Тест. ГИА В2.
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Макарова Эмма Ивановна

Тест по подготовке к ГИА. Задание В2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gia_v2.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

.

B2 Из предложений 16–19 выпишите слово(-а) с чередующейся безударной гласной в корне.

(16)Но это еще далеко не главное.

(17)Выяснилось, что вовсе даже не стоит пугаться, если из лесу вдруг выбегут дикие

динозавры и все соберутся на школьном дворе. (18)Потому что навстречу динозаврам сразу же храбро выйдет кто?..

– (19)Коржиков, должно быть... – робко предположил я. – (20)Он разгонит всех динозавров хворостиной и восстановит порядок…

B2 Из предложений 1–5 выпишите слово с непроверяемой безударной

гласной в корне.

(1)В школе я никак не мог найти себе занятия. (2)Точнее, не в самой школе, а в

школьном возрасте. (3)А занятие хотелось найти.

(4)Спортом я никаким не увлёкся. (5)Какое-то время ходил на хоккей.

B2 Из предложения 2 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

(2)Потом эти воспоминания возникают с поразительной силой по самому

ничтожному поводу: например, от мелькнувшего за окнами вагона мимолетного

пейзажа, который вызывает непонятное нам самим чувство волнения и счастья…

B2 Из предложений 1 – 3 выпишите слово с непроизносимой

согласной в корне слова.

     (1)Бабушка считала моего папу неудачником. (2)Она не заявляла об

этом прямо, но время от времени ставила нас в известность о том, что все

папины товарищи по институту стали, как назло, главными врачами,

профессорами или, в крайнем случае, кандидатами медицинских наук.

(3) Мы понимали, что папа был «отстающим»…

В2. Из предложений 1-6 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

     (1)Существуют неписаные и писаные правила поведения людей, хорошего тона. (2)Соблюдение или несоблюдение этих правил характеризует воспитанность и культуру человека.

(3)Придерживаясь их, человек ведёт себя соответствующим образом на работе, в школе, театре, на улице и дома. (4)Но с теми же людьми происходит странная вещь, когда они попадают в лес, на природу. (5)Почему-то считается, что здесь не нужны никакие правила

     (6)Лес — очень ранимое существо, и правила поведения в нём должны быть строгими.

В2. Из предложений 17–18 выпишите слово с непроизносимой согласной в

корне.

(17)Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил

внимания на нарядную елку.

(18)Прежде всего я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой

прелестной плясунье, потом – сказку о снежной королеве, где любовь преодолевает

все преграды

В2. Из предложений 5—7 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

(5)Чудная, милая, восхитительная бабушка Колкина!.. (6)Честно говоря, редкостные люди нас окружают, Елена!..

     (7)И он с восторгом поставил картину перед Ленкой, наблюдая за выражением её лица.

В2    Из предложений 23—24 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

(23)Девчонка очень нервничала, всё задирала на самый лоб свою пуховую шапку с длинными ушами. (24)Немного- погодя она подошла к Анне Николаевне и сказала:

В2 Из предложения  15. выпишите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

(15)В книжном зале Игорь наслаждается найденным им «Аполлоном» за 1911 год.

В2. Из предложения №17  выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

(17) Великий ученый В. Вернадский предложил свою нашумевшую гипотезу ноосферы, созданной интеллектом, трудом, энергетикой бесконечной смены человеческих поколений.

В2  Из предложения 19 выпишите словарное слово с удвоенной согласной в корне.

(19)В кино тогда показывали пленных немцев, как идут они длинными колоннами, а наши смотрят на них презрительно

B2 Из предложения 40 выпишите слово с чередующейся безударной

гласной в корне.

(40) Школа, о которой мальчик давно мечтал, была от них в ближайшем

поселке, куда на лошади надо было добираться по горам два часа

В2 Из предложений 7 – 8 выпишите слово с чередующейся в зависимости от глагольного суффикса безударной гласной в корне.

(7) – В кого только ты уродился, скажи, бездельник?

(8) – Ну что тебе от меня нужно? – возмущался я, вытирая с лица воду

простыней.

В2 Из предложений 14 – 15 выпишите слово с чередующейся в зависимости от глагольного суффикса безударной гласной в корне.

(14) Стану горсткою пепла я в молниях жарких твоих...

(15) Мери сидит, обхватив колени руками, и смотрит куда-то вдаль, в

бездонную синеву неба, где, едва касаясь горных вершин, плывут еле

заметные белые хлопья облаков.

B2 Из предложений 16 – 19 выпишите слово с чередующейся

безударной гласной в корне слова.

(16)Эта ёлочка ловко устроилась на пеньке. (17)Она веером развернула

липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в

середину пня. (18)Мелкие корешки сосали влагу из мха, и потому он был

такой линялый, а корешок центровой ввинчивался в пень, добывая

пропитание. (19)Ёлочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока

доберётся до земли.

B2 Из предложений 21–23 выпишите слово с чередующейся безударной

гласной в корне.

(21)Вот выйду из госпиталя инвалидом, ни к труду, ни к

жизни не приспособленным…

(22)Умереть бы мне здесь. (23)Вот тогда бы, может, и пожалели обо мне все…

B2 Из предложений 31 – 35 выпишите слово с чередующейся

безударной гласной в корне.

(31)

– Нет, ты не так услышал, не так подумал, и не надо полагать, что я

пытаюсь взвалить на тебя все это. (32) Не сообщай им, я сам все скажу, но

только не сейчас. (33) Когда отец забудет про сердце… тогда. (34) А ты пока

отвлеки их немного чем-нибудь, подготовь. (35) Этим ты мне поможешь.

В2 Из предложений 4 – 7 выпишите слово с чередующейся в зависимости от глагольного суффикса безударной гласной в корне.

(4) – Что с тобой, парень? – спросил врач, присаживаясь ко мне на

кровать.

(5) – Умираю... – простонал я.

(6) В это время в комнату вошли Илико с Илларионом. (7) Оба, увидев

врача у моей кровати, печально закивали головами.

В2 Из предложений 30 – 32 выпишите слово с чередующейся в зависимости от глагольного суффикса безударной гласной в корне.

(30) – О-о-о, Зурико, здравствуй, дорогой! (31) Скатывайся сейчас же

вниз да захвати с собой пару гроздей!

(32) Я так и сделал, вытер о штаны липкие пальцы и пожал руку Илико.

B2 Из предложения 6 выпишите слово(-а) с безударной непроверяемой гласной в

корне.

(6)Если бы композитора спросили, как он написал прославленные свои вещи, он мог бы

ответить только одно:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....