Задания интеллектуального марафона для 5 класса. Русский язык
олимпиадные задания по русскому языку (5 класс) на тему

Новикова Светлана Валерьевна

Материал для проведения интеллектуального марафона по русскому языку в 5 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Задания интеллектуального марафона по русскому языку  для  5 класса

                   1.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

1) красивЕе                          2)они прАвы                           3)тортЫ                4)стОляр

                    2. Какая пара   слов является синонимами?

1) высокомерие – надменность; 2) высокий – низкий; 3)жизненный – житейский; 4)заставили мебелью –заставили учиться

                   3. Укажите пример с ошибочной формой слова

1) ляжьте на пол           2) их книги                   3) пять гектаров                              4) много мест

                  4. На вопрос матери: «Эти тарелки чистые?»- дочка ответила четырьмя местоимениями. Что именно она сказала?

                   5. Выполните синтаксический разбор предложений

Дремучий лес. Лес дремучий.

                   6. Что объединяет слова ФОНАРЬ, ИОСИФ, ФОНЕТИКА?

                   7. Почему в «Словаре живого великорусского языка» В.И.Даля слово ЛУК надо искать после слова ЛУКАВИТЬ, а в «Словаре русского языка» С.И.Ожегова перед ним?

                  8.Составьте слово. Для этого возьмите последний звук слова ЗВЕРЬ, 2-й звук слова ПЯТНО, затем звук, который дважды повторяется в слове ВОКРУГ, и безударный гласный от слова СВЕКЛА. Запишите получившееся слово.

                   9. Определите род существительных МГУ, авеню, тюль, ООН, депо.

                 10. Соотнесите средства выразительности  и примеры

1) Рожь стоит стеной. 2) Вьюга злится.  3) Хмурый, неприветливый день.  4) Не под дождем – постоим и подождем.

5) Что  ищет он в стране далекой? Что кинул он  в краю родном?

А)  олицетворение       Б) эпитет        В) антитеза         Г) сравнение          Д) омонимы

                Задания интеллектуального марафона по русскому языку  для 6 класса

                            1.В каком слове ударение падает на третий слог?

1) намерение  2) украинский  3) нефтепровод  4)откупорить

                            2. Выберите правильное продолжение предложения.

Спасаясь от жары,

  1. нужна тень.
  2. горячий зеленый чай может помочь.
  3. помогает кондиционер.
  4. животные могут впадать в спячку.

                           3.В каком варианте правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Избы стояли (1) угрюмо нахохлившись (2) и ветер беспощадно трепал (3) обнаженные ветви берез.

  1. 1                            2) 2                     3)1,2                            4) 1,2,3

                         4. Выберите строчку, в которой все гласные корня проверяются ударением

1) препод…ватель, насл…ждение, погл…щать;

2)сл…жение, соед…нение, раск…лоть;

3)выр…сти, привл…кать, оч…ртание;

4) уд..вительно, з…рница, в..негрет.

                     5. Назовите способ образования слов ПРИМОРСКИЙ,ОБЕССИЛЕТЬ,БЕСШУМНЫЙ.

                     6.Какой фонетический признак объединяет слова  СГИБАТЬ, ПРОСЬБА, ОТДАЛИТЬ?

              7.Почему в числительном ОДИННАДЦАТЬ пишется два Н, а в слове  ДВЕНАДЦАТЬ– одна Н?

                  8. Из евангельской притчи о зарытых деньгах произошло крылатое выражение. Назовите его. Что оно обозначает? Составьте предложение с ним.

                   9. Как вы понимаете фразу: «Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного?» Приведите примеры причастий.

                   10. О каких сказках идет речь?

1) Червената шапчица  2)Пепеляшка   3)Храбрият шивач  4)Малечка Палечка  5)Krolowa Sniegu

                       Задания интеллектуального марафона по русскому языку для 7 класса

                        1.В каком слове ударение падает на второй слог?

1) осужденный   2) звонит  3) апостроф  4) псевдоним

                        2. Укажите правильное продолжение предложения.

Подходя к лесу,

  1. мне стало страшно.
  2. пошел сильный дождь.
  3. начинало темнеть.
  4. невольно я замедлили шаги.

                       3. В каком варианте правильно указаны цифры, на месте которых пишется И?

Он писал по ночам под  н(1) смолкающий н(2) на минуту шум моря. Этот привычный шум н(3) только н(4) мешал ему, но даже помогал.

