Тесты для итоговой аттестации по русскому языку в 5 классе.
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Коробко Наталья Сергеевна

Представленные  итоговые тесты по русскому языку  для  5 класса построены, как и задания ЕГЭ, из частей  А,В и С. Они проверяют знания учащихся за курс 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_1.docx25.43 КБ
Файл variant_2.docx26.53 КБ
Файл variant_3.docx26.49 КБ
Файл variant_4.docx25.72 КБ
Файл variant_5.docx24.19 КБ
Файл variant_6.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

А1.  Морфология изучает:

  1.  слово как часть речи
  2. звуки и буквы
  3. слово как член предложения
  4. словосочетания и предложения,  их строение

А2.  Выберите слово, в котором количество букв и звуков совпадает.

  1. шьёшь
  2. метель
  3. ель
  4. язык

А3. Отметьте слово, в котором от места ударения меняется смысл слова.

  1. пропасть
  2. рисунок
  3. плита
  4. цветы

А4.  Выберите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.

  1. уд...вление, обв..нение
  2. в...сна, л...нивый
  3. в...дёрко,  ж...лище
  4. в...ршина, уб...жать

А5.  Выберите ряд слов, в которых на месте пропусков пишется буква О.

  1. выр...стить, распол..жить
  2. прик..снуться, р...сток
  3. пол..гаться, выр...сли
  4. р..стительность, изл..жение

А6.  Выберите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ё.

  1. деш...вый, крыж...вник
  2. капюш...н, ш...фёр
  3. ш...рох, обж...ра
  4. ч...рный, ж...лудь

А7.  Выберите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ы.

  1. ц...фры, лестниц...
  2. ц...ган, огурц...
  3. ц...ркуль, ц...плёнок
  4. акац...я, революц...я

А8.  Выберите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.

1) вод..провод, пар...ход

2) дожд...мер, песн...пение

3) каш...вар, ча...питие

4)лед...ход, кон...вод

А9.  Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква З.

  1. ра..сердиться, ...жимать
  2. ...делать, бе..порядок    
  3. ра...бросать, бе...бедный
  4. ра...писание, ра...варить

А10.  Выберите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ь.

  1. под...ёмный (кран), об...ект
  2. бур...ян, вороб...и
  3. обез...яна,с..ездить
  4. скам...я, раз...единить

А11.  Выберите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ь.

  1. реж...те, кирпич...
  2. калач..., мяч...
  3. задач..., стрич...ся
  4. несёш...,, мыш...

 А12.  Выберите многозначное слово.

  1. золотой
  2. омлет
  3. открутить
  4. суббота

А13.  Укажие ряд, в котором все слова являются синонимами.

  1. ясный, понятный, незнакомый,
  2. смелый, ласковый, строгий
  3. интересный, увлекательный, занятный
  4. горячий, холодный, жаркий

А14.  Укажите фразеологизм.

  1. бить баклуши
  2. плохо работать
  3. добрый совет
  4. быстро бежать

А15.  Укажите словосочетание, в котором слово крепкий употребить нельзя.

  1. крепкая ткань
  2. крепкие руки
  3. крепкий ливень
  4. крепкий орех

        

А16. Укажите слово, которое соответствует схеме

1)  домик

2) предгрозовой

3) учитель

4) рассвет

А17.  Укажите имя существительное.

  1. красный
  2. машина
  3. красен
  4. бежать

А18.  Укажите одушевлённое имя существительное.

  1. стол
  2. женщина
  3. лампа
  4. корабль

А19.  Укажите имя  существительное мужского рода.

  1. простыня
  2. ателье
  3. шампунь
  4. пианино

А20. Укажите имя существительное 1-го склонения.

  1. время
  2. дочка
  3. дверь
  4. рожь

А21. Укажите имя существительное в форме единственного числа.

  1. апельсины
  2. песок
  3. окна
  4. санки

А22. Выберите имя существительное, употребленное в форме творительного падежа.

  1. помощь
  2. книгу
  1. карандашом
  1. (на) крыльце

А23.Отметьте ряд, во всех словах которого на месте пропусков пишется буква И.

  1. в стакан..., в тетрад...
  2. на ветк..., на велосипед...
  1. об авари..., в планетари...
  1. в город..., в договор...

А24. Отметьте имя прилагательное из предложения  В эти осенние дни птицы готовятся к отлёту.

  1. эти
  2. осенние
  3. готовятся
  4. птицы

А25. Укажите словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в форме множественного числа родительного падежа.

  1. волшебных фонариков
  2. красный снегирь
  3. тихими вечерами
  4. солнечному дню

А26. Глагол — это самостоятельная часть речи, которая обозначает

  1. признак предмета
  2. предмет в широком смысле слова
  3. действие или состояние предмета
  4. количество предметов

А27. Укажите ряд, в котором все глаголы 1 спряжения.

  1. терп...т, довер...т
  2. слуша...т, маш...т
  3. дыш...т, рассмотр...т
  4. корм...т, поджар...т

А28. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь.

  1. легко наносит..ся, учит...ся в институте
  2. нужно встретит..ся, занимат..ся спортом
  3. комната освещает...ся, книга пригодит...ся
  4. скоро поправят...ся, боит...ся темноты

А29.Установите соответствие и отметь правильный вариант.

Время глагола

Глагол

А) настоящее

1) застроим

Б) будущее

2)застраиваем

В) прошедшее

3) застроили

  1. А1, Б2, ВЗ
  2. А2, Б1,ВЗ
  3. А1, БЗ, В2
  4. АЗ, Б2, В1

А30. Выберите ряд слов, в котором частица НЕ со всеми словами пишется слитно.

