Слитное, дефисное и раздельное написание разных частей речи.
презентация к уроку (русский язык, 7 класс) по теме

Уральская Лариса Борисовна

Данная презентация позволяет повторить и обобщить изученный материал по теме "Слитное, дефисное и раздельное написание разных частей речи". Можно использовать для подготовки к урокам в 10 классе, к сдаче ЕГЭ (задание А 19).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слитное, дефисное и раздельное написание разных частей речи ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УРАЛЬСКАЯ ЛАРИСА БОРИСОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, Г. ХАНТЫ-МАНСИЙСК

Слайд 2

А 19. В каком предложении оба выделенных словах пишутся слитно, раздельно или через дефис?

Слайд 3

Правописание сложных существительных. Сен о кос, пар о ход, фот о студия . 2. Солн ц е стояние, го р ’ е мыка , ово щ е хранилище. СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ ДЕФИСНОЕ НАПИСАНИЕ Сложные наименования промежуточных стран света: Юго - запад, северо - восток, северо – запад (так же пишутся и прилагательные, образованные от данных существительных)

Слайд 4

ПРАВОПИСАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ПОЛ-, ПОЛУ- ДЕФИСНОЕ НАПИСАНИЕ ПОЛ - Перед гласной: Пол - а пельсина, пол – а рбуза, пол – я блока; 2. Перед большой буквой: Пол – Х анты-Мансийска, пол – Е вропы, пол – А фрики; 3. Перед буквой Л: - Пол – л инейки; пол – л имона; пол – л итра ( но : поллитровка) СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ ПОЛ -, ПОЛУ- Во всех остальных случаях: пол стола, пол машины, пол песни; 2. ПОЛУ- со словами всегда пишется слитно: полу месяц, полу человек.

Слайд 5

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. 1. Прилагательные, образованные от словосочетаний: железнодорожный Прямолинейный 2. Прилагательные, первой частью которых является имя числительное: трёх этажный, дву составное, сорока градусный. СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ железная дорога прямая линия

Слайд 6

1. Оттенки цветов: лимонно - жёлтый, бело - лазорево - алый, изжелта - зелёный. 2. Сложные прилагательные, между которыми можно поставить союз И: сладко – кислый русско – английский ДЕФИСНОЕ НАПИСАНИЕ с ладкий и кислый русский и английский РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ Исключения: общественно полезный, общественно необходимый (во всех остальных случаях общественно пишется через дефис )

Слайд 7

1. Неопределённые и отрицательные местоимения с приставками НЕ- и НИ- : - не который, не кому, не кто; - ни кому, ни какой, ни чего. ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ ни- всегда ударная не- всегда безударная НО: НЕ У КОГО - НИ У КОГО НЕ С КЕМ - НИ С КЕМ НЕ О ЧЕМ - НИ О ЧЁМ

Слайд 8

1. Суффиксы ТО-, ЛИБО-, НИБУДЬ- у местоимений пишутся через дефис: - кто – то ; у кого – либо ; с кем – нибудь . 2. Через дефис пишется приставка КОЕ- : кое – кто, кое – кого ДЕФИСНОЕ НАПИСАНИЕ НО: к ое у кого к ое с кем

Слайд 9

ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ 1. Наречия с пространственным и временным значением: наверх, вниз, вглубь, сначала, справа, наконец и др. СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ НО: Подобные наречия нужно отличать от существительных с предлогом: ЗАЛЕЗ НАВЕРХ – ИДУ НАВСТРЕЧУ - ЗАЛЕЗ НА ВЕРХ МАЧТЫ – ИДУ НА ВСТРЕЧУ ДРУЗЬЯМ нареч. нареч. сущ . сущ .

Слайд 10

Следует отличать наречия с приставкой ПО- и суффиксами ОМУ, - ЕМУ, -И от прилагательных с предлогом ПО и окончаниями ОМУ-, ЕМУ: по зимн лесу, по прост пути ему Наречия, образованные от прилагательных и местоимений при помощи приставки ПО- и оканчивающиеся на суффиксы ОМУ, - ЕМУ, -И: по - хорош ему , по - прост ому , по - товарищеск и ДЕФИСНОЕ НАПИСАНИЕ НО: ому

Слайд 11

2. Наречия с приставкой В- (ВО-) и суффиксом -ИХ (-ЫХ): в - треть их , во - перв ых . 3. Пишутся через дефис - наречия с суффиксами: -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ; КОГДА - ТО , ОТКУДА - ЛИБО , КАК – НИБУДЬ наречия с приставкой КОЕ - : КОЕ – ГДЕ; наречия с частицей: ВСЁ -ТАКИ

Слайд 12

РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ, ОБРАЗОВАННЫХ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПРАВОПИСАНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ ПРЕДЛОГИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В течени е года я усердно занимался музыкой. 1) В течени .. (П.п.) реки много порогов. 2) В продолжение года он знакомился с историей страны. В продолжени .. (В.п.) книги введены новые герои. и (Как долго?) (Как долго?) е

Слайд 13

ПРЕДЛОГИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ 1) Вс ледствие дождей река вышла из берегов 1)В следстви .. (П.п.) по делу было много неясного. 2) Вв иду дождя экскурсия не состоялась. 2) Иметь в виду; В (где?) виду острова не видно отдыхающих. 3) Соорудили что вр оде плота. 3) Согласовать (в чём?) в (П.п.), числе, падеже. 4) Условились насчёт экскурсии. 4) Деньги поступили на ( на что?) счёт банка. (из-за) (из-за) и СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ, ОБРАЗОВАННЫХ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (наподобие) (об)

Слайд 14

СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ, ОБРАЗОВАННЫХ ОТ ДЕЕПРИЧАСТИЯ. ПРЕДЛОГ ДЕЕПРИЧАСТИЕ Несмотря на холод, мы пошли в поход. Он отвечал , (как? что делая?) не смотря на отца. Хотя был холод, мы пошли в поход. Он отвечал и не смотрел на отца

Слайд 15

СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ, ОБРАЗОВАННЫХ ОТ НАРЕЧИЙ. ПРЕДЛОГИ НАРЕЧИЯ 1) Двигаться впереди колонны. Ехать (где?) впереди. 2) Находиться внутри троллейбуса. Находиться (где?) внутри. 3) Остановиться вблизи памятника. Остановиться (где?) вблизи. 4) Выйти навстречу гостям. Выйти (куда?) навстречу. (перед) (в) (у) (к) Пойти на (дружескую) встречу с друзьями. сущ.

Слайд 16

СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ СОЮЗОВ ПРАВОПИСАНИЕ СОЮЗОВ Все народы мира хотят , что (бы) не было войны. Что ( бы) мне почитать о космосе? Наш класс то(же) пойдёт в музей. Мы обнаружили в горах то (