учебно-методическое пособие по русскому языку для 8класса
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) по теме

Баева Виолетта Анатольевна

Данное учебно-методическое пособие содержит три теста по темам: "Повторение изученного в 7 классе", "Главные члены предложения", "Односоставные и неполные предложения". Тесты можно использовать на обобщающих уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методическое пособие по русскому языку для 8 класса

Баева Виолетта Анатольевна учитель русского языка и литературы, лицей № 273 имени Л.Ю.Гладышевой

Пояснительная записка.

Данное пособие содержит три теста по темам: «Повторение изученного в 7 классе», «Словосочетание. Главные члены предложения», « Односоставные и неполные предложения». Тесты можно использовать на уроках обобщения и повторения. Задания построены так, что из четырех ответов только один верный. Выполняя такую работу, учащиеся готовятся также ГИА и ЕГЭ по русскому языку.

 

Тест №1 по теме «Повторение изученного в 7 классе»

  1. Найди и отметь слово с проверяемой безударной гласной

А. бр_дячий

Б. отр_жение

В. Соб_рать

Г. К_сание

  1. Укажи слово с разделительным Ъ знаком

А. шампин_он

Б. ад_ютант

В. Обез_яна

Г. В_ющийся

 3. В каком ряду все слова с приставкой на З

   А. бе_толковый, бе_дорожье, в_будоражить

   Б. ра_бить, ни_падать, ра_вести

   В. Бе_болезненный, бе_нравственный, ра_жать

   Г. Ра_винтить, ра_цвести, ра_смешить

4. Укажи ряд, в котором все слова с приставкой ПРЕ-

 А. пр_одолеть, пр_шить, пр_вскочить

Б. пр_обрести, пр_хорошенький, пр_морский

В. Пр_подаватель, пр_твориться, пр_брежный

Г. Пр_старелый, пр_кратить, пр_зирать.

5. В каком ряду во всех словах пишется одна Н

А. овчи_ый, румя_ый, соломе_ый

Б. сви_ой, голуби_ый, глиня_ый

В. Ветре_ый (день), тума_ый, торжестве_ый

Г. Льня_ой, ржа_ой, клюкве_ый

6. В каком ряду во всех словах пишется две НН

А. перепута_ый, неожида_о, беше_ый

Б. украше_ый, выполне_а (работа), круче_ый

В. Лакирова_ый, неисследова_ый, прочита_ый

7. Укажи правильное объяснение пунктуации в предложении.

Яркий солнечный лучик из щели исчез_ и в подземелье воцарился густой мрак.

А. Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

Б. Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

В. Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

Г. Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.

8. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые.

Аисты (1) важно (2) взмахивая крыльями (3) опять набирают высоту (4) и долго парят в поднебесье.

А. 2,3 – выделяется деепричастный оборот

Б. 1,3 – выделяется деепричастный оборот

В. 1,3 – выделяется причастный оборот

Г. 4 – запятая ставится перед союзом и в сложном предложении.

9. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые.

Аисты (1) часто прилетают сюда (2) и высматривают какое-нибудь болотце (3) заросшее камышами. 

А. 2 – сложное предложение, нужна запятая перед союзом и

Б. 3 – выделяется причастный оборот

В. 3 – выделяется деепричастный оборот

Г. 1,2 – выделяется деепричастный оборот

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Кругом вперемежку с ольшаником (1) покачивая вершинами (2) стояли замшелые ели(3) покрытые (4) недавно выпавшим снегом.

А. 1,3,4

Б. 1,2,3

В. 1,2,3,4

Г. 1,2

Тест № 2 по теме «Словосочетание. Главные члены предложения».

  1. Найди и отметь словосочетание.

А.  пришла зима

Б. синие и красные

В. Темный от загара

Г. У дороги

2. Какой из примеров не является словосочетанием.

А. сломан ветром

Б. девушка умна

В. К своему дому

Г. Ехать по шоссе

3. Укажи словосочетание со связью согласование

А. поросший мхом

Б. плакал навзрыд

В. Ремонт школы

Г. Пятый ряд

4. Укажи словосочетание со связью управление

А. какие-то люди

Б. синеющий горизонт

В. Узнал друга

Г. Писать аккуратно

5. Укажи словосочетание со связью примыкание

А. шел через поле

Б. мой телефон

В. Начал заниматься

Г. Седьмой этаж

6. Укажи словосочетание, в котором вид связи определен неверно.

