Рабочая программа по русскому языку в 7 классе
рабочая программа (русский язык, 7 класс) по теме

Богданова Ольга Николаевна

Автор: Ладыженская Т.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ7.docx47.41 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку для 7  класса

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 7  класса основной общеобразовательной школы составлена на основе стандарта основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2007), рабочей программы по русскому языку5-11 классы (по программам М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского; А.И.Власенкова)/сост.Г.М.Вялкова. – 3-е изд. – М.: Глобус, 2009

Назначение программы:

  • улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;
  • реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.

Русский язык является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – это важнейшая часть национальной культуры русского народа, поэтому как учебный предмет он имеет первостепенное значение, являясь не только предметом изучения системы знаний, на основе которых формируются практически важные умения и навыки, но и важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления и воспитания учащихся.

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Программа учитывает особенности работы школы: при подготовке и проведении уроков   используются информационно-коммуникативные технологии(обучающие диски, презентации, электронные тренажёры), дидактический материал на экологическую тему и тему здорового образа жизни.

Одно из основных направлений преподавания русского языка – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Учитывая особенности класса, программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается повторением пройденного, после проведения контрольной работы обязательно проходит её анализ.  Такая система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

Программа по русскому языку в 7 классе предусматривает изучение общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.

Программа содержит отобранную в необходимых пределах в соответствии с задами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и  фразеологии, словообразования, синтаксиса и стилистики русского литературного языка; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся.

Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

        По сравнению с программой общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2007 (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский) увеличено на 1 час изучение темы «Причастие», на 2 часа изучение темы «Частицы», на 2 часа «Повторение в конце года».

        По сравнению с рабочей программой по русскому языку5-11 классы (по программам М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского; А.И.Власенкова)/сост.Г.М.Вялкова. – 3-е изд. – М.: Глобус, 2009 в данную программу включено изучение тем  «Наречие» и «Слова категории состояния».

Количество часов:170 часа (5 часов в неделю)

Количество контрольных работ: 10

Количество часов развития речи: 27

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел

К-во часов

В том числе

Результат по разделу

К. Р

Р.Р

Русский язык как развивающееся явление

1

-

-

Знать группы славянских языков; знать, что русский язык входит в группу восточнославянских языков, о совпадениях с другими славянскими языками в фонетике, лексике, грамматике.

Уметь доказывать, что славянские языки являются родственными, что русский язык живет и развивается (на примере устаревших слов и неологизмов).

Повторение пройденного в 5-6 классах

14

1

2

Знать определения основных изученных в 5- 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

Причастие

32

2

6

Знать характеристику причастия по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в предложении.

Уметь различать причастия и прилагательные, находить причастия и причастные обороты в тексте, определять признаки прилагательного и глагола у причастий, определять синтаксическую роль причастия в предложении, правильно изменять и образовывать причастия. Знать основные орфографические и пунктуационные правила   и применять их.

Деепричастие

12

1

1

Знать характеристику деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическую роль деепричастия в предложении; знать, что основное и добавочное действия, обозначенные глаголом-сказуемым и деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету).

Уметь находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях; определять синтаксическую роль деепричастия; находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий; определять вид деепричастий. Знать основные орфографические и пунктуационные правила   и применять их.

Наречие

34

2

6

Знать значение наречия; вопросы, на которые оно отвечает; знать, что наречия не изменяются, синтаксическую роль наречия в предложении.

Уметь находить наречия в тексте; группировать словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам, причастиям, деепричастиям прилагательным, другим наречиям; находить и исправлять ошибки в употреблении наречий. Знать основные орфографические и пунктуационные правила   и применять их.

Категория состояния как часть речи.

3

-

-

Знать значение категории состояния; знать, что слова категории состояния не изменяются; что состояние может быть выражено и в положительной, и в сравнительной степени; синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничение наречий и категории состояния.

Уметь находить слова категории состояния; определять, к каким группам по значению относятся слова категории состояния; определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничивать наречия и слова категории состояния в предложениях и в тексте.

