     Орфография как раздел лингвистики (11 часов)

Анализ сочинений. Орфография как раздел лингвистики.  Разделы русской орфографии.

Урок изучение нового

Работа с учебником на стр. 66-68,  работа  со схемой на стр. 67, беседа по вопросам, выполнение упражнений 181, 182, 185. .

Обобщение и систематизирование сведений об основном законе русской орфографии- требовании единообразного написания морфем.

Словар-

ный диктант

Правописание и, у, а после шипящих. Правописание сочетаний чн, чк, нч, нщ, рщ, щн 

Комплексный анализ текста упр. 189

Комбинированный урок.

Работа с учебником на стр. 68, беседа по вопросам, выполнение упражнений 185, 188, обращение к этимологической справке

  Умение определять условия выбора гласных после шипящих.

Подгото-витель-ный диктант

Правописание   безударных гласных в корне слова

Комбинированный урок.

Работа с учебником  на стр. 72-74, комментарий учителя выполнение упражнений  195, 196.

 Умение видеть в словах орф-мы , правильно выделять морфемы, различать омонимичные и омофоничные корни, развивать навыки разбора слов по составу

Выбороч-ный   диктан

 Правила написания согласных в корнях слов

Омофоны

Комбинированный урок.

Работа с учебником,  комментарии учителя, выполнение упражнений  208, 212.

 Умение обнаруживать орфограммы-согласные в корнях слов и правильно писать их.

 Фронтальный опрос. Объяснительный диктант

Правописание окончаний. Правописание падежных окончаний существительных

Комбинированный урок.

 Выполнение упражнений 221 - работа с таблицей, 222,

 Закрепление навыков правописания падежных окончаний существ. Показать условия выбора гласных в безударных окончаниях существ.

Словар-ный диктант.

Правописание личных окончаний глаголов

Урок изучение нового

Наблюдения, беседа, выполнение упражнений 225, 226, 230, 231 работа по таблице на стр. 83

 Закрепление умения правильно выбирать гласные в личных окончаниях глаголов

Объяснительный диктант.  

Правописание личных окончаний глаголов

Урок изучение нового

Наблюдения, беседа, выполнение упражнений 225, 226, 230, 231 работа по таблице на стр. 83

 Закрепление умения правильно выбирать гласные в личных окончаниях глаголов

Распредели-тельный диктант.  

Употребление ь для обозначения мягкости сог-ласных. Написа-ние ь после шипящих. Употребление разделительных ъ и ь.  

Комплексный анализ текста

Комбинированный урок.

Беседа, выполнение упражнений 234, 239, работа по схеме на стр. 88, задания по занимательной лингвистике.

Обобщение знаний о случаях употребления ъ и ь, навыки правописания   слов с орфограммами – разделительными ъ и ь .

Объяснительный диктат

 Правописание –тся и –ться в глаголах

Комплексный анализ текста упр. 246

Комбинированный урок

Комментарии учителя, беседа, морфологический разбор глагола, выполнение упражнений 242, 244.

 Углубление знания о глаголе как части речи, повтор правописания глаголов, развитие умения употреблять глаголы в речи.

Объяснительный диктант

 

Слитные и раздельные написания слов

Комбинированный урок

Работа с учебником,  комментарии учителя, выполнение упражнений 261, 262.

 Повторение правил о раздельном написании предлогов, правописании не с глаголами.

 Словарный диктант

Контрольная  диктант с  грамматическим заданием по разделу «Орфография» 

Урок контроль

Диктант с  грам. заданием по разделу «Орфо-графия»

                                                                                       Морфология как раздел лингвистики (3 часа)

  Анализ контрольного диктанта. Морфология как раздел лингвистики. Самостоятельные и служебные части речи.

Урок изучение нового

 

 Работа с учебником на стр. 100- 101,  комментарии учителя, выполнение упражнений 268, 276, , заполнение таблицы.

  Развитие представления о морфологии как разделе лингвистики, умение различать самостоятельные и служебные ЧР.  

Объяснительный диктант

Морфологические признаки существительных, прилагательных и глаголов. . Наречие. Служебные части речи.

Слова состояния

Комбинированный урок.

Работа с учебником,  комментарии учителя, выполнение упражнений 278, 280. 281.

Развитие навыков  морфологический разбора существительных, прилагательных и глаголов по плану.

 Формировать умение опознавать наречия в тексте, закрепление сведений о роли служебных слов.  

Объясни-тельный диктант.

Образования форм слова в русском языке.

 

Урок изучение нового

 Работа с учебником стр. 108-109,  комментарии учителя, выполнение упражнений 288-292, беседа.

 Развитие представления о механизме образования форм слов в русском языке.

Объяснительный диктант.  

