Рабочая программа по русскому языку в 7 классе.
рабочая программа (русский язык, 7 класс) по теме

Сутягина Елена Ярославовна

В основе программы обучения русскому языку в 7 классе лежит программа: «Русский язык» 5 – 9 классы.  В.В. Бабайцева,  Л.Д. Чеснокова  (Сборник программно – методических материалов. Русский язык.  5 - 9 классы. М.: Дрофа,2010)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_programma_7_kl._russkiy_yazyk.doc172.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        

В основе программы обучения русскому языку в 7 классе лежит программа: «Русский язык» 5 – 9 классы.  В.В. Бабайцева,  Л.Д. Чеснокова  (Сборник программно – методических материалов. Русский язык.  5 - 9 классы. М.: Дрофа,2010)

Данная программа рассчитана на 4 часа изучения предмета в неделю.

Программа по русскому языку включает в себя следующие разделы (темы):   «Причастие», «Деепричастие», «Переход слов из одних частей речи в другие»,   «Служебные части речи», «Предлог», «Союз», «Частица», « Междометие».

Цели  курса: формирование у обучающихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи, стремление к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Задачи курса:

дать обучающимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;

формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.



Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе

п\п

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

По плану

Фактич-ая

1

Литературный русский язык

1

1 неделя

Повторение изученного в 5-6 классах

2-5

Повторение изученного в 5-6 классах

4

1-2 неделя

6, 7

Контрольная работа и его анализ

2

2 неделя

Контрольная работа

№1

8, 9

Обучающее изложение   и его анализ

2

2-3 неделя

Развитие речи

Систематический курс русского языка

Причастие

10, 11

Понятие о причастии

2

3 неделя

12

Признаки прилагательного у причастия

1

3 неделя

13

Признаки глагола у причастия

1

4 неделя

14

Причастный оборот

1

4 неделя

15

Что такое текст

1

4 неделя

Развитие речи

16-18

Причастный оборот

3

4-5 неделя

19

Описание общего вида местности

1

5 неделя

Развитие речи

20, 21

Правописание не с причастиями

2

5 неделя

22

Действительные и страдательные причастия

1

6 неделя

23

Описание общего вида местности

1

6 неделя

Развитие речи

24, 25

Образование и правописание действительных причастий настоящего времени

2

6 неделя

26, 27

Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени

2

7 неделя

28

Описание общего вида местности

1

7 неделя

Развитие речи

29

Словообразование и правописание действительных причастий прошедшего времени

1

7 неделя

30

Словообразование и правописание страдательных причастий прошедшего времени

1

8 неделя

31, 32

Правописание гласных перед –нн- и –н-

2

8 неделя

33

Повторение

1

8 неделя

34

Контрольная работа

1

9 неделя

Контрольная работа №2

35, 36

Резервный урок

 2

9 неделя

37, 38

Описание действий

2

10 неделя

Развитие речи

39-41

Краткие причастия

3

10-11 неделя

42- 44

Правописание –н- и –нн- в причастиях

3

11 неделя

45, 46

Описание действий

2

12 неделя

Развитие речи

47-49

Повторение изученного в разделе «Причастие»

3

12-13 неделя

50, 51

Контрольная работа  и ее анализ

2

13 неделя

Контрольная работа № 3

52-54

Резервный урок по разделу «Причастие»

1

13 неделя

55

Анализ домашнего сочинения

1

14 неделя

Развитие речи

Деепричастие

56-58

Понятие о деепричастии

3

14 неделя

59-61

Деепричастный оборот

3

15 неделя

62, 63

Контрольная работа и её анализ

2

15-16 неделя

Контрольная работа № 4

64

Резервный урок

1

16 неделя

65, 66

Рассказ на основе услышанного

2

17 неделя

Развитие речи

67

Словообразование деепричастий

1

17 неделя

68, 69

Повторение изученного в разделе «Деепричастие»

2

17-18 неделя

70, 71

Контрольная работа и ее анализ

2

18 неделя

Контрольная работа № 5

72

Переход из одних самостоятельных частей речи в другие

1

18 неделя

Служебные части речи

73

Общее понятие о служебных частях речи

1

5 неделя

Предлог

74, 75

Понятие о предлоге

2

19 неделя

76-79

Правописание предлогов

4

19-20 неделя

80, 81

Сочетание разных типов речи в одном тексте. Отзыв о книге

2

20 неделя

Развитие речи

82, 83

Повторение изученного в разделе «Предлог»

