Программа подготовки к олимпиаде по русскому языку в 7 классе
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

salamatova

Работу по данной программе начала во втором полугодии 6 класса, продолжу и закончу в 1 четверти 7 класса, римерно к началу  муниципального этапа олимпиад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_podgotovki_k_olimpiade_po_russkomu_yazyku.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПРОГРАММА

 РАБОТЫ СО СПОСОБНЫМИ И ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Дата составления: 26.12.2013г.

Срок реализации: 09.01.2014-01.11.2014

Программа составлена и реализуется

учителем русского языка и литературы

МКОУ «Раздольевская ООШ»

Саламатовой А.Ю.


2013-2014 учебный год

Цели курса: повышение интереса к гуманитарному образованию на основе расширения лингвистического кругозора учащихся, углубление содержания основного курса и его практической направленности, развитие познавательной активности, подготовка учащихся к олимпиаде по русскому языку.

В связи с этим содержание и формы обучения направлены на решение следующих задач: 

  • формировать общую культуру обучающего, расширение его кругозора, знаний о родном языке;
  • формирование знаний об общих и единых корнях разных языков;
  • развить лингвистические способности учащихся и их познавательной активности;
  • способствовать развитию мышления и коммуникативной культуре учащихся;
  • закрепить и усилить интерес к родному языку и изучающей его науке.


При планировании занятия разделены на циклы в соответствии с разделами языкознания: занятия по фонетике и орфоэпии, по лексикологии и этимологии, фразеологии, словообразованию, морфологии, синтаксису. Особый цикл занятий - обучение различным видам анализа текста (лексическому, синтаксическому, семантическому, стилистическому), а также комплексному анализу текста, работа над которым актуализирует знания учащихся по всем лингвистическим разделам. 
В работе с одаренными детьми используются разнообразные формы и методы работы. Для практических занятий подбирается материал повышенного уровня сложности эвристического характера, способствующий развитию интеллектуальных и творческих способностей.

Контролируемость программы: 

  • практикумы;
  • аргументированный устный ответ;
  • сообщение, доклад.
  • проекты

Требования к уровню образованности обучающегося.

Предметно-информационная составляющая образованности:

знать

  • кто такие Кирилл и Мефодий, каковы их заслуги в развитии славянской письменности,  
  • определения таких понятий как омофоны, омографы, паронимы;

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

  • уметь выразить свою мысль осмысленно, грамматически нормативно;
  • уметь составить развернутое письменное и устное сообщение;

Ценностно-ориентационная составляющая образованности: 

  • понимание ценности адекватной оценки собственных достижений;
  • уверенность в личных возможностях успешного развития и саморазвития в учебной деятельности;

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема занятия

Форма работы

Кол-во часов

Дата проведения

1

История языка. Откуда есть пошла славянская письменность.

1

2

Славянские языки и признаки их родства

1

3

Если хочешь познать истину, начни с азбуки. Глаголица и кириллица.

1

4

Создание проектов «От Древней Руси до эпохи Пушкина». Виды разборов. Фонетический разбор.

1

5

Визитная карточка проекта.

Фонетический разбор.

1

6

Поиск информации в сети Internet.

Фонетически разбор

1

7

Обработка информации. Завершение работы над проектами.

1

8

Группы слов русского языка и нормы их употребления.

1

9

Лексические омонимы и омоформы. Омографы

1

10

Омофоны

1

11

Паронимы.

1

12

Фразеолгизмы. Типы фразеолгизмов с точки зрения стилистической окраски

1

13-17

Фразеолгизмы

5

18-20

Занимательные задачи по русскому языку  

3

21-23

Работа над устным выступлением

3

24-27

Виды разборов. Морфологический разбор.

4

28-29

Виды разборов. Синтаксический разбор.

2

30-33

Работа над проектом. Официально-деловые бумаги. Орфографический диктант (повторение орфографических правил )

4

34-36

Работа над докладом, сообщением

3

37

Разработка памятки «Как работать над докладом, сообщением»

1

38-39

Лингвистическое конструирование

2

40-43

Комплексный анализ текста

4

44-45

Самооценивание и взаимооценивание работ учащихся.

2

46-48

Выполнение примерных олимпиадных заданий.

3

49-50

Подведение итогов.

2

Литература для учителя. 

  1. Ю.Г. Кадькалов. Начальный курс науки о языке. Книга 2. Русский язык. Очерки истории. Саратов. «Научная книга».2002.
  2. М.М. Казбек-Казиева. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы. - Москва.: Айрис-пресс, 2006.
  3. С.И.Львова Уроки словесности 5-9 классы. – Москва: Издательский дом “Дрофа”, 1997.
  4. Б.Н.Норман . Русский язык в задачах и ответах.- Минск. ООО “Новое знание” 2004.
  5. Журнал Русский язык и литература для школьников №1/ 2007. с.29, №2/ 2007. с.33.
  6. Газета Русский язык (Издательский дом “Первое сентября”) № 6/2007.с.38.

Литература для учащихся. 

  1. М.М. Казбек-Казиева. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы. - Москва.: Айрис-пресс, 2006.
  2. Б.Н.Норман. Русский язык в задачах и ответах. - Минск. ООО “Новое знание” 2004.
  3. Лихачев Д.С. Земля родная: Кн. для учащихся. - М.: Просвещение, 1983.
  4. Дидактический материал. Журнал Русский язык и литература для школьников № 1/ 2007. с.29, №2/ 2007. с.33.
  5. Русский язык Большой справочник для школьников и поступающих в вузы/ Т.М. Воителева, К.А. Войлова. - М.: Дрофа, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы и задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку 5 класс

Материал способствует развитию интереса к изучению русского языка...

Программа подготовки к олимпиаде по русскому языку для учащихся 9-11 классов

Предлагаемые факультативные занятия позволят учащимся расширить, углубить и закрепить изученный в основном курсе теоретический материал о фактах языка и речи, о языковых и речевых единицах, повысить и...

Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку.9 класс.

Рабочая программа по курса русского языка "Всё, что нужно значть для сдачи ГИА" рассчитана на 60 часов внеклассной работы с обучающимися. В ней предлагается поэтапное систематизирование знаний, обучен...

Рабочая программа «Подготовка к олимпиаде по русскому языку»

Олимпиада – это средство развития у школьников интереса к русскому языку и словесности. Подготовка к олимпиаде – прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширения ...

Задания для подготовки к ОЛИМПИАДЕ по русскому языку ( 9 класс)

Базовые задания, которые чаще всего встречаются на олимпиадах разного уровня. После заданий приводятся ответы....

Задания для подготовки к ОЛИМПИАДЕ по русскому языку (10 класс)

Задания позволяют качественно приготовиться к олимпиадам по русскому языку разного уровня....

Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку (11 класс)

Задания с ответами и критериями оценивания...