2 четверть 28 часов

                                                                                            Культура речи как раздел лингвистики (1 час)

 Культура речи как раздел лингвистики. Нормы современного русского литературного языка.  Употребление в речи этикетных слов. Понятие о речевой ситуации. Этикетные слова

Орфоэпические нормы литературного произношения Речевая ситуация

Урок изучение нового

Работа с учебником  стр. 113-116  комментарии учителя, выполнение упражнений 304-310, 319, беседа

 Формирование представления об основных требованиях к речи: точность, ясность, чистота, выразительность, закрепление представления о нормах, действующих в современном русском языке.    Использование этикетных слов в различных ситуациях общения.

Словарный диктант

                                                                                          Синтаксис как раздел лингвистики (18 часов)

    38

Синтаксис и пунктуация. Синтаксис как раздел лингвистики. Понятие о словосочетании.

Урок изучение нового

Работа с учебником 121- 122,  комментарии, выполнение упр. 321-323.

Понятие о синтаксисе как разделе лингвистики. Формирование представлений

Выборочный диктант

    39

Виды словосочетаний по характеру главного слова.  

Словосочетание. Подчинительные и сочинительные словосочетания.  

Урок изучение нового

 

Работа по схеме на стр. 123,  комментарии учителя, выполнение упражнений 325-328,   беседа

 Развитие навыков разбора словосочетаний, понятие об именных и глагольных словосочетаниях, умение определять роль прил.- эпитетов в словосочетаниях.

Фронтальный опрос

   40

 Р.Р. Подготовка к сочинению по картине И.И. Фирсова «Юный живописец»

Урок развития речи

Рассмотрение и описание картины, беседа по картине, составление плана, словарная работа по 336 упр.  

 Развитие умения описывать произведение живописи, используя словосочетания.

 Написание сочинения.

  41

 Анализ сочинений.

Предложение как единица синтаксиса. Предложение и его интонационное    оформление.

Основные элементы интонации

Урок изучение нового

 

Работа с учебником стр. 127-132,  комментарии учителя, выполнение упражнений 342, 347, 348.

 Формирование понятия предложение как единица языка,  представление об интонации и ее основных элементах.

 Конструирование предложений

  42

Главные члены предложения. Способы выражения сказуемого.

 Афоризмы

 Урок изучение нового

Работа с учебником на стр. 132-138,  комментарии учителя, выполнение упражнений 355, 356, 365 , беседа

 Умение находить в двусоставных предложениях грам. основу,  имеющее разное морфологическое выражение,  умение постановки тире между подлежащими и сказуемыми.

Конструирование предложений

43

Второстепенные члены предложения. И основные способы их выражения.  

 Комбинированный урок.

 Работа с учебником на стр. 138- 139,  комментарии учителя, выполнение упражнения 370 , чтение и анализ текста, беседа

Повторение и углубление сведений о второстепенных членах предложения и способах их выражения.

Самостоятельная работа.

 44

Роль определения в речи. Дополнение. Обстоятель-ство как член предложения. Разбор предложе-ния по членам..

Комплексный анализ текста упр. 387

 Комбинированный урок.

Работа с учебником,  комментарии учителя, выполнение упражнений 373, 375, 381, 384, чтение и анализ текста, беседа, работа по схеме.

Углубление представлений о роли определений в тексте, закрепление сведений о дополнении и обстоятельстве.

Конструирование предложений

45

Виды предложения по цели     высказывания.

Предложения повествовательные, побудительные, вопросительные.  Основные интонационные конструкции.  

 Урок формирования и совершенствования знаний

  Работа с учебником на стр. 144,  комментарии учителя, выполнение упражнений 390, 396, 400, чтение и анализ текста, беседа

Умение соотносить виды предложений по цели высказывания с соответствующими интонационными кострукциями.

Обяснительный диктант.

46

Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложе-ния восклицатель-ные и невосклица-тельные. Предложе-ния распростра-ненные и нераспротраненные

 Урок формирования и совершенствования знаний

Работа с учебником на стр. 148, 151  комментарии учителя, выполнение упражнений 402, 407-411

Повторение и закрепление сведений о в восклицательных и невосклицательных предложениях, умение их произносить и оформлять на письме.  Закрепить предста-вление о о функциях воскл. по эмоц. окраске предложений в худ. Речи, повторить и закрепить сведения о них

Синтаксический разбор.  Объяснительный диктант.

47

Предложения простые и сложные.  Виды сложных предложений по средствам связи их частей.

Сложноподчинен-

ные  и сложносочиненные   предложения.

 Урок формирования и совершенствования знаний

Работа с учебником на стр. 152-156,  комментарии учителя, выполнение упражнений 417, 419, 421.

Формирование представления о структурных и интонационных различиях простых и сложных предложений.

Выборочный пересказ.

48

Понятие о простом осложненном предложении. Однородные члены предложения.

