Рабочая программа индивидуальных занятий по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Гудкова Анна Юрьевна

Индивидуальные занятия по русскому языку для 9 класса (подготовка к ГИА в новой (тестовой) форме)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individ.zan_.9_klass.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                     «Согласовано»                                                                      Утверждена

Руководитель ШМО                                              Зам.директора по УВР                                                      приказом зав.филиалом

_________/___________                                        __________/Цацин А.А.                                                    ____________________

Протокол № _________                                         ____________________                                                     (дата и номер приказа)        

От «    »         20__г.                                                            (дата)

Рабочая программа по русскому языку (индивидуальные занятия) для 9 класса

Филиала МБОУ Пожарской СОШ Староберезовская ООШ

Гудковой Анны Юрьевны, квалификационная категория.

                                                                                                                                                            Рассмотрено на заседании педагогического совета

                                                                                                                                                             Протокол №___от  «    »    20__г.

2013 - 2014  учебный год

Пояснительная записка.

      Программа данного курса составлена в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников и содержанию Федерального компонента стандарта основного и среднего (полного) общего образования по русскому языку и литературе на базовом уровне .

     Изучение курса в 9 классе преследует основную цель – подготовка выпускников к итоговой аттестации по русскому языку в формате ГИА. Экзаменационная работа состоит из 3-х частей: часть «А» - написание сжатого изложения по предложенному тексту, часть «В» - выполнение тестовых заданий с выбором ответа и открытым ответом, часть «С» - написание сочинения-рассуждения. 

Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

В ходе занятий учащиеся должны научиться: 

овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;

научиться грамотно писать сжатое изложение публицистического стиля;

владеть формами обработки информации исходного текста;

работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания  и вникать в её смысл;

четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;

самостоятельно ограничивать  временные рамки на выполнение заданий;

работать с бланками экзаменационной работы;

сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.

На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).

Учебно-тематическое планирование индивидуальных занятий по русскому языку  в 9 классе..

Класс 9.

Учитель Гудкова А.Ю.

Количество часов:

Всего 34 часа, в неделю 1 час.

Плановых контрольных работ_- не предусмотрено__, контрольных диктантов_- не предусмотрено __, уроков развития речи- не предусмотрено.

Планирование составлено на основе : Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.: «Просвещение», 2008г., учебник: Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений. 9 класс. Авторы: Тростенцова Л.А.,  Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М., М.: «Просвещение», 2011г.

Дополнительная литература

Название

Автор

Изд-во

Год издания

ГИА-2013: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме.

Степанова Л.С.

М.: «Астрель»

2013

ГИА-2013. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов.

Цыбулько И.П.

М.: «Национальное образование»

2012

Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА-2014:учебно-методическое пособие.

Сенина Н.А.

Ростов н/Д: Легион

2013

ГИА выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2014. Успешная подготовка. Разбор заданий. Алгоритмы. Тесты. Учебное пособие.

Драбкина С.В., Субботин Д.И.

М.: Интеллект- Центр

2014

ГИА 2013. Русский язык. 9 класс. 30 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 3 (С).

Гостева  Ю.Н., Васильевых И.П., Егораева Г.Т.

М.: «Экзамен»

2013

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Виды контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дата

проведения

План

Факт

1

Экзаменационная работа по русскому языку, инструкция по выполнению, бланки.

1

Тематический контроль.

Знать: структуру экзаменационной работы, критерии ее оценивания.

2-3

Фонетика. Звуки и буквы. Выполнение задания А4.

2

Тематический контроль, отработка выполнения заданий А4.

4-5

Чередование гласных. Выполнение задания А5.

2

Тематический контроль, отработка выполнения заданий А5.

Знать: орфографические правила написания корней слов.

Уметь: применять правила написания слов с безударными гласными в корне (проверяемыми, непроверяемыми, чередующимися).

6-7

Правописание приставок. Выполнение задания А6.

2

Тематический контроль, отработка выполнения заданий А6.

Знать: правила написания  неизменяемых приставок, букв з и с на конце  приставок, приставок ПРЕ-/ПРИ-.

Уметь: правильно писать слова с неизменяемыми приставками, приставками  на -з (-с), ПРЕ-/ПРИ-; выделять в словах изученную орфограмму; подбирать к данным словам однокоренные с приставками с орфограммой

8

Способы сжатия текста.