                1) (не) чувствовать, (не) здоровится;

                2) (не) думать, (не) навидеть;

                3) (не)верить, (не)годовать;

                4) (не)доумевать, (не)истовствовать.

А31. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. «Ну, хорошо, хорошо!» — засмеялась Валя.
  2. Павел сказал, что в субботу у него будут гости.
  3. «Медведь идёт» — закричали перепуганные дети.
  4. Маша ответила, что уезжает завтра.

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5. (Знаки препинания расставлены не полностью.)

(1) Розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом полукруглом цветнике перед деревенским домом. (2) Цветник был очень запущен. (З) Сорные травы густо разрослись по старым клумбам по дорожкам. (4) Она распустилась в хорошее майское утро. (5) Когда она раскрывала свои лепестки, улетевшая утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок. (6) Роза точно плакала, но вокруг неё всё было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро!

(По В. Гаршину )

В1.  Определите тему и основную мысль текста.

  1. Запущенный цветник.
  2. Майский расцвет розового куста.
  3. Сорные травы разрослись.
  4. Как хорошо, чисто и ясно утром!

В2.  Определите стиль речи

  1. разговорный
  2. научный
  3. художественный
  4. деловой

В3.  Определите тип речи.

  1. повествование

        2)описание

        3)рассуждение

        4)рассуждение и описание

В4.  Укажите номер восклицательного предложения в тексте.

1)2        2)4        3)5        4)6

В5. Укажите предложение, в котором отсутствуют необходимые знаки препинания.

1)1        2)3        3)5 4)6

С1. Опишите вашу любимую игрушку, используя синонимы.



Предварительный просмотр:

Вариант 2

А1. Орфоэпия — раздел науки о языке, изучающий

  1. звуки и буквы
  2. слово как часть речи
  3. правильное произношение звуков, слов и ударение в словах
  4. слово как член предложения

А2. Отметьте слово, в котором рядом находятся два гласных звука.

  1. струя
  2. театр
  3. боец
  4. яблоко

А3. Отметьте слово, в котором неправильно выделен ударный звук.

1) звОнишь

  1. облегчИть
  2. тОрты
  3. дефИс

А4. Выберите ряд, в котором на месте пропусков пишется буква И.

  1. в...теран, р...зина
  2. ун..верситет, пласт...лин
  3. гн...здо, ож...релье
  4. л...нивый, т...леграмма

А5.  Выберите букву, которую нужно вставить в слова

 выр...сли, к..снуться, прил..жить.

  1. и
  2. а
  3. о
  4. е

А6.Укажите ряд слов, в котором на месте всех пропусков пишется буква О.

  1. ж...сткий, ш...ссе
  2. печ...нка, ш...лк
  3. ш...колад, ж...нглер        
  4. реш...тка, ш...в

А7. Выберите ряд слов, в котором на месте всех пропусков пишется буква И.

  1. ц...рк, ц...клон
  2. ц,..трусовый, на ц...почках
  3. ц.„кать, страниц...
  4. лестниц..., ц...тата

А8.Выберите ряд слов, в котором на месте всех пропусков пишется буква Е.

  1. птиц...лов, пут..шественник
  1. машин..строение, сорок...ножка
  2. солнц...пек, газ..провод
  3. электр..приборы, сам...лёт

А9. Укажите ряд слов, в котором на месте всех пропусков пишется буква 3.

  1. бе...сонная, ...шить
  2. бе...шумный, во..питание .
  3. бе...жалостный, в...лететь
  4. ра...сердить, в...помнить

А10. Отметьте ряд слов, в котором на месте всех пропусков пишется Ь.

  1. товарищ..., с…ёжиться
  2. об...явить, с..экономить
  3. вороб...и, почтал...он
  4. об...езд, с.ёмка

А11.Выберите  ряд слов, в котором на месте всех пропусков пишется буква Ь.

  1. тиш..., дрож...
  2. луч..., встреч...
  1. ключ.,., суш...
  2. вещ..., передач...

А12. Укажите  словосочетание, в котором выделенное слово употреблено в переносном значении.

  1. солнечный день
  2. вершинагоры
  3. железный гвоздь
  4. волчий аппетит

А13. Укажите  ряд, в котором употреблены слова-антонимы.

  1. жестокость — несправедливость, благородство — опрометчивость
  2. напряжённый — расслабленный, помнить — забывать
  3. предусмотрительный—осторожный, бесстрашный – смелый
  4. трудный — непростой, лукавый — хитрый

А14. Укажите  фразеологизм

  1. как рыба в воде
  2. читать быстро
  3. мужественный человек
  4. сильно покраснеть

А15. Укажите, в каком предложении допущена лексическая ошибка.

  1. Мы шли по лосиному следу.
  2. Зачинщик сделал много интересных дел на заводе.
  3. В дорогу с собой он взял несколько интересных книг.
  4. Холодный резкий ветер пробирает до костей.

А16. Укажите  слово, которое соответствует схеме

  1. свежесть
  2. пришкольный
  3. разлетаются
  4. уборка

А17. Укажите  имя существительное в предложении Родную мать никем не заменишь.

  1. родную
  2. мать
  3. никем
  4. заменишь

А18.  Укажите  собственное имя существительное, написанное с ошибкой.

  1. город
  2. доброта
  3. таганрог
  4. вешалка

А19.Выберите  имя существительное общего рода.

  1. картофель
  2. неряха
  3. язык
  4. зеркало

А20. Укажите  имя существительное 3-го склонения.

  1. передача
  2. браслет
  3. мышь
  4. гардероб

А21.Укажите  имя существительное, у которого нет единственного числа.