 Урок формирования и совершенствования знаний

Работа с учебником на стр. 156-158,  комментарии учителя, выполнение упражнений 423, 425

 Формирование представления о синтаксических конструкциях, осложняющих простое предложение.  

Конструирование предложений с однородными членами.

49

Обобщающие слова при однородных членах

Урок изучение нового

 Работа с учебником на 160,  комментарии учителя, выполнение упражнений 432, 434

  Формирование умения найти обобщающие слова и правильно оформлять предложения с ними

Конструирование предложений

50

Понятие об обращении. Предложения с вводными словами.

Предложения с вводными словами (указывающими на уверенность или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому).

Урок изучение нового

Работа с учебником на стр. 162, 165-167,  комментарии учителя, выполнение упражнений 439-442, 443, 450, 451 работа с фотографиями.  

Формирование представлений об обращении, вводных словах, навыков правильного пунктуационного оформления предложений.  

Объяснительный диктант.  

51

Предложения со сравнительными оборотами.

Комплексный анализ текста упр. 458

 Урок изучение нового

Работа с учебником на стр. 167,  комментарии учителя, выполнение упражнений 455, 456.

 Иметь представление о сравнении, его речевой роли, особенностях строения и пунктуационного оформления.  

 Выборочный диктант.

52

Понятие о предложениях с прямой речью. Диалог.

Урок изучение нового

Работа с учебником на стр. 170, 172,   комментарии учителя, выполнение упражнений 461, 466, 468.

 Формирование представлений о предложениях с ПР и диалогом и умение оформлять их на письме.

Конструирование предложений с прямой речью и диалогом.

53

Диктант «Проверяю себя»

Урок обучения и контроля.

 

Развитие орфографической зоркости.

 Диктант

54

Повторение и обобщение по разделу «Синтаксис».

Урок повторение

Выполнение индивидуальных заданий по карточкам.  

Синтаксический разбор предложений и словосочетаний.

55

Контрольная работа по теме «Синтаксис».

Урок контроль

 

Контрольная работа

                                                                                                               Пунктуация (4 часа)

56

Анализ контрольных работ. Пунктуация. Понятие о пунктуации. Знаки препинания.  Знаки препинания внутри  простого предложения

 Урок изучение нового

Работа с учебником на стр. 177,  работа с  таблицей на стр. 180 комментарии учителя, выполнение упражнений 477,  487, 488

Формирование понятия о пунктуации как разделе лингвистики,  о роли пунктуационных знаков в письменной речи.  Обобщение сведений о знаках препинания внутри простого предложения

Выборочный диктант.

57

  Знаки препинания между частями сложного предложения

Комплексный анализ текста упр. 495

 Урок формирования и совершенствования знаний

Работа  со схемой на стр. 183,  комментарии учителя, выполнение упражнений 495, 498.  

 Формирование умения правильно оформлять сложные предложения на письме.

 Пунктуационный и орфографический АНАанализ.

58

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Урок формирования и совершенствования знаний

Работа с учебником,  комментарии учителя, выполнение упражнений 500, 501, 505

Формирование умения оформлять предложения с ПР на письме.

 Комментированное письмо.

59

Контрольный диктант   по теме «Пунктуация»

Урок  контроль

 

 Диктант

                                                                                                                        Текстоведение (7 часов)

60

Анализ контрольных диктантов, работа над ошибками. Текстоведение. Понятие о тексте. Основные признаки текста. Тема и идеи

Основная мысль текста. Смысловые части текста.

Понятие о связном тексте.

Тема.

 Урок изучение нового

 Работа с учебником на стр. 187-188,  комментарии учителя, выполнение упражнений 506, 507-  чтение и анализ текстов., 508

 Формирование понятия о текстоведении как разделе лингвистики. Совершенствование умения определять тему и идею текста.

 Анализ текста.

61

Типы речи. Повествование  Описание

Устная и письменная формы речи.

Речь диалогическая и монологическая.

Урок формирования и совершенствования знаний

 Работа с учебником на стр. 193-194,  комментарии учителя, выполнение упражнений 520, 521, 526, 527 чтение  и анализ текстов.

Формирование умения опозновать и создавать текст- повествование.  Формирование умения дифференцировать тексты- описания

Частичный типологический анализ текста.

62

Подготовка к сочинению по картине В.Д. Поленова «Московский дворик»

 Урок развития речи

Беседа по картине, словарная работа, составление плана

 Формирование умения описывать произведения живописи, имеющее предметом изображения местность.

 Сочинение

63

Анализ сочинений. Рассуждение.

Комплексный анализ текста упр. 539, 541

Урок формирования и  совершенствования знаний

Работа с учебником,  комментарии учителя, выполнение упражнений 531-533 - чтение   работа с фотографиями по 542 упр.  

Формирование умения создавать тексты- рассуждения , уместно употребляя языковые средства выражения последовательности развития мысли, логики.  

