Обобщающий урок по теме "Причастие" в 7 классе с использованием структуры Сингапурской программы
план-конспект урока (русский язык, 7 класс) по теме

Саттарова Елена Ивановна

Обощающий урок по теме "Причастие" в 7 классе с использованием структуры  Сингапургской программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obobshcheniya_v_7_klasse_po_teme.docx38.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обобщения в 7 классе по теме «Причастие»

Цели:

Обучающие:

  • Систематизировать и обобщить знания обучающихся по теме «Причастие», используя  структуры Сингапурской программы
  • Закрепить навыки правописания причастий и постановки знаков препинания при причастном обороте;

Развивающие:

  • Активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению сведений о причастии;

Воспитывающие:

  • Продолжить работу по воспитанию бережного, внимательного отношения к русскому языку.

Формирование УУД:

  • личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.
  •  - регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;
  •  - познавательные действия: уметь определять причастия и причастные обороты, использовать их в речи и письме.

 - коммуникативные действия:  уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь посредством причастий и причастных оборотов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

I. Орг. момент

Слово учителя (приветствие): Ребята, сегодня вы присутствуете на не совсем обычном уроке. У нас много гостей, а гость - это всегда хорошее настроение. Чтобы настроиться на работу, давайте вместе отгадаем загадку. Регулятивные УУД:

Целеполагание. (Постановка учебной задачи)

20 сек

II. Сообщение темы урока.  

Вот свойство мое обязательное: 
Склоняюсь я, как прилагательное. 
На все вопросы его отвечаю. 
Глагол по значению напоминаю.

О чём загадка? О какой части речи?

Сегодня мы будем обобщать знания, полученные в ходе изучения темы «Причастие»

-закрепим навыки правописания причастий и постановки знаков препинания при причастном обороте; - активизируем вашу самостоятельную деятельность по обобщению сведений о причастии; продолжим работу по воспитанию бережного, внимательного отношения к русскому языку. 

Познавательные УУД:

Формулирование познавательной цели.

Отгадывают загадку. Называют часть речи - причастие

1 мин

Ответьте на вопрос:

Что же такое причастие?

Желающие  поднимают руку и рассказывают определение

2 мин.

Слово учителя.  Ребята, я сейчас назову несколько слов, если среди них есть причастия, то вы должны их записать. (Тейк-оф-тач даун)

Глиняный, резче, борющийся, унесенный, туманный, примерзший, выше, милейший, стричься, распустившийся, соломенный, стремиться, называющий.

Встаньте те, кто выписал 3 причастия, спасибо, присаживайтесь, встаньте те, кто выписал 4 причастия, хорошо, присаживайтесь, а теперь встаньте те, кто выписал 5 причастий. Молодцы! Какие же слова нужно было выписать?

Учащиеся слушают учителя и выписывают только причастия

Учащиеся встают в зависимости от того, сколько выписали причастий.  Затем хлопают тем, кто выписал все причастия. 1 ученик перечисляет выписанные слова

4 мин.

Вопрос учителя

Назовите виды причастий?

 Учащиеся поднимают руку и отвечают, что причастия бывают      действительными и страдательными

20 сек.

Слово учителя.

Инсайд-аутсайд сёкл

Сейчас вы хорошенько посмотрите на своего партнёра по лицу. Убедитесь, что не забудете, как он выглядит. Сделайте удар кулачками. Все Партнёры  Б, пожалуйста, встаньте и разойдитесь по комнате и образуйте круг. Теперь Партнёры А подойдите, найдите своего Партнёра по лицу и встаньте лицом к нему.  Поприветствуйте.  Внутренний круг рассказывает внешнему, что такое действительные причастия. У вас 20 сек. Затем внешний круг рассказывает внутреннему о страдательных причастиях (20 сек.)

Затем учитель опрашивает 2 учеников.

Затем скажите партнёру «Пока», повернитесь налево, коснитесь правым плечом друг друга. А теперь назовите, сколько звуков в слове ЁЖ.  Три. Теперь отсчитайте три  вслух  вместе со мной, повернитесь к вашему партнёру, скажите «Привет». Задание : При помощи каких суффиксов образуются страдательные причастия начинает отвечать внешний круг (20 сек), затем внутренний рассказывает о суффиксах действительных причастиях(20 сек.)

Затем учитель опрашивает 2 учеников.

Учащиеся создают внутренний и внешний круги и делятся своими знаниями с разными партнёрами.

10 мин.

  Слово учителя.    А теперь  с деформированным текстом.  Даны на доске словосочетания (вначале деформированная запись, затем исправленная),  нужно записать  в тетрадь слова в исправленном виде, затем обмениваемся тетрадями партнёрами  по плечу, проверяем и оцениваем. Критерии оценок на доске    

Обещенный отдых,   засеенное поле,  скошенная трава,  освещонный зал,  увидивший  тебя, задерженный пограничниками, настоенный чай, растаивший снег, услышенный ответ, запрещонный приём.

Обещанный отдых,  засеянное поле,  освещённый зал,  увидевший тебя, задержанный пограничниками, настоянный чай, растаявший снег, услышанный ответ, запрещённый приём.