  1. соловьи
  2. каникулы
  3. линейки
  4. чехлы

А22. Отметьте  несклоняемое имя существительное.

  1. пальто
  2. врач
  3. озеро
  4. окно

А23. Выберите  ряд слов, в которых на месте пропусков пишется буква И.

  1. по истори..., на открыти...
  2. на лужайк..., о морков...
  3. в тетрад..., в тетрадк...
  4. в книг..., на роял...

А24. Имя прилагательное — самостоятельная часть речи, которая обозначает

  1. действие или состояние предмета
  2. предмет в широком смысле слова
  3. признак предмета
  4. указывает на предмет, признак или количество, не называя их

А25. Укажите  имя прилагательное в форме мн. ч., род.п. из предложения

В небесной вышине показались чёрные макушки рослых берёз.

  1. в небесной
  2. рослых
  3. берёз
  4. чёрные

А26.Укажите  признаки, присущие глаголу как части речи.

                        1) время, спряжение, вид

  1. склонение, род, число
  2. краткая форма, падеж
  3. полная форма, сравнительная степень

А27. Укажите  ряд глаголов, в котором на месте всех пропусков пишется буква Е.

  1. мы стро..м и нос..м
  2. трава колыш.,.тся, легко дыш...тся
  3. мы пиш..м и реша..м
  4. кле..шь, ненавид..шь

А28. Укажите  ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ь.

  1. девочка причёсывает...ся, скоро отправят...ся
  2. нужно вернут...ся, обещали встретит..ся
  3. дети умывают...ся, гроза надвигает ..ся
  4. кто-то стучит...ся, быстро поправит...ся

А29. Укажите  глагол, стоящий в форме будущего времени.

  1. прочитаю
  2. принёс
  3. рассказывает
  4. пишу

А30. Выберите  ряд слов, в котором частица НЕ пишется слитно.

1) (не) были

2) (не)хотел

3) (не)навидит

4) (не)знаю

А31. Укажите  предложение, соответствующее схеме А: «П!» (знаки препинания расставлены не полностью).

  1.  Прости, батюшка, (с,С)казал Никита.
  2. Ау, где вы? (г, Г)ромко повторило эхо.
  3. Алёша закричал Ах Это ты Чернушка
  4. Вы когда поедете на дачу? (с, С)просила тетя Варя.

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В2. (Знаки препинания расставлены не полностью.)

(1)Тихий ровный шорох исходит в погожий день от муравейника. (2)Сотни тысяч насекомых копошатся на поверхности его купола, тащат куда-то веточки, затыкают и откупоривают свои многочисленные ходы, вытаскивают погреться на солнышке белые яички-личинки.

(З)Наши лесные муравьи очень полезны. (4) Они разрыхляют почву уничтожают вредителей леса и производят большую санитарную работу, убирая останки умерших животных и птиц.

(По И. Соколову-Микитову)

В1.Определи тему и основную мысль текста.

  1. Труд муравьев и польза.
  2. Муравейник проснулся.
  3. Шорох от муравейника в погожий день.
  4. Труд муравьев.

В2. Определи стиль речи.

  1. разговорный
  2. научный
  3. художественный
  4. официально-деловой

В3. Определи тип речи

  1. повествование
  2. описание
  3. описание и рассуждение
  4. повествование и рассуждение

В4. Укажи номера предложений, в которых нет однородных сказуемых.

  1. 1,2
  2. 2,3
  3. 1,3
  4. 3, 4

В5. Укажи предложение, в котором отсутствуют необходимые знаки препинания.

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

С1. Напишите небольшое рассуждение на тему «Моё любимое время года».



Предварительный просмотр:

Вариант 3

А1.  Правила употребления знаков препинания изучает

  1. морфология
  2. пунктуация.
  3. фонетика
  4. орфография

А2.  Выберите слово, в котором все согласные мягкие.

  1. день
  2. бочка
  1. белый
  2. карман

А3. Укажите слово, в котором ударение падает на второй слог.

  1. доктор
  2. послание
  3. задавать
  4. мальчик

А4.  Выберите букву, которую нужно вставить в слова

т...леграмма, тр...вога, р...зина, п...рила.

                        1)о

                        2)и

                        3)е

                        4)а

А5.  Отметьте ряд слов, в котором на месте всех пропусков пишется буква О.

  1. Пол..гаться, прил..гательное
  2. Предпол..жение, зар...сли
  3. р...стение, предл..гать
  4. р...стущий, распол..жение

А6.Укажите  ряд слов, в котором на месте всех пропусков пишется буква Ё.

  1. трущ...ба, щ...ки
  2. тяж...лый, беч...вка
  3. ж...рдочка, ш...мпол
  4. ш...пот, ч...каться

А7.  Отметьте  ряд слов, в котором на месте всех пропусков пишется буква Ы.

  1.  ц...линдр, ц...ферблат
  1.  ц...нк, отличниц...
  1. ц...новка, продавц...
  2. ц...кать, птиц...

А8.  Укажите  ряд слов, в котором на месте всех пропусков пишется буква О.

1) пеш..,ход, птиц...фабрика

2)верх...лаз, глаз...мер

З) обозр…ватель, пут...провод

4) общ...житие, вод...пад

А9. Укажите  ряд слов, в котором на месте всех пропусков пишется буква С.

1) во…стание, ра...ворошить

2)и…бирать, в…думать

3) бе.,.честный, бе…конечный

4)и...править, и…бежать

А10. Отметьте  ряд слов, в котором на месте всех пропусков пишется буква Ь,

  1. ) пис…мо, под…езд
  2. ) прос.ба, выл...ю

                        3)с...язвить, интерв...ю

                        4) под...ём, ад...ютант

А11. Отметьте  ряд слов, в котором на месте всех пропусков пишется буква Ь.

