Рабочая программа по русскому языку для 5 класса ( 6 часов в неделю) на 2013-2014 уч. год.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Дубоносова Анджелика Викторовна

Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для 5–9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского: Русский язык, 5-9 классы.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шварцевская средняя общеобразовательная школа»

администрации Киреевского района

«Рассмотрено» на заседании МО                        «Утверждено»

учителей русского языка и литературы                Директор школы МБОУ ШСОШ

Протокол № _________от                                ______________И.В.Корнева

«_______»_______________2013г.                        «________»_________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя

МБОУ «Шварцевская «CОШ»

Дубоносовой Анджелики Викторовны,

первой квалификационной категории

по русскому языку

для 5 класса

2013/2014 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для 5–9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского: Русский язык, 5-9 классы.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Общая характеристика учебного предмета.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  2. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи организации учебной деятельности:

  1. формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций;
  2. развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
  3. формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения;
  4. совершенствование речевой деятельности обучающихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
  5. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

В учебном плане на изучение русского языка в V классе предусмотрено 204 часа (6 часов в неделю).

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать универсальные учебные действия, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Формы организации образовательного процесса: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок развития речи.

Технологии обучения:

Традиционные технологии:

  1. объяснительно-иллюстративные

Педагогические технологии на основе личностно ориентированного педагогического процесса:

  1. педагогика сотрудничества;
  2. гуманно – личностная;
  3. уровневая дифференциация;
  4. проблемное обучение;
  5. информационно-коммуникационные технологии;
  6. здоровьесберегающие технологии;
  7. технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);
  8. коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);

Формы контроля:

  1. обобщающая беседа по изученному материалу;
  2. проверка знаний при помощи тестов;
  3. индивидуальный устный опрос;
  4. фронтальный опрос;
  5. выборочная проверка упражнения;
  6. взаимопроверка;
  7. самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);
  8. различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
  9. виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);
  10. составление учащимися авторского текста в различных жанрах ( подготовка устных сообщений, написание творческих работ);
  11. наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
  12. изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
  13. написание сочинений;
  14. письмо под диктовку;
  15. комментирование орфограмм и пунктограмм;
  16. контрольное списывание;
  17. зрительные диктанты.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

В результате изучения русского языка ученик должен        

1). Знать/понимать:

  1. роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  2. смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  3. основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  4. особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  5. признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  6. основные единицы языка, их признаки;
  7. основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

2). Уметь:

  1. различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  2. определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  3. опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  4. объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
  5. извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
  6. воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  7. свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  8. соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  9. соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  10. соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  11. осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Содержание тем учебного курса.

Язык-важнейшее средство общения (2ч +1ч)

Повторение пройденного в 1-4 классах (18ч+5ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1,2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание –тся и – ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II. Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи(31ч+7ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения.

Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обобщении.

Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Слышать и различать звуки и буквы;

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (16ч+2ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II. Акцентировать ударные слоги; соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е; пользоваться алфавитом; находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи (8ч+2ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями; подбирать синонимы и антонимы к слову в предложении и словосочетании; выявлять в контексте смысловые и стилистические различия синонимов; производить (выборочно) лексический разбор слова; совершенствовать текст, устраняя неоправданный повтор при помощи синонимов; употреблять слова в свойственном им значении; обогащать речь фразеологизмами и правильно употреблять их.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (20ч+5ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях – лож-лаг-, -рос-раст -. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Употреблять слова с разными приставками и суффиксами, пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи

Самостоятельные и служебные части речи (1ч)

Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

Имя существительное (19ч+4ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Аргументированно доказывать принадлежность слова к именам существительным и отличать имя существительное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков; употреблять одно и то же имя существительное в роли главных, и второстепенных членов, а также в роли обращения; согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, существительными, употребляющимися только в ед. или во мн. числе, с несклоняемыми существительными и со сложносокращенными словами; соблюдать нормы управления существительных в глагольных словосочетаниях; использовать в речи существительные с суффиксами оценочного значения; употреблять синонимичные существительные для связи соседних предложений и частей целого текста; использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное (12ч+4ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно); пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол (28ч+7ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов –бер--бир-, -дер-дир-, -мер-мир-, - пep-пир-, - тер- тир-, -стел-стил-. Правописание не с глаголами.

II. Умение соблюдать правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.); согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным; употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже; использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (6ч+2ч)

Учебно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе

(6 часов в неделю, всего 204 часа) 2013-2014год

Часы

Наименование раздела. Тема.

№ урока

Дата проведения

план

факт

1

Язык–важнейшее средство общения (2ч +1ч)

Язык и человек. Общение устное и письменное.

1

2013 год.

02.09.

1

Читаем учебник. Слушаем на уроке.

2

03.09

1

Р.р. Стили речи.

