Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) по теме:
    Календарно-тематическое планирование 10 кл. (общеобразовательный) Гольцова Н.Г.

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 10-го общеобразовательного класса. Планирование составлено на основе УМК автора Гольцовой Н.Г. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk_10_a_klass.docx53.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Утверждаю»

    Директор ГБОУ СОШ №

    __________

    «____»________2013 г.

    «Согласовано»

    Заместители директора по УВР

    «____»________2013 г.

    «Согласовано»

    Председатель МО

    ____________ /_________________________________/

    «____»________2013 г.

    КАЛЕНДАРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    на 2013/2014 учебный год

    УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

    Гречухиной Ольги Валентиновны

    ПРЕДМЕТ                русский язык

    КЛАСС                        10

    ТИП КЛАССА        общеобразовательный

    ПРОГРАММА под редакцией Н.Г.Гольцовой

    Сертифицирована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования

    Учебно-методический комплект:

    Учебник Русский язык. 10-11 класс

    «Русское слово». Москва 2010 г. Н.Г.Гольцова


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа курса русский язык 10 класс разработана на основе Государственного стандарта общего образования по русскому языку. Планирование составлено на основе УМК автора Н.Г. Гольцовой.

    Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    Изучение русского языка в 10 классе направленно на достижение следующих целей:

    • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
    • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
    • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, и её функциях; функционально – стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
    • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствие в сфере и ситуации общения; и разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
    • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в  различных сферах и ситуациях общения.
    • формирование навыков  орфографической и пунктуационной грамотности, индивидуально-речевого стиля учащихся.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

    Учащиеся должны Знать:

    Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;

    • Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

    • Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    • Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

    Учащиеся должны Уметь:

    • Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста;

    • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;

    • Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

    • Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

    • Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

    • Извлекать необходимую информацию из различных источников;

    • Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка;

    • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

    •  Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
    •  Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
    •  Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
    •  Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
    •  Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:

    Учебник

    АВТОРЫ

    НАИМЕНОВАНИЕ

    ИЗДАТЕЛЬСТВО

    ГОД ИЗДАНИЯ

    Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин

    Русский язык.10-11клаасс

    «Русское слово» М.

    2010

    Другие пособия

    1. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2005.

    2. Русский язык. 10-11 классы: Книга для учителя. Н.Г. Гольцова, М.А. Мищерина. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.

    3. Русский язык в таблицах.10-11 класс. Н.Г. Гольцова. Русское слово, 2008.

    ЭОР

    Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»: http://www.gramota.ru

    Коллекция «Диктанты - русский язык» Российского общеобразовательного портала: http://language.edu.ru

    Культура письменной речи: http://www.gramma.ru

    Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений: http://www.philolog.ru/dahl/

    Имена.org - популярно об именах и фамилиях: http://www.imena.org

    Искусство слова: авторская методика преподавания русского языка: http://www.gimn13.tl.ru/rus/

    Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО: http://ruslit.ioso.ru

    Крылатые слова и выражения: http://slova.ndo.ru

    Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ): http://www.mapryal.org

    Мир слова русского: http://www.rusword.org

    Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система: http://www.ruscorpora.ru

    Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка: http://yamal.org/ook/

    Основные правила грамматики русского языка: http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm

    Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология: электронные лингвокультурологические курсы: http://gramota.ru/book/ritorika/

    Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово»: http://www.ropryal.ru

    Рукописные памятники Древней Руси: http://www.lrc-lib.ru

    Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН: http://rusgram.narod.ru

    Русская фонетика: мультимедийный интернет-учебник: http://www.philol.msu.ru/rus/galya-1/

    Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты: http://character.webzone.ru

    Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку: http://www.svetozar.ru

    Свиток - История письменности на Руси: http://www.ivki.ru/svitok/

    Система дистанционного обучения «Веди» - Русский язык: http://vedi.aesc.msu.ru

    Словесник: сайт для учителей Е.В. Архиповой: http://slovesnik-oka.narod.ru

    Справочная служба русского языка: http://spravka.gramota.ru

    Тесты по русскому языку: http://likbez.spb.ru

    Центр развития русского языка: http://www.ruscenter.ru

    Электронные пособия по русскому языку для школьников: http://learning-russian.gramota.ru


    ПЛАНИРОВАНИЕ

    п/п

    № урока в теме

    Содержание учебного материала

    (тема урока)

    Код КЭС

    Осваиваемые учебные действия (умения) и модели

    № К/Р

    Примерные сроки изучения

    ЕГЭ

    План

    Факт

    1

    Слово о русском языке

    Цель урока: формирование навыков создания связного монологического высказывания на лингвистическую тему.