1) нож.., чуш…

2)брош..., мощ...

3) дич..., туч...

4)дач..., полноч…

А12. В каком словосочетании выделенное слово употреблено в переносном значении?

  1. холодный ветер
  2. лисья нора
  3. медвежья шкура      
  4. потерять покой

А13.Укажите  профессиональное (специальное) слово.

  1. вода
  2. думать
  3. реанимировать
  4. длинный

А14. Определите значение фразеологизма бить баклуши.

  1. ломать, разрушать
  2. бездельничать, заниматься пустяками
  3. ударяя, причинять боль кому-либо
  4. раскалывать что-либо

А15.Укажите словосочетание, в котором слово крепкий употребить нельзя.

  1. крепкая ткань
  2. крепкие руки
  3. крепкий ливень
  4. крепкий орех

        

А16. Укажите слово с приставкой ОТ.

  1. отварить (капусту)
  2. отцовский
  3. оторвать
  4. отодвинуть

А17. Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет в широком смысле слова, — это

  1. имя прилагательное
  2. глагол
  3. имя существительное
  4. числительное

А18. Укажите одушевлённое имя существительное.

  1. брат
  2. подоконник
  3. детвора
  4. книга

А19. Определите род указанных слов кафе, озеро, пальто, меню.

  1. женский
  2. мужской
  3. средний
  4. общего рода

А20.  Определите склонение слов небо, скворец, тюль, помидор.

  1. первое
  2. второе
  3. третье
  4. несклоняемые

А21. Укажите имя существительное, у которого нет формы множественного числа.

  1. белизна
  2. животное
  3. ворота
  4. мороз

А22. Определите склонение имён существительных мадам, ателье, кенгуру, маэстро.

  1. несклоняемые
  2. первое
  3. второе
  4. третье

А23. Выберите  ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.

  1. на чужбин..., об иде...
  2. на ветк..., в гостиниц...
  3. на берегу речк..., на конференци...
  4. в Москв..., в музе...

А24. Краткую форму может иметь

  1. имя прилагательное
  2. имя существительное
  3. глагол
  4. числительное

А25. Укажите словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в форме множественного числа родительного падежа.

  1. волшебных фонариков
  2. красный снегирь
  3. тихими вечерами
  4. солнечному дню

А26. Какая часть речи может изменяться по временам?

  1. имя числительное
  2. имя существительное
  3. имя прилагательное
  4. глагол

А27. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.

  1. ненавид...ть, он рассказыва..т
  2. плотник стро...т, учитель исправ..л
  3. ребёнок хоч...т, девочка горю...т
  4. она возвраща..тся, ветер гон..т тучи

А28. Укажите  ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ь.

  1. хочет вернут..ся, нужно увидет..ся
  2. дорога суживает..ся, трава лоснит..ся
  3. он готовт..ся, жмут..ся друг к другу
  4. хорошо дышит..ся, небо виднеет…ся

А29. Определите  время глагола в предложении Дверь мне открыл Володька.

  1. настоящее
  2. прошедшее
  3. будущее

А30. Выберите ряд слов, в котором частица НЕ с другими словами пишется слитно.

  1. (не)хотел, (не)знал
  2. (не)пошёл, (не)хватает
  3. (не)читал, (не)годовал
  4.  (не)здоровится, (не)сдобровать

А31. Укажите  предложение, соответствующее схеме «П!» — а. (Знаки препинания расставлены частично.)

  1. Когда мы дошли до перевала, то увидели избушку лесника.
  2. Медведь идет закричали перепуганные дети.
  3. Мы спросили у дежурного Когда начинается посадка?
  4. Пьеса была интересная говорили зрители после окончания спектакля.

Прочитайте  текст и выполните задания В1 – В5.

(Знаки препинания расставлены не полностью.)

  1. И вдруг на арену выбежала маленькая девочка. (2) Я таких красивых и маленьких никогда не видел. (3) У нее были синие-синие глаза, и вокруг них были длинные ресницы. (4) Она была в серебряном платье с воздушным плащом, и у нее были длинные руки; она ими взмахнула, как птица, и вскочила на этот огромный голубой шар, который для нее выкатили. (5) Она стояла на шаре. (6) И потом вдруг побежала, как будто хотела спрыгнуть   него, но шар завертелся под ее ногами и она на нем вот так, как будто бежала, а на самом  деле  ехала вокруг арены.

(По В. Драгунскому)

В1.  Определи основную мысль текста.

  1. На арену выбежала девочка.
  1. Цирковое выступление девочки на шаре.
  1. Девочка стояла на шаре.
  2. Красивая маленькая девочка.

В2.Определи стиль речи.

  1. разговорный
  2. научный
  3. художественный
  4. деловой

В3.Определи тип речи.

  1. повествование
  2. описание
  3. рассуждение
  4. повествование и описание

В4. Какое предложение является простым?

                        1)3

                        2)4

                        3)5

                        4)6

В5. Укажи предложение, в котором отсутствуют необходимые знаки препинания.

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 6

С1. Опишите своего друга, используя прилагательные.



Предварительный просмотр:

Вариант 4

А1. Правила написания слов изучает

  1. морфология
  2. пунктуация
  3. фонетика
  4. орфография

А2. Выберите слово, в котором количество букв и звуков совпадает.

  1. яблоко
  2. мышь
  3. муравей
  4. юла

А3. Отметьте слово, в котором от места ударения зависит смысл слова.

