Проект урока развития речи. 6 класс. Рассказ
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) по теме

Попова Наталья Анатольевна

В документ входит проект урока развития речи, 3 приложения с карточками, которые можно использовать в ходе урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osn_prezentatsiya.pptx80.14 КБ
Microsoft Office document icon proekty_otkrytykh_meropriyatiy.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока Повествование как тип речи. Рассказ.

Слайд 2

- Вова? Борис беспокоит. По делу. Тут, понимаешь, с «рассказом» заело… Что ж это значит « рассказ»? Думаю, думаю целый уж час. -Рассказ-это жанр такой литературы, У этого жанра своя есть структура. - Надя, привет! Я к тебе за советом… Слушай, будь другом, скажи по секрету, Как ты ответишь, что значит «рассказ»? Думаю, думаю целый уж час. - Думаешь час над «рассказом» - вот новости?! Меньше героев в рассказе, чем в повести. Задумался Боря: из трех объяснений Какое полнее определение?

Слайд 3

Цель урока Что такое рассказ? Какова структура рассказа?

Слайд 4

Рассказ – это Кульминация Завязка Развязка Вступление 1 Где? 2 Когда? 3 Кем? 4Почему? Заключение 1 Чему научил? 2 Какой след оставил? В основе рассказа лежит случай=событие=проишествие=приключение= =инцидент=эпизод=история небольшое литературное произведение повествовательного типа, в котором речь идет об одном, но важном событии из жизни героя.

Слайд 5

Продолжите данный текст, учитывая тему и те события, которые уже даны. Спасение рыбы. Всю неделю бушевала метель. Огромными сугробами занесло дорогу, придорожные поляны. Но вот метель прекратилась, и Лёня обрадовался. Завтра он сможет со своим другом Юрой отправиться на Черное озеро ловить рыбу. В воскресенье никто мальчиков не будил……….. Приближался рассвет, мальчики спешили на озеро. Друзья очистили лёд от снега и пробили первую лунку. Лёня сочком выбрасывал из воды ледяные куски, как вдруг………

Слайд 6

Всю неделю бушевала метель. Огромными сугробами занесло дорогу, придорожные поляны. Но вот метель прекратилась, и Лёня обрадовался. Завтра он сможет со своим другом Юрой отправиться на Чёрное озеро ловить рыбу. В воскресенье никто не будил мальчиков. Но когда стенные часы отсчитали семь ударов, Лёня вскочил с постели, разбудил Юру. Ребята тепло оделись, захватили шерстяные варежки и бесшумно вышли на улицу. Приближался рассвет, мальчики спешили на озеро. Друзья очистили лёд от снега и пробили первую лунку. Лёня сачком выбрасывал из воды ледяные куски, как вдруг почувствовал сильный неприятный запах. Это значило, что в озере не хватает кислорода. Друзья поняли, что рыбе грозит опасность. Они забыли о рыбалке. Юра стал пробивать лунки, а Лёня побежал за товарищами. «Рыба задыхается,» - сказал он ребятам. Общими усилиями они пробили несколько десятков лунок, и рыба была спасена. ( По П. Ивченкову .) Спасение рыбы

Слайд 7

Домашнее задание Н апишите рассказ о случае из вашей жизни по предложенному плану. Структура рассказа 1 Вступление (расскажите о месте, времени и участниках события). 2 Завязка (момент, с которого начинаются все последующие событие и от которого зависит развитие действия). 3 Кульминация (момент наивысшего напряжения в развитии события). 4 Развязка (заключительный момент действия). 5 Заключение (итог происходящему, чему научил этот случай, какой след оставил в памяти).



Предварительный просмотр:

Проект урока.

Учитель

Попова Н.А

Место проведения

МОУ «СОШ №4» Г. Котласа

Дата

11.12.2013

Предмет

Урок русского языка

Тема

Повествование как тип речи. Рассказ.

Класс

6А класс

Место мероприятия в системе воспитательной работы

Данный урок является одним  из уроков  развития речи, посвященных теме: «Типы речи. Повествование». Урок соответствует возрастным  особенностям обучающихся и уровню их развития.