    Знать: основные функции языка в современном мире;истоки русского языка;почему литературный язык является высшей формой языка.

    Уметь: рассказать об основных функциях языка в современном мире;

    доказать, почему литературный язык является высшей формой языка;

    аргументировано охарактеризовать основные функциональные стили русского языка

    1нед

    1

    Лексика. Однозначные и многозначные слова. Омонимы. Омофоны, омографы, омоформы. Паронимы и их употребление. Лексические нормы (употребление слова, паронимы) Уметь находить в тексте изобразительно-выразительные средства; Подготовка к ЕГЭ

    2.1

    2.5

    Цель урока:

    повторить основные понятия лексики: слово, его значение, прямое и переносное значение, многозначность; совершенствовать навыки связной монологической речи; развивать языковое чутье; продолжать работу с основными лексическими понятиями; совершенствовать навыки грамматических разборов; развивать аналитические навыки.

    Знать: основные понятия лексики; как отличить многозначное слово от однозначного, определение омонимов, омографов, омофонов, омоформ; какие группы слов называются омонимами, паронимами.

    Уметь: работать с толковым словарем;

    употребить в речи нужное по смыслу значение многозначного слова; дать толкование лексического значения слова; определять лексическое значение слова по толковому словарю; соотносить слово и его лексическое значение;

    различать омографы, омофоны и омоформы;

    дать толкование лексического значения паронимов; правильно употреблять паронимы в речи.

    2 нед

    A2

    А30

    В8

    2

    Изобразительно-выразительные средства русского языка.

    10.5

    Цель урока:

    повторить и обобщить основные лексические виды изобразительно-выразительных средств; продолжить работу по совершенствованию языкового чутья, развивая чувство языка; учить уместному употреблению средств украшения речи.

    Знать: основные лексические изобразительно-выразительные средства языка и их отличительные черты.

    Уметь: находить в художественной речи тропы и объяснять их роль в создании художественного образа;

    употреблять в своей речи основные лексические средства выразительности.  

    3 нед.

    В8

    3

    Р/Р. Практическая работа. Лингвистический анализ текста художественного стиля (Демоверсия: В8)

    Знать: особенности текстов по стилю и типу

    Уметь: находить изобразительно-выразительные средства русского языка.

     3 нед.

    4

    К.Р. №1 по теме «Лексика и фразеология»

    Знать: основные термины и понятия лексики; совершенствовать навыки связной речи учащихся

    Уметь: Уметь находить в тексте изобразительно-выразительные средства.

    1

    4 нед.

    А2

    А11

    А30

    В8

    Орфоэпия

    1

    Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями. Решение грамматических задач в тестовой и др. формах. (ДВ 2011 А1)

    9.1

    Цель урока:

    дать представление об орфоэпии как одном из разделов науки о языке; формировать стремление следовать произносительным нормам речи; развивать языковое чутье.

    Знать: что изучает орфоэпия; что называется орфоэпической нормой; какие нормы произнесения существуют для гласных звуков;

    какие произносительные нормы существуют для согласных звуков.

    Уметь: соблюдать орфоэпические нормы в обыденной речи

    §14

    5 нед.

    А1

    А10

    Морфемика и словообразование

    1

    Морфемика и словообразование. Корневые и аффиксальные морфемы. Морфемный анализ слова.

    3.1

    3.2

    Знать: как называется наука, изучающая части слова и способы образования новых слов; название и особенности основных морфем русского языка; какая часть слов называется основой; какие части слова могут входить в состав основы; признаки производной и непроизводной основы.

    Уметь: находить значимые части слова; определять их роль в слове; находить основу слова; давать характеристику основы слова;

    Уметь выполнять морфемный разбор слова

    §15

    6нед

    В1

    A12

    A18

    2

    Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор. Формообразование. Способы словообразования отдельных частей речи

    3.3

    3.4

    Знать: основные способы образования слов в русском языке; основные виды словообразовательных словарей; порядок словообразовательного разбора; основные способы образования слов в русском языке порядок словообразовательного разбора.

    Уметь: определять, каким способом образовано анализируемое слово; различать морфологические и неморфологические способы образования слов; выполнять словообразовательный разбор предложенных к анализу слов; пользоваться словообразовательным словарем для уточнения способа образования слова; определять, каким способом образовано анализируемое слово; различать морфологические и неморфологические способы образования слов; выполнять словообразовательный разбор предложенных к анализу слов.

    §15-17

    7нед

    В1

    3

    К.Р.№2. Тестирование или комплексный анализ текста

    Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний. умений, навыков

    2

    7 нед.