  1. стрелки
  2. море
  3. мухомор        
  4. семья

А4. Выберите букву, которую нужно вставить на места пропусков в словах

в..лна , х..лода, т...лпа, г...лодный.

  1. о
  2. а
  3. и
  4. е

А5.Выберите букву, которую нужно вставить на местапропусков в словах

соб...ру, бл...стеть, зам...реть, ст...лить.

  1. о
  2. а
  3. и
  4. е

А6. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.

  1. уч...ба, кош,..лка
  2. пч...лка, ч...рный
  3. ж...нглер, щ...рты
  4. ч...рточка, прич...ска

А7.  Выберите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.

  1. с улиц..., ц...кнуть
  2. традиц..я, лекц...я
  3. ц...трус, круглолиц...й
  4. революц..я, девиц...

А8.  Выберите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Е.

  1. лес…руб, атом ...ход
  2. кров...носный, бур...лом
  3. дом...сед, язык...вед
  4. кон...крад, песн...пение

А9. Укажите  ряд слов,котором на месте пропусков пишется буква С.

  1. Ра..положиться, ра...шуметься .
  2. бе...заботный, ра..будить
  3. ра...жечь, бе...смертный
  4. в...бираться, ...бежать

А10. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ь.

  1. необ...ятный, с.ел
  2. перел...ём, сош...ём
  1. отоб...ю, пред..юбилейный
  2. раз...ярённый, руж...ё

А11. Выберите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ь.

  1. ноч..., грач...
  2. спиш..., дрож...
  3. много туч..., читаеш..
  4. шалаш..., не плач...

А12.В предложении К утру мелкий дождь уснул в переносном значении употреблено слово

  1. мелкий
  2. к утру
  3. дождь
  4. уснул

А13. В предложении Мама Васи часто употребляет слова инъекция, шприц, наркоз выделенные слова являются

  1. диалектными словами
  2. антонимами
  3. омонимами
  4. профессиональными (специальными) словами

А14. В предложении Петя на уроке труда работал спустя рукава. фразеологизмом является

  1. Петя работал
  2. работал на уроке
  3. спустя рукава
  4. на уроке труда

А15. Укажите слово с приставкой ДО-.

  1. дописать
  2. договор
  3. добрый
  4. догадливый

А16. .Выберите слово, соответствующее схеме

  1. берёзовый
  2. подъезд
  3. лесничий
  4. подолгу

А17. Имя существительное

  1. обозначает признак предмета
  2. обозначает действие предмета
  3. обозначает порядок предметов при счёте
  4. обозначает предмет в широком смысле слова

А18. Выберите нарицательное имя существительное.

  1. (м, М)альчик
  2. (е, Е)вропа
  3. (с, С)ерёжа
  4. (н, Н)овгород

А19. Укажите имя существительное женского рода.

  1. пальто
  2. фамилия
  3. картофель
  4. такси

А20. Укажите имя существительное 2-го склонения.

  1. окно
  2. тётя
  3. путь
  4. аллея

А21. Укажите имя существительное, имеющее только множественное число.

  1. мудрость
  2. красота
  3. ворота
  4. торты

А22. Укажите правильный вариант характеристики имени существительного в лесу.

  1. муж.р., 2 скл., предл.п., ед.ч.
  2. ср.р., 3 скл., предл.п., ед.ч.
  3. муж.р., 2 скл., дат.п., ед.ч.
  4. жен.р., 1 скл., вин.п., ед.ч.

А23. Выберите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Е.

  1. в гаван..., у двер... ,
  2. от беседк..., в помещени...
  3. на стадион..., в пустын...
  4. о дочер..., в песн...

А24. Найдите имя прилагательное в предложении

В середине знойного лета цветочек распустил свой венчик.

  1. цветочек
  2. знойного
  3. свой
  4. распустил

А25. Укажите правильную характеристику имени прилагательного в словосочетании на золотистом листочке.

  1. муж.р., предл.п., ед.ч.
  2. муж.р., дат.п., ед.ч.
  3. муж.р., вин.п., ед.ч.
  4. жен.р., им.п., ед.ч.

А26.  В предложении Ветер приносил с собой пылинки с чёрной земли глаголом является слово

  1. ветер
  2. приносил
  3. пылинки
  4. чёрной

А27. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Е.

  1. вид...т, прилета...т
  2. верт...т, охраня...т
  3. усыпа...т, кол...т
  4. пиш...м, пил...т

А28.  Выберите  ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ь.

  1. удалось выспат...ся, надо торопит...ся
  2. сбивает...ся с пути, они вернут...ся
  3. мальчик дерёт...ся, дорога уклоняет...ся
  4. спускает...ся с горы, собирает...ся в путь

А29. Укажите правильную характеристику глагола пишу.

  1. 1спр., мн,ч., буд.вр., 1 л.
  2. II спр., ед.ч., наст.вр., 1 л.        
  3. I спр., ед.ч., наст.вр., 1л.
  4. I спр., мн.ч., прош.вр., 3 л

А30.  Выберите  ряд, в котором все слова с частицей НЕ пишутся слитно.

  1. (не)забыть, (не)слушаются
  2. (не)доумевать, (не)годовать
  1. (не)смотришь, (не)давать
  2. (не)достать, (не)терпеть

А31. Укажите  предложение с пунктуационной ошибкой

  1. Женя сказал: Ой, как хорошо! Всем понравится.
  1. Дениска ответил: «На светлячка! Вот он,  в коробочке живёт».
  1. «Мой дед землю пахал!» — с гордостью ответил Базаров
  1. Виталик сказал, что придёт домой поздно.

