Разработка урока по теме "Глагол" (6 класс)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Юмагужина Зифа Ахтямовна

Урок-повторение изученного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_no2.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МОБУ  СОШ № 2

_____________Р.Н.Идрисов

«____» _____________2010 г.

                             

                              ПЛАН – КОНСПЕКТ

   ОТКРЫТОГО  УРОКА  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ

                                    В  6  КЛАССЕ

                 

        ПОВТОРЕНИЕ  ИЗУЧЕННОГО  

             

                ПО  ТЕМЕ  «ГЛАГОЛ»

     

                                                                            2010 г.

          ТЕМА. ПОВТОРЕНИЕ  ИЗУЧЕННОГО  ПО  ТЕМЕ  «ГЛАГОЛ»

ЦЕЛЬ: обобщить, закрепить  и  систематизировать  знания  учащихся  о  глаголе;

            продолжить  формирование  умение  находить  глагол  и  определить  его  

            грамматические  признаки; развивать  и  обогащать  устную  и  письменную    

            речь  учащихся, память, логическое  мышление; воспитывать  трудолюбие.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, презентация (23 слайда).

ХОД  УРОКА.

1. Организационный  момент.

2. Разминка  для  ума  «Расколдуй  слова» (СЛАЙД 1).

3. Работа  по  теме  урока (СЛАЙД 2).

     

1) повторение  изученного:

     - что  такое  глагол? Какая  это  часть  речи? (СЛАЙД 3).

     - почему  говорят, что  глагол  самая  живая  и  богатая  часть  речи?

     

2) сообщение  цели  урока;

     

3) задание  «Четвертое  лишнее» (СЛАЙД 4).

      Записать  в  тетрадь  только  глаголы. Какие  слова  не  записали? Почему?

      Проверка (СЛАЙД 5).

4) письмо  по  памяти.

      Один  ученик  у  доски. Записать  первое  предложение  из  стихотворения  и  сделать  его  синтаксический  разбор. (Осторожно  ветер  из  калитки  вышел).

      Проверка.

      Сделать  вывод: чем  бывает  глагол  в  предложении? (СЛАЙД 6).

      Определить  время  глагола  вышел, записать  в  скобках.

      Итак, вспомним  о  временах  глагола (СЛАЙДЫ 7, 8, 9, 10). Повторить  сведения  о  временах  глагола.

5) комментированное  письмо.

      Давайте  дадим  глаголам  читать  и  работать  попутешествовать  во  времени. Строим  машину  времени. Это  три  столбика.  (СЛАЙД 11).

6) устная  работа.

      Прочитайте  считалку  про  Семена (СЛАЙД 12).

                   Мы  весной  сажали  сад,

                   А  Семен  лежал  у  гряд.

                   Вот  мы  яблоки  едим,

                   А  Семену  не  дадим.

     Найдите  глаголы, определите  время.

     Продолжим  считалку:

                  Нам  лентяев  здесь  не  надо,

                  Уходи, Семен, из  сада.

     Беседа  о  лени  и  лентяях.

7) письмо  под  диктовку.

      Кто  любит  трудиться, тому  без  дела  не  сидится. (СЛАЙД 13).

8) повторение  правописания  глаголов  с  частицей  НЕ. (СЛАЙД 14).

9) списывание  с  заданием.

     Прочитайте  предложение  о  себе. Если  с  чем-то  не  согласны, придайте  действию  отрицательный  смысл. (Я  уважаю  лодырей, люблю  спорт, боюсь  темноты, помогаю  по  дому). (СЛАЙД 15).

10) работа  с  пословицами  о  труде.

      Некоторые  из  них  потеряли  частицу  НЕ. (СЛАЙД 16).

      Проверка (СЛАЙД 17).

      Вывод: на  какую  тему  все  эти  пословицы?

11) повторение  рода  и  числа  глаголов.

      Допишите  пропущенные  окончания. (СЛАЙДЫ 18, 19).

      Какого  рода  здесь  нет?

      Найдите  глаголы  мужского  рода  на  СЛАЙДЕ 20.

      Из  какого  произведения  этот  отрывок?

      Исправьте  речевую  ошибку. (СЛАЙД 22).

4. Итоги.

    Что  мы  вспомнили  о  глаголе?