    Орфография

    1. 1

    К.Р.№2. Тестирование или комплексный анализ текста

    6.1

    Знать: основные разделы русской орфографии

    Уметь: правильно объяснять орфограмму

    Стр.63

    1. 1

    Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова (ДВ 2011 А13)

    6.5

    Знать: условия выбора проверяемых гласных в корне слова , обязательный минимум слов с непроверяемыми безударными гласными;

    Уметь: правильно писать слова с орфограммами гласными в корне слова

    §19

    Стр.64-68

    А14

    1. 1

    Правописание чередующихся гласных в корне слова

    6.5

    Знать: классификацию  чередующихся корней и условия выбора гласных в них

    Уметь: различать проверяемые и чередующиеся гласные в корне слова

    §20

    Стр.68-73

    9нед

    А14

    1. 1

    Употребление гласных после шипящих и Ц.Словарный диктант.

    6.2

    6.3

    Знать: состав слова; части речи; употребление гласных после шипящих и ц; употребление букв э, е, ё и сочетание йо в различных морфемах.

    Уметь: распознавать морфемы в словах; определять части речи; правильно писать гласные после шипящих и ц; правильно употреблять гласные э, е, ё и сочетание йо в различных морфемах.

    §21

    Стр.75-78

    1. 1

    Правописание звонких ,глухих и двойных согласных в корне слова

    6.5

    Знать: правописание звонких и глухих согласных; правописание непроизносимых согласных; правописание двойных согласных.

    Уметь: находить в словах звонкие и глухие, непроизносимые и двойные согласные; правильно писать указанные орфограммы в словах.

    §24

    Стр83-87

    1. 1

    Правописание гласных и согласных в приставках

    6.6

    Знать: правописание приставок, зависящее от значения;

    правописание приставок, основанное на фонетическом принципе;

    правописание приставок, основанное на морфологическом принципе.

    Уметь: правильно писать приставки в словах.

    §27

    Стр.93-95

    10нед

    1. 1

    Контрольный диктант с грамматическим заданием ДВ А13-А18

    Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

    К.Д.

    1. 1

    Р/Р. Текст. Смысловая  и композиционная целостность текста (ДВ А28, А27, B6, B7)

    Знать: признаки текста и его функционально смысловых типов

    Уметь: определять тему текста, особенности смыслового типа; аргументировано определять функционально-стилистическую принадлежность текста

    §116

    Стр.425

    11нед

    1. 1

    Р/Р. Подготовка к ЕГЭ. Готовимся к сочинению по предложенному тексту

    11.0

    8.6

    Знать: структуру сочинения-рассуждения

    Уметь: составлять текст рассуждения, аргументируя свою точку зрения, определять тему текста, проблему, позицию автора

    С

    1. 1

    Гласные Ы, И после приставок.

    Знать: условия выбора гласных ы-и после приставок на согласный

    Уметь: правильно писать гласные Ы-и после приставок на согласную

    §29

    Стр.98-99

    12нед

    1. 1

    Употребление Ь и Ъ.Словарный диктант

    6.4

    Знать: функции ъ и ь; условия выбора  разделительных Ъ и ь

    Уметь: определять функции ъ и ь и в соответствии с этим правильно писать слова;

    §30

    Стр.101-105

    1. 1

    К.Р. №3 по теме «Орфография»

    Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

    3

    Морфология. Имя существительное

    1

    Имя существительное как часть речи. Правописание  сложных имён существительных. Суффиксы имён существительных. Морфологические нормы. Правописание падежных окончаний существительных

    Знать: повторить основные теоретические сведения  о существительном; правописание падежных окончаний имён существительных; правописание суффиксов имен существительных; правила написания сложных имен существительных

    Уметь: определять грамматические признаки  существительного; выбирать нужный вариант падежных окончаний; правильно писать  суффиксы имён существительных, выполнять морфологический  разбор существительных; делать правильный выбор в пользу слитного или дефисного написания сложных существительных.

    2

    Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

    Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

    К.Д.

    3

    Р/Р. Особенности рассуждения  как типа речи. Практическая работа. Анализ  текста-рассуждения

    8.3

    8.5

    Знать: особенности текста-рассуждения,

    Уметь: определять тему текста, проблему, позицию автора

    С

    Имя прилагательное

    1

    Имя прилагательное как часть речи. Разряды и степени сравнения прилагательных. Суффиксы имён прилагательных. Правописание падежных окончаний прилагательных

    4.1

    Знать определение имени прилагательного, лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Склонение  качественных и относительных прилагательных. Правописание падежных окончаний имён существительных; правописание суффиксов имен прилагательных.