  1. 1,2                  2) 2,4                           3)1,3                                 4)2

                       4.Укажите неверной объяснение выделенной орфограммы.

1)услышИт – в  окончании  глагола  II спряжения (исключение)

2) девчОнка – в суффиксе существительного  под ударением пишется после шипящего  О

3) диковиННый- в суффиксе прилагательного –НН-

4) перИодический – гласная корня проверяется ударением

                   5.  Из евангельской притчи о зарытых деньгах произошло крылатое выражение. Назовите его. Что оно обозначает? Составьте предложение с ним.

                   6.  Почему в «Словаре живого великорусского языка» В.И.Даля слово ЛУК надо искать после слова ЛУКАВИТЬ, а в «Словаре русского языка» С.И.Ожегова перед ним?

                   7. Определите род существительных МГУ, авеню, тюль, ООН, депо.

                  8.  Соотнесите средства выразительности  и примеры

1) Рожь стоит стеной. 2) Вьюга злится.  3) Хмурый, неприветливый день.  4) Не под дождем – постоим и подождем.

5) Что  ищет он в стране далекой? Что кинул он  в краю родном?

А)  олицетворение       Б) эпитет        В) антитеза         Г) сравнение          Д) омонимы

                  9. О каких сказках идет речь?

1) Червената шапчица  2)Пепеляшка   3)Храбрият шивач  4)Малечка Палечка  5)Krolowa Sniegu

               10.Образуйте форму мн.числа Р.п.   от слов КОЧЕРГА, МАНДАРИНЫ, НОСКИ, БАРЖА,БАРЫШНИ

                       Задания интеллектуального марафона по русскому языку для 8 класса

                  1.Напишите правильно (С,СС)у (Ж,ЖЖ) е (Н,НН) ый.

                  2.Укажите номер предложения, в котором вводное слово выделяется запятой только с одной стороны

  1. Он переминался с ноги на ногу видимо робея.
  2. Деревня казалось спала крепким сном.
  3. Дождь прекратился должно быть лишь временно.
  4. Поезд очевидно задерживается надолго.

                3.Укажите неверное объяснение орфограммы

  1. намажЬте – в форме повелительного наклонения пишется Ь
  2. НЕ зная – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно
  3. сломаННое дерево – в полных причастиях пишется НН
  4. гОрелый – гласная корня проверяется ударением.

               4.В каком предложении ставится ТИРЕ?

  1. Зимние ночи очень коротки.
  2. Все лицо походка взгляд голос изменилось в нем.
  3. Голод как известно лучший повар.
  4. Ваша работа только начало исследования.

               5.Одинаковые ли предложения по синтаксическому строю?

Лунная ночь.  Ночь лунная.

                6. Почему в «Словаре живого великорусского языка» В.И.Даля слово ЛУК надо искать после слова ЛУКАВИТЬ, а в «Словаре русского языка» С.И.Ожегова перед ним?

                  7.В чем разница словосочетаний ШАПКА ИЗ ЛИСЫ – ЛИСЬЯ ШАПКА

                 8.Дайте современное толкование словам МЫЛЬНИЦА, КЛИКНУТЬ, ПАРИТЬСЯ, ПРИКИД,ЗАБИТЬ

               9. Назовите известные вам способы выражения сравнения в русском языке

               10. Опишите ситуацию : «Зимой на остановка люди ждут транспорт» , используя односоставные предложения ( назывное, определенно-личное, неопределенно-личное, безличное, обобщенно-личное)

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для интеллектуального марафона . 5 класс.

Домашнее  задание  в электронном  виде  для  подготовки  учащихся  5  класса  к участию  в  интеллектуальном  марафоне...

Задания интеллектуального марафона по биологии 2014 г.

Данные задания интеллектуального марафона помогут развивать интерес к биологии, формировать основные компетенции учащихся....

Задания интеллектуального марафона

Материал содержит:1. задания интеллектуального марафона2. критерии оценивания для жюри....

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН. «В мире русского языка»

Разработка представляет собой внеурочное занятие, которое может быть проведено в рамках недели (месячника) русского языка и литературы....

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН. «В мире русского языка»

Разработка представляет собой внеурочное занятие, которое может быть проведено в рамках недели (месячника) русского языка и литературы....

Задания интеллектуального марафона по биологии. 6 класс.

Задания интеллектуального марафона по биологии. 6 класс....