3

04.09

1

Повторение пройденного в 1-4 классах (18ч+5ч)

Звуки и буквы. Произношение и правописание

4

04.09

1

Орфограмма.

5

05.09

1

Правописание гласных в корне слова.

Работа со словарём.

6

06.09

1

Проверяемые согласные в корне слова.

7

09.09

1

Непроизносимые согласные.

8

10.09

1

Буквы и, у, а после шипящих.

9

11.09

1

Разделительные ъ и ь.

10

11.09

1

Раздельное написание предлогов с другими словами.

11

12.09

1

Контрольная работа (тест). Диагностика изученного в начальной школе.

12

13.09

1

Р.р. Текст и его признаки. Тема текста.

13

16.09

1

Р.р. Подготовка к написанию изложения «Хитрый заяц».

14

17.09

1

Р.р. Написание изложения «Хитрый заяц».

15

18.09

1

Анализ изложения. Части речи. Глагол как часть речи.

16

18.09

1

-Тся и -ться в глаголах

17

20.09

1

Личные окончания глаголов. Не с глаголами.

18

23.09

1

Имя существительное.

19

24.09

1

Мягкий знак на конце слова после шипящих.

20

25.09

1

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

21

25.09

1

Имя прилагательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

22

26.09

1

Местоимение.

23

27.09

1

Контрольный диктант №1 по повторению изученного в начальных классах.

24

30.09

1

Анализ диктанта. Р.р. Основная мысль текста. Типы речи.

25

01.10

1

Р.р. Подготовка к написанию классного сочинения №1 по картине А. А. Пластова «Летом».

26

02.10

1

Р.р. Написание сочинения по картине А. А. Пластова «Летом».

27

02.10

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (31ч+7ч) Основные синтаксические понятия (словосочетание, предложение, текст).

28

03.10

2

Знаки препинания при однородных членах.

29-30

04.10, 07.10

1

Простое предложение.

31

08.10

1

Р.р. Подготовка к сжатому изложению по тексту В.П.Катаева.

32

09.10

1

Р.р. Написание сжатого изложения по тексту В.П.Катаева.

33

09.10

2

Анализ изложения. Виды простых предложений по цели высказывания.

34-35

10.10, 11.10

1

Восклицательные и невосклицательные предложения. Роль восклицательных и вопросительных предложений в художественном тексте.

36

14.10

1

Р.р. Подготовка к написанию классного сочинения №2 по теме «Памятный день в школе».

37

16.10

1

Р.р. Написание сочинения по теме «Памятный день в школе».

38

16.10

1

Анализ сочинения. Грамматическая основа предложения. Подлежащее.

39

15.10

1

Сказуемое.

40

17.10

1

Тире между подлежащим и сказуемым.

41

18.10

1

Нераспространенные и распространенные предложения.

42

21.10

1

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

43

22.10

1

Определение.

44

23.10

1

Обстоятельство.

45

23.10

1

Предложения с однородными членами.

46

24.10

2

Знаки препинания при однородных членах.

47-48

25.10,28.10

1

Обобщающие слова при однородных членах.

49

29.10

1

Обращение. Роль обращений в художественном тексте.

50

30.10

31.10

1

Р.р. Письмо.

51

30.10

01.11

1

Синтаксический разбор простого предложения.

52

31.10

11.11

1

Р.р. Основная мысль в сочинении. Подготовка к написанию классного сочинения №3 по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка».

53

01.11

30.10

1

Р.р. Написание сочинения по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка».

54

11.11

30.10

1

Анализ сочинения. Пунктуационный разбор простого предложения.

55

12.11

1

Простые и сложные предложения.

56

13.11

1

Сложносочиненные предложения.

57

13.11

1

Сложноподчиненные предложения.

58

14.11

1

Знаки препинания в сложном предложении.

59

15.11

1

Синтаксический разбор сложного предложения.

60

18.11

2

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

61-62

19.11,20.11

1

Диалог.

63

21.11

1

Повторение изученного по теме « Синтаксис. Пунктуация»

64

22.11

1

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация».

65

25.11

1

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (16ч+2ч)

Анализ диктанта. Фонетика как раздел науки о языке.

66

26.11

1

Звук как единица языка. Звуки речи.

67

27.11

1

Гласные и согласные звуки.

68

27.11

1

Ударение в слове. Гласные ударные и безударные.

69

28.11

1

Согласные твердые и мягкие.

70

29.11

1

Р.р. Повествование.

71

02.12

1

Согласные звонкие и глухие.

72

03.12

1

Графика как раздел науки о языке. Алфавит.

73

04.12

1

Р.р. Описание предмета.

74

04.12

1

Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака.

75

05.12

1

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

76

06.12

1

Орфоэпия как раздел науки о языке.

77

09.12

1

Основные выразительные средства фонетики.

