Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Иванова Елена Георгиевна

по учебнику русского языка Т.А.  Ладыженской, 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekh_karta_rya_5klass.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Выполнила:  учитель русского языка

Иванова Елена Георгиевна

2013  год

    Предмет:    русский язык            

                                                                                                                                                                                 

     УМК:     Т.А.Ладыженская.  Русский язык, 5 кл.: «Просвещение», 2006г.;   толковый словарь  С.И.Ожегова  и        

                     Н.Ю.Шведовой

     Класс:  5

     Тема:  «Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных»

     Цель:   изучить правописание гласных О – Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных; формировать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся.

Задачи:

  1. Образовательные:  учиться применять правило написания о – е после шипящих и ц.
  2. Коррекционно-развивающие: развитие умения работать с опорными схемами, таблицами; развитие устной речи
  3. Воспитательные:  воспитывать самостоятельность,.

Тип урока:    урок усвоения новых знаний 

Планируемые результаты:

- личностные: осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала;

- метапредметные: умение работать со справочным материалом; умение грамотно строить устное монологическое высказывание;

- предметные: умение на практике применять правило; развитие навыка определять ГП имени существительного.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организацион-ный момент

Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

-

2. Актуализация знаний

Воспроизвести ЗУН, необходимые для «открытия» нового знания.

Учитель раздаёт карточки – схемы с четырьмя вопросами, по которым учащиеся отвечают на первые три вопроса.

Вспоминают по вопросам: 1. «Что такое имя существительное?»2. «Что я знаю об имени существительном из курса нач школы?» 3. «Что нового я узнал об имени сущ в 5 классе?»

Проявление познавательной активности.

Способность к самооценке своих действий.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Повторение им сущ как части речи и его ГП

3.Постановка учебной задачи

Подвести детей к самостоятельной формулировке темы урока и постановке познавательной цели.

Заранее на доске им сущ-ные в форме И.п.,Т.п.-ед.ч., Р.п. – мн.ч.

Вопросы ученикам: 1.Какие две гласные пропущены в этих словах? 2. Сверьтесь с соседом. 3. После каких согласных пропущены? 4.В какой морфеме пропущены?

Списывают слова, вставляют и подчёркивают гласные.

 1.Выясняют. Что пропущены  либо О, либо Е.

2. Сверяются друг с другом, выясняют, есть ли расхождения,корректируют.

3.Подчёркивают согласные перед пропущ буквой. Выясняют, что пропущенные буквы гласные, стоят после шипящих и Ц.4. В окончаниях.

Формулируют тему урока.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

             

 Развитие умения обобщать.

Развитие У самостоятельно определять и формулировать познавательную цель

Развитие умения работать в паре.

Развитие умения находить ошибки и самостоятельно корректировать

Развитие У 1)дифференцировать шипящие и ц. 2) выделять окончание как значимую часть слова.

Какова цель урока?

Формулируют цель урока.

Развитие умения  постановки познавательной цели с помощью учителя.

4.Построение проекта выхода из затруднения

Расставьте ударение во всех словах. Сформулируйте правило.

Расставляют ударение. Делают вывод о правописании О – Е после шипящих и Ц.

Стремление к преодолению трудностей

Построение логической цепочки рассуждений Развитие умения делать вывод

Грамотное построение устного высказывания

5.Динамическая пауза

Формировать представление о здоровье как человеческой ценности

Выполнение зарядки

Следовать установке на здоровый образ жизни

6.Первичное закрепление

7.Самостоятельная работа с самопроверкой

Сформировать навык поиска информации

Развивать умение аргументировать свою точку зрения

Закрепить навык определения ГП имени существительного

Закрепить навык правописания О – Е после шипящих и Ц

1.Делит класс на 2 группы. На каждую группу – 1 слово. Каланчой и калачом

2. Раздаёт карточки с им сущ. Задание: расставить пропущенные буквы и выписать только те слова, которые относятся к сегодняшнему правилу

3.Объяснительный диктант.

1.Определяют форму слова, ставят в форму ед.ч., И.п. Далее 1-я группа ищет ЛЗ в словаре Ожегова, другая – в яндекс-словаре.

Толкуют значение слова. Делают вывод, каким способом искать ЛЗ быстрее.