 Построение текстов- рассуждений в устной и письменной речи.

64

План текста

Простой план.

Чтение   и анализ текстов упр. 559, 560

Урок формирования и совершенствования знаний

Работа с учебником на стр 208,  комментарии учителя, выполнение упражнений 548, 553,

Формирование представлений о назначении плана текста, совершенствование умения составлять план готового текста.

Составление плана

3 четверть (44 часа)

65

Основные нормы к построению текста

Понятие о параллельной и последовательной связи предложений в тексте

Комбинированный урок.

 

  Работа с текстом на стр. 207-213, пересказ, выполнение упражнений 558, 559, 562.

   Знание основных требований к содержанию текста

Объяснительный диктант

66

 Изложение «Как  китенок маму искал»

Урок развития речи

Работа с текстом, составление плана, устный пересказ

 Умение пересказывать текст с использованием тезисного плана, умение правильно оформлять на письме простые осложненные и сложные предложения.

Написание изложения

                                                                                                   Словообразование (9 часов)

67

  Анализ  изложений, работа над ошибками. Словообразование Основные способы словообразования Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка

Словообразование. Основные способы образования слов. Богатство словообразовательной системы русского языка.

Урок изучение нового

Работа с текстом  на стр. 1-5 , 7-8 (2ч.),  ответы на вопросы,  выполнение упражнений 575, 576, 577.582-585, 590.  

Формирование представления о словообразовании как разделе лингвистики, о различиях морфемики и словообразовании.  Формирование представления о словообразовательной паре и словообразовательной цепочке, понятие о словообразовательном гнезде , знакомство со словообразовательным словарем

 Составление тезисного плана Фронтальный опрос..

68

Правописание корней –лаг- - -лож-,

 -раст- - -ращ- -рос-, -кас- -кос-. 

Комплексный анализ текста упр. 592

 Урок формирования и совершенствования знаний

Работа с текстом  на стр. 11,     выполнение упражнений 592,  594.  

Умение выбирать правильное написание наиболее употребительных слов с корнями лаг- - -лож-,

 -раст- - -ращ- -рос-, -кас- -кос-.

Объяснительный диктант.

69

 Буквы о-ё после шипящих в корнях слов.

Комплексный анализ текста

Урок изучение нового

  Работа с текстом на стр.13 ,  ответы на вопросы,  выполнение упражнений 596, 598 (1).

Усвоение правила написания о-ё после шипящих в корне и умение правильно писать наиболее употребительные слова с о-ё после шипящих в корне слова.  

Распределительный диктант.

70

 Подготовка  к сочинению по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

Урок  развития речи.

Беседа по картине, описание деталей, словарная работа по упр. 598 (2), составление плана.

 Формирование умения описывать произведения пейзажной живописи

Написание сочинение

71

Анализ сочинений. Основные способы образования имен существительныхи прилагательных

Комбинированный урок.

Работа с текстом,     выполнение упражнений 602, 605, 608, 610

Умение проводить словообразовательный., морфемный и этимологический анализ имен сущ.  

Словообразовательный анализ.  

72

Основные способы образования глаголов.

Комбинированный урок.

Работа с текстом,   выполнение упражнений 615, 617.

Повторение сведений о способах образования глаголов.  

 Словообразовательный анализ.  

73

Группы приставок в зависимости от написания.

Правописание приставок роз- (рос-) –раз- (рас).

Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный.

Урок изучение нового

Работа с текстом на стр. 21,   чтение и пересказ текста, анализ текста, выполнение упражнений 618, 626

Иметь представление о трех группах приставок в зависимости от их написания, умение применять правила, регулирующие их написание.

 Распределительный диктант.

74

 Морфемный разбор слова.

Урок изучение нового.

Работа с текстом, выполнение упражнений 633, 637.

Умение  делать морфемный анализ слова.

Словарный диктант

75

Контрольный   диктант с грамматическим заданием  по разделу «Словообразова-ние»

Урок  контроль.

 

 

 Диктант с  грам. заданием.

                                                                                         Лексикология и фразеология (10 часов)

76

  Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Лексикология и фразеология. Деление лексики русского языка на группы.  Переносное значение слова.

Лексика как словарный состав языка. Словарное богатство русского языка.

Прямое и переносное значения слова. Основания для переноса значения.

Урок изучение нового

Работа с текстом, работа со схемой на стр. 29-30.  Повторение, чтение текста на стр. 31 выполнение упражнений 644, 647,  индивидуальная работа, анализ текста.  

Углубление сведений  о лексикологии как разделе лингвистики.  Формирование умения различать однозначные и многозначные слова с использованием толкового словаря, и употреблять многозначные слова в разных значениях.

 Умение определять тему произведения; умение определять жанровую принадлежность; умение составлять устный портрет героя..      