Служебные части речи

1

-

-

Знать перечень служебных частей речи; отличие служебных частей речи от самостоятельных.

Предлог

15

1

4

Знать определение предлога, его синтаксическую функцию, отличия производных и непроизводных, простых и составных  предлогов, текстообразующую роль предлогов.

Уметь правильно писать предлоги (слитно, раздельно, через дефис), уметь правильно употреблять предлоги в и на, с и из, правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки, пользоваться в речи предлогами-синонимами.

Союз

16

1

2

Знать определение союза, его синтаксическую роль, разряды союзов и употребление в простых и сложных предложениях. (простые,  составные, сочинительные, подчинительные).

Уметь правильно писать союзы, отличать на письме союзы зато, тоже, чтобы  от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так  с частицей же, пользоваться в речи союзами-синонимами.

Частица

24

1

4

Знать определение частицы, её синтаксической роли в предложении, разряды частиц (формообразующие и смысловые), различать на письме частицы не и ни, правильно писать данные частицы с различными частями речи, уметь выразительно читать предложения с модальными частицами.

Междометие. Звукоподражательные слова.

4

-

-

Знать определение междометия, синтаксическую роль в предложении, отличие междометий и звукоподражательных слов, уметь правильно писать междометия, интонационно выделять их, правильно ставить знаки препинания в предложениях с междометиями.

Повторение и систематизация пройденного

в  7 классе

14

1

2

Знать определения основных изученных в 5- 7 классах языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

Общее количество часов

170

10

27

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО   РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 7 КЛАССА

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами ( в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

По орфографии.  Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты, (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического  стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные  тексты с элементами описания (как устно, так и письменно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения рассуждения ( на материале жизненного опыта учащихся) .Грамотно и четко рассказывать о происшедших событиях, аргументировать свои выводы

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  • Стандарт  основного общего образования по русскому языку
  • 20 универсальных грамматических таблиц по русскому языку для достижения абсолютной  орфографической грамотности: 5-11 кл. – М.:АСТ:Астрель, 2009
  • Халикова Н.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5-7 классы/Н.В.Халикова, В.В. Леденева. –М.:Дрофа, 2002
  • ТекучеваИ.В. Тесты по русскому языку:7 класс.: к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 7 класс»/ И.В.Текучева. – М.:Издательство «Экзамен», 2004
  • Шипицына Г.М. Русский язык:Изложения и сочинения. 7 кл. – М.:Дрофа, 2001
  • Петровская С.С. Диктанты по русскому языку. 7 класс/ С.С.Петровская, И.Н. Черников. – М.:Дрофа, 2002
  • Сорокина Н.Г. Русский язык:Тесты по русскому языку. 7 класс. Учебное пособие. –СПб.: Педагогическое общество России, 2003
  • Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс. – М.:ВАКО, 2006
  • Сиденко Н.В. Русский язык 7 класс. Поурочные планы по учебнику М.Баранова, Л.Григорян. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2002
  • МалюшкинА.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 7 класс- М.: ТЦ Сфера, 2004
  • Грибова Н.М. Русский язык. 7 класс. Тесты. Дидактические материалы/Н.М.Грибова – М.: Айрис-пресс, 2008
  • Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2007
  • Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку:5-9кл.:кн.для учителя/Г.А.Богданова. –М.:Просвещение, 2005.
  • Рабочие программы по русскому языку. 5-11 классы (по программам М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского; А.И.Власенкова)/сост.Г.М.Вялкова. – 3-е изд. – М.: Глобус, 2009

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧЕНИКА

  • 20 универсальных грамматических таблиц по русскому языку для достижения абсолютной  орфографической грамотности: 5-11 кл. – М.:АСТ:Астрель, 2009
  • Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь.
  • МалюшкинА.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 7 класс- М.: ТЦ Сфера, 2004
  • Ожегов С. И.  Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003
  • Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 1994
  • ТекучеваИ.В. Тесты по русскому языку:7 класс.: к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 7 класс»/ И.В.Текучева. – М.:Издательство «Экзамен», 2004
  • Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 1985

Раздел

Кол-во уроков

№ урока

Тема урока

Форма проведения

Дата проведения

Инф-методическое обеспечение

Домашнее задание

Дата фактического проведения

 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 ЧАС)

1

1

Русский язык как развивающееся явление.