Учащиеся записывают в тетрадь слова в исправленном виде, затем обмениваются тетрадями, проверяют слова, написанные партнёром. Ставят оценки ручкой с зелёной пастой

5 мин.

     Слово учителя. Вспомним о правописании «Не с причастиями». Партнёры по лицу  начинают  рассказывать о слитном написании НЕ с  причастиями  (30 сек)  и раздельном написании причастий  с НЕ- с примерами (30сек). (Тайм ПЭА ШЭА). Опрос 2 учеников

Партнёры по лицу рассказывают друг другу правило, у каждого 20 сек.

3 мин

Распределительный диктант на тему «Правописание одной и двух букв Н». Ребята, сидящие по номерами 1-2, записывают причастия с двумя НН, ребята, сидящие под номером 3-4 ,– с одной Н

Опрос учащихся

Учащиеся выписывают с доски слова с одной и двумя буквами Н

3 мин

Слово учителя.

А сейчас мы используем еще одну образовательную структуру: ДЖОТ ТОТС, что означает - мысли на столе! Давайте сначала очистим центр стола! Он нам понадобится!

Каждый член команды должен иметь 4 листочка бумаги. Для этого все участники 1 и 3

возьмите, пожалуйста, листочек 4.

Разделите на 2 части и дайте 1 листок своему партнеру по плечу. Теперь каждый из вас

разделите ваш листок на 4 части.

4 листочка готовы у всех.

1) Подумайте и запишите 1 слово на тему «Урок»

2) Прочтите его вслух для остальных участников и запишите его на одной стороне листочка

3) Положите листочек в  центр стола словом вверх

4) Каждый участник повторяет шаги 1-3, как только у него готово слово, связанное с

данным понятием, пока все 4 листочка у каждого участника не используются.

5) В итоге 16 бумажек должны оказаться в середине стола словом вверх.

Партнёры по плечу делят листочек  А 4 пополам и делится с партнёром. Затем каждый делит свой лист на 4 части. Каждый участник  произносит слово на тему «Урок», записывает на листочке и кладёт на середину стола

4-5 мин.

 Слово учителя. Давайте  закрепим тему «Причастный оборот».

   Учащийся  N2, возьмите все карточки на вашем столе, перемешайте их и разложите первые 9 карточек в формате ЗхЗ и пронумеруйте их (1-9).

Структура, которую мы будет выполнять сейчас, называется ТИК ТЭК ТОУ.

Каждый участник составляет предложения  с причастным оборотом , используя три слова, которые расположены вертикально, горизонтально и по диагонали.

У вас есть 4.5 минуты.

Опрос учащихся

Учащийся №2 перемешивает листочки и раскладывает  посередине  стола 3x3. Затем  каждый учащийся составляет 3 предложения  с причастным оборотом со словами, расположенными вертикально, горизонтально, по диагонали

4-5 мин

Рефлексия

Кому на уроке было интересно, он обобщил и систематизировал знания, нарисуйте веселого смайлика.

Кто испытывал затруднения - грустного.

Учащиеся рисуют фломастерами смайликов на листа А 4

2 мин

Итог урока

На этом уроке мы с вами еще раз закрепили навыки и умения находить причастия, определять границы причастных оборотов, объяснять условия их обособления, обосновывать орфограммы в причастиях И еще раз вы убедились, как красив, мудр и богат наш язык – язык Пушкина, Тургенева, Толстого… Это обязывает нас к бережному отношению к нему.

30 сек.

Домашнее задание. Подготовьте словарный диктант, который включал бы все изученные орфограммы по теме «Причастие», графически обозначьте их

20 сек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок «Разработка Веб-сайтов с использованием языка HTML»

Этот урок является заключительном  в  курсе “Разработка  Web-сайтов  с  использованием  языка  НТМL” . Он проведится его в  форме конкурса. Урок  стоит из ...

Проведение обобщающего урока в 10 классе «Клетка - система органоидов» с использованием технологии ИСУД

Данный урок способствует повышению качества знаний учащихся о структурно – функциональных особенностях клеток через комфортный для каждого ученика режим деятельности, позволяет органи...

Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....

Обобщающий урок по теме "Кролики" с использованием ИКТ.

Урок-обобщение по теме «Кролики» в 5 классе.Цель: обобщить знания по теме «Кролики».Задачи:Коррекционно-обучающие: закреплять знания пройденного материала по теме «Кролики», повышать учебную активност...

Обобщающий урок в 10 классе по теме: «Многогранники. Работа с многогранниками в программе Cabri 3D»

Интегрированный практикум по геометрии и информатике.Закрепить понятие о выпуклых многогранниках, их некоторых свойствах, выработка навыков решения задач на построение сечений многогранников в програм...

Презентация и конспект урока "Обобщающий урок по основным классам неорганических соединений" 8 класс

Конспект урока-игры "Основные классы неорганических соединений". Это урок-обощение по большому разделу для 8 класса. Урок построен в форме игры, в котором класс разделен на группы....

Обобщающий урок по теме: «Почвы» С использованием регионального содержания. «Почвы Подмосковья» (8 класс)

обобщение по теме: "Почвы". Использование элементов регионального содержания "Почвы подмосковья" 8 класс...