     Предлагается  6  начал (записаны  на  другой  стороне  доски), учащиеся  должны  закончить  предложения:

     1) глагол – это…

     2) в  предложении…

     3) имеет  три…

     4) изменяется  по…

     5) глаголы  прошедшего  времени  единственного  числа  изменяются  по…

     6) НЕ  придает  глаголу…

5. Выставление  оценок.

6. Домашнее  задание: упр. 353 (доп. задание  к  упр.)

                 

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МОБУ  СОШ  № 2

______________Р.Н.Идрисов

«____» _____________2010г.

                   

                               ПЛАН – КОНСПЕКТ

   ОТКРЫТОГО  УРОКА  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ

                                      В  6  КЛАССЕ

                                       ПО  ТЕМЕ

               

            « МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ

                       

                        СПОСОБЫ

       

              СЛОВООБРАЗОВАНИЯ»

         

                                                         2010 г.

         

          ТЕМА. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ  СПОСОБЫ  СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

                                             (объяснение  новой  темы)

ЦЕЛЬ: дать  сведения  о  морфологических  способах  словообразования; повторить    

              и  закрепить  знания  о  словообразовании; развивать  навыки  

              выполнения  морфемного  разбора  слов; развивать  логическое  мышление,

              внимание, устную  речь  учащихся, языковое  чутье; воспитывать  интерес  к  

              изучению  языка, чувство  красоты.

ОБОРУДОВАНИЕ: медиапроектор, компьютер, презентация (19  слайдов).

 ХОД  УРОКА.

           

1.Организационный  момент.

2. Определение  темы  и  цели  урока.

3. Девиз  урока: Если  знаешь  части  слова, то  напишешь  их  толково.

                                   СЛАЙД 1.

4. Повторение  изученного.

   

     Ответить  на  вопрос:

     - из  каких  частей  может  состоять  слово?

     - нужно  вспомнить  определение  корня, приставки, суффикса, окончания. Мои  консультанты  дают  определение, а  вы  должны  сказать, о  какой  морфеме  идет  речь?

1 к – это  главная  значимая  часть  слова, в  которой  заключено  общее  значение  всех  родственных  слов (корень).

2 к – это  значимая  часть  слова, которая  стоит  перед  корнем  и  служит  для  образования  новых  слов (приставка).

3 к – это  значимая  часть  слова, которая  стоит  после  корня  и  служит  для  образования  новых  слов (суффикс).

4 к – это  значимая  часть  изменяемого  слова, которая  образует  различные  формы  слова  и  служит  для  связи  слов (окончание).

                                СЛАЙД 2.

5. Объяснение  новой  темы.

         

     Слово  учителя.

     Слово – это  живое  существо. Оно  может  обижаться, радоваться, сердиться  подобно  человеку, поэтому  будьте  осторожны  при  выборе  того  или  иного  слова. Слово  может  менять  свой  характер  или  облик. У  слова  есть  сердце. Это  корень. СЛАЙД 3. есть  слова  с  добрым  сердцем, но  есть  и  такие, которые  таят  в  себе  зло, равнодушие, ненависть.

       Голова  слова – приставка. СЛАЙД 4. она  все  время  думает, как  помочь  сердцу, т.е. корню  выразить  значение  слова. СЛАЙД 5. Вот  смотрите, шел, шла, шли. Куда, зачем, попробуй  догадаться. А  добавишь  приставку, сразу  станет  понятно: пошел, пришел, отошел, сошел, ушел. Вот  что  значит  голова.

       Суффиксы – руки. СЛАЙД 6. Волшебные  руки. Они  могут  все. Изменить  размер, рост? Пожалуйста. СЛАЙД  7.

        Окончание, ребята, смысла  не  изменяет, это  только  одежда. СЛАЙД 8. Человек  меняет  одежду, а  сам  тем  же  человеком  остается. С  окончанием  то  же  самое. Но  окончание  может  спасти  от  одиночества. СЛАЙД 9.

     Вот  для  чего  нужны  нам  части  слова. Для  того, чтобы  образовать  новые  слова. А  способы, которыми  мы  образуем  новые  слова, как  называются?

 (ответы  учащихся)

                                 СЛАЙД 10.

     Мы  сегодня  рассматриваем  суффиксальный, приставочный  и  приставочно-суффиксальный  способы.

