Проверочный тест в 9 классе по теме "Сложноподчиненное предложение".
методическая разработка (русский язык, 9 класс) по теме

Материал содержит проверочную работу в двух вариантах по теме "Сложноподчиненное предложение"  для 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_4.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1.

1. В каком ряду все перечисленные слова являются подчинительными союзами?

1) потому что, чтобы, но;

2) оттого что, сколько, как, кто;

3) с тех пор как, словно, тоже.

2. Укажите сложноподчиненное предложение:

1) С приближением к морю все больше исчезали широколиственные древесные породы, зато преобладающим сделались саянская ель, белокорая пихта (Катаев).

2) Я давно мой край оставил, где цветут луга и чащи (Есенин).

3.  Укажите, какая часть сложного предложения является главной: (1) Через окно я увидел, (2) как большая серая птица села на ветку клена в саду .

1)1;

2)2.

4. Укажите придаточное предложение, которое связано с главным при помощи союзного слова:

1)  Мне припомнилась нынче собака, что была моей юности друг (Есенин).

2)  Я утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я (Есенин).

3) Ты говоришь, что опять дождемся весны (Каверин).

4) Я считаю, что лес - прекрасное выражение силы природы и самый ясный образчик ее совершенства (Сергеев-Ценский).

5.  В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное определительное?

1) Где некогда все было пусто, голо, теперь младая роща разрослась (Паустовский).

2) Я не знаю, где граница меж товарищем и другом (Фадеев).

3) Там, где тогда мчались весенние потоки, теперь везде потоки цветов (Астафьев).

4)  Нам эта встреча давала возможность еще раз поговорить о старинных российских городах, где живут прекрасные люди (Платонов).

6.  В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное пояснительное?

1)  Гений настолько внутренне богат, что любая тема, любая мысль, случай или предмет вызывают у него неиссякаемый поток ассоциаций (Каверин).

2) Было так тихо, что издалека слышались трески ломающейся от   мороза   земли,   шорох   зябнущей   ветки   (Сергеев-Ценский).

3) Я надеюсь, что вы не откажетесь отобедать у меня (Тургенев).

4) Пыль на улицах такая едкая, что глазам больно (Каверин).

7.  В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное причины?

1)  Солнце светило так ярко, что все кругом сверкало и искрилось (Сергеев-Ценский).

2) Я замолчал оттого, что мои глаза остановились внезапно на трех запыленных портретах в черных деревянных рамах (Каверин).

3)  Было так темно, что она с трудом различала дорогу (Куприн).

4)  Окрик показался ей настолько громким, что она ничком упала на землю (А. Толстой).

8.  В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное места?

1)  Было невыносимо видеть, как плачет этот большой, сильный, волевой человек (Полевой).

2)  Несколько минут он стоял неподвижно и старался определить, откуда доносился этот нарастающий гул (Фадеев).

3)  Решено было идти завтра, если дождь перестанет (Симонов).

4)  Где светлый луч, спускаясь вниз, по серым камням точит слезы, ползут на черный кипарис гроздьями пурпурные розы (Ахматова).

9.  В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное I     меры и степени?

1) И как-то вдруг слышишь, что уже весь лес налился сотнями голосов (Паустовский).

2)  Маша так дружелюбно и крепко стиснула ему руку, что у него сердце забилось от радости (Сергеев-Ценский).

3) И смутно понял я тогда, что мне на родину следа не проложить уж никогда (Лермонтов).

4) Милый, я знаю, что удерживает тебя здесь (Б. Зайцев).

10.  В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное сравнительное?

1) Как цыганский табор расположились у дороги гости фестиваля авторской песни.

2)  Ленивый гром потягивался за горизонтом как заспанный силач (Арсеньев).

3)  Мне казалось, что я чувствую, как время медленно и бесшумно проходит мимо меня (Сергеев-Ценский).

4)  Туман как опрокинутое море висит над лесом (Сергеев-Ценский).

11.   Какой фрагмент предложения соответствует сложноподчиненному предложению с придаточным цели?

1)  .. .с увлечением читал, чтобы...

2)  ...пришел туда, чтобы...

3)  .. .очень хотел, чтобы... 4).. .долго болел, если...

12.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Нам понадобился проводник (]) в надежности (2) которого (3) не было бы сомнений.

