Открытый урок в 6 классе по теме «Написание НЕ со словами разных частей речи»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Нешта Роза Газизовна

Цели урока:

— Закрепление умения правописания слов с НЕ-;

— контроль знаний учащихся;

— расширение слов запаса;

— умение применять полученные знания;

— чувство локтя;

— ответственность за результат своего труда;

— воспитание желания красиво говорить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_6_klasse_napisanie_ne.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок
в 6 классе (РО)
по теме «Написание НЕ со словами разных частей речи»

Учитель русского языка и литературы
Нешта Р.Г.

Цели урока:

— Закрепление умения правописания слов с НЕ-;

— контроль знаний учащихся;

— расширение слов запаса;

— умение применять полученные знания;

— чувство локтя;

— ответственность за результат своего труда;

— воспитание желания красиво говорить.

Оборудование (наглядность):

1. инструкция к применению;

2. таблицы по орфографии существительных и прилагательных;

3. таблица правописания НЕ с разными частями речи;

4. глаголы с НЕ;

5. тесты для двух вариантов;

6. карточки индивидуального задания;

7. записи на доске.

Ход урока

I. Оргмомент.

— Речевая разминка «Поднимает руки класс...»

— Вступительное слово учителя.

Мы сегодня не обычный класс, а класс лётной школы.

— Каковы же наши с вами цели на уроке, если тема та же «Правописание НЕ с разными частями речи»'?

Целеполагание.

П. Словарно-лексическая работа.

1. Пил-от — лётчик, управляющий летательным аппаратом, кормчий

2. Стюардесса (англ.) — бортпроводница на самолёте

Сконструируйте с этими словами предложение.

Ш. Занятие на тренажёрах.

1. Орфографическая разминка

Оказался молодцом,

Смог осилить ношу—

Не ударил в грязь лицом

И не сел в калошу.

Как вы понимаете значение последних двух строчек стихотворения?

Это фразеологизмы. Придумаёте к ним синонимы.

2. Запись предложений (весь класс).

Индивидуальные задания для 9 человек на трёх парашютиках.

3. Задание классу.

Выполните самостоятельно.

(Не) ясная речь — это мутное зеркало.

В нашем озере рыба водится (не) крупная, а мелкая.

Тянулась осень, уже (не) сырая и дождливая, а сухая и морозная.

(Не) доброе слово больней огня жжёт.

Его рассказ был нисколько (не)интересным.

Оцените свои знания в зависимости от количества правильно написанных

предложений.

IV. Физпауза «Самолёт» (перед полётом на установление классификации).

Инструкция к применению.

4. Тест по вариантам (тесты прилагаются).

5. Упражнение 110 «Неуступчивые козлята».

6. Адаптация после полёта. Подведение итогов урока (полёта).

7.Дача домашнего задания.

Придумать лингвистическую сказку (стр.152, Угроватова «Подсказки на

каждый день») (озвучивание лингвистической сказки детьми).

1-ый вариант.

1. НЕ с существительными пишется слитно, если.

А) слово не употребляется без не;

Б) слово с не может быть заменено синонимом без не;
В) в предложение есть противопоставление.

2. В этих предложениях НЕ с существительными пишется слитно.

А) Каштанка глядела на не/знакомца сквозь снежинки, нависшие на ресницы.
Б) Собака завизжала больше от не/ожиданности, чем от боли.

В) Она боялась даже дающей пищу руки, как будто в ней был не/хлеб, а камень.

Г) Он в не/доумении стоял на поляне и прислушивался.

3. В этом предложении не пишется раздельно.

А) «Не/Ладой бы её назвать, а Находкой», - говорил он, улыбаясь.

Б) В это время у неё случилось не/счастье с Верным — его покусала бешеная собака.

В) Во всех его движениях сквозили не/уверенность и напряжённость.

Г) Всё его существо выражало боль, не/доумение и обиду.

4. НЕ с полными и краткими прилагательными пишется раздельно, если
А) в предложении есть противопоставление;

Б) к прилагательным относятся слова далеко не, вовсе не, отнюдь не;
В) слово не употребляется без не;

Г) прилагательное может быть заменено синонимом без не.