А. вернуться из отпуска (управление)

Б. глубокое озеро (согласование)

В. Кофе по-турецки (управление)

Г. Хорошо учиться (примыкание)

7. В каком предложение не нужно ставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Наш двор словно сад.

Б. Лингвистика наука о языке.

В. Пятью восемь сорок.

Г. Курить здоровью вредить.

8. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

А. Они были первыми.

Б. Мы будем петь в хоре.

В. Жара начала понемногу спадать.

Г. Лето – мое любимое время года.

9. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

А. Снег сменился дождем.

Б. Я буду писать вам каждый день.

В. Воздух прозрачен и свеж.

Г. Мы рады помочь вам.

10. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

А. Человек должен стремиться к познанию мира.

Б. Поля были вспаханы.

В. Я буду учителем.

Г. Посоветуйтесь вначале со мной.

Тест № 3 по теме «Односоставные предложения. Неполные предложения».

  1. Какое предложение не является односоставным?

А. За окном виднелось вспаханное поле.

Б. На морзном воздухе было трудно дышать.

В. Мне не хотелось возвращаться.

Г. Гуляю по аллее сада.

2. Найди определенно-личное предложение.

А. От листьев пахло сыростью.

Б. Меня об этом попросили.

В. Прошу повторить мой вопрос.

Г. Что-то пролетело над головой.

3. Найди неопределенно-личное предложение.

А. Иду на помощь!

Б. Его все расспрашивали о поездке.

В. Всюду снег лежит.

Г. Ему нездоровится.

4. Найди безличное предложение.

А. Выслушайте меня внимательно.

Б. В это время обычно украшали елку.

В. На улице тихо и пустынно.

Г. Горе никого не красит.

5. Укажи назывное предложение.

А. Здесь очень хорошо.

Б. Тихо в деревне.

В. Поздняя осень.

Г. Я ему не враг.

6. Найди неполное предложение.

А. Зимний вечер.

Б. За решетчатым забором – яблоки.

В. Вечереет.

Г. Кашу маслом не испортишь.

7. Укажи сложное предложение, в состав которого входит безличное.

А. В большом доме напротив, у инженера Должикова, играли на рояле.

Б. Начинало темнеть, и на небе замигали звезды.

В. В туманной дали показался горный утес, и мы отправились туда.

Г. Нашу школу отремонтировали, и мы этому очень обрадовались.

8. Укажи сложное предложение, в состав которого входит неопределенно-личное.

А. Движение по старой дороге почти прекратилось, и по ней уже ездили только местные помещики.

Б. Постоялый двор превратился в трактир, верхний этаж обгорел, крыша стала желтой от ржавчины.

В. Когда провели железную дорогу, то в первое время на этом месте был только полустанок.

Г. Что посеешь, то и пожнешь.

9. Найди и укажи предложение с ошибкой в определении вида односоставного предложения.

А. Бригаде поручили проложить линию нефтепровода. (неопределенно-личное)

Б.  Трудно было взбираться на гору. ( безличное)

В. Мне прописали новое лекарство. (неопределенно-личное)

Г. Пиши аккуратно, подчеркивай по линейке. (определенно-личное)

10. Найди сложное предложение, в состав которого входят два безличных.

А. Стало холодно, поэтому пришлось тепло одеться.

Б. Любишь кататься – люби и саночки возить.

В. Стало темнеть, и мы заспешили домой.

Г. Если ты составишь план на день, то многое сделаешь.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА

УМК - Русский язык и литература. Литература. Для обучающихся по профессии "Парикмахер", "Повар, кондитер", "Мастер по обработке цифровой информации"Автор-составитель: Уянаева Евгения Викторовна - преп...

Учебно-методические материалы к уроку русского языка в 5 классе

Материалы предназначены для изучения темы по русскому языку в 5 классе "Ться и Тся в глаголах"...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ РУССКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ СПО

Учебно-методический комплекс по дисциплине Русский язык адресован обучающимся очной формы обучения.УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению...

Учебно-методическая (технологическая) карта урока русскому языку в 6 классе. Тема урока:" Правописание сложных слов. Соединительные гласные О и Е в сложных словах".

Тема  урока: Правописание сложных слов.  Соединительные гласные О и Е в сложных словах.  Презентация.Цель  урока:   познакомить  учащихся  с  понятием &laq...

Учебно - методический комплект по дисциплинам русский язык и литература

Рабочие программы и календарно-тематические планы...