 Выборочный диктант.

77

 Роль тропов в художественном тексте. Лексический разбор

Изобразительные средства языка, основанные на употреблении слова в переносном значении.

Урок изучение нового

Работа с текстом на стр. 33, выполнение упражнений 652, 653,  лексический разбор.

 Умение опознавать и различать тропы, определять их роль в худ. тексте, умение проводить лексический анализ слов.

 Лексический анализ слов.

78

Деление лексики на группы в зависимости от смысловых связей между словами.

 Текстообразующая роль синонимов и антонимов (в том числе и контекстуальных). Словари синонимов и антонимов.

Урок изучение нового

Работа с текстом на стр. 37, выполнение упражнений 667, 662,  668, работа со словарями.

 Развитие умения опознавать синонимы, антонимы, омонимы в тексте, умение подбирать их к словам, пользуясь словарями.

 Выборочный диктант.

79

 Подготовка к сочинению по картине АВ.И. Куинджи «Березовая роща»

Урок развития речи.

Устное описание картины, выразительное чтение.  Словарная работа по упр. 673

  Формирование умения описывать произведения пейзажной живописи

 Сочинение.

80

Анализ сочинений. Деление лексики на группы в зависимости от происхождения слов.

Историческая изменчивость словарного состава языка. Образование новых слов и заимствование как основные пути пополнения словарного состава языка.

Старославянизмы. Их стилистические функции

Урок изучение нового

Повторение, чтение текста на стр. 41-42, выполнение упражнений   674,  676, 677, 681

Формирование представления о делении лексики с точки зрения ее происхождения,  представления о некоторых признаках иноязычных слов. Совершенствование умение работать с этимологическим словарем.  Уение различать исконно русские и заимствованные слова. Использование орфогр. Словарей для определения правильного произношения иноязычных слов.

 Cамостоятельная работа

81

 Написание буквы ы-и после ц

 Урок изучение нового

 Составление таблицы по схеме на стр. 45, выполнение упражнений 688,689, анализ текста.

Умение правильно писать сочетания ци и цы с учетом структуры слова и значения морфем.

Объяснительный диктант.

82

Профессионализ-

мы и диалектизмы как слова ограниченного употребления. Термины.

Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи.

 Урок изучение нового

 Чтение текста на стр. 47 и его пересказ с использованием схемы. Выполнение упр. 694, 697, 698.  Анализ текста.

Формирование представлений о диалектизмах, профессионализмах как словах ограниченного употребления, совершенствование работать с этимологическими словарями.  

Самостоятельная работа со словарями.

83

Деление лексики в зависимости от употребления в разные исторические эпохи

Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Два типа устаревших Слов: историзмы и архаизмы. Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Наблюдение 98 использованием устаревших слов и неологизмов в текстах.

Урок изучение нового

Повторение, чтение текста на стр. 51 и его пересказ с использованием схемы. Выполнение упр. 706, 708, 710.  

Формирование представления об устаревших словах и знакомство со значением некоторых из них.

Словарный диктант

84

Фразеология как раздел лингвистики.

Фразеологизмы. Их отличие от свободных сочетаний слов. Особенности употребления фразеологизмов в речи. Выразительность фразеологизмов.

Урок изучение нового

Повторение, чтение текста на стр. 54- 55, выполнение упражнений 714, 716, 717. Анализ ткста.

Формирование умения опознавать в речи фразеологизмы и объяснять их значение путем подбора синонимов и с помощью толкования.

Объяснительный диктант.

85

Контрольная работа  по разделу «Лексикология и фразеология»

Урок контроль

Контроль-ная работа  

                                                                                                 Морфология. Части речи (42 часа)

86

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Морфология. Морфология как раздел лингвистики. Части речи. Имя существительное как часть речи

Комплексный анализ  текста  упр. 737

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника на стр. 58-64, выполнение упражнений 726, 729, 735, 738.

Формирование представления о морфологии как  о разделе лингвистике, изучающем слово, систематизация сведений о классификации частей речи в русском языке Повтор изученного о существительном, умение показать морфологические признаки, его синтаксическую

Словарный диктант.

87

Правописание суффиксов – чик-, -щик-

Урок формирования и совершенствования знаний

Беседа, Работа с текстом учебника на стр. 67, выполнение упражнений 744, 746

Усвоение способа определения верного написания суф.  

Объяснительный диктант.

88

Правописание суффиксов –ек-, -ик- (-чик-)

Комплексный анализ текста.

Урок формирования и совершенствования знаний

Беседа по вопросам, наблюдения стр. 68-69, выполнение упражнений 749, 751.

Усвоение способа определения верного написания суф.  

Объяснительный диктант.

