Подготовка к ГИА по русскому языку. Тесты.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме

Тысты для поговки учащихся 9 классов к ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_gia_9_klass.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  9 класс

Тест №1

Слепой  юноша

 (1)В саду было совершенно тихо. (2) Замёрзшая земля, покрытая пушистым  слоем снега, совершенно смолкла, не отдавая звуков. (3)Зато воздух стал как-то особенно чуток, отчётливо и полно перенося на далёкие расстояния крик вороны, удар топора, легкий треск обломавшейся ветки.(4) Временами слышался стеклянный звон, замиравший как будто в огромном удалении. (5)Это мальчишки кидали камни на деревенском пруду, покрывшемся к утру тонкой плёнкой первого льда.

(6)В усадьбе пруд тоже замёрз, но отяжелевшая и потемневшая  речка мельницы всё ещё сочилась в своих пушистых берегах и шумела на шлюзах.

(7)Пётр подошёл к плотине и остановился, прислушиваясь. (8)Звон воды стал другим.(9) Он стал тяжелее и потерял свою мелодию. (10)В нём как будто чувствовался холод помертвевших окрестностей.(11) В душе Петра тоже было холодно и сумрачно.

(12)В настроении слепого юноши беспросветная грусть сменялась раздражительностью.(13) Но вместе с тем возрастала замечательная тонкость его ощущений. (14)Слух его чрезвычайно обострился. (15)Свет он ощущал всем своим организмом и даже мог отличить лунные ночи от тёмных.  (По В.Г.Короленко) (152 слова)

В1. Из предложений №1-2 выпишите неизменяемые слова, укажите, к каким частям речи они относятся.

В2. Укажите способ образования слова совершенно.

В3. Чем осложнено 3 предложение.

В4. Из 1 абзаца выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

В5. Дайте характеристику 6 предложения.

В6. . Из предложений №7-10 выпишите все местоимения.

В7.Из предложений 9-11 выпишите 2 слова с непроизносимой согласной.

В9. Выпишите грамматическую основу предложения №1.

В10. Укажите количество грамматических основ в предложении №5.

В11. . Из предложений №13-14 выпишите слово с проверяемой безударной гласной в корне.

В12. К какой части  речи относится слово другим в предложении №8.

В13.Среди предложений 7-11 найдите те, которые  связаны с предыдущим при помощи личного местоимения.

В14.Укажите тип связи в предложениях 13-15.

В15. . Из предложений №15 выпишите словосочетание с связью согласование.

В16. Из предложения №6 выпишите5 словосочетание со связью  управление.

9 класс

Тест №2

Родное, заветное

(1)Прошумев обильным ливнем, отсверкав молниями, свалилась в заокские леса грозовая туча. (2)Там ещё погромыхивает, продолжает сеять дождь, короткий, летний. (3) Вокруг посветлело, брызнули солнечные лучи вслед туче, и в полнеба стала над лесами семицветная радуга.

(4)Для меня с детства несет она две загадки.(5) Во-первых, откуда пошло это слово – от дуги или от радости? (6)Во-вторых, где и как можно найти её подножие?

(7)По старинному поверью, там, у подножия радуги, зарыты клады несметных сокровищ. (8) Не потому ли так ярко переливается она? (9)Не потому ли только улыбку способна вызвать? (10)Думалось, какое же это счастье – побывать у заветного подножия! (11)Только ни в какие времена не было человека, побывавшего там.

(12)С годами многое меняется. (13)Я давно не ищу подножия радуги. (13) Я твердо знаю, что опирается радуга на родную землю, богатую несметными сокровищами. (14)Потому-то и ярки её переливы, потому-то и звучит в самом её названии отголосок радости.

(15)Многое меняется, а радуга остаётся неизменной. (16)И не тускнеет. (17)Так же прекрасна, как в годы детства. (18)В этом и счастье.  (По Ф.Поленову.) (160 слов)

.

В1.Укажите количество грамматических основ в предложении №3.

В2. Из предложения №3 выпишите словосочетание со связью примыкание.

В3. Из предложений № 4-6 выпишите все местоимения.

В4. Из предложения №2-3 выпишите сложное прилагательное.

В5. Из предложения №7-9 выпишите вводные слова.

В6.Орпределите тип придаточного предложения в предложении №14.

В7. Из предложения №8-11 выпишите все частицы.

В8. Из предложения №14-15 выпишите краткое прилагательное.

В9. Из предложения №7 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

В10.Чем осложнено первое предложение.