1

Тематический контроль.

Знать: принципы сжатия исходного теста, понятия тема, проблема, авторская позиция.

Уметь: применять принципы сжатия текста, определять тему, проблему, авторскую позицию.

9-10

Работа над сжатием текстов.

2

Знать: принципы сжатия исходного теста, понятия тема, проблема, авторская позиция.

Уметь: применять принципы сжатия текста, определять тему, проблему, авторскую позицию.

11-12

Лексическое значение слова. Выполнение задания А2.

2

Тематический контроль, выполнение заданий А2.

Знать: лексические нормы русского языка, особенности русской лексики.

Уметь: отличать различные лексические явления, соблюдать лексические нормы при создании собственного речевого произведения.

13-14

Типы связи слов в словосочетании. Выполнение задания В2.

2

Тематический контроль, выполнение заданий В2.

Знать: типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания.

 Уметь:  моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи, производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания.

15-16

Изобразительно-выразительные средства языка. Выполнение задания А3.

2

Тематический контроль, выполнение заданий А3.

Знать: изобразительно-выразительные средства языка.

 Уметь: определять в тексте тропы.

17-18

СПП. Выполнение заданий В8, 9.

2

Тематический контроль, выполнение заданий В8,9.

Знать: СПП, типы придаточных, виды подчинения.

Уметь: находить СПП, определять тип придаточных, вид подчинения.

19

Синонимы. Выполнение заданий В1.

1

Тематический контроль, выполнение заданий В1.

Знать: синонимы как явление лексики, виды и типы синонимов в русском языке.

Уметь: находить синонимы  к слову из различных лексических пластов.

20-21

Морфология. Образование прилагательных и причастий суффиксальным способом. Выполнение заданий А7.

2

Тематический контроль, выполнение заданий А7.

Знать: прилагательное и причастие как части речи, образование прилагательных и существительных в русском языке, суффиксальный способ образования прилагательных и причастий в русском языке.

22

Сочинение-рассуждение. Особенности строения, требования к сочинению. Критерии оценивания.

1

Тематический контроль.

Знать алгоритм написания сочинения на лингвистическую тему. Знать критерии оценки выполнения заданий

23-25

Аргументация. Приведение примеров из текста. Работа с текстами и высказываниями.

2

Тематический контроль.

Знать: структуру сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Уметь: писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

26-27

Выполнение заданий А1.

2

Тематический контроль, выполнение заданий А1.

28

Предложение. Грамматическая основа предложения. Выполнение заданий В3,6.

1

Тематический контроль, выполнение заданий В3,6.

Знать: понятие грамматическая основа простого предложения, типы грамматических основ. Уметь: производить синтаксический разбор простого предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении

29

Обособленные определения и обстоятельства. Выполнение заданий В4.

1

Тематический контроль, выполнение заданий В4.

Знать: понятие об обособлении, виды обособленных членов.

Уметь: находить в тексте обособленные члены.

30-31

Вводные слова, их группы, пунктуация при них. Выполнение заданий В5.

2

Тематический контроль, выполнение заданий В5.

Знать: понятие вводных слов, групп вводных слов по значению.

Уметь: находить вводные слова в тексте.

32-34

Работа с вариантами КИМов. Консультация перед экзаменом в новой (тестовой) форме.

3

 Практическая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Индивидуальные занятия по русскому языку в 11-м классе"

Рабочая программа содержит материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...

Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 6 класс

Рабочая программа  дополнительных  занятий «Знатоки русского языка» 6 класс...

Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 7 класс

Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 7 класс...

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку ученицы 5 класса с особыми образовательными потребностями

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку ученицы 5 класса с особыми образовательными потребностями...

Программа индивидуальных занятий по русскому языку с одаренными детьми

Актуальность разработки программы.Русский язык как учебный предмет является основой школьного филологического образования и считается одним из важнейших, так как способствует развитию мышления, интелл...

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку для 8 класса

Программа разработана на основе: рабочей программы по русскому языку к учебнику для 8 класса (авторы программы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Н. М.Шанский – М.: Просвещение, 2014....

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку_11 класс_34 часа

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе для индивидуального обучения на основе программы Рыбченковой (1 час в неделю)...