беседа

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ  

14

2.ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ  

2

Синтаксис. Словосочетание и предложение. Синтаксический разбор.

3

Пунктуация .Пунктуационный разбор.

4

Лексикология и фразеология

5

 Фонетика и орфография.

6

Фонетика и орфография.Фонетический разбор слова.

практикум

7

Словообразование и орфография.

8

Словообразование и орфография.

практикум

9

Морфология и орфография.

10

Морфология и орфография.

практикум

11

Морфологияи орфография.Морфологический разбор слова.

12

Входная контрольная работа по теме «Повторение в 5-6 классах»(диктант)№1

13

Р/Р,Текст.

14

Р/Р.Текст.Основы комплексного анализа текста.

15

Р/Р.Стили литературного языка.

ПРИЧАСТИЕ

3.  ПРИЧАСТИЕ  (32 ЧАСА:2, 6)

16

Причастие как особая форма глагола.

17.

Публицистический стиль.

Сочинение в публицистическом стиле (у.62)№1

18-19

Склонение причастий и правописание падежных окончаний причастий.

20

Причастный оборот.

21

Выделение запятыми причастного оборота.

практикум

22-23

Р/Р.Описание внешности человека.

Сочинение по картине В.Хабарова «Портрет Милы»№2

24

Действительные и страдательные причастия.

ПРИЧАСТИЕ

25

Краткие и полные страдательные причастия.

26-27

Действительные причастия настоящего времени

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

28

Действительные причастия прошедшего времени.

29

Р/Р.Изложение с использованием причастий №1

30-31

Страдательные причастия настоящего времени.

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

32

Страдательные причастия прошедшего времени.

практикум

1

33

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

1

34-35

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

36

Контрольная работа по теме «Причастный оборот, орфограммы в суффиксах причастий

1

37

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий.

38

Р/Р.Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте.

Практикум

Работа с текстом

39-40

Выборочное изложение№2

1

41

Морфологический разбор причастий.

2

42-43

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

1

44

Буквы е и и после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

45

Обобщение знаний по теме «Причастие».

1

46

Систематизация знаний по теме «Причастие».

1

47

Контрольный диктант по теме «Причастие»№2

1

48

Анализ контрольного диктанта.

49

Р/Р,Сочинение-описание внешности человека (у.146)№3

ДЕЕПРИЧАСТИЕ

 4. ДЕЕПРИЧАСТИЕ (12 ЧАСА: 1, 1)

50

Деепричастие как часть речи.

51

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

52

Запятые при деепричастном обороте.

практикум

53

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

ДЕЕПРИЧАСТИЕ

54

Деепричастия несовершенного вида.

55

Деепричастия совершенного вида.

56-57

Р/Р.Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»№4

58

Морфологический разбор деепричастия.

практикум

59

Обобщение знаний по теме «Деепричастие».

практикум

60

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»№3

61

Анализ контрольного диктанта.

НАРЕЧИЕ

 5.  НАРЕЧИЕ (34 ЧАСОВ: 2, 6)

62

Наречие как часть речи.

63-64

Смысловые группы наречий.

65

Р/Р.Сочинение по картине И.Попова «Первый снег»№5

66

Степени сравнения наречий.

НАРЕЧИЕ

67

Морфологический разбор наречия.

68-69

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о,-е.

практикум

70

Буквы Е,И в приставках НЕ,НИ в наречиях на –о,-е.

71

Одна и две буквы Н в наречиях на –о,-е.

72

Р/Р.Описание действий.

73

Буквы О,Е после шипящих на конце наречий.

74

Буквы А,О на конце наречий.

75

Контрольная работа за 1 полугодие.

