Домашняя работа учащихся
методическая разработка по русскому языку по теме

Жанна Викторовна Панова

Материалы и презентация выступления на Педагогическом совете по теме «Домашние задания как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки обучающихся»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Домашние задания как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки обучающихся»

Домашняя учебная работа учащихся

Сущность домашней учебной работы школьников и ее роль в овладении знаниями. 

Одним из путей совершенствования процесса обучения является улучшение содержания и организации домашних заданий по школьным учебным предметам.

Огромный вклад в разработку проблемы обучения внес великий русский педагог, основоположник русской педагогической науки народной школы в России К. Д. Ушинский (1824 - 1871). Он считал выполнение домашних заданий необходимым видом учебных занятий, составной, обязательной частью обучения. С его точки зрения «без домашних уроков учение может продвигаться вперед лишь очень медленно». К. Д. Ушинский определял домашнюю работу как одну из форм самостоятельной работы, придавая при этом большое значение умению ученика самостоятельно учиться. В своих трудах он сформулировал ряд требований к домашним заданиям школьников:

•  Домашнее задание должно быть посильным;

• Домашнее задание не следует задавать на первых порах обучения, пока учащиеся не научатся работать самостоятельно.

Специальные исследования показали, что проблема повышения эффективности обучения может быть успешно решена только при условии, если высокое качество урочных занятий будет подкрепляться хорошо организованной домашней работой учащихся. Между тем в периодической печати иногда появляются публикации, в которых рассказывается о якобы передовом опыте отдельных учителей, осуществляемых обучение без домашних заданий, и ставится вопрос об их отмене, поскольку они якобы не приносят никакой пользы и только перегружают школьников. Эти представления чаще всего основываются на педагогической некомпетентности. Дело в том, познание идет не по кругу, а по спирали и что каждое последующее обращение к изучению одного и того же материала открывает в нем новые грани и смысловые оттенки, что, естественно, указывает на необходимость организации домашней учебной работы.

С другой стороны, на уроках, как бы хорошо они не проводились, имеет место концентрированное запоминание, и знания переводятся лишь в оперативную, кратковременную память. Чтобы перевести их в память долговременную, учащимся необходимо осуществить их последующее повторение, т.е. рассредоточенное усвоение, что также требует организации их домашней работы.

Не менее важное значение имеет домашняя работа также для воспитания учащихся, поскольку способствует формированию у них прилежания, самостоятельности, служит средством разумной и содержательной организации внешкольного времени. Указывая на необходимость домашней учебной работы, Н. К. Крупская писала: «Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладеть знаниями, навыками». Таким образом, домашняя учебная работа школьников является весьма важной составной частью процесса обучения и выступает одной из существенных форм его организации.

В чем же заключается ее сущность? Домашняя учебная работа учащихся состоит в самостоятельном выполнении заданий учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и его применению на практике, развитию творческих способностей и дарований и совершенствование учебных умений и навыков. Как следует из этого определения, домашняя работа по овладению изучаемым материалом характеризуется двумя основными признаками - наличие учебного задания, даваемого учителем, и самостоятельной работы учащихся по его выполнению.

Наряду с общим для всех учащихся нередко дают индивидуальные домашние задания. Эти задания рассчитаны на преодоление пробелов в знаниях учащихся по отдельным темам, на усиление тренировочных упражнений по выработке практических умений и навыков. Кроме того, даются задания повышенной трудности для хорошо успевающих школьников с целью развития их творческих способностей и склонностей.

Существенное значение имеет правильная дозировка объема и степени сложности домашних заданий с тем, чтобы предупредить перегрузку учащихся. В частности, в 1 классе их выполнение не должно занимать более 1 часа, во 2 классе -1,5 часа, в 3-4 классах - 2 часа, в 5-6 классах - 2,5 часа, в 7-8 классах - 3 часа, в 9-11 классах - 3,5 часа.

2. Основные недостатки домашней учебной работы школьников. Школьная практика показывает, что в домашней учебной работе учащихся имеются существенные   недостатки.   Наиболее   распространенными   из   них   являются следующие:

Первым недочетом является то, что многие учащиеся при подготовке домашних заданий по учебнику сбиваются на полумеханическое чтение изучаемого материала, не умеют расчленять его на отдельные смысловые части и не осуществляют самоконтроль за усвоением знаний.

