Разработка урока по русскому языку для 7-го класса по теме "Деепричастие".
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Данный вид урока основывается на визуальной памяти учащихся. При помощи несложных схем для понимания и запоминания, достигается максимальная эффективность усвоения материала.
Цели урока: дать понятие деепричастия, познакомить с грамматическим значением деепричастия, формировать орфографические умения и навыки.
Урок позволяет вкраплять в него и другой гуманитарный предмет - литературу (ищем деепричастия в стихотворении Плещеева), что позволяет расширить кругозор учеников и развивать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku_dlya_7.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку для 7-го класса по теме:
«ПОНЯТИЕ О ДЕЕПРИЧАСТИИ»
ЦЕЛИ: Дать понятие деепричастия, познакомить с грамматическим значением деепричастия, формировать орфографические умения и навыки.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания
3. Упражнение № 159. Определение стиля и типа текста. Письменное выполнение упражнения (по цепочке у доски) в тетради: подчеркнуть главные члены предложения; указать слова, обозначающие основное и добавочное действие (при помощи учителя).
4. Объяснение нового материала. Запись учителем на доске, ученики записывают в тетради для правил.
Деепричастие – это особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном действии и отвечает на вопросы: что делая? что сделав?
ДЕЕПРИЧАСТИЕ добавочное действие при основном.
относится к тому же слову, что и основное действие.
отвечает на вопросы что делая? что сделав?
Основное действие – глагол.
Монетка упала на мостовую, /звеня и подпрыгивая/.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ДЕЕПРИЧАСТИЯ:
1. Деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида ( решая – решив).
2. Переходные/ непереходные.
3. Возвратные/ невозвратные.
4. Как и наречие в предложении является обстоятельством.
5. Деепричастие распространяется существительным, местоимением и наречием.
Папа-глагол Мама-наречие
Сынок-деепричастие
Итак, самый простой способ отличить причастие и деепричастие – это задать вопрос.
Что делая?
Шёл человек по улице, /спотыкаясь на каждом шагу/.
5. Запись под диктовку. Стихотворение Плещеева:
Ночь пролетала над миром,
Сны на людей навевая;
С темно-лазуревой ризы
Сыпались звезды, сверкая.
Старые мощные дубы,
Вечнозеленые ели,
Грустные ивы листвою
Ночи навстречу шумели.
Радостно волны журчали,
Образ ее отражая;
Рожь наклонялась, сильнее
Пахла трава луговая.
Крики кузнечиков резвых
И соловьиные трели,
В хоре хвалебном сливаясь,
В воздухе тихо звенели,
И улыбалася кротко
Ночь, над землей пролетая,
С темно-лазуревой ризы
Сыпались звезды, сверкая.
- Выделите деепричастия;
- Отметьте, какие глаголы они поясняют;
* Обратите внимание на то, что используя деепричастия как дополнительные действия, автор смягчает краски, зрительные и слуховые представления, чем достигает более полного изображения картины летней ночи.
6. Подведение итогов урока:
- Что называется деепричастием?
- К какому лицу (предмету) относятся основное и добавочное действия?
- Изменяется ли деепричастие?
7. Домашнее задание:
§ 26, выучить правила, упр.№161 (исправьте ошибки, допущенные в употреблении деепричастий).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку в 11-ом классе. Тема: «Управление при словах, близких по значению»
Помогает преодолевать трудности в выборе вариативных конструкций, различающихся смысловыми или синтаксическими оттенками. Совершенствует речевые умения учащихся и умение строить свои выска...
"Способы словообразования в русском языке" (разработка урока по русскому языку в 10 классе)
"Способы словообразоваяния в русском языке" (разработка урока по расскому языку в 10 классе)...
Разработка урока по русскому языку "Неполные предложения". 8 класс
Неполные предложения.8 класс...
Разработка урока по русскому языку "Имя существительное". 5 класс
Имя существительное. 5 класс...
разработка урока по русскому языку ФГОС "Определение" 5 класс
Тип урока: урок комплексного применения УУД при выполнении компетентностно ориентированных заданий с элементами групповой и проектно-исследовательской деятельности.Цель: познакомить ...
Разработка урока по русскому языку в 9-м классе на тему:«Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными»
Разработка урока по русскому языку в 9-м классе на тему: «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными»...
Разработка урока по русскому языку для учащихся 5 класса по теме «Буквы З - С на конце приставок»
Используемая технология урока русского языка "Правописание согласных на конце приставок на з-с" - коучинг, позволяющая ответить на вопросы: чего ты хоченшь достичь? Почему это важно? К...