6. Закрепление  нового  материала.

  1. образуйте  слова  приставочным  способом  от  слова  ЕХАТЬ  (уч-ся  по  очереди  выходят  к  доске, обозначают  приставку)

  1. СЛАЙД  11. Как  мы  называем  того, кто:

                                 - учит

                                 - строит

                                 - читает

                                 - исследует

                                 - руководит

       Выполнить  письменно. Проверяем  СЛАЙД 12. При  помощи  какого  суффикса  они  образованы? Каким  способом?

  1. от  суффикса  много  значит. Написали  в  суффиксе  одну  букву  неправильно, слова  приобретает  другое  значение. Составьте  правильные  словосочетания.

           СЛАЙД 13. Проверяем. СЛАЙД  14.

  1. ребята, какой  цветок  самый  первый  появляется  весной?

ПОДСНЕЖНИК. Напишите  и  разберите  его  по  составу. Это  слово  образовано  приставочно-суффиксальным  способом.

 СЛАЙД 15.

   

  1. есть  еще  один  красивый  цветок – НЕЗАБУДКА. Как  же  оно  образовано?

СЛАЙД  16.

  1. раз  уж  мы  заговорили  о  цветах, скажите  мне, какие  ваши  любимые    

цветы? (беседа). СЛАЙД  17.

  1. выполнение  упр. 92. Почитать, выписать  слова  в  два  столбика  со      значением  корня

     ЦВЕТ (сэскэ)                            ЦВЕТ (тос)

      Назвать  способы  образования.

          СЛАЙДЫ  18, 19.

7. Выводы.

8. Подведение  итогов. Разгадать  шараду.

                                       Корень  мой  находится  в  ЦЕНЕ.

                                       В  ОЧЕРКЕ  найди  приставку  мне.

                                       Суффикс  мой  в  ТЕТРАДКЕ  вы  встречали,

                                       Все  же – в  дневнике  или  журнале.

                                                  О-ЦЕН-К-А.

9. Домашнее  задание

    На  выбор: упр.90  или  92 (зад.8)

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МОБУ  СОШ  № 2

___________Р.Н.Идрисов

«____» ____________2010г.

 

                             ПЛАН – КОНСПЕКТ

            ОТКРЫТОГО  УРОКА  ПО  РУССКОЙ  

                                  ЛИТЕРАТУРЕ

                                   В  7  КЛАССЕ

                     

                                      ПО  ТЕМЕ

                                   «КАВКАЗ  

     

         В  ЖИЗНИ  И ТВОРЧЕСТВЕ

               М. Ю. ЛЕРМОНТОВА»

                                                         2010 г.

     ТЕМА. КАВКАЗ  В  ЖИЗНИ  И  ТВОРЧЕСТВЕ  М. Ю. ЛЕРМОНТОВА.

                                                (интеграция  с  географией)

ЦЕЛЬ: знакомство  учащихся  с  фактами  биографии, лирикой  М.Ю.Лермонтова;

            формирование  умения  анализировать  лирическое  стихотворение, выявлять  

             глубинный  смысл  лирического  произведения; выявление  сходств  судеб

             Пушкина  и  Лермонтова; средствами  литературы  и  географии  дополнить  

             представление  учащихся  об  особенностях  природы  Кавказа; развитие

             творческого  воображения  учащихся, связной  речи; воспитание  

             самостоятельности  и  уверенности, интереса  к  жизни  и  творчеству  поэта

ОБОРУДОВАНИЕ: географическая  карта, слайды  «Лучше  гор  могут  быть  

                                  только  горы…»  и  с  иллюстрациями  Лермонтова,

                                  напечатанное  стихотворение  А.С.Пушкина  «Кавказ».

ЭПИГРАФ: Тебе, Кавказ, суровый  царь  земли,

                     Я  посвящаю  снова  стих  небрежный…

ХОД  УРОКА.

1. Организационный  момент.

2. Проверка  домашнего  задания.

   - сообщение  на  тему  «тема  одиночества  в  стихотворениях  «Парус»  и «Узник».

3. Сообщение  темы  и  цели  урока. Запись  в  тетрадях  темы, эпиграфа.

4. Изучение  новой  темы.

     Слово  учителя.

