Урок по технологии проблемного диалога ( „Школа 2100“). Класс 6. Предмет – русский язык. Тема – «Полная и краткая форма имен прилагательных».
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Барнагян Эмма Агоповна

Учитель – Барнагян Э.А.

 

Урок по технологии проблемного диалога ( „Школа 2100“)

Класс 6. Предмет – русский  язык. Тема – «Полная и краткая форма имен прилагательных».

Цели и задачи урока:

Научить детей сформулировать проблему урока;

Закрепить ранее полученные знания о прилагательных;

Научить учащихся отличать полную форму от краткой;

Воспитать интерес к предмету.

 

  1. Определяем проблему урока:

            Сравни предложения. Чем они отличаются?

Ночь тихая и темная.  Ночь тиха и темна.

 

  1. Решаем проблему, открываем новые знания:
  1. Выступления учащихся (дополнительный материал).
  2. Упр. 229. Прочитай стихотворение. Какую роль в создании поэтической картины играют имена прилагательные? Сравни окончания прилагательных. На что они указывают? Сделай вывод, какие признаки имеют краткие формы прилагательных.
  3. Прочитай текст в рамке (правило). Какую новую информацию мы получили?
  4. Прочитайте упр. 301. Найдите в тексте прилагательные, определите их форму. Обсудите в парах, чем они отличаются друг от друга.

 

  1. Версии:

Кратко сформулируйте свои версии решения проблемы (мозговой штурм).

 

  1. Актуализация:

Что мы уже знаем по этой проблеме? А) Диалог – кто что помнит? (мозговой штурм). Б) Чтобы вспомнить, за 1-3 минуты выполните такое задание по изученной теме. Прочитайте упр. 302. Выпишите прилагательные и образуйте от них краткие формы. Проверьте работы друг друга и поставьте оценку.

Составьте таблицу образования краткой формы имени прилагательного.

 Краткая форма имени прилагательного

Число

Род

Окончание

Примеры

Единственное

мужской

нулевое

(мальчик) весел[~] 

 

женский

(-я)

(девочка) весела

 

средний

-о (-е)

(дитя) весело

Множественное

(для всех родов)

-ы, -и

(дети) весел-ы

 

 

  1. Подведение итогов урока:

Что нового мы узнали на уроке?

Выставление оценок.

 

  1. Домашнее задание:

Упр. 303. Продолжить текст 2-3 предложениями, в которых были бы имена прилагательные в краткой форме.
 


 




 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emma_agopovna_novoe_6_kl.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель – Барнагян Э.А.

Урок по технологии проблемного диалога ( „Школа 2100“)

Класс 6. Предмет – русский  язык. Тема – «Полная и краткая форма имен прилагательных».

Цели и задачи урока:

Научить детей сформулировать проблему урока;

Закрепить ранее полученные знания о прилагательных;

Научить учащихся отличать полную форму от краткой;

Воспитать интерес к предмету.

  1. Определяем проблему урока:

            Сравни предложения. Чем они отличаются?

Ночь тихая и темная.  Ночь тиха и темна.

  1. Решаем проблему, открываем новые знания:
  1. Выступления учащихся (дополнительный материал).
  2. Упр. 229. Прочитай стихотворение. Какую роль в создании поэтической картины играют имена прилагательные? Сравни окончания прилагательных. На что они указывают? Сделай вывод, какие признаки имеют краткие формы прилагательных.
  3. Прочитай текст в рамке (правило). Какую новую информацию мы получили?
  4. Прочитайте упр. 301. Найдите в тексте прилагательные, определите их форму. Обсудите в парах, чем они отличаются друг от друга.

  1. Версии:

Кратко сформулируйте свои версии решения проблемы (мозговой штурм).

  1. Актуализация:

 Что мы уже знаем по этой проблеме? А) Диалог – кто что помнит? (мозговой штурм). Б) Чтобы вспомнить, за 1-3 минуты выполните такое задание по изученной теме. Прочитайте упр. 302. Выпишите прилагательные и образуйте от них краткие формы. Проверьте работы друг друга и поставьте оценку.

Составьте таблицу образования краткой формы имени прилагательного.

 Краткая форма имени прилагательного

Число

Род

Окончание

Примеры

Единственное

мужской

нулевое

(мальчик) весел[~] 

женский

(-я)

(девочка) весела

средний

-о (-е)

(дитя) весело

Множественное

(для всех родов)

-ы, -и

(дети) весел-ы

  1. Подведение итогов урока:

Что нового мы узнали на уроке?

Выставление оценок.

  1. Домашнее задание:

Упр. 303. Продолжить текст 2-3 предложениями, в которых были бы имена прилагательные в краткой форме.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Полные и краткие имена прилагательные"

Урок русского языка в 5 классе по программе С.И.Львовой, В.В.Львова...

Урок русского языка в 5 классе по теме «Полные и краткие прилагательные»

Цель:Дать представление о полной и краткой форме прилагательных, о грамматических особенностях кратких прилагательных и их синтаксической роли.Задачи:1.     Научить различать полны...

Открытый урок русского языка в 5 классе со здоровьесберегающими технологиями. Тема «Полные и краткие имена прилагательные».

Урок русского языка в 5 классе  по теме «Полные и краткие имена прилагательные» является наглядным примером использования учителем здорововьесберегающих технологии....

Краткая и полная форма имени прилагательного (5 класс)

Конспект урока в 5 классе "Полная и краткая формы имени прилагательного"...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Полные и краткие формы страдательных причастий"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Полные и краткие формы страдательных причастий" построена с учетом требований ФГОС по УМК Разумовской М.М....