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5. (Знаки препинания расставлены не полностью.)

(1)Я быстро разыскал свой класс. (2)Ребята увидел! меня и с радостным криком побежали навстречу; они ста ли хлопать меня по плечам, по спине.

  • (3)А где же Федя Рыбкин спросил Гриша Васильев
  • (4)Правда, Где Федя? — закричали ребята. — (5)Где ты его потерял?
  • (6)Нету Феди, — ответил я. — (7)Он не будет больше у нас учиться.
  • (8)Почему?
  • (9)Он уехал из нашего города со своими родителями.

(По Я. Носову)

В1. Определите  основную мысль текста

  1. Федя потерялся.
  2. Федя больше не будет учиться в нашей школе.
  3. Федя Рыбкин переехал в другой город.
  4. Встреча ребят.

В2. Определите стиль речи.

  1. публицистический
  2. научный
  3. художественный
  4. деловой

 В3. Определите тип речи.

  1. повествование
  2. описание
  3. рассуждение

В4.  Найдите в тексте сложное предложение

  1. 1
  2. 2
  3. 7
  4. 9

В5. Укажите предложение, в котором отсутствуют необходимые знаки препинания.

  1. 1
  2. 3
  3. 5
  4. 6

С.  Напишите рассуждение о том, что вы любите делать.



Предварительный просмотр:

Вариант 5

А1.  Слово как часть речи изучает

  1. морфология
  2. пунктуация
  3. фонетика
  4. орфография

А2. Укажите слово, в котором буква Ё обозначает два звука.

  1. ёлка
  2. вёл
  3. печёнка
  4. блёстка

А3. Выберите слово, состоящее из одного слога.

  1. жёлтый
  2. забота
  3. колесо
  4. слон

А4.  Выберите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Е.

  1. л..сной,  см..шной
  2. уд...вление, з...лёный
  3. л...сичка, пол..клиника
  4. с…нева, ч...модан

А5. Выберите букву, которую нужно вставить в слова р...стение, возр...стной, пол..гается, отр...сль.

                        1)о

                        2)а

                        3)и

                        4)е

А6. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.

  1. расч...ска, ч...ткий
  2. ш…мпол, ож...г (руки)
  3. ш...лковый, прож...рливый
  4. ж...лудь, ч...рствый

А7. Выберите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.

  1. панц...рь, Грец...я
  2. страниц..., реорганизац..я
  3. медиц...на, пальц...
  4. ц...корий, отц...

А8. Выберите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Е.

  1. язык...знание, рыб...лов
  2. стал...вар, земл..делие
  3. чест...любие, солом...резка
  4. сен...косилка, овощ...хранилище

А9. Выберите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква С.

  1. ра...цвёл, ...бегать
  2. в...лететь, ра...шевелиться
  3. и...бирать, во...приятие
  4. ра...жалобить, и...чертить

А10. Выберите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ь.

  1. в...ехал, необ...ятный
  2. обез...яна, бул...он
  3. под...езд, от...езжает
  4. с…ёжиться, раз...езд

А11. Выберите ряд слов, в котором на месте пропусков  пишется буква Ь.

  1. трубач..., чертеж...
  2. меч..., доч...
  3. молодеж..., береч...
  4. умываеш...ся, лыж...

А12. Отметьте многозначное слово.

  1. ветер
  2. овраг
  3. равнина
  4. загладить

А13. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию,      но разные по лексическому значению, называются

  1. антонимами
  2. синонимами
  3. омонимами
  4. диалектными

А14. Закончите словосочетание так, чтобы получился фразеологизм.

бежал...

                        1) быстро

                        2) сильно

                        3) вокруг

                        4) сломя голову

А15. Укажите, в какой морфеме находится выделенная буква в слове танцЫ.

  1. в приставке
  2. в корне
  3. в суффиксе
  4. в окончании

А16. Выберите слово, соответствующее схеме

  1. берёзовый
  2. подъезд
  3. лесничий
  4. подолгу

А17.Определите синтаксическую функцию имени существительного в предложении Была глубокая осень.

  1. сказуемое
  2. подлежащее
  3. дополнение
  4. обстоятельство

А18. Укажие неодушевлённое имя существительное

  1. туман
  2. Алёнушка
  3. свинья
  4. собака

А19. Укажите имя существительное среднего рода

  1. сирота
  2. фамилия
  3. тюль
  4. пальто

А20. Укажите несклоняемое имя существительное

  1. лосось
  2. шимпанзе
  3. дно
  4. аллея

А21. Укажите имя существительное, не имеющее множественного числа.

  1. мудрость
  2. девочка
  3. соловей
  4. мозоль

А22. Укажите правильный вариант характеристики имени существительного по льду.

  1. муж.р., 1 скл., дат.п., ед.ч.
  2. жен.р., 2 скл., твор.п., ед.ч.
  3. муж.р., 2 скл., дат.п., ед.ч.
  4. ср.р., 2 скл., вин.п., ед.ч.

А23.  Выберите букву, которую нужно вставить в слова в сара..., в беседк..., к стройк..., в деревн....

  1. о
  2. а
  3. и
  4. е

А24. Имя прилагательное является определением в предложении

  1. Мы провели летний отдых в деревне.
  2. Улицы пустынны.
  3. Ветер утром свеж.
  4. Брат весь день на меня сердит.

А25. Укажите предложение, в котором употреблено имя прилагательное в краткой форме.

  1. В летнюю ночь заря с зарёю сходится.
  2. Хорошее дело два века живёт.
  3. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  4. Худой сетью рыбы не наловишь.