                                         СЛАЙД  1 (вид  Кавказа)

     Ребята, прежде  чем  приступить  к  изучению  новой  темы, проверим  ваши  знания  по  географии. Что  вы  знаете  о  Кавказе? Где  он  находится? Чем  знаменит? (ответы  учащихся).

      Заранее  подготовленный  ученик  рассказывает  о  климате, горах, реках, городах, минеральных  источниках  Кавказа.

Учитель: вот  такой  он, Кавказ, куда  мечтают  попасть  многие  люди. М.Ю.Лермонтов  был  на  Кавказе  по  воле  судьбы. Встречи  с  Кавказом  стали  отдельным  этапом  в  жизни  и  творчестве  Лермонтова. Тема  Кавказа  пронизывает  всё  творчество  поэта. Мы  находим  «следы»  Кавказа  и  в  ранних  стихах, и  в  зрелых  произведениях, и  в  сказках, драмах, поэмах, романах.

НА  ДОСКЕ  СПИСОК  ПРОИЗВЕДЕНИЙ  ЛЕРМОНТОВА:

                       Герой  нашего  времени.

                       Демон.

                       Мцыри.

                       Тамара.

                        Беглец.

                       Ашик-Кериб.

                                             СЛАЙД  2  (виды  К. гор).

     Кавказ  для  Лермонтова – это  символ  вольной, неукротимой, самобытной  природы, это  край  уходящих  в  небо  вершин  и  буйно  цветущих  садов, вольнолюбивых  горцев, еще  не  испорченных  цивилизацией; это  земля, таинственным  образом  связанная  с  судьбой  поэта.

     Лермонтов  видел  Кавказ  глазами  ребенка, путешественника, поэта, воина.

     В  возрасте  3-х  лет  Л. потерял  мать. Его  воспитывала  бабушка. Он  был  очень  хилым  и  болезненным  мальчиком. И  бабушка  стала  возить  его  на Кавказ  на  минеральные  воды. Будущего  поэта  поразила  и  навсегда  покорила  величественная  природа  Кавказа: снеговые  вершины  гор, бурные  реки, живописные  красноватые  скалы.

                                              СЛАЙДЫ  3, 4 (виды  К. гор)

      Чтец 1. Стихотворение  «Кавказу».

                     

                                               СЛАЙД  5  (детский  рисунок  Л.)

     Еще  одно  приятное  воспоминание  Л.  о  Кавказе  связано  с  первым  чувством  влюбленности. Вот  что  он  об  этом  пишет:

     «Кто  мне  поверит, что  я  узнал  уже  любовь, имея  десять  лет  от  роду?

     Мы  были  большим  семейством  на  водах  Кавказских: бабушки, тетушки, кузины. К  моим  кузинам  приходила  одна  дама  с  дочерью, девочкой  лет  9…белокурые  волосы, голубые  глаза, непринужденность – нет, с  тех  пор  я  ничего  подобного  не  видал, или  это  мне  кажется, потому  что  я  никогда  так  не  любил, как  в  тот  раз. Горы  Кавказские  для  меня  священны…И  так  рано! В  10  лет! О, эта  загадка, этот  потерянный  рай  до  могилы  будут  терзать  мой  ум!..»

     

      Вот  такие  детские  впечатления  у  поэта  о  Кавказе.

     Спустя  много  лет  он  вновь  на  Кавказе. На  этот  раз  его  отправили  в  ссылку  за  стихотворение  «Смерть  поэта».

Чтец 2. Стихотворение  «С  тех  пор  прошло  тяжелых  много  лет…»

     Во  время  ссылки  Л. посетил  много  мест. Встречался  с  очень  интересными  людьми, познакомился  с  грузинской  интеллигенцией. Он  вновь  и  вновь  восхищался  Кавказскими  горами, брал  от  них  вдохновение  для  творчества, не  только  поэтического, но  и  как  художник.

                    СЛАЙДЫ  6, 7, 8, 9  (рисунки  Л.).

     А  одним  из  самых  популярных  и  красивых  произведений  поэта  стало  стихотворение  «Кавказ», которое  мы  должны  прочитать  и  проанализировать.

Чтец  3. Стихотворение  Кавказ».

     Анализ  стихотворения.

     - какие  биографические  факты  легли  в  основу  стих-я?

     - с  чем  сравнивает  Л. Кавказ?