Вторым недочетом домашней работы многих учащихся является неумение организовать свое рабочее время, отсутствие твердого установленного режима, связанного с выполнением домашних заданий. Это приводит к поспешности в работе и поверхностному усвоению изучаемого материала.

Третий недостаток - выполнение письменных заданий многими школьниками осуществляется без предварительного усвоения теоретического материала, на котором основаны эти знания. Вследствие этого учащиеся не только допускают существенные недочеты и ошибки в выполняемых заданиях, но и не осмысливают той связи, которая существует между теоретическим материалом и практическими упражнениями.

Существенные недостатки связаны с перегрузкой учащихся домашними заданиями. Отдельные учителя, стремясь к тому, чтобы учащиеся больше работали по их предмету, дают слишком объемистые или чрезмерно усложненные задания. Но перегрузка редко обусловливается не только большим объемом домашнего задания, но и слабой подготовкой учащихся на уроке к его выполнению.

Указанные недостатки позволяют сделать вывод о необходимости повышения качества урочных занятий, рационализации объема домашней работы учащихся и более пристального внимания учителей к обучению их технике домашнего учения. Какие же проблемы в этой связи встают перед школой? Первая из них заключается в том, чтобы и учителя, и учащиеся хорошо осмыслили систему тех правил и требований, которые предъявляются к домашней учебной работе. Вторая проблема относится к внедрению этих правил в практику выполнения домашних заданий школьниками. Остановимся на освещении этих проблем.

3. Правила домашней учебной работы школьников. Качество и культура учебного труда школьников по выполнению домашних заданий включает в себя соблюдение и выполнение ряда правил и требований, основывающихся на психолого-педагогических закономерностях учебно-познавательной деятельности по овладению изучаемым материалом. Вот важнейшие из этих правил.

Первое. Учащимся необходимо знать, что процесс осмысления и усвоения знаний должен носить рассредоточенный характер. Это значит, что для всестороннего осмысления и прочного усвоения программного материала следует вдумчиво учить уроки не в один присест, а обращаться к их изучению несколько раз в течение некоторого времени. Только при этом условии в памяти остается "глубоко проторенный след", а знания сохраняются на долгое время.

Второе. Домашние задания необходимо выполнять в день их получения. Суть дела в том, что усвоенный на уроке материал интенсивно забывается в первые 10-12 часов после восприятия. Это доказано психологическими опытами. Немецкий психолог Герман Эббингауз (1850-1909) давал обучающимся задание заучить 13 лишенных смысла слов и в дальнейшем не повторять их. При контрольных проверках оказалось, что через час испытуемые могли воспроизвести около 44% этих слов, а через 2,5-3 часа - только 28%,

Это психологическое явление находит свое объяснение в физиологии. И.П. Павлов и его ученики доказали, что образующие новые нервные связи непрочны и легко тормозятся. Торможение сильнее всего проявляется сразу после образования временной связи. Следовательно, и забывание происходит наиболее интенсивно сразу же после восприятия изучаемого материала. Вот почему, чтобы предупредить забывание знаний, усвоенных на уроке, необходимо провести работу по их закреплению в день их восприятия. Именно поэтому и необходимо выполнять домашние задания в день их полученияЭто, однако, не исключает необходимости повторения и воспроизведения усвоенного материла и накануне очередных занятий.

Учебный материал, закрепленный в день его восприятия, сохраняется в памяти более продолжительное время, хотя на следующем уроке воспроизводится в меньшем объеме. То, что повторяется накануне урока, на следующий день воспроизводится в большем объеме, создает иллюзию лучшей успеваемости, но сохраняется в памяти хуже. Поэтому большая часть работы по усвоению и закреплению в памяти изучаемого материала должна проводиться в день его восприятия с последующим повторением накануне очередного урока.

Третье. Приступая к подготовке домашних заданий нужно создать психологический настрой на их аккуратное выполнение и прочное усвоение изучаемого материала. Как же это делать? Нужно детально продумать ту цель, которую необходимо достичь при выполнении домашнего задания. Одно дело, когда хочется его выполнить и побыстрее пойти гулять, и другое - когда ученик ставит цель как можно лучше выполнить задание, не торопиться и стремиться к глубокому осмыслению и усвоению материала. Этот настрой (установка) побуждает его к прилежной работе, к проявлению умственных и волевых усилий, что, естественно, значительно повышает качество домашнего учения. Чтобы сделать этот настрой (установку) более действенным, определенную и детально продуманную цель полезно проговорить несколько раз вслух, чтобы она более прочно укрепилась в сознании и превратилась в мысленную «программу действий». В дальнейшем, когда эта установка закрепится, необходимость в таком проговаривании пропадет.