Характеристика класса

6-ой класс общеобразовательной средней школы, базового уровня образования. В классе 30 человек. Класс по уровню обученности разнородный, то  есть очень сильные ученики, средние и достаточно слабые. Навыки самостоятельной работы как индивидуальной, так и групповой развиты достаточно  хорошо.

Общая дидактическая цель

Продолжить формирование навыка связной речи на основе составления рассказа.

Задачи

  • Воспитательные

  • Развивающие

  • Познавательные

  • Совершенствовать умение сотрудничества с взрослыми и сверстниками при постановке и решении учебных задач; совершенствовать умение вести учебный диалог, формулировать и аргументировать свою позицию.
  • Формировать навыки работы с информацией (отбирать, анализировать, преобразовывать, интерпретировать).
  • Познакомить с понятиями «рассказ»,  «композиция рассказа», «структурные элементы рассказа»; продолжить работу по совершенствованию навыка составления текста повествовательного характера.

Структура урока

  • Выход на тему урока.
  • Целеполагание.
  • Работа с информацией по теме урока
  • Практическая часть \ работа с текстом \
  • Восстановление текста
  • Объяснение домашнего задания.
  • Рефлексия.

Формы организации деятельности.

  • Коллективная
  • Индивидуальная

Методы обучения.

  • Проблемный;
  • Деятельностный;
  • Творческий

Средства обучения:

  • Карточки со схемами для опорного конспекта
  • Карточки с домашним заданием
  • Карточки с текстами для восстановления
  • Презентация
  • Учебник «Русская речь» Никитиной Е.И.

Система контроля на занятии

  • Контроль учителя;
  • Взаимоконтроль с элементами обсуждения;
  • Самоконтроль

Приложения:

№1 Опорный конспект

Рассказ - это ______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________

№2  Структура рассказа (Памятка)

Структура рассказа

1 Вступление  (расскажите о месте, времени и участниках события).

2 Завязка (момент, с которого начинаются все последующие событие и от которого зависит развитие действия).

3 Кульминация (момент наивысшего напряжения в развитии события).

4 Развязка (заключительный момент действия).

5 Заключение (итог происходящему, чему научил этот случай, какой след оставил в памяти).

№3 Рассказ для восстановления
         Всю неделю бушевала метель.  Огромными сугробами занесло дорогу, придорожные поляны.

 Но вот метель прекратилась,  и Лёня обрадовался.  Завтра он сможет  со своим другом Юрой отправиться на Черное озеро ловить рыбу.

  В воскресенье никто мальчиков  не будил. 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приближался рассвет, мальчики спешили на озеро.

Друзья очистили лёд от снега и пробили первую лунку.  Лёня сачком выбрасывал из воды ледяные куски, как вдруг... ________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи. Сочинение-рассказ по картине Ф. П. Решетникова "Опять двойка".

Урок развития речи  составлен для учащихся 5 класса....

Презентация к уроку развития речи . Сочинение - рассказ по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка".

Презентация составлена для урока развития речи в 5 классе. Сочинение - рассказ по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка"....

Технологическая карта урока развития речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» для учащихся 4 класса

Тема урока: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»Цель урока: формировать навыки составления текста по сюжетным рисункам и плану последовательного анализа описания картины.Задач...

План - конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Данный урок предназначен для учащихся коррекционной школы. Урок развития речи. Цели урока:Образовательная. Развитие умения составлять связный рассказ по серии картин.  Коррекционно &nda...

План - конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Данный урок предназначен для учащихся коррекционной школы. Урок развития речи. Цели урока:Образовательная. Развитие умения составлять связный рассказ по серии картин.  Коррекционно &nda...

План - конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Данный урок развития речи предназначен для учащихся коррекционной школы. Цели урока:Образовательная. Развитие умения составлять связный рассказ по серии картин.  Коррекционно – ра...

Конспект урока развитие речи «Кормушка» (рассказ по картинке) 1 час из 1

Конспект урока развитие речи 2 класса «Кормушка» (рассказ по картинке) 1 час из 1...