1)1;

2) 2, 3;

3)3;

4)  1,3.

13.    Указать неверное высказывание:

1)  в сложноподчиненном предложении простые предложения не равноправны по смыслу (одно подчиняется другому);

2)  в СПП части связываются при помощи союзов и союзных слов;

3) в предложениях с составными союзами место постановки запятой влияет на смысл;

4) союзы и союзные слова не являются членами предложения.

14.    Указать СПП, в котором придаточное предложение находится перед главным (знаки препинания не расставлены):

1) Все возы потому что на них лежали тюки с шерстью показались очень высокими и пухлыми.

2)  Когда поднимался ветер на поверхности озера вздувались и бежали мелкие короткие волны.

3)  Постепенно в людях возникло уважение к человеку который обо всем говорил просто и смело.

4) Вспомни песни что пел соловей.

15.    Указать СПП с придаточным определительным:

1) Хорошо известно, что горожане всегда спешат.

2) Я попросил книгу, что стояла высоко на полке.

3) Я дам тебе все, что ты хочешь.

4) Трудно было понять, чем это огонь так привлекал лягушку.

16. Сколько простых предложений находится в составе данного сложного (знаки препинания не расставлены):

Я уже говорил вам что в тот удивительный вечер когда мы чествовали вас наша милая фея назвала вас ребенком который пришел в этот мир слишком рано.

1) 2;                                                

2) 4;

3) 3;

4) 5.

Вариант 2.

 1. В каком ряду все перечисленные слова являются подчинительными союзами?

1) который, куда, также;

2) если, так как, чтобы;

3) и, однако, откуда.

2. Укажите сложноподчиненное предложение:

1)  Чтобы сделать что-нибудь великое, нужно все силы души устремить в одну точку (Сергеев-Ценский).

2) Безгранично лоснится пшеница, зеленеют покосы, либо без конца шуршат камыши над болотами (Чехов).

3.  Укажите, какая часть сложного предложения является придаточной: (1)Пока старик растоплял печь, (2) уже рассвело (Арсеньев).

1)1;

2)2.

4. Укажите придаточное предложение, которое связано с главным при помощи союза:

1)  Он чрезвычайно любил своего отца, которого не знал с самого детства (Горький).

2) Я обещала ей молчать, что бы со мной ни случилось (Каверин).

3) Было время, когда старый замок служил убежищем всякому бедняку (Крутилин).

4) Мне и в голову не приходило, какая грустная минута предстоит нам (Арсеньев).

5.  В каком сложноподчиненном предложении придаточное не является определительным?

1)  У самого закоренелого человека бывают минуты, когда загнанная совесть повернется, как острый камень, и вызовет боль (Астафьев).

2)  Из его рассказов он выносил впечатление, что дядя Миша предлагает звать народ на помощь интеллигенции (Сергеев-Ценский).

3)  Было слышно, что вдали по улице быстро идут люди и тащат что-то тяжелое (Достоевский).

4) Отдаленный гул вдруг проник в тенистое ущелье, где ехали путники.

6.  В каком сложноподчинённом предложении придаточное не является изъяснительным?

1) На седьмые сутки своего похода Алексей узнал, откуда донеслись до него вьюжной ночью звуки отдаленного боя (Симонов).

2) Всматриваясь в эти здания, понимаешь, что хороший вкус -это прежде всего чувство меры (Солоухин).

3)  Настала минута, когда я понял всю цену этих слов (Арсеньев).

4)  Я начинаю подозревать, что вы склонны к преувеличению (Каверин).

7.  В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное цели?

1) Молю, чтоб буря не застала, гремя в наряде боевом, в ущелье мрачного Дарьяла меня с измученным конем (Лермонтов).

2)  Чтоб чем-нибудь играть от скуки, копье стальное взял он в руки (Лермонтов).

3)  Метели, что ломятся в дверцы, с дороги меня не собьют (Арсеньев).

4)  Если за день ничему не научишься, значит, весь день шел назад (Астафьев).

8.  В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное времени?

1)  Вся комната вдруг потемнела, точно в ней задернулись занавески (Сергеев-Ценский).

2) Как только стало светать, мы двинулись дальше (Катаев).

3) Границы, где равнины соприкасаются с горами, обозначены чрезвычайно резко (Каверин).

