Риски внедрения ФГОС и направления компенсации негативных эффектов.
статья по русскому языку по теме

Решение  поставленных  задач невозможно  без  исследования рисков вероятности неблагоприятного исхода по сравнению с  прогнозируемым сценарием вследствие   присущей  любому инновационному проекту неопределенности.[1]



 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Риски внедрения ФГОС и направления компенсации негативных эффектов

Решение  поставленных  задач невозможно  без  исследования рисков вероятности неблагоприятного исхода по сравнению с  прогнозируемым сценарием вследствие   присущей  любому инновационному проекту неопределенности.[1]

В целях разработки эффективных механизмов защиты возникает необходимость выделения тех рисков, которые являются наиболее сложными с точки  зрения управления.

Проблемы  современной школы на внедренческом этапе  очевидны:

- инерционность системы образования;

- неготовность руководителей ОУ к прогнозированию, проектированию, планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС по достижению планируемых результатов).  

- неготовность педагогических кадров к организации образовательного процесса, обеспечивающего достижение планируемых результатов;  

- отсутствие необходимого  кадрового состава.                          

 - отсутствие разработанной и адаптированной к  деятельности ОУ законодательной, нормативной правовой базы на всех уровнях.

 -  не разработаны единые подходы  к разработке системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных  образовательных программ .

Следующий фактор риска связан с формальным участием родителей в реализации стандартов. Запланировано перераспределение ответственности за результаты освоения ООП, но не разработан механизм  государственно-общественного управления. Школьные коллективы  только приступают к освоению стандарта, а к ним уже  заторопились контролеры. Администрирование  процесса введения  стандарта,  связанное  с бюрократизацией в управлении, размыванием ответственности, дублированием функций на разных уровнях, искажение отчетности – все это может  привести  к негативным результатам  происходящих процессов.

Предлагаем направления компенсации негативных эффектов:

-  Разработка и доведение до органов управления образованием и ОУ документов нормативного, информационного и инструментально - методического сопровождения введения ФГОС.

-  Реформирование  системы подготовки и переподготовки педагогических и управленческих кадров.

- Обеспечение открытости, доступности, гласности результатов оценочных

процедур на всех уровнях.

- Смещение акцента управленческих усилий от руководства  образовательными учреждениями к управлению качеством образования.

- Утверждение  профессионального стандарта учителя

Вывод: Чтобы управлять процессом изменений, руководителю необходимо иметь ясные цели изменений, встроенные в стратегию развития организации, представлять себе этапы внедрения изменений, продумывать специальные «мотивирующие» коллектив мероприятия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация программы общекультурной направленности «Волшебная палитра» для обучающихся начальных классовв условиях внедрения ФГОС.

В статье говорится о том, как реализуется  программа  общекультурной  направленности «Волшебная палитра» для обучающихся начальных классов в  условиях внедрения Федеральных государ...

Проблемы и риски внедрения ФГОС ООО

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт уверенно шагает по стране. И с 1.09.2013 г. пятиклассники нашего ОУ перешли на новые стандарты. Введение стандартов второго поколения во мног...

Дополнительное образование, как одно из основных направлений внедрения ФГОС в образовательный процесс в военном учебном заведении

Внедрение ФГОС в особых условиях образовательного процесса в военном учебном заведении. Использование игровых технологий в образовательном и воспитательном процессах....

Риски внедрения и реализации ФГОС в ОО и пути их решения

Необходимо грамотное управление, администрирование всем процессом введения Стандарта.Чтобы устранить риск, необходима постоянная разъяснительная работа среди всех участников образовательного про...