А26. Установите соответствие и отметьте правильный вариант.

Часть речи

Признак

А) имя существительное

1) обозначает действие предмета

Б) имя прилагательное

2) обозначает количество предметов

В) глагол

3) обозначает признак предмета

Г) числительное

4) обозначает предмет в широком смысле слова

  1. А4,Б2, В3, Г1.
  2. А2,Б3,В1,Г4
  3. А3,Б4,В1,Г2
  4. А4,Б3,В1,Г2

А27. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.

  1. ветер ду...т, рыба плещ...тся
  2. снег та.,.т, он держ...т

3) мороз держ...тся, ребёнок смотр..,т

4) она эагора...т, дом стро...тся

А28. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ь.

  1. скроет...ся, скатит...ся
  2. увеличивает...ся, сушат...ся
  1. умывает...ся, требует...ся
  1. брат...ся за ум, любит бранит...ся

А29. Глагол употреблён в форме прошедшего времени в предложении

  1. Снежинки кружатся, медленно опускаются.
  2. Подморозило, лужи затянулись ледяной коркой.
  3. Сладко дремлется в кроватке.
  4. Вы едете по зелёной дорожке.

А30. Выберите ряд слов, в котором частица НЕ со словами пишется слитно.

  1. (не)добиваться, (не)делает
  2. (не)слышать, (не)прикасаюсь
  3. (не)бояться, (не)убирать
  4. (не)навидеть, (не)сдобровать

А31. Укажите предложение, соответствующее схеме «П?» -— а. (Знаки препинания расставлены частично.)

  1. После работы ты пойдёшь на занятия спросила Ольга подругу.
  2. Я видела вас в Москве сказала учительница с улыбкой.
  3. Буду, буду летать звенело и пело в голове Алексея.
  4. Не беги так быстро кричал Андрей.

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5. (Знаки препинания расставлены не полностью.)

        (1)Мы пришли в долину в сумерках и ничего не успели разглядеть. (2)А утром вдруг видим, что по всей долине синие озёра и холмы красных песков. (3)Но глаза обманули нас. (4)Не было в долине синих озёр, золотых песчаных берегов, красных холмов. (5)Были цветы. (6)В сырых впадинах синели незабудки. (7)Они были такие яркие такие синие, будто в них отразилось весеннее небо. (8)Озера незабудок окружали золотые лютики а на сухих гривах горели маки. (9)Вот так долина! (По Н.Сладкову)

В1. Определите тему текста

  1. Чудесная долина цветов.
  2. Долина в сумерках.
  3. Обманчивые глаза.
  4. Утренняя долина.

В2. Определите стиль речи.

  1. разговорный
  2. научный
  3. художественный
  4. деловой

В3.Определите тип речи.

  1. повествование
  2. описание
  3. рассуждение
  4. рассуждение и описание

В4. Какое предложение является восклицательным

           1) 1

  1. 3
  2. 5
  1. 9

В5. Укажие предложение, в котором отсутствуют необходимые знаки препинания.

  1. 1
  2. 2
  3. 4
  4. 8

С1. Опишите случай из вашей жизни, когда вы оказались в сложной ситуации.



Предварительный просмотр:

Вариант 6

А1. Раздел науки о языке, изучающий звуки и буквы, называется

  1. словообразованием
  2. фонетикой
  3. лексикой
  4. орфоэпией

А2. Отметьте слово, в котором рядом находятся два согласных звука.

  1. шпион
  2. какао
  3. дуэт
  4. сиять

А3. Выберите слово, в котором неправильно выделен ударный звук.

  1. кОфе
  2. диалОг
  1. атЕлье
  2. модЕль

А4. Выберите букву, которую нужно вставить в слова ш...рокий, ж...знь, прим…рение, выл...вать.

  1. о
  2. и
  3. е
  4. ы

А5. Отметьте ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.

  1. ор...шение, зар...сли
  2. подр...стать, зар...сли
  3. изл..жение, возвр...щался
  4. отр...сль, предл...жение

А6.  Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ё.

  1. сч...т, пощ...чина
  2. ч...порный, понч...
  3. ш...ковый, туш...нка
  4. ож...г (руки), харч...

А7. Выберите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ы.

  1. милиц...я, краснолиц...й
  2. ц...рковой, экспедиц..я
  3. медиц...на, ц...гейка
  4. ц...ганский, сестриц...н

А8. Выберите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.

  1. лист...пад, нос…глотка
  2. камен...ломня, овц...водство
  3. вел...спорт, брон...поезд
  4. земл..трясение, газ...хранилище

А9.  Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква З.

  1. ра...цвести, ...доровье
  2. ...жимать, ра...двинуть
  3. в...дрогнуть, во...вратить
  4. бе ...полезный, бе...жалостный

А10. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ь.

  1. лист...я, вороб...иный
  2. ин...екция, бур...ян
  3. с…ехал, павил...он
  4. об..явление, об...ём

А11.Укажите  ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ь.

  1. луч..., блиндаж…
  2. мыш..., реж...
  3. ветош..., много груш...
  4. гуаш..., ёж...

А12. Выберите словосочетание, в котором выделенное слово употреблено в переносном значении.

  1. разбить окно
  2. разбить вазу
  3. разбить чашку
  4. разбить надежду

А13. Укажите устаревшее слово.

  1. веретено
  2. бумага
  3. лошадь
  4. ракета

А14. В предложении Ученик прочёл книгу от корки докорки  фразеологизмом является

  1. ученик прочёл
  2. прочёл книгу
  3. от корки до корки
  4. прочёл от корки

А15. Укажите слово, имеющее суффикс -НИК-

  1. пряник
  2. дворник
  3. вникать
  4. никуда

А16. Выберите слово, соответствующее схеме

  1. ресницы
  2. заезд
  3. всходы
  4. лисёнок

А17. Укажите имя существительное.