76

Р/Р.Сочинение-описание картины Е.Широкова «Друзья»№6

77-79

Дефис между частями слов в наречиях.

80-81

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и кол.числительных.

82

Ь после шипящих на конце наречий.

83

Повторение по теме «Наречие».

практикум

84

Систематизация знаний по теме «Наречие».

85

Контрольный диктант по теме «Наречие»№4

86

Анализ контрольного диктанта.

87

Р/Р.Изложение текста с описанием действий№3

КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ  

 6. КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ  (3 ЧАСА)

88

Категория состояния как часть речи.

89

Отличие слов категории состояния от наречий.

90

Употребление слов категории состояния в художественной речи

Работа с текстом

91.

Морфологический разбор слов категории состояния.

92

Р/Р.Сочинение на лингвистическую тему (у.282)

7. СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (1 ЧАС)

93

Самостоятельные и служебные части речи

 8. ПРЕДЛОГ (15 ЧАСОВ: 1, 4)

94

Предлог как часть речи.

95-96

Употребление предлогов.

97-98

Производные и непроизводные предлоги.

практикум

99

Простые и составные предлоги.

100

Морфологический разбор предлога.

101

Р/Р.Сочинение-репортаж по картине А.Сайкиной «Детская спортивная площадка»№7

102-103

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

104

Обобщение по теме «Предлог».

105

Контрольный диктант по теме «Предлог»№5

106

Анализ контрольного диктанта по теме «Предлог»

 9. СОЮЗ (16 ЧАСОВ: 1, 2)

107

Союз как часть речи.

108

Простые и составные союзы.

109

Союзы сочинительные и подчинительные.

110

Запятая перед союзами в сложных предложениях.

111-112

Сочинительные союзы.

практикум

113-114

Подчинительные союзы.

практикум

115

Морфологический разбор союза.

116-117

Р/Р.Сочинение-рассуждение о книге (у.343)№8

118-119

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато.

120

Обобщение знаний по теме «Союзы».

121

Повторение по темам «Предлог» и «Союз»

122

Контрольный диктант по теме «Союзы»№6

123

Анализ контрольного диктанта по теме «Союзы»

10. ЧАСТИЦА (24 ЧАСА: 1, 4)

124

Понятие о частице. Частица как часть речи.

125

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

126-128

Смысловые частицы

129

Раздельное и дефисное написание частиц

130-131

Сочинение по картине К.Ф.Юнона «Конец зимы. Полдень».№9

132

Морфологический разбор частицы.

практикум

133-134

Отрицательные частицы НЕ-НИ.

135-136

Различение на письме частицы НЕ и приставки НИ..

137-138

Р/Р.Сочинение-рассказ по данному сюжету№10

139-140

Различение на письме частиц НИ, союза НИ-НИ и приставки НИ.

141

Закрепление материала по теме «Частицы».

142

Систематизация знаний по теме «Частицы».

143

Контрольный диктант по теме «Частицы»№7

145

Анализ контрольного диктанта по теме «Частицы»

практикум

 11.  МЕЖДОМЕТИЯ.  ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА (4 ЧАСА)

146

Междометие как часть речи. Звукоподражательные слова.

147

Дефис в междометиях.

148

Знаки препинания при междометиях.

149

Междометия в художественной речи

150

Обобщение знаний по теме «Междометия. Звукоподражательные слова».

практикум

12. ПОВТОРЕНИЕ (14 ЧАСОВ:1, 2)

151

Разделы науки о русском языке.

152

Р/Р.Текст.Стили речи.

153-154

Р/Р.Сочинение по заданной теме (у.428)№11

155

Фонетика. Графика.

практикум

156

Лексика и фразеология.

157

Морфемика.

158

Морфология.

практикум

159-160

Орфография.

161-162

Региональный экзамен

163-164

Синтаксис.

165

Пунктуация

166

Контрольный диктант на тему «Повторение пройденного материала»№8

167

Анализ контрольного диктанта.

168

Итоговый урок по развитию речи

169

 Итоговый урок по развитию речи

170

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...