Четвертое. Если домашнее задание включает в себя усвоение материала по учебнику и выполнение различных упражнений, то его подготовку надо начинать с работы над учебником. Порядок работы с учебником следующий: вначале нужно попытаться припомнить то, что осталось в памяти oт урока. Затем следует обратиться к вдумчивому чтению параграфа учебника, выделяя в нем важнейшие положения, правила,  выводы, стремясь к их глубокому осмыслению и усвоению. После этого нужно применить приемы воспроизведения и самоконтроля.

Пятое. Приступая к выполнению практических заданий, следует внимательно просмотреть те упражнения, которые выполнялись по изучаемой теме на уроке, и продумать, какие теоретические положения использовались в процессе их выполнения. Этот прием помогает учащимся устанавливать связь домашней работы с тренировочными упражнениями в классе и содействует самостоятельному выполнению письменных заданий.

Шестое. Между подготовкой домашних заданий по отдельным предметам необходимо делать перерыв 10-12 минут для отдыха и психологического переключения на другой вид деятельности. Установлено, что после восприятия и усвоения изучаемого материала процесс его закрепления в сознании учащихся продолжается и после того, как учебная работа прекращается. Это «скрытое затвердевание»  знаний   происходит  в  течении 10-12 минут, что вызывает необходимость указанного выше перерыва.

Седьмое. Во время перерывов между подготовкой домашних заданий по отдельным предметам нельзя подвергать себя сильным внешним воздействиям, в частности, смотреть телепередачи, вступать в дискуссии и т.д. В это время лучше всего спокойно погулять на свежем воздухе, выполнить легкую физическую работу.

Восьмое. Очень важно, чтобы домашние задания выполнялись ежедневно в одно и то же время и на постоянном месте. Это при всей его кажущейся простоте имеет существенное значение для успеха домашней работы. Оно содействует быстрому сосредоточению внимания на выполнение учебных заданий, приучает к дисциплине и упорядоченности процесса обучения. На это правило, в частности, обращал внимание в свое время американский педагог Г.М. Уиппл. «Не считайте, - отмечал он, - это правило слишком мелочным. Если у вас образуется привычка к месту работы, вам будет достаточно только сесть за ваш стол, чтобы тотчас же почувствовать желание приняться за дело».

Девятое. После подготовки домашних заданий по урокам, которые были сегодня, необходимо сделать 20-30 минутный перерыв и повторить материал к занятиям на следующий день с применением приемов самоконтроля, осуществляя таким образом рассредоточенное усвоение знаний.

Есть, наконец, еще одно, десятое, правило, соблюдение которого способствует   более прочному усвоению (запоминанию) изучаемого материала. Весьма полезно, чтобы учащиеся непосредственно перед сном уделяли 8-10 минут   беглому просмотру (повторению) изученного материала по учебникам и, не подвергая себя никаким дополнительным раздражениям, в спокойном состоянии ложились спать. Это создает условия для дальнейшего протекания во сне внутри молекулярных процессов в нейронах (нервных клетках) головного мозга, связанных с более глубоким усвоением изучаемого материала.

Таковы наиболее существенные правила умственного труда, которые следует знать учащимся и которых они должны придерживаться в процессе домашней учебной работы.

4. Формирование у учащихся умений и навыков домашней учебной работы. 

Большое многообразие и сложность правил домашнего учения обусловливают необходимость проведения специальной работы по формированию у учащихся соответствующих умений и навыков. Школьникам следует помочь овладеть умением работать с учебником, правильно подходить к выполнению письменных и практических заданий, пользоваться приемами активного воспроизведения изучаемого материала и самоконтроля, вырабатывать рациональный режим работы и отдыха и т.д.

Как известно, при организации познавательной деятельности существенное значение имеет формирование у учащихся соответствующих потребностей и мотивов, которые бы стимулировали их учебную работу. В данном случае важно, чтобы школьники почувствовали необходимость в овладении знаниями и проявляли интерес к практическому усвоению правил рациональной организации умственного труда.