В11. Из предложения №14 выпишите слово с чередующейся гласной корня.

В12.К какой части слова относится слово во-первых?

В13.Выпишите грамматическую основу предложения №18.

В14. Из предложений №10-11 выпишите обособленное определение.

В15. Из предложения №10-11 выпишите разносклоняемое существительное.

В16.Дайте характеристику предложения №16.

9 класс

Тест №3

Утром.

(1)Утром я, выспавшийся, полный свежих сил, вышел на вахту. (2)До чего же хорошо, когда в воздухе разливается запах йода и океан расстилается вокруг, как зеленый шёлк!

(3)В свежем воздухе чувствовалась, однако, примесь какого-то странного запаха, и я не мог понять, чем пахнет. (4)Оглядев горизонт, я заметил вдалеке какую-то тёмную полоску, вроде как от набежавшей тучки. (5)Небо по-прежнему сияло голубизной, и всё же там, на блестящей поверхности моря, что-то темнело. (6)Подходим к другой глубине или приближается шторм? (7)Теряясь в догадках, я вдруг вижу: навстречу нам мчатся дельфины. (8)В чётком строю, то выныривая, то пропадая, они промелькнули по левому борту, и мне показалось, что они бегут, будто спасаясь от чего-то.

(9)Штурман, в течение долгого времени смотревший в бинокль, наконец догадался: нефть! (10)Понятно, какой запах примешивался к свежести океана. (11)Нефтяные разводы встречались нам в плавании не раз, однако такое я видел впервые: впереди было сплошное нефтяное поле. (12)Сначала появились  радужные разводы – оранжевые, сине-фиолетовые, затем какие-то серебристые пятна, которых становилось всё больше. (13)Вскоре мы увидели, что это была дохлая рыба, плавающая кверху брюхом.  (ПО Л.Соболеву.)  (170 слов)

В1. Из предложений №1-2 выпишите  слово с чередующейся гласной в корне.

В2. Из предложений №3-4 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

В3. К какой части речи относится слово навстречу (Предложение №7)

В4. Из предложений №3-5 выпишите обособленное обстоятельство.

В5. Среди предложений №5-8 найдите бессоюзное сложное, укажите его номер.

В6. Из предложений №9-10 выпишите производный предлог.

В7. Из предложений №11-12 выпишите все наречия.

В8. Из предложений №12-13 выпишите обособленное распространенное определение.

В9. Определите способ образования  слова  сине- фиолетовые.

В10. Из предложений №12-13 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.

В11. Из предложений №4 выпишите словосочетание со связью примыкание.

В12. Из предложений №8 выпишите словосочетание со связью согласование.

В13.Выпишите грамматическую основу предложения №6.

В14. Укажите тип придаточного предложения в предложении №12.

В15. Укажите количество грамматических основ в предложении №12.

В16. Укажите номера предложений 3 абзаца, в которых присутствуют однородные члены предложения

9класс

Тест №4

МОСКОВСКИЕ ВОРОБЬИ

(1)Лучистое солнце после холодов обласкало город.(2) Весеннее настроение и у московских воробьев. (3)Восторженному чириканью нет конца. (4)Перезимовали, взбодрились, повеселели. (5)И вид у них изменился.
          (6)Обыкновенно весной у всех птиц происходит смена пера. (7)А у воробьев цвет оперения меняется без потери пера.
(8)Москвичи пригляделись и, вообще говоря, не замечают воробьев. (9)А ведь это особенные птицы в мире пернатых.(10) У них три преимущества перед всеми птицами мира.(11) Первое – самый показательный образец перекраски наряда без обычной линьки. (12)Второе – они самые многочисленные птицы нашей планеты. (13)Третье – только воробьи не живут в клетках и не попадают в западни птицеловов, оправдывая поговорку: «Старого воробья на мякине не проведешь».
        (14)Городской воробей – неспособный певец. (15)Зато страшный забияка, драчун и умница. (16)Вот какой случай был в Москве. (17)В один из морозных январских дней, привлеченный теплом, влетел в вестибюль метро воробей. (18)Пернатый пассажир долго носился над кассами, спустился к поездам на станции «Смоленская».(19) У ног людей чирикал и выпросил себе награду: хлеб и крупу. (20)Служащие станции метро вздумали поймать его и выпустить, когда потеплеет. (21)Какое тут! (22)Ничем в клетку не заманишь! (23)Понравилось воробью в метро: ни мороза, ни снега, днем кормят, а по утрам и вечерам при уборке можно попить и искупаться в воде. (24)Все удовольствия! (25)Так и прожил в метро всю зиму, а весной улетел.