  1. ласковый
  2. трудолюбие
  3. чтобы
  4. прыгать

А18. Выберите имя собственное, которое необходимо заключать в кавычки.

  1. город Санкт-Петербург
  2. тележурнал Ералаш
  3. столица Франции
  4. планета Марс

А19. Укажите словосочетание с ошибкой

  1. надеть осеннее пальто
  2. войти в кабинет
  3. играть на пианине
  4. любоваться растениями

А20. Выберите имя существительное 3-го склонения.

  1. роща
  2. берлога
  3. помощь
  4. картина

А21. Укажите имя существительное, не имеющее формы единственного числа:

  1. ножницы
  2. огурцы
  3. поля
  4. батареи

А22. Отметьте имя существительное, употреблённое форме дательного падежа.

  1. у лужайки
  2. на ветке
  3. временем
  4. к городу

А23. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.

  1. на пристан..., с ветк...
  2. к фабрик..., на тропинк...
  3. в подземель..., на елк...
  4. на стадион..., в берлог...

А24. Имя прилагательное является сказуемым в предложении

  1. Туман прогнало утренним ветерком.
  2. Пахло дождём и свежим сеном.
  1. Воздух свеж и прозрачен.
  1. Тихо дремлет над морем полярная ночь.

А25. Выберите правильную характеристику имени прилагательного в предложении Улица была залита розовым светом.

  1. жен.р., им.п., ед.ч.
  2. муж.р., твор.п., ед.ч.
  3. ср.р., твор.п., ед.ч.
  4. жен.р., дат.п., мн.ч.

А26. Укажите глагол из предложения Я вижу низкий домик с галереею из маленьких почерневших деревянных столбиков.

  1. вижу
  2. низкий
  3. домик
  4. маленьких

А27. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Е.

  1. серд...тся, стро...т
  2. держ...м, сто...т
  3. терп...шь, возвод...т
  4. шага...шь, приварива...т

А28.Укажите  ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ь.

  1. нужно хорошо учит...ся, хочется помирит.„ся
  2. ему не сидит...ся, удивляют...ся новинкам
  3. стремит..ся к лучшему, надеят...ся на хорошее
  4. быстро мчат...ся, работа спорит...ся

А29.Укажите  предложение, в котором глагол употреблен в форме будущего времени.

  1. В маленькой приёмной доктора окно было открыто  настежь.
  2. Вчера вечером был сильный ливень с грозой.
  3. Чувствуется, что гроза надвигается.
  4. Мы будем сажать леса из быстрорастущих деревьев.

А30.  Выберите ряд, в котором частица НЕ со словами пишется слитно.

  1. (не)знать, (не)дать        
  2. (не)навидеть, (не)здоровится
  3. (не)быть, (не)есть
  4. (не)слышать, (не)следить

А31. Укажите  предложение, соответствующее схеме А: «П!». (Знаки препинания расставлены частично.)

  1. Петя  воскликнул (в, В)от прекрасно.
  2. Я нагибаюсь и поднимаю с земли осенние листья.
  3. Кто здесь (с, С)просила Катя.
  4. Папа сказал что в воскресенье поедем в зоопарк.

Прочитайте  текст и выполните задания В1 – В2.

(1)Если растереть между пальцами одну почку, они потом долго пахнут ароматной смолой берёзы, тополя или черёмухи. (2)Теплым вечером начинается шёпот между деревьями. (З)Берёза белая растёт рядом с другой белой берёзой и с ней перешёптывается. (4)Осинка молодая вышла на поляну и зовёт к себе такую же зелёную осинку. (5)Черёмуха черёмухе подаёт ветку с раскрытыми почками. (6)Люди звуками перекликаются а деревья перекликаются ароматом и шорохом.

(По М. Пришвину )

В1. Определите тему и основную мысль текста.

  1. Запах деревьев.
  2. Перешёптывание берёз.
  3. Разговор осинок.
  4. Люди перекликаются звуками, а деревья — ароматом и шорохом.

В2. Определите стиль речи

  1. разговорный
  2. научный
  3. художественный
  4. деловой

В3. Определите тип речи.

  1. повествование
  2. описание
  3. рассуждение
  4. описание и повествование

В4. Укажите сложное предложение.

  1. 2
  2. 3
  3. 4
  4. 6

В5. Укажите предложение, в котором отсутствуют необходимые знаки препинания

  1. 1
  2. 3
  3. 5
  4. 6

С1.  Напишите небольшое сочинение на тему «Лес» с однородными членами предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к Государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе Методические рекомендации

        Данное методическое пособие  поможет девятиклассникам эффективно подготовиться к Государственной итоговой аттестации по русскому языку. В состав пособия в...

Подготовка к Государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе Методические рекомендации

        Данное методическое пособие  поможет девятиклассникам эффективно подготовиться к Государственной итоговой аттестации по русскому языку. В состав пособия в...

Тесты к итоговой аттестации 9 класс

В рамках подготовки к итоговой аттестации в 9 классах предлагаются пробные задания для подготовки к экзамену по географии....

История России. Тесты для итоговой аттестации. 7 класс

Тестовый материал для уч-ся 7 класса...

Тесты для итоговой аттестации 9 класс

Комплект тестов составлен для итоговой аттестации по профилю «Штукатурно- малярное дело» для приема экзамена в дистанционном формате. Экзаменационные тесты составлены с учётом особенн...