ОС «Школа 2100»: САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ФГОС
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Барнагян Эмма Агоповна

ОС «Школа 2100»: САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ФГОС

Учитель: Барнагян Э.А.       Класс: 6       Предмет: русский яз.

Тема: «Полная и краткая форма имени прилагательного».

 

Фрагменты урока: виды деятельности учащихся, задания и т.д.

Использование технологий деятельностного типа:

Проблемный диалог (проблемная ситуация, поиск решения, применение нового и др.);

Продуктивное чтение (работа с текстом);

Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму и др.)

Какие результаты продемонстрированы в  виде предметных и универсальных учебных действий (указать группу и виды действий):

Регулятивные: определять цель и оценивать результат.

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение).

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать.

Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей .

Что в следующий раз можно сделать лучше?

Проблемы в развитии:

- универсальных учебных действий

- предметных умений.

Другие проблемы взаимодействия учителя и учеников, проявившие в данном фрагменте урока.

I. Мотивация

 к деятельности

 

  Организационный момент

- Начинаем наш урок!

А чтоб он пошёл вам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь думать, рассуждать.

Будьте старательны и внимательны

И успех к вам придёт обязательно!

 

 

 

 

 

Личностные

Создание мотивации к работе

 

II  Актуализация знаний

 

На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что качественные имена прилагательные имеют полную и краткую форму. Сегодня мы узнаем, как образуется краткая форма имени прилагательного и чем она отличается от полной.

 

Познавательные умения

 

Актуализировать знания о полной и краткой форме имени прилагательного.

 

 

III     Формулирова-

ние темы и цели урока

 

Тема урока: «Полная и краткая форма имени прилагательного».

Цель урока:

  • Научить сформулировать проблему урока;
  • Закрепить ранее полученные знания и воспитать интерес к предмету;
  • развивать творческие способности учащихся.

 

Регулятивные умения:

определять цель урока.

 

 

IV Актуализация знаний.

 

 Работа с учебником.

Вопрос: Чем отличается краткая форма прилагательного от полной?

Вопрос: Как образуется краткая форма прилагательного?

 

Коммуникативные умения:

- формулировать собственное

 высказывание, мнение;

-  формулировать

речевое высказывание,

используя термины;

- адекватно

использовать речевые

 средства для

 представления

результата

деятельности;

 

Регулятивные умения:

- выполнять учебные задания.

Учимся рассуждать и делать выводы.

 

 

 

 

 

 

V  Развитие умений

 

Постановка проблемного вопроса.

Отличие полной формы имени прилагательного от краткой.

Познавательные умения

Предметная линия развития: уметь сопоставлять определения и выявлять различия.

 

Регулятивные -  действовать по плану

 

Познавательные: учимся рассуждать и на основе наблюдений делать выводы

 

 

 

Провести работу на основе текста

 

 

 

VI    Итог урока

 

Делаем выводы: полная форма имени прилагательного в предложении является определением, а краткая является сказуемым, частью составного именного сказуемого.

 

Учимся оценивать и планировать свою деятельность.

 

 

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

 

 

 

VII  Домашнее задание.

 

Домашнее задание.

Упр. 303. Продолжить текст 2-3 предложениями, в которых были бы имена прилагательные в краткой форме.
 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_russkogo_yaz._6kl.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОС «Школа 2100»: САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ФГОС

Учитель: Барнагян Э.А.       Класс: 6       Предмет: русский яз.

Тема: «Полная и краткая форма имени прилагательного».

Фрагменты урока: виды деятельности учащихся, задания и т.д.

Использование технологий деятельностного типа:

Проблемный диалог (проблемная ситуация, поиск решения, применение нового и др.);

Продуктивное чтение (работа с текстом);

Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму и др.)

Какие результаты продемонстрированы в  виде предметных и универсальных учебных действий (указать группу и виды действий):

Регулятивные: определять цель и оценивать результат.

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение).

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать.

Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей .

Что в следующий раз можно сделать лучше?

Проблемы в развитии:

- универсальных учебных действий

- предметных умений.

Другие проблемы взаимодействия учителя и учеников, проявившие в данном фрагменте урока.

I. Мотивация

 к деятельности

  Организационный момент

- Начинаем наш урок!

А чтоб он пошёл вам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь думать, рассуждать.

Будьте старательны и внимательны

И успех к вам придёт обязательно!

Личностные

Создание мотивации к работе

II  Актуализация знаний

На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что качественные имена прилагательные имеют полную и краткую форму. Сегодня мы узнаем, как образуется краткая форма имени прилагательного и чем она отличается от полной.

Познавательные умения

Актуализировать знания о полной и краткой форме имени прилагательного.

III     Формулирова-

ние темы и цели урока

 

Тема урока: «Полная и краткая форма имени прилагательного».

Цель урока:

  • Научить сформулировать проблему урока;
  • Закрепить ранее полученные знания и воспитать интерес к предмету;
  • развивать творческие способности учащихся.

Регулятивные умения:

определять цель урока.

IV Актуализация знаний.

 Работа с учебником.

Вопрос: Чем отличается краткая форма прилагательного от полной?

Вопрос: Как образуется краткая форма прилагательного?

Коммуникативные умения:

- формулировать собственное

 высказывание, мнение;

-  формулировать

речевое высказывание,

используя термины;

- адекватно

использовать речевые

 средства для

 представления

результата

деятельности;

Регулятивные умения:

- выполнять учебные задания.

Учимся рассуждать и делать выводы.

V  Развитие умений

Постановка проблемного вопроса.

Отличие полной формы имени прилагательного от краткой.

Познавательные умения

Предметная линия развития: уметь сопоставлять определения и выявлять различия.

Регулятивные -  действовать по плану

Познавательные: учимся рассуждать и на основе наблюдений делать выводы

Провести работу на основе текста

VI    Итог урока

Делаем выводы: полная форма имени прилагательного в предложении является определением, а краткая является сказуемым, частью составного именного сказуемого.

Учимся оценивать и планировать свою деятельность.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

VII  Домашнее задание.

Домашнее задание.

Упр. 303. Продолжить текст 2-3 предложениями, в которых были бы имена прилагательные в краткой форме.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

схема анализа урока по результатам ФГОС

В материале представлена компактная модель современного урока с указанием УУД на каждом этапе....

Схема самоанализа урока развивающего обучения (ФГОС)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5911365","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 50px; height: 50px;"}}]] 2 схемы самоанализа урока по ФГОС (урок развивающ...

Методическая разработка организации проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка в девятых классах общеобразовательной школы как средство достижения образовательных результатов ФГОС.

Обучение английскому языку в девятом классе общеобразовательной школы предполагает развитие коммуникативной компетенции в совокупности всех её составляющих: речевой, языковой, социальной, культурной, ...

Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку)

Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку). Урок-практикум обобщает и систе...

Самоанализ урока в условиях ФГОС

Самоанализ урока по теме "Синонимы" в формате буклета. Уазаны основные этапы,цели,задачи, планируемые результаты которые будут решены в ходе урока ....

Самоанализ урока в рамках ФГОС ОО

Вашему вниманию представлен образец самоанализа урока по ФГОС ОО....