Значительное место в воспитательной учебной работе занимает проведение содержательных разъяснительных бесед с учащимися и родителями. Эти беседы охватывают такие темы: «О долге и обязанностях школьников в учении», «Общие правила выполнения домашних заданий», «О значении режима дня для успешного учения», «Приемы воспроизведения изучаемого материала как условие его усвоения» и т.д.

В психолого-педагогических исследованиях показано, что процесс усвоения умений и навыков имеет определенную структуру: с одной стороны, это усвоение осуществляется путем практических действий по образцу, а с другой – нужен постоянный контроль учащихся за своей работой, сравнение своих действий с образцами.  Чтобы сформировать у школьников эти умения  и приучить их соблюдать правила умственного труда, нужно добиваться такой организации работы, которая побуждала бы их всегда действовать определенным образом. В этом плане исключительно важно показать учащимся (дать образец), как готовить домашнее задание и добиваться успехов в учении.

В решении поставленной задачи большую роль играет правильно налаженный педагогический контроль. В школах и сейчас не мало делается по осуществлению контроля за учебной работой учащихся. Но подходят к нему не совсем верно. Контроль осуществляется главным образом за тем, как учащиеся усвоили заданный материал. Что касается самого процесса усвоения и закрепления знаний в системе домашней работы, то в большинстве школ он фактически остается без контроля. Получается, что контролю подвергается не сама учебная работа (а именно это должно быть главной целью контроля), а лишь ее результаты. Вот почему такой контроль не всегда побуждает учащихся к лучшей подготовке домашних заданий, а нередко вызывает у них отрицательные эмоциональные переживания. В самом деле, зачастую школьники не умеют учиться или у них не хватает волевых усилий для прочного овладения знаниями. Они нуждаются в серьезной и действительной помощи со стороны учителя, в его тактичном контроле. А поскольку такой помощи не бывает, то при проверке заданий некоторые учащиеся, естественно, получают «двойки». Между тем один опытный педагог писал: «Хороший учитель тот, у которого трудно получить двойку и легко пятерку».

5. Домашнеее задание. Как бы хорошо ни была поставлена учебная работа по изучению материала   на   уроке,   она   все   же  является формой  концентрированного усвоения знаний. Для прочного же и глубокого овладения изучаемым материалом существенное значение имеет рассредоточенная во времени работа по его осмыслению и запоминанию. Вот почему на каждом уроке, как правило, учителя дают учащимся домашние задания. Обычно последние включают в себя: изучение материала по учебнику, а также различного рода письменные и практические упражнения, связанные с решением задач и примеров. Какие же дидактические требования предъявляются к домашнему заданию?

Одно из этих требований состоит в том, чтобы учитель в процессе работы по изучению нового материала обращал внимание на подготовку  учащихся к выполнению домашнего задания. В частности, необходимо добиваться, чтобы учащиеся хорошо осмыслили основные вопросы изучаемого материала и усвоили приемы его применения на практике, научились решать задачи, примеры и выполнять другие упражнения. Только обстоятельное усвоение новой темы на уроке создает предпосылки для осмысленного и самостоятельного задания.

Второе требование заключается в том, чтобы домашнее задание не сводилось лишь к репродуктивной (воспроизводящей) деятельности учащихся, а включало в себя элементы творческой работы. Например, при изучении урока по учебнику можно предложить учащимся дополнить материал своими примерами, провести наблюдения или собрать фактический материал по отдельным вопросам. Задачи и примеры по математике должны быть видоизмененными вариантами тех, которые выполняли или решали на уроке.

В этой связи возникает вопрос о дифференциации домашних заданий. Некоторые учителя наряду с общими заданиями для всего классов отдельно дают более усложненные задания по предмету. Другие поступают иначе. Они дают трехступенчатое домашнее задание, причем за выполнение первого из них учащийся может получить только тройку, за выполнение двух заданий - четверку, а за выполнение трех заданий — пятерку. Такое задание существенно увеличивает объем тренировочных упражнений и позволяет учитывать индивидуальные особенности.

Не менее существенным является и третье дидактическое требование. Задавая урок на дом, необходимо не только указать соответствующие параграфы учебника, номера упражнений и задач, но и обратить внимание на порядок и приемы домашней работы учащихся, а также на те особенности, которыми отличаются задаваемые на дом упражнения и задачи от выполняемых и решаемых в классе. Нужно также проследить, чтобы содержание домашнего задания учащиеся записали в свои дневники.