    Уметь: определять разряд прилагательных производить морфологический разбор. Правильно писать окончания имен прилагательных. Правильно писать суффиксы имен прилагательных

    §37-38

    2

    Правописание суффиксов Н-НН

    6.8

    Знать правописание суффиксов имен прилагательных, правописание -н- и -нн- в суффиксах имен прилагательных.

    Уметь мотивировать выбор при написании -н-,-нн-

    §39-40

    А13

    Имя числительное

    1

    Имя числительное. Склонение и правописание числительных. Грамматические нормы

    4.1

    Знать определение имени числительного, его разряды и виды. Определение имени числительного, его разряды и виды, правописание имен числительных, склонение

    Уметь:  делать морфологический разбор числительного. Делать морфологический разбор, склонять, правильно писать имена числительные

    §42-44

    А3

    Местоимение

    1

    Правописание местоимений. Морфологический разбор

    6.12

    Знать лексико-грамматические разряды местоимений, особенности их изменения, правописание.

    Уметь делать морфологический разбор местоимения, правильно употреблять местоимения в речи

    §46-47

    Глагол

    1

    Систематизация знаний о глаголе. Правописание личных окончаний глаголов (А16). Правописание суффиксов глаголов. Морфологические нормы

    4.1

    Знать определение глагола, его грамматические категории, образование глагола. Образование глагола, правописание  личных окончаний глаголов, буквы ь в глагольных формах. Правописание суффиксов глаголов

    Уметь делать морфологический разбор; правильно писать личные окончания глаголов, употреблять ь в глагольных формах, если это необходимо; правильно писать суффиксы глаголов

    §46-49

    А16

    А17

    Причастие

    1

    Причастие. Образование причастий. Правописание суффиксов  причастий и отглагольных прилагательных

    Знать определение причастия, разряды по значению, признаки глагола и прилагательного, образование. Правописание суффиксов причастий и отглагольных прилагательных

    Уметь правильно образовывать причастия; различать причастия и отглагольные прилагательные, правильно писать суффиксы причастий

    А16

    Деепричастие

    1

    Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастия. Правописание деепричастий. Синтаксические нормы деепричастий (ЕГЭ А4)

    Знать определение деепричастия, разряды по значению, признаки глагола и наречия, способы образования. Способы образования деепричастия, синтаксические нормы  деепричастий

    Уметь находить деепричастия в тексте, различать деепричастия совершенного и несовершенного вида, правильно употреблять деепричастия в речи, избегая стилистических ошибок, правильно ставить запятые при деепричастных оборотах. Находить деепричастия в тексте, различать деепричастия совершенного и несовершенного вида, правильно употреблять деепричастия в речи, избегая стилистических ошибок, правильно ставить запятые при деепричастных оборотах

    §53

    А4

    Наречие

    1

    Наречие. Морфологический разбор наречий.

    Правописание наречий

    Знать определение наречий, разряды по значению, степени сравнения.

    Уметь определять разряд по значению, образовывать степени сравнения. 

    Знать правописание наречий.

    Уметь правильно писать наречия.

    §54-55

    Служебные части речи

    1

    Служебные части речи.

    Правописание производных предлогов

    4.2

    Знать служебные части речи,

    Уметь находить их в тексте

    Знать: правила правописания предлогов

    Уметь: грамотно писать и употреблять в речи предлоги

    §57-60, 64

    А19

    А18

    1

    Итоговая К. Р. в формате ЕГЭ (часть А,В)

    Уметь решать тест в формате ЕГЭ.

    7


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 10 класса по программе Н. Г. Гольцовой

    Рабочая программа для 10  класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе...

    Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику «Русский язык.10-11кл.» (Авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.).

    Рабочая программа составлена на основе Программы Гольцовой Н.Г. к учебнику «Русский язык.10-11кл.» (Авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.). Программа к учебнику «Русский язык. 10-11 классы»...

    Календарно- тематический план для 10 кл.

    Календарно-тематический план по английскому языку для 10 класса (УМК Биболетовой М.З.)...

    Календарно-тематическое планирование 10 кл. (гуманитарный) Гольцова Н.Г.

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 10-го гуманитарного класса. Планирование составлено на основе УМК автора Гольцовой Н.Г. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)....

    Рабочая программа по русскому языку 10 кл. по учебнику Н.Г. Гольцовой

    Рабочая программа по русскому языку для 10 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; учебно-тематич...

    Рабочая программа по русскому языку 10 класс по Гольцовой Н.Г.

    Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования на основе  авторской программы общеобразоват...