78

10.12

1

Типы речи. Повествование. Рассуждение. Описание.

79

11.12

1

Фонетический разбор.

80

11.12

1

Повторение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфография»

81

12.12

1

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Фонетика. Графика. Орфография».

82

13.12

1

Анализ диктанта. Повторение изученного по теме «Фонетика».

83

16.12

1

Лексика. Культура речи (8ч+2ч)

Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значение.

84

17.12

1

Однозначные и многозначные слова. Работа со словарём.

85

18.12

1

Прямое и переносное значение слова. Работа со словарём.

86

18.12

1

Омонимы. Их роль в речи.

87

19.12

1

Синонимы. Их роль в речи. Работа со словарём.

88

20.12

1

Р.р. Устное сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

89

23.12

1

Антонимы. Их роль в речи.

90

24.12

1

Повторение темы «Лексика».

91

25.12

1

Контрольная работа (тест) по теме «Фонетика. Орфоэпия. Лексика».

92

25.12

1

Р.р. Изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег.

93

26.12

1

Морфемика. Орфография. Культура речи (20 ч+5ч)

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема - минимальная значимая часть слова.

94

27.12

1

Изменение и образование слов.

95

30.12

1

Окончание.

96

13.01.2014г.

1

Основа слова.

97

14.01

1

Р.р. Сочинение – письмо.

98

15.01

1

Корень слова.

99

15.01

1

Р.р. Рассуждение в повествовании. Устное сочинение-рассуждение «Дни недели рассказывают о себе».

100

16.01

1

Суффикс.

101

17.01

1

Приставка.

102

20.01

1

Р.р. Выборочное изложение по тексту упр. 406.

103

21.01

1

Анализ изложения. Чередование звуков.

104

22.01

1

Беглые согласные.

105

22.01

1

Варианты морфем.

106

23.01

1

Морфемный разбор слова.

107

24.01

1

Правописание гласных и согласных в приставках.

108

27.01

2

Буквы з и с на конце приставок. Работа со словарём.

109-110

28.01,29.01

1

Буквы о – а в корне -лаг -лож- .

111

29.01

1

Буквы о – а в корне -раст- -рос-.

112

30.01

1

Буквы ё – о после шипящих и ц.

113

31.01

1

Буквы и – ы после ц.

114

03.02

1

Р.р. Подготовка к написанию классного сочинения по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине».

115

04.02

1

Р.р.Написание сочинения по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине».

116

05.02

1

Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».

117

05.02

1

Контрольный диктант № 4 по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».

118

06.02

1

Морфология. Орфография. Культура речи. Самостоятельные и служебные части речи (1ч)

Анализ диктанта. Самостоятельные и служебные части речи.

119

07.02

1

Имя существительное (19ч+4ч)

Имя существительное как часть речи.

120

10.02

1

Доказательства в рассуждении.

121

11.02

1

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

122

12.02

1

Имена существительные собственные и нарицательные.

123

12.02

1

Р.р. Подготовка к сжатому изложению «Перо и чернильница».

124

13.02

1

Р.р. Написание сжатого изложения «Перо и чернильница».

125

14.02

1

Анализ изложения. Морфологический разбор имени существительного.

126

17.02

1

Род имен существительных.

127

18.02

1

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

128

19.02

1

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Работа со словарём.

129

20.02

1

Три склонения имён существительных.

130

21.02

1

Падеж имён существительных.

131

24.02

2

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

132-133

25.02

1

Окончания существительных на -ия, -ий, -ие

134

26.02

1

Р.р. Подробное контрольное изложение №1 с изменением лица по упр. 546.

135

26.02

1

Анализ изложения. Множественное число имён существительных.

136

27.02

1

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

137

28.02

1

Контрольная работа (тест) по теме «Окончания существительных».

138

03.03

1

Р.р. Устное сочинение по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».

139

04.03

1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное»

140

05.03

1

Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное»

141

05.03

1

Анализ контрольного диктанта. Морфологический разбор имени существительного. Употребление существительных в речи.

142

06.03

1

Имя прилагательное (12ч+4ч)

Имя прилагательное как часть речи

143

07.03

1

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

144

10.03

2

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую.

145-146

11.03,12.03

1

Р.р. Описание животного.

147

13.03

1

Р.р. Выборочное изложение по упр. 587.

148

14.03

2

Прилагательные полные и краткие

149-150

17.03

1

Морфологический разбор имени прилагательного

151

18.03

1

Р.р. Подготовка к сочинению-описанию по картине А.Комарова «Заяц на дереве».

152

19.03

1

Р.р. Написание сочинения-описания по картине А.Комарова «Заяц на дереве».

153

19.03

2

Анализ сочинения. Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное».

154-155

20.03,21.03

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

156

01.04

1

Анализ контрольного диктанта. Употребление прилагательных в речи.