89

Имена существительные собственные и нарицательные Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Комплексный анализ текста упр. 754

Урок формирования и совершенствования знаний

Наблюдения, работа с учебником на стр. 70-72, 75, выполнение упражнений  758,  766, 769, лингвистическая игра

Развитие умения разграничения  собственных и нарицательных имен существительных, умение различать одуш. и неодуш. имена сущ.

Индивидуальные задания по карточкам.

Словарный диктант

90

Род и склонение имен существительных Правописание не с существитель-ными..

Комплексный анализ текста упр. 772

Урок формирования и совершенствования знаний

Повторение изученного, беседа, практические задания,  работа с таблицей стр. 78-79 , упр. 776, 777.  

Повторение изученного, беседа, практические задания, анализ текста,  работа по схеме на стр. 80.

Закрепление навыков знания о категории рода имен сущ. , развитие навыков согласования имен сущ. Закрепление навыков определения типов склонения, навыков изменений сущ. по падежам Формирование умения использовать правильный способ действия при выборе слитного и раздельного написания не с именами сущ..

Подготовительный диктант Распределительный диктант

91

Формообразова-

ние имени сущ.

Урок изучения нового.

Наблюдения, работа с учебником, внимательное чтение правил на стр. 82-83, выполнение упражнений787-789.

Осмысление особенностей формообразования в русском  языке, представление об именах сущ., имеющих только форму мн. или ед. числа.

Орфоэпический разбор

92

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Комплексный анализ текста упр. 794

Урок изучения нового.

Наблюдения, работа с учебником стр. 84, выполнение упражнений 793, 794, устное высказывание  по схеме.

Закрепление навыков правописания падежных окончаний существ. Показать условия выбора гласных в безударных окончаниях существ.

Объяснительный диктант.

93

Синтаксическая  роль  Правильное произношение имен сущ имен сущ.

Урок формирова-

ния  и совершенствования знаний

Наблюдения, работа с учебником на стр. 118-119, выполнение упражнений 868, 870.  

Совершенствование умения определять синтаксическую роль имен сущ. Сведения о культуре речи как разделе языкознания и о языковых  нормах как правилах произношения , изменения, соединения и употребления языковых единиц в речи.

Объяснительный диктант Орфоэпический диктант.

94

Грамматические и лексические нормы употребления имен сущ.

Урок формирования и совершенствования знаний

Наблюдения, работа с учебником, выполнение упражнений 812, 816

Совершенствование умения правильно образовывать падежные формы имен сущ., умение согласовывать прилаг. С несклоняемыми иноязычн. именами сущ.

Словарный диктант.

95

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

Урок контроль

Диктант

96

Анализ контрольных работ.

Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи.

Комплексный анализ текста упр. 819

Урок формирования и совершенствования знаний

Беседа, выполнение упр.820, выразительное чтение стр. 93-94.

Закрепление изученного  о прилагательных, роль прилагательных в речи, развитие навыков анализа текста

Выборочный диктант.

97

Лексико- грамматические разряды имен прилагательных.

Урок изучения нового.

Беседа, выполнение упр.833, 834, выразительное чтение и анализ схемы на стр. 101-102 , анализ текста.

Формирование представлений о семантических и грамматических особенностях качественных , относительных и притяжательных имен прилаг.

Самостоятельное выполнение упражнений.

98

Притяжательные имена прилагательные. Употребление относит. И притяжательных имен прил. В значении качественных  

Комплексный анализ текста упр. 843

Урок изучения нового.

Беседа, выполнение упр.845, 846

Совершенствование умения различать имена прилагательные разных разрядов.

Выборочный диктант.

99

Степени сравнения имен прилагательных.

Урок изучения нового.

Беседа, выполнение упр.847-850,   чтение текста на стр. 107-108, работа по схеме.

Формирование навыков правильного образования и употребления форм сравнит. И превосходной степени прилаг.

Объяснительный диктант.

100

Полные и краткие имена прилагательные Склонение имен прилагательных.

Урок изучения нового.

Беседа, выполнение упр.856, 858, 864, 865, выразительное чтение и анализ текста .

Формирование умения опознавать и образовывать краткие формы прилагат.   Совершенствование умения согласовывать имена прил. с сущ.  в составе словосочетаний

Распределительный диктант.  Морфологический разбор

101

Написание гласных в безударных падежных окончаниях имен прилагательных.

Комплексный анализ текста упр.868

Урок формирования и совершенствования знаний

Беседа, выполнение упр. 870  

Усвоение правильного способа действия при выборе безударного окончания прилагательного.

Объяснительный диктант

102

Синтаксическая роль имен прилагательных.  Правильное произношение имен прилагательных.

Урок формирования и совершенствования знаний

Беседа, выполнение упр. 873, 875,  877, выразительное чтение и анализ текста.

Закрепление сведений о типичной синтаксической роли имени прилагательного в предложении. Совершенствование умения пользоваться различными лингвистическими словарями при определении орфоэпических, лексических, грамматических норм

Объяснительный диктант. Составление предложений..