     - подберите  синонимы  к  слову  сладкий (приятный, мелодичный, благозвучный)

     - как  вы  думаете, почему  Л.  называет  вечер  розовым? Какое  это  изобр.-выраз. средство?

     - какова  основная  мысль  стих-я?

     - в  каких  строках  она  выражается?

     - с  какой  интонацией, с  каким  темпом  хочется  читать  стих-е? как  вы  думаете, Гузалия  правильно  его  прочитала?

Учитель: Лермонтов – наследник  Пушкина. Многие  темы, идеи  стих-й  Пушкина  перекликаются  с  произведениями  Л. Для  Л., как  и  для  П., Кавказ  стал  символом  борьбы  за  свободу, символом  мужества  и  красоты.

    Перед  вами  стих-е  Пушкина  «Кавказ». Прочтем  и  сравним  с  лермонтовским  «Кавказом».

     Чтение  стих-я  Пушкина  «Кавказ» (учитель).

     Ответить  на  вопросы:

     - как  перекликаются  два  стих-я?

     - какими  чувствами  переполнено  стих-е?

     - как  автор  описывает  природу, реки, жилища  людей? Какие  горы?

     - какую  картину  вы  себе  представили?

     Чтение  произведения  «Синие  горы  Кавказа» (учащиеся  самост.)

     - чем  оно  похоже  на  стих-е  П.?

     - какая  картина  вам  представляется?

Обобщающий  вопрос: что  общего  в  судьбах  двух  великих  поэтов?

Учитель. После  первой  ссылки  через  некоторое  время  последовала  вторая  ссылка  на  Кавказ. Покидая  Петербург, Лермонтов  был  уверен: любимые  горы  не  подведут, помогут  забыться, избавиться  от  одиночества…Но  именно  Кавказские  горы  стали  свидетелями  страшной  трагедии. Приехав  на  Кавказ, Л. остановился  в  городе  Пятигорске, встретился  там  с  офицером  Мартыновым, с  которым  когда-то  вместе  учился  в  военном  училище. Между  ними  возник  спор, Мартынов  оскорбил  его, и  Л. вызвал  его  на  дуэль. 15  июля  1841  года  у  подножия  горы  Машук  состоялась  дуэль. Расстояние  между  противниками  было  всего  6  шагов. Лермонтов  направил  пистолет  вверх  и  выстрелил  в  небо. Это  был  знак  примирения. Но  Мартынов  выстрелил  ему  прямо  в  грудь. Так  на  Кавказе  погиб  М.Ю.Лермонтов. на  месте  гибели  поэта  установлен  памятник.

                                     СЛАЙД  10.

5. Обобщение.

     Ответить  на  вопрос:

     - какие  встречи  с  Кавказом  были  судьбоносными  для  М.Ю Лермонтова?

6. Подведение  итогов.

7. Домашнее  задание: подготовить  выразительное  чтение  стих-я.          

   

                                   

                 

                                       

     Слайд  1 – post-3-12728388139848

   

     Слайд  2 – 4089

     Слайд  3 – 574662514

     Слайд   4 – 1514f417в3в5

     Слайд  5 – img 15

     Слайд  6 – lo4

     Слайд  7 – lo8

     Слайд  8 – unti5tled

     Слайд  9 – unti4led

     Слайд  10 – p  p. psp+c

УТВЕРЖДАЮ

 Директор  МОБУ  СОШ  №2

______________Р.Н.Идрисов

«____» ____________2008г.

                             

                           

                           

                           ПЛАН – КОНСПЕКТ  

    ОТКРЫТОГО  УРОКА ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ

                                  В  5  КЛАССЕ

   

              ПОВТОРЕНИЕ  ИЗУЧЕННОГО

     

    ПО  ТЕМЕ  «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»

        

                                                         2008 г.

ТЕМА. ПОВТОРЕНИЕ  ИЗУЧЕННОГО  ПО  ТЕМЕ  «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ».

ЦЕЛЬ: повторить  и  закрепить  изученное  по  теме; развивать  умение  разбирать  

            словосочетания, находить  и  выделять  словосочетания  разных  типов;

            развивать  связную  речь  учащихся, творческое  мышление;

            воспитывать  уважение  к  ветеранам  войны, чувство  милосердия;

            разбудить  память  о  войне  и  подтолкнуть  учащихся  на  конкретные

            дела: помощь  ветеранам, музеям  в  сборе  информации  о  ветеранах.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблица, карточки, напечатанные  тексты, рисунки  о  войне.