157

02.04

1

Глагол (28ч+7ч.)

Глагол как часть речи.

158

02.04

1

Синтаксическая роль глагола в предложении.

157

03.04

1

Не с глаголами.

158

04.04

1

Р.р. Устный рассказ по сюжетным рисункам.

159

07.04

1

Неопределённая форма глагола.

160

08.04

1

Правописание -тся и -ться в глаголах. Виды глагола.

161

09.04

1

Контрольное изложение № 2.

162

09.04

2

Анализ изложения. Буквы е- и в корнях с чередованием.

163-164

10.04,11.04

1

Р.р. Невыдуманный рассказ о себе.

165

14.04

1

Время глагола.

166

15.04

1

Прошедшее время.

167

16.04

1

Настоящее время.

168

16.04

1

Будущее время.

169

17.04

1

Спряжение глагола.

170

18.04

1

Правописание безударных личных окончаний глагола.

171

21.04

1

Правописание безударных личных окончаний глагола.

172

22.04

1

Р.р. Сочинение-рассказ по рисунку упр.693

173

23.04

1

Морфологический разбор глагола.

174

23.04

1

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица ед.ч.

175

24.04

1

Употребление времён.

176

25.04

1

Р.р. Спортивный репортаж.

177

28.04

1

Роль глаголов в художественном тексте.

178

29.04

2

Повторение изученного о глаголе.

179-180

30.04/30.04

1

Р.р. Подготовка к сочинению по картине О.В.Поповича «Не взяли на рыбалку».

181

13.05

1

Р.р. Написание сочинения по картине О.В Поповича « Не взяли на рыбалку».

182

14.05

1

Анализ сочинения. Контрольный урок по теме «Глагол».

183

14.05

1

Контрольная работа (диктант) по теме «Глагол».

184

15.05

1

Анализ контрольной работы. Употребление глагола в речи.

185

16.05

1

Разделы науки о языке. Части речи.

186

19.05

2

Р.р. Контрольное сочинение № 4 на одну из предложенных тем (по типам: описание, повествование, рассуждение).

187-188

20.05,20.05

1

Анализ сочинения. Правописание безударных личных окончаний глагола.

189

21.05

1

Мягкий знак на конце разных частей речи.

190

21.05

1

Орфограммы в приставках и в окончаниях. Употребление букв Ъ и Ь.

191

22.05

1

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (10ч)

Орфограммы в корнях.

192

23.05

1

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

193

26.05

1

Итоговый контрольный диктант № 6 за курс 5 класса.

194

26.05

1

Итоговый контрольный тест за курс 5 класса.

195

27.05

1

Анализ итоговых работ. Правописание приставок.

196

28.05

1

Синтаксический разбор простого предложения.

197

28.05

1

Синтаксический разбор сложного предложения.

198

29.05

1

Употребление Ь в существительных, прилагательных, глаголах.

199

30.05

1

Буквы О-Е после шипящих в окончаниях имен существительных.

200

1

Итоги года. Задание на лето.

201

Учебное и учебно-методическое обеспечение:

  1. Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений/авт. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.:Просвещение,2008г.
  2. Учебник: Русский язык.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.-М.:Просвещение,2012г.
  3. Соловьева. Диктанты и изложения.5 класс. М.:Просвещение,2012г.
  4. Русский язык.5 класс. Тесты для промежуточной аттестации./Под ред. Н.А.Сениной-Ростовн/Д:Легион,2011.
  5. Дидактический и раздаточный материал. Русский язык.5-7 классы.-Волгоград: Учитель.
  6. Даль. В.И. Толковый словарь русского языка.- М.:АсТ, Астрель,2001.
  7. Тихонов А.Н. Словарь-справочник по русскому языку. -М.:Цитадель,2002.
  8. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.,2008.
  9. Орфоэпический словарь. М: Просвещение,2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. 5 класс (6 часов в неделю, 204 часа в год). Учебник Т.А. Ладыженской

В помощь учителю русского языка. Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т.А.Ладыженской...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС (140часов) 2013-2014уч.год

Реквизиты программы:Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2008Составитель: Попова Татьяна Николае...

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. 3,5 часа в неделю. УМК М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по русскому языку (2004 г), Примерной программы основного общего  и среднего (полного) образовани...

Презентация "Неделя русского языка и литературы. Русский язык. 5 класс"

Презентация ко внеурочному мероприятию в рамках недели русского языка и литературы, русский язык, 5 класс...

Дистанционное обучение. Русский язык.8 класс.(4 неделя обучения)

Дистанционное обучение.8 класс. Русский язык.(4 неделя обучения)...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику «Русский язык. 7 класс» под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. «Просвещение» 2018 г. 4 часа в неделю (136 часов)

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе  составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Главным компонентом учебно-ме...