6. Правила и советы, которые родители должны учитывать при организации учебной работы школьников.

ПАМЯТКА

1. Знания, которые получил ученик на уроке, откладываются лить в оперативную, кратковременную память. Чтобы перевести их в долговременную, необходимо осуществить их повторение, то есть выполнить домашнее задание,

2. Сущность домашней учебной работы школьника состоит в самостоятельном выполнении заданий по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала.

3.   Домашнее задание по каждому предмету необходимо выполнять в день его получения и накануне очередных занятий повторять.

4. Приступая к выполнению письменных заданий, ученик должен внимательно просмотреть те упражнения, которые выполнялись на уроке, и вспомнить теорию по данному вопросу.

5.  Между подготовкой домашних заданий по отдельным предметам необходимо делать перерыв 10-15 минут для отдыха и психологического переключения на другой вид деятельности. Во время перерывов нельзя смотреть телевизор, спорить… Лучше выполнить легкую физическую работу или прогуляться на свежем воздухе,

6. Очень важно, чтобы домашние задания выполнялись ежедневно в одно и то же время и на постоянном месте, что создает психологический настрой на прочное усвоение изучаемого материала.

7. Весьма полезно непосредственно перед сном уделить 10 минут беглому просмотру (повторению) изучаемого материала по учебникам.

Роль домашних заданий

в повышении качества знаний учащихся.

К содержанию и объёму домашних заданий можно предъявить следующие основные требования.

1. Домашняя работа должна быть тесно связана с классным занятием, по своему содержанию быть логическим продолжением прошедшего урока, служить базой для подготовки следующего. Классная работа оказывает существенное влияние на домашнюю работу учащихся, готовит их к выполнению этой работы. В свою очередь качество выполнения домашних заданий влияет на ход последующих классных занятий. Опыт организации домашних заданий показал, что тщательное планирование домашних заданий даёт возможность правильно определить цель домашнего задания его содержание и объем.

2. Домашние задания по математике должны способствовать развитию самостоятельного мышления учащихся. Чтобы выполнить это требование, необходимо включать в домашние задания элемент нового по сравнению с материалом урока, работу творческого характера, предоставлять учащимся возможность проявить изобретательность, самостоятельность, заставить их напрячь мысль, повторить необходимый предыдущий материал.

3. Домашние задания не должны быть однообразными и шаблонными: однообразие утомляет школьников, ведет к потере интереса, так как ученик, хорошо овладевший способом решения отдельных примеров и задач, вынужден в таком случае решать ставшие известными ему задачи и примеры. Содержание программного материала позволяет использовать разнообразные виды домашних заданий, следовательно, снизить утомляемость учащихся и избежать потери интереса к предмету.

4. Домашние задания по математике должны быть доступными и посильными, но не точной копией работы, выполняемой в классе, так как развитие мышления школьника может быть с большим успехом достигнуто путем упражнения его в творческом решении посильных задач, вместо изучения сложных малодоступных теорий.

5. Давая домашнее задание, учителю в некоторых случаях следует провести инструктаж по его выполнению (цель, значение, содержание). Однако необходимые разъяснения должны оставлять ученику возможность творчества в решении вопросов, задач, возбуждая интерес к заданию,

6. В процессе обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся. В этом отношении немаловажное значение имеет требование дифференциации, индивидуализации домашних заданий.

Умелое использование разнообразных индивидуальных домашних заданий по математике способствует укреплению связи обучения с жизнью, развитию самостоятельности и активности школьников в обучении, преодолению трафарета в задавании учебного материала на дом, ликвидации перегрузки учащихся домашними заданиями, развитию индивидуальных интересов учащихся, повышению качества обучения в школе. Таким образом, соблюдая все изложенные выше требования к домашним заданиям, учитель создает оптимальные условия для развития самостоятельного мышления школьников, их познавательной деятельности, что является принципом методики преподавания предмета на современном этапе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Представить теоретический и практический опыт по теме « Домашние задания как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки обучающихся на уроках русского языка и литературы»

Слайд 3

Считал выполнение домашних заданий необходимым видом учебных занятий, составной, обязательной частью обучения. С его точки зрения «без домашних уроков учение может продвигаться вперед лишь очень медленно». К. Д . Ушинский (1824 - 1871).