ХОД  УРОКА.

1. Организационный  момент.

     

     Громко  прозвенел  звонок,

     Начинается  урок.

     Наши  ушки  на  макушке,

     Глазки  широко  открыты,

     Слушаем, запоминаем,

     Не  минуты  не  теряем.

     Этой  щеткой  чищу  зубы,

     Этой  щеткой – башмаки,

     Этой  щеткой  чищу  плащ  я:

     Все  три  щетки  мне  нужны.

2. Определение  темы, цели  урока. Запись  в  тетрадях  даты, темы.

3. Проверка  домашнего  задания.

4. Работа  по  теме  урока.

     - опрос  по  словосочетаниям, рассказ  учащихся  по  таблице  о  словосочетании.

     - проводим  простейший  лингвистический  эксперимент:

       Можно  ли  из  двух  любых, случайно  взятых  слов  построить  словосочетание? Например, из  таких  слов (карточки):

                                         Помогать-балкон

                                         Смотреть-громко

                                         Бабушка- включить

    Ответы  учащихся.

     Вывод: значит, слова  должны  подходить  по  смыслу.

     - тестирование:

1. Под  каким  номером  записано  не  словосочетание?

     А) интересная  книга;

     Б) восхищаться  подвигом;

     В) бегать  и  прыгать;

     Г) берег  реки.

2. В  каком  словосочетании  неправильно  обозначено  главное  слово?

     А) БЕЖАТЬ  к  реке;

     Б) удачная  РЫБАЛКА;

     В) посадили  ПОМИДОРЫ;

     Г) ЛИСТ  бумаги.

3. Найти  словосочетание  «СУЩ.+ПРИЛ.»

     А) едем  направо;

     Б) слушаю  песню;

     В) помощь  друга;

     Г) густые  леса.

4. Найти  словосочетание  «СУЩ.+СУЩ.»

     А) деревенская  улица;

     Б) тетрадь  ученика;

     В) дальняя  прогулка;

     Г) подарить  книгу.

5. Найти  словосочетание  «ГЛАГОЛ+СУЩ,»

     А) ручка  двери;

     Б) крепкий  мороз;

     В) вода  заполнила;

     Г) объясняем  пример.

     Подведение  итогов.

     - задача-кроссворд. Составить  словосочетания  с  предлогами, по  вертикали  получится  вид  связи  слов  в  словосочетании.

     Лечиться        врач

     Тетрадь          математика

     Сказать          свидетель

     Смеяться       лентяй

      Играть          хоккей

      Вредный       здоровье

      Сдаться         бой

      Выступить    собрание

      Отрывок        рассказ

      Автобус         кондуктор

     - схематический  диктант. Учитель  читает  словосочетания, учащиеся  показывают  только  карточки.

     Читает  книгу, интересная  книга, книга  о  войне, День  Победы, посетить  музей, школьный  музей, экскурсия  в  музей, помощь  ветеранам.

     - работа  с  учебником.  Упр. 173 (чтение  текста, лексико-орфографическая  работа: ветеран, восхищаться, участник, беседа  по  содержанию  текста).

     - работа  по  тексту  «Память» (напечатан  на  листочках):

       1) чтение  про  себя;

       2) чтение  текста  учителем;

       3) ответить  на  вопрос: что  общего  в  двух  прочитанных  текстах?

       4) лексическая  работа: сквер (объяснение  на  доске), скромный.

       5) найти  синоним  к  слову  «солдат»;

       6) выписать  из  3  предложения  все  словосочетания  и  разобрать.

     - работа  в  парах  по  рисункам  о  войне. Рассмотреть  рисунки  и  составить  по  ним  словосочетания.

5. Обобщение.

 

6. Подведение  итогов.

7. Домашнее  задание: упр. 173.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)

Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться ху­дожественному видению окружающего ми­ра; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2.  Воспитательные...

Модульное обучение на уроках русского языка. Разработка урока в 7 классе.

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школеРазработка модульного урока  в 7 классе по теме « Правописание частицы НЕ с разными частями речи»...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...