2

21 неделя

84, 85

Контрольная работа и ее анализ

2

21 неделя

Контрольная работа № 6

86, 87

Отзыв о книге

2

22 неделя

Развитие речи

88

Резервный урок по разделу «Предлог»

1

22 неделя

Союз

89

Понятие о союзе

1

22 неделя

90, 91

Сочинительные союзы

2

23 неделя

92, 93

Подчинительные союзы

2

23 неделя

94

Правописание союзов

1

24 неделя

95, 96

Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста. Союз

2

24 неделя

Развитие речи

97, 98

Повторим изученное в разделе «Союз»

2

24-25 неделя

99, 100

Контрольная работа и ее анализ

2

25 неделя

Контрольная работа № 7

101

Характеристика литературного героя

1

25 неделя

Развитие речи

102

Анализ типичных ошибок, допущенных при написании выборочного домашнего изложения

1

26 неделя

Развитие речи

103, 104

Резервные уроки

2

26 неделя

Частица

105-107

Понятие о частице

3

27 неделя

108

Значение частиц

1

27 неделя

109

Публицистический стиль речи

1

28 неделя

Развитие речи

110, 111

Правописание не и ни 

2

28 неделя

112, 113

Контрольная работа и ее анализ

2

28-29 неделя

Контрольная работа № 8

114, 115

Интервью – жанр публицистики

2

29 неделя

Развитие речи

116, 117

Правописание не и ни 

2

29-30 неделя

118

Правописание не с существительными, прилагательными и глаголами

1

30 неделя

119

Правописание не с причастиями и прилагательными, перешедшими из причастий, а также со словами состояния

1

30 неделя

120

Правописание не с местоимениями

1

30 неделя

121, 122

Повторение по разделу «Русская речь»

2

31 неделя

Развитие речи

123, 124

Сочинение по картине А.А.Рылова «Зеленый шум»

2

31 неделя

Развитие речи

125, 126

Повторение изученного в разделе «Частица»

2

32 неделя

127, 128

Контрольная работа и ее анализ

2

32 неделя

Контрольная работа № 9

129, 130

Грамматическая работа и ее анализ

2

33 неделя

131, 132

Переход из самостоятельных частей речи

 в служебные

2

33 неделя

Междометие

3

34 неделя

133-135

Понятие о междометии

3

34 неделя

Повторение изученного в 5-7 классах

136-137

Повторение изученного в 5-7 классах

1

35 неделя

138, 139

Контрольная работа и ее анализ

2

35 неделя

Контрольная работа № 10

140

Резервный урок

1

35 неделя

Итого:  140 часов  

Из них  РР – 28   КР - 10


Список использованной литературы.

Основная литература.

  1. Бабайцева В.В. Теория. 5- 9 классы. – М.: Дрофа, 2010.
  2. Бабайцева В.В.,  Чеснокова Л.Д . «Русский язык» 5 – 9 классы.  Сборник программно – методических материалов. Русский язык.  5 - 9 классы. М.: Дрофа, 2010.
  3. Никитина Е.И. Русская речь. 5 - 9 класс.  – М.: Дрофа, 2010.
  4. Пименова С.Н. Практика. 7 класс. –  М.: Дрофа, 2010.

Дополнительная литература.

  1. Бабайцева В.В. Система членов предложения в современном русском языке. – М.,1998.
  2. Бабайцева В.В. Явления переходности в грамматике русского языка. – М.,2000.
  3. Бабайцева В.В., Сальникова О.А.Русский язык. Тренинг по орфографии. – М.,2004.
  4. Валгина Н.С. Теория текста.- М.,2003.
  5. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. – М.,1994.
  6. Дроздова О.Е. Уроки языкознания для школьников 5-8 классов. – М., 1995.
  7. Земская Е.А. Как делаются слова. – М.,1963.
  8. Львова С.И. Там, где кончается слово…- М.,1991.
  9. Милославский И.Г. Зачем нужна грамматика? – М.,1998.
  10. Панов М.В. Занимательная орфография.- М.,1984.
  11. Постникова И.И. Это непростое простое предложение. – М.,1985.
  12. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М.,1988.
  13. Сергеев В.Н. Новые значения старых слов. – М.,1987.
  14. Скворцов Л.И. Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи. – М.,1996.
  15. Смелкова З.С. Деловой человек: культура речевого общения. – М.,1997.
  16. Солганик Г.Я. От слова к тексту. – М.,1993.
  17.  http://window.edu.ru/window
  18. www.school-collection.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...