103

Правильное употребление имен прилагательных. Лексические нормы.

Комплексный анализ текста

Урок формирования и совершенствования знаний

Беседа, выполнение упр.878,  883, 885.

Совершенствование умения использовать прилаг.- паронимы с учетом их значения и употребления в речи

Языковой анализ текста.

104

Контрольная работа по теме

« Имена прилагательные»

Урок контроль.

Контроль-ная работа

105-106

Анализ контрольных работ.   Глаголы как часть речи. Группы глаголов по значению.

 Роль глагола в речи.                              

Комплексный анализ текста упр. 896

Урок формирования и совершенствования знаний

Беседа,  чтение стр. 123-124,   анализ текста,  выполнение упражнений 892, 893,894

Формирование умения соотносить грам. признаки глагола с планом морфологического разбора.  Использование в речи глаголов- синонимов, глагольных фразеологизмов, осознание роли глагола в текстах разного типа речи.

Выборочный диктант, морфологический разбор

107

Инфинитив- начальная форма глагола

Урок формирования и совершенствования знаний

Беседа,  чтение стр. 127-128, анализ текста упр. 903, выполнение упражнений 901, 902, 909

Формирование умения определять начальную форму глагола с учетом его вида

Объяснительный диктант.

108

Глаголы совершенного и несовершенного вида

Урок формирования и совершенствования знаний

Беседа,  чтение стр. 133-134,  выполнение упражнений 913. 914

Формирование умения различать глаголы совершенного и несовершенного вида по вопросам.

Объяснительный диктант.

4 четверть (32)

109

Использование суффиксов –ива-, -ыва-, -ова-, -ева- для образования глаголов несовершенного вида.

Комплексный анализ текста.

Урок формирования и совершенствования знаний

Беседа,   выполнение упражнений 915-917.

Формирование умения образовывать глаголы несовершенного вида с помощью суффиксов -ива-, -ыва-, -ова-, -ева- и использование правильного выбора написания этих суффиксов.

Объяснительный диктант.

110

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы

Урок формирования и совершенствования знаний

Беседа,    выполнение упражнений 919-925

Развитие представления о семантико- синтаксических различиях перех.  и  неперех. глаголов.  

Формирование представления о семантических и синтаксических различиях возвратных и невозвратных глаголов.

Самостоятельная работа.  Распреде-лителный диктант  

111

Корни с чередованием гласных е-и.

Комплексный анализ текста упр. 929

Урок формирования и совершенствования знаний

Беседа,   выполнение упражнений 928, 930.

Формирование умения опознавать слова, в которых есть корень с чередованием е-и

Объяснительно- рас-пределительный диктант

112

Условное, повелительное и изъявительное нак-лонение глаголов

Урок формирования и совершенствования знаний

Беседа, выполнение упражнений, работа с таблицей упр. 932

Представление о наклонениях глагола, их смысловых отличиях и особенностях изменения глаголов в разных наклонениях.

Самостоятельная работа.

113

Значение, образова-ние, изменение форм условного и повелительного  наклонения глаголов.  

 Комплексный анализ текста  упр. 934.

Урок формирования и совершенствования знаний

Беседа,  чтение,  выполнение упражнений е астр. 142-148.

Формирование представления о значении, образовании, изменении форм условного и повелительного  наклонения глаголов.

Фронтальный опрос.

114

Правописание форм повелительного наклонения глаголов

Урок формирования и совершенствования знаний

Беседа,  выполнение упражнений 940, 944, 946

Умение образовывать формы повелительного наклонения.

Диктант «Проверяю себя»

115

Изменение глаголов в изъявительном наклонении по временам

Урок формирования и совершенствования знаний

Беседа,  чтение, анализ текста упр. 952, выполнение упражненя 953.

Углубление сведений о значении и изменении по временам глаголов в изъявительном наклонении.

Объяснительный диктант.

116-117

Изменение глаголов в настоящем  и будущем времени по лицам и числам

Комплексный анализ текста упр. 969

Урок формирования и совершенствования знаний

Беседа,  чтение, , выполнение упражне-ний, работа с табли-цей на стр. 152-153.  

Углубление сведений об образовании форм прошедшего времени глаголов

Самостоятельно проспрягать глаголы.

118

Повторение и обобщение по теме «Непостоянные морфологические признаки глагола»

Урок повторения и закрепления.

Беседа,  чтение, анализ текста, выпол-нение упражнений 969, 973,  устное выс-казывание по схеме.

Повторение и систематизация сведений о непостоянных морфологических признаках глагола

Выборочный диктант с грам. заданием.

119

Контрольная работа  по теме «Постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола »

Урок контроль.

Контроль-ная работа  

120-121

Анализ контрольной работы.