2. Решают, как будут выполнять задание: самостоятельно или в той же группе, в которой выполняли предыдущее задание (искали ЛЗ слова).

Выполнение задания. Взаимопроверка.

3. Запись трёх предложений. Объяснение орфографических и пунктуационных правил.

Самопроверка.

Положительное отношение к познавательной деятельности.

Осознание ответственности

за общее дело

Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества,

Учиться проявлять самостоятельность в разных видах  деятельности.

Совершенствовать свои умения, знания

Умение организовать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Высказывание своего мнения.

Развитие умения делать выбор и принимать решение

Развитие умения сравнивать, обосновывать свой выбор.

Умение ориентироваться в полученной информации

 по ходу выполнения задания.

Умение анализировать.

Аргументация своего мнения.

Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Работа со справочной литературой, определение лексического значения слова.

Грамотное построение устного высказывания

Развитие умения применять правило.

Пунктуационный анализ предложений. Повторение правила. Обозначение орфограмм.

Определение рода, падежа, склонения имён существитель-ных.

8.Рефлексия деятельности

 

Подвести итог урока

Закрепить знания по изученному материалу

 Посмотрите снова на свои карточки и ответьте на последний вопрос.

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

Отвечают на вопрос: «Что нового об имени существительном я узнал сегодня на уроке?»

Оценивают свою деятельность в течение урока.

Способность к самооценке своих действий, поступков.

Развитие навыка самоконтроля.

Понимать  личную ответственность за результаты деятельности

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение соотносить свои действия с их результатом.

Умение оценивать свою деятельность на уроке.

Развитие устной речи.

Развитие умения давать полный развёрнутый ответ.        

9 Объяснение д.з.

Объяснить выполнение д.з.

Инструктаж по выполнению

1)орф № 18 – всем

2)по выбору: упр 557 или  выписать 15 словосоч из объяснит диктанта

Развитие личной ответственности за выполнение задания.

Настрой на качественное выполнение задания.

Развитие умения делать выбор.

Материалы к уроку:

  1. Карточки-схемы (дети ставят галочки в нужной клеточке)

ФИ

Знаю хорошо, без подсказки

с помощью учебника

знаю плохо

ничего не знаю

1. Я знаю, что такое имя существительное.

2. Что я знаю об имени существительном из курса начальной школы?

3.Что я узнал об имени существительном в 5 классе?

4.Что нового об имени существительном я узнал сегодня на уроке?

  1. Заранее на доске слова: Кольц_, солнц_, свеч_й, туч_й, плащ_м, рощ_й, , плеч_м, пляж_м,  каланч_й, калач_м, храбрец_м, ленивц_м, борц_в, горц_в.

  1. Карточки для первичного закрепления.

Вставьте буквы. Выпишите слова с орфограммой № 18.

Ж  лудь, крыш  й, ш  рох, ш  пот, д  чей, р  щей, ш  лк, мяч  м, ж  лтый, заш  л, щ  тка, улиц й, ш  фер, ч  рные,    

 ш  колад, поч  т, ш  рстка, удач  й, ключ  м, колодц  в, дворц  в, калач  м.

  1. Объяснительный диктант.

1. Сегодня за тучами спряталось солнце, и капли дождя барабанят в оконце. (Н. Забила.) 2. Нас на заре разбудили веселых скворцов голоса. (М. Матусовский.) 3. Ветер шуршит камышом. (И. Бунин.) 4. Над старинной пожарной каланчой летали галки. (В. Катаев.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».

Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока:  изучения нового материала...

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" (обобщающий урок)

Урок обобщения и систематизации знаний - это завершение процесса изучения материала по определённой теме. Учащиеся обобщают полученные знания, систематизируют их и применяют на практике....

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе                                  Тема урока: «Имя существи...

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК Л.М.Рыбченковой (2-й урок)

Урок русского языка в 7 классе  по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК  Л.М.Рыбченковой  (2-й урок)Цель деятельности учителя: обобщить знания по теме «Нар...

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе. Тема урока Спряжение глагола.

Основная цель урока-обобщение и расширение накопленных знаний по теме "Глагол". Изучая спряжение глаголов, развиваем на уроке монологическую речь,используя опорные конспекты. Развитию речи...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...