4)  Редки и счастливы посещающие нас мгновенья, когда мы опять можем почувствовать себя детьми (Соколов-Микитов).

9.  В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное образа действия?

1)  В сонном воздухе слышались какие-то звуки, точно кто-то вздыхал, шептался (Паустовский).

2)  Стало мне вдруг хорошо на душе, как будто детство мое вернулось (Арсеньев).

3)  Вследствие того, что весна здесь наступает поздно, пашут только в мае (Сергеев-Ценский).

4) Я еще в комнате услыхал, что самовар гудит неестественно гневно (Арсеньев).

10.  Какой пример является простым предложением со сравнительным оборотом?

1)  После дождя все вокруг как-то преобразилось просторы гладко улеглись вдали как будто выровняли горы и равнину подмели (Астафьев).

2)  Азовское море цветет в начале августа как цветут реки и пруды (Паустовский).

3)  Иней лежал даже на палубе как белая крупная соль и хрустел под ногами (Арсеньев).

4)  Многие русские слова само по себе излучают поэзию как драгоценные камни излучают таинственный блеск (Гоголь).

11.   Какой фрагмент предложения соответствует сложноподчиненному предложению с придаточным определительным?

1) ...рассказал, как...

2).. .рассеянность, с какой он слушал...

3) .. .хотел, чтобы...

4).. .выглядел так, словно...

12.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я вернулся на уютную полянку (1) около (2) которой (3) недавно собирал грибы (Паустовский).

1)1;

2)1,3;

3)3;"

4)2,3.

13.    Указать неверное высказывание:

1) придаточные предложения отвечают на вопросы членов предложения;

2) в СПП придаточные предложения могут пояснять только главное предложение;

3) существуют СПП с однородным подчинением, с неоднородным (параллельным) подчинением, с последовательным подчинением;

4) тип подчинения может влиять на пунктуацию.

14.    Указать СПП, в котором придаточное предложение находится после главного (знаки препинания не расставлены):

1) Все возы потому что на них лежали тюки с шерстью показались очень высокими и пухлыми.

2)  Когда поднимался ветер на поверхности озера вздувались и бежали мелкие короткие волны.

3)  Постепенно в людях возникло уважение к человеку который обо всем говорил просто и смело.

4)  Когда Егорушка вернулся к реке на берегу дымил небольшой костер.

15.  Указать предложение с придаточным времени:

1) На другой день, чуть только поднялось солнце, мы встали.

2) Наступил тот день, когда нужно было возвращаться.

3) Мы знали, когда вернется отец.

4) Старики пускай себе дерутся, коли им это весело

16.  Указать       предложение       с       придаточным сравнительным:

1) Дождь лил как из ведра.

2) Вокруг было тихо, словно природа онемела на миг.

3) Туман будто пелена.

4) Он крикнул так, что все вздрогнули.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный тренажёр и проверочный тест по теме "Грамматическая основа предложения"

Ресурс представляет собой учебный тренажёр и проверочный тест по теме «Грамматическая основа предложения».Его можно использовать для работы  по указанной  теме в 8 классе и  при подгото...

проверочный тест 7 класс

Предлагаемый тест может быть использован фрагментарно или  целиком  как проверочная ( контрольная) работа по литературе. Вопросы теста можно разделить на два варианта. Некоторые из вопросов ...

Проверочный тест. 5 класс. УМК КузовлевВ.П. и др. раздел 8

Проверочный тест для обучающихся 5 класса. УМК Кузовлев В.П. и др. Тест позволяет осуществить контроль знаний учащихся группы времен. Past, Present, Furute....

Проверочный тест. 8 класс. УМК Кузовлев В.П. и др.

Проверочный тест  по английскому языку для обечающихся 8 класса. УМК КУзовлев В.П. и др. раздел 5. Good and bad habits. Контроль знания лексики раздела....

Проверочный тест 7 класс

Тестовая форма стала довольно актуальной и значимой в обучении. Тесты способствуют решению учебных задач по овладению программными знаниями, умениями и навыками. Использование на уроке тестов требуют ...

Проверочные тесты 6 класс

Проверочные тесты по всем темам 6 класс...

Проверочные тесты 9 класс(Новая истори)

Тесты предназначены для промежуточной аттестации учащихся  9 классов....