5. В этом предложении прилагательное с не пишется слитно.

А) Не/большой котёльчик висел над одним из огней, в нём варилась картошка.

Б) На помощь спешили люди, но путь их был вовсе не/близок.

В) Взойди на один из донецких курганов, и ты различишь в не/подвижной пыли свеченье морей и кипение вулканов...

Г) Чтобы выплавить железо, нужен не/простой уголь, а приготовленный для домны.

6. В этом предложении НЕ — частица.

А) Белка песенки поёт да орешки всё грызёт, а орешки не/простые, в них скорлупки золотые.

Б) Не/подвижная духота насыщена пряными запахами чабреца и тмина.

В).Я всё больше убеждаюсь, что это далеко не/заурядный артист.

Г) Это не/настоящий, это сказочный лес.

2-й вариант

1. НЕ с существительными пишется раздельно, если
А) слово не употребляется без не;

Б) слово с не может быть заменено синонимом без не;
В) в предложении есть противопоставление.

2. В этом предложении НЕ с существительными пишется раздельно.

А) Глухие звуки — это не/поседы, они спокойно не желают жить. Они
мечтают звонкого соседа во что бы то ни стало оглушить.

Б) Поделом тебе, старый не/вежа! Впредь тебе, не/вежа, наука!
В) Во всех его движениях сквозили не/уверенность и напряжённость.

Г) Всё его существо выражало боль, не/доумение и обиду.

3. В этом предложении НЕ с существительными пишется слитно.

А) Один в море не/рыбак.

Б) Лук от семи не/дуг.

В) Будет то не/смерть, а сон, триста лет продлится он.

Г) И волны и суша покорны тебе: завидует не/друг столь дивной судьбе.

4. НЕ с полными и краткими прилагательными пишется слитно, если
А) в предложении есть противопоставление;

Б) к прилагательным относятся слова далеко не, вовсе не, отнюдь не;
В) слово не употребляется без не;

Г) прилагательное может быть заменено синонимом без не;

5. В этом предложении НЕ с прилагательными пишется слитно.

А) Захотелось побродить по не/здешным землям.

Б) Солнце было не/мутное, как вечером, а светлое, отдохнувшее за ночь.
В} Жемчужно светит день не/ясный, и в роще тёмной и сырой сосна горит
корою красной, берёза белою корой.

6. В этом предложении НЕ пишется слитно.

А) Для не/внимательного взора природа севера бледна.

Б) Эту не/яркую землю каждой кровинкой люблю.

В) Теперь он был не/гадким серым утёнком, а белым лебедем.

Г) Вихрь, не/холодный, а тёплый, ударил по деревьям, по стенам, по улицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка "Буквы о-е после шипящих в словах разных частей речи"

Представлена методическая разработка открытого урока по русскому языку для 8-го класса....

Урок по теме "Н и НН в словах разных частей речи"

Презентация по теме "Н и НН в словах разных частей речи" поможет учащимся повторить правописание Н и НН в отыменных и отглагольных прилагательных, причастиях, наречиях и существительных....

Слитное, дефисное и раздельное написание слов разных частей речи.

Презентация содержит  материал по теме "Слитное, дефисное и раздельное написание слов разных частей речи" и может быть использована при подготовке к ЕГЭ....

Омонимия слов разных частей речи. Презентация к уроку русского языка в 7 классе

На данном уроке учащиеся должны  закрепить умение отличать производные предлоги от омонимичных самостоятельных частей речи....

Открытый урок русского языка в 10 классе по теме "Правописание Н и НН в словах разных частей речи"

Урок повторения и обобщения знаний по теме "Правописание Н и НН в словах разных частей речи" был проведён в 10 классе. Данный урок систематизирует и закрепляет знания и навыки по данной орфограмме, по...

Дидактический материал на тему "Одна и две буквы Н в словах разных частей речи"

Данный материал содержит разные упражнения по данной теме, материал расположен по мере усложнения заданий....

Подготовка к ОГЭ-2021 Орфографический анализ. Написание Н-НН в суффиксах слов разных частей речи

Работа содержит задания с сайта  ФИПИ по теме "Написание Н-НН в суффиксах слов разных частей речи"...