Слайд 5

Домашняя учебная работа учащихся состоит в самостоятельном выполнении заданий учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и его применению на практике, развитию творческих способностей и дарований и совершенствование учебных умений и навыков.

Слайд 7

При правильной организации домашних заданий учитываются следующие па­раметры: - объем домашней работы по русскому языку (устной и письменной); - ее содержание; - сложность предлагаемой работы; - степень самостоятельности учащихся при ее выполнении; - методика задавания; - подготовка учащихся к выполнению домашнего задания.

Слайд 8

Объем (дозировка) домашних заданий. Задание должно быть рассчитано в среднем на 30 минут, т. е. занимать пятую или шестую часть всего времени, затрачиваемого на уроки. 30 минут ученик вполне может заниматься сосредоточенно, не делая в занятиях перерыва, после которого ему бывает трудно приняться за дело с прежним интересом.

Слайд 9

Содержание домашних заданий. По своему содержанию задания могут быть связаны с материалом одного только урока или с материалом ряда уроков. Они могут включать в себя повторение ранее изученного. Разумное чередование разных типов упражнений тренирует все виды памяти: зрительную, слуховую, логическую, образную и эмоциональную.

Слайд 11

Сложность домашних заданий. Планируя домашнее задание, учитель в каждом случае решает вопрос о том, насколько данное задание является сложным для его учеников. При этом долж­ны соблюдаться основные дидактические правила о постепенности перехода от легкого к более трудному, от простого к сложному.

Слайд 12

Степень самостоятельности учащихся при выполнении домашних зада­ний . Организуя домашнюю работу как самостоятельную работу учащихся, учитель дает рекомендации, помогающие детям самостоятельно работать дома. К самостоятельной работе учащихся побуждают домашние задания, со­держащие в себе элементы новизны, требующие от них творческого подхода, смекалки.

Слайд 13

Методика задавания домашних заданий. задание нужно давать не торопясь, на разных этапах урока, с необходимыми разъяснениями; записать задание на доске, а если есть время, то попросить одного-двух учащихся повторить его; учитывать оп­ределенную динамику работоспособности в течение недели.

Слайд 14

Подготовка учащихся к выполнению домашнего задания. - дифференцированный под­ход к учащимся - оптимальный вариант домашней работы; - за­дания на выбор (аналитико-синтетические; - определение временных рамок для каждого задания; - предварительное разъяснение (образец); - рекомендации способа выполнения, последовательность, справочные материалы.

Слайд 15

направленные на подготовку к восприятию нового материала при изучении новой темы; направленные на закрепление полученных на уроке знаний; направленные на применение знаний на практике; творческого характера.

Слайд 16

В школьной практике используются следующие виды домашних заданий: индивидуальная; групповая; творческая; дифференцированная; одна на весь класс; составление домашней работы для соседа по парте.

Слайд 28

«Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладевать знанием, навыками». Н.К. Крупская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация дифференцированной домашней работы учащихся

В связи с тем, что сегодня существует множество образовательных программ, поэтому просто необходимо ставить вопрос об организации и проверке домашней работы на одну из главенствующих пози...

Домашняя работа учащихся. Для чего? Сколько? Когда? Как?

В статье рассказывается об общих  требованиях к домашнему заданию, видах домашнего задания и о том, нужно ли вообще задавать домашнее задание учащимся...

Домашняя работа учащихся. Для чего? Сколько? Когда? Как?

В статье рассказывается об общих  требованиях к домашнему заданию, видах домашнего задания и о том, нужно ли вообще задавать домашнее задание учащимся...

Доклад по теме "Мир домашней работы учащихся как объект профессионального творчества педагога"

Для повышения качественных изменений в образовательной практике необходимо работать на успешную мотивацию, а для этого важно начинать урок с создания ситуации успеха для каждого обучающегося. Учитыват...

Домашняя работа учащихся по музыке как объект профессионального творчества педагога

Виды домашних заданий по музыке 1.                 Иллюстрации к музыкальным произведениям. Школьники воплощают муз...

Домашняя работа учащихся

К родительскому собранию...

Разнообразие форм домашней работы учащихся по физике.

Домашняя работа учащихся является в практике преподавания физики одним из наиболее слабых мест.Можно установить следующие цели, к которым следует стремиться при организации домашней работы:закрепление...