Н и НН в именах прилагательных.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Голубева Ольга Алексеевна

Объяснение нового материала с помощью метода наблюдения. 6-классники учатся по комплекту учебников С.И. Львовой и В.В. Львова. Они наблюдают за языковым материалом, данным в презентации, после этого делают самостоятельно вывод о правописании Н и НН в именах прилагательных и подтверждают его материалом, данным в учебнике. Используемые технологии: критическое мышление, компьютерные технологии, развивающее обучение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6 классе на тему

«Н и НН в отыменных прилагательных. Объяснение нового материала»

Цель урока: методом наблюдения за языковым материалом и информацией, полученной из разных источников, привести детей к самостоятельной формулировке правила правописания Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных. Первичное закрепление.

Методические приемы: наблюдение за языковым материалом, критическое мышление, информационные (компьютерные) технологии.

Оборудование: тетрадь, учебник, компьютер, интерактивная доска.

Содержание урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания на тему «Словообразование имен прилагательных».
  3. Записываем в тетради число и классную работу.
  4. Работа с учебником С.И. Львовой и В.В. Львова. На с. 177 есть упражнение 413 – орфографический минимум. Дети пока еще с этим набором слов не работали. Для них задание на доске:

Слайд 1

Сложность задания состоит не столько в том, чтобы выписать необходимые слова, сколько в том, чтобы правильно оформить запись.

Слайд 2

Проверка выписанных слов.

Слайд 3

Далее необходимые слова даются по одному на каждом слайде, чтобы учителю было удобно отследить скорость работы детей. Если дать сразу список слов, то может возникнуть дисбаланс: кто-то уже все записал и не знает, чем заняться, а кто-то еще пишет.

8 и 9 слайды – это слова из того же упр. 413. Дети их узнают.

Слайд 4

\

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

На эту работу детям дается примерно 3-5 минут, после проверяем. Если есть время на уроке, то можно вызвать желающих к доске. Если времени нет – то устно с места.

Слайд 11

Делаем вывод вместе с детьми устно. Но всему должно быть научное подтверждение. Давайте посмотрим, что нам написали авторы учебника.

Слайд 11 (второй клик)

Самоанализ: правильно ли мы сделали вывод? Сложное ли правило? Что нужно сделать со словом, для того чтобы правильно написать Н или НН?

Слайд 12

Упражнение 414 – первичное закрепление материала. По заданию от данных имен существительных по специальным морфемным моделям нужно образовать прилагательные и правильно записать в них суффиксы.

Упражнение 415 – если остается время в конце урока. Оно интересно тем, что от данных слов нужно образовать сначала имена существительные с суффиксом ИН (старый – старина), а уже потом прилагательное с суффиксом Н (старина – старинный). Таким образом акцентировать внимание, что в таких случаях правило правописания суффикса ИН всегда с одной Н не действует. Здесь важно учитывать словообразовательную цепочку, этимологию слова.

Домашнее задание: упражнение 417 №1 – списать текст, правильно вставить буквы и раскрыть скобки. Здесь же встретятся слова на изученное только что правило. + Учить само правило правописания Н и НН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении обозначающих цветовой признак, в русском, татарском и английском языках семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении

Семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении обозначающих   цветовой   признак,в  русском,   татарском и  английском  языках...

Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе.Учебник Э.М. Береговская "Синяя птица"

В данной работе содержатся задания на отработку грамматического материала по теме "Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе"....

Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе.

Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе. (Преодоление аграмматической дисграфии)...

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных....

Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имён прилагательных в речи

Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имён прилагательных в речи...