Значение и грамматические особенности безличных глаголов

Комплексный анализ текста упр. 980.

Урок формирования и совершенствования знаний

Беседа,  чтение, выполнение упражнений 975-977.

Формирование представления о безличных глаголах, их граммат. Особенностях и роли в предложении.

Объяснительный диктант.

122

Изложение текста- повествования.  

Урок развития речи.

Беседа,  чтение, анализ текста, составление плана, устный пересказ.

Формирование умения правильно использовать видо- временные формы глагола при изложении

изложение.

123

Изложение текста- повествования

Урок развития речи.

Беседа,  чтение, анализ текста стр. 159- 160, составление плана, устный пересказ

Формирование умения правильно использовать видо- временные формы глагола при изложении

изложение

124

Анализ изложений Синтаксическая роль глагола

Комплексный анализ текста упр. 984

Урок формирования и совершенствования знаний

Беседа,  чтение, анализ текста, выполнение упражнений на стр. 160-162.

Совершенствование умения определять роль глагольных форм в предложении

Распределительный диктант  

125

Правильное употребление глаголов в речи.

Урок формирования и совершенствования знаний

Беседа,  чтение, анализ текста, выполнение упражнений 990, 993, 995, 999.

Совершенствование умения пользоваться различными лингвистическими словарями при определении орфоэпических, грамматических, лексических норм.

Редактирование предложений

126

Повторение по теме глагол

Урок повторения и закрепления.

Беседа,  чтение, анализ текста, выполнение упражнений.

Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол»

Самостоятельная работа.

127

Контрольная работа по теме «Глагол»

Урок контроль

Контроль-ная работа

                                                                                     Повторение изученного в 5 классе (13 часов)

128

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Предмет изучения лингвистики

Комплексный анализ текста упр. 1003.

Урок повторения и закрепления

Беседа,  чтение,

Закрепление представлений о русском языке как родном

Языковой анализ текста.

129

Разделы лингвистики

Урок повторения и обобщения

Беседа,  чтение, анализ текста, выполнение упражнений

Обобщение сведений о разделах лингвистики.

Языковой анализ текста.

130

Слово- дело великое

Комплексный анализ текста упр. 1004.

Урок повторения и закрепления

Беседа,  чтение,

Закрепление в сознании представления о силе речевого воздействия.

Сопоставительный смысловой анализ текста.

131

Правописание морфем

Урок формирования и совершенствования знаний

Беседа,  чтение, анализ текста, выполнение упражнений, работа с иллюстрацией.

Совершенствование умения проводить морфемный и морфологический анализ сущ. , при., и глаголов.

Морфологический анализ сущ. , при., и глаголов.

132

Орфограммы глагола

Комплексный анализ текста упр. 1011.

Урок формирования и совершенствования знаний

Беседа,

Совершенствование умения выбирать правильное написание глагола.

Диктант «Проверяю себя»

133

Простое осложненное предложение. Сложные предложения. Прямая речь.

Урок формирования и совершенствования знаний

Беседа,  чтение, анализ текста, выполнение упражнений

Навыки правильного пунктуационного оформления простых осложненных и сложных предложений.

Объяснительный диктант.

134

Пунктуационный анализ текста

Комплексный анализ текста упр.1013

Урок формирования и совершенствования знаний

Беседа,  чтение, выполнение упражнений

Совершенствование умения проводить пунктуационный анализ текста.

Объяснительный диктант

135

Языковой анализ текста

Урок формирования и совершенствования знаний

Беседа,  чтение, анализ текста  упр. 1114

Умение проводить языковой анализ текста.

Анализ текста.

136

Основные признаки текста

Комплексный анализ текста

Урок формирования и совершенствования знаний

Беседа,  чтение, анализ текста.

Обобщение сведений об основных признаках текста.

Орфографический анализ текста.

137

Итоговый  контрольный диктант.

Урок контроль

Диктант с грамматическим заданием.

138

Анализ контрольных работ.  Работа над ошибками. Языковой анализ текста

Работа над ошибками.

139-140

 Комплексный анализ текста.

Комплексный анализ текста

Урок совершенствования знаний

Беседа,  чтение, анализ текста, выполнение упражнений

Закрепление пройденного материала

Объяснительный диктант, выборочный диктант, словарный диктант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 6 класс (автор учебника: С.И. Львова)

Рабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (автор учебника: С.И. Львова)

Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс к учебнику С.И.Львова

Рабочая программа по русскому языку 7 класс к учебнику С.И. Львовой рассчитана на 170 часов...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику С.И. Львовой

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику С.И.Львовой расчитана на 105 часов....

Рабочая программа по русскому языку 8 класс ( по учебнику С.И.Львовой), 102 часа

Рабочая программа учебного курса русского языка для 8 класса составлена на основе Закона РФ «Об Образовании»,  федерального компонента Государственного образо...