В1. Из предложений №1-4 выпишите относительные прилагательные.

В2. Какое из предложений 1-5 является односоставным.

В3. Из предложений №1-3 выпишите словосочетание со связью согласование.

В4. Из предложений №1-2 выпишите слово с непроизносимой согласной.

В5. Верно ли утверждение : « В слове весенние пишется –ин- т.к. суффикс -енн

В6. Из предложений №16-17 выпишите распространенное обособленное определение.

В7. Из предложений №10 выпишите числительное, укажите его разряд.

В8. Из предложений №11-12выпишите сложное прилагательное.

В9. Укажите способ образования слова птицелов (предложение №13)

В10. Из предложений №6-7выпишите слово с безударной гласной корня, проверяемой ударением.

В11. Укажите вид односоставного предложения №22.

В12. Из предложений №15-17 выпишите частицу.

В13. Из предложений №19-21 выпишите причастие, употребленное в роли существительного.

В14. Укажите тип придаточного предложения в предложении №20.

В15. Выпишите грамматическую основу из предложения №14.

В16. Укажите количество грамматических основ в предложении №23.

9 класс

Тест № 5

ЧУГУННОЕ КОЛЬЦО

(1)В 1916 году в Петербурге возникла газетная полемика по поводу того, какому русскому писателю достанется легендарное пушкинское чугунное кольцо, – оно, якобы по завету А.Пушкина, должно переходить от одного лучшего русского писателя к другому. (2)Сначала оно было у И. Тургенева, потом будто бы у Л. Толстого.
(3)Кто-то написал, что Куприн после смерти Л. Толстого претендует на получение этого кольца. (4)Александр Иванович с гневом отверг приписывание ему этого желания.
(5)«Я могу назвать много писателей, несравненно более меня достойных этой своеобразной и прекрасной почести, налагающей на писателя тяжелое и ответственное бремя», – писал А. Куприн в 1916 году в «Журнале журналов» и выдвигал И. Бунина как наиболее достойного кандидата на получение пушкинского кольца. (6)«Бунин тонкий стилист, – писал Куприн, – у него громадный багаж хороших, здоровых, метких, настояще-русских слов, он владеет тайной изображать, как никто, малейшие оттенки природы, звуки, запахи, цвета, лица; архитектура его фраз необычайно разнообразна и оригинальна; богатство определений, уподоблений и эпитетов умеряется у него строгим выбором, подчиненным вкусу и логической необходимости; рассказ его строен, жив и насыщен; художественные трудности кажутся достигнутыми непостижимо легко...»
(7)И тут же А. Куприн дает самому себе самоограничительную характеристику:
(8)«О себе же я всегда говорил и думал, что моя работа – второй сорт... (9)Я громко говорил о новых, молодых, растущих писателях».

(По Б.Киселеву)
(200 слов)

В1. Из предложений №1-2 выпишите имена собственные.

В2. Какой суффикс выделяется в слове чугунное.

В3. Подберите синоним к слову

В4.Определите способ образования слова сначала.

В5. Из предложений №3-4 выпишите все местоимения, укажите их разряды.

В6. Из предложений №6 выпишите 2 кратких прилагательных.

В7. Укажите тип придаточного в предложении №3.

В8. Укажите количество грамматических основ в предложении №1.

В9. Из предложений №8 выпишите слово с проверяемой гласной в корне.

В10.Чем осложнено предложение № 9.

В11.Из предложения №6 выпишите словосочетание со связью согласование.

В12. Из предложений №4 выпишите словосочетание со связью управление.

В13. Из предложений №6 выпишите глагол 1 спряжения, несовершенного вида, 3 лица, единственного числа, возвр.

В14. Из предложений №14 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.

В15.К какой части речи относится слово подчиненным.

В16. Из предложений №8 выпишите частицу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Тематические тесты части В

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Часть В...

Тест для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Данные виды тестов использую на уроках и во внеурочной деятельности для подготовки одиннадцатиклассников к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Можно также использовать материал для подготовки к ГИА...

Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Для успешной сдачи ЕГЭ нужно проработать не один тест. Я предлагаю Вам 2 варианта, один из которых- из демоверсии....

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Подготовка к олимпиаде по русскому языку. Тест по теме " Морфология"

Материал для подготовки к олимпиаде по русскому языку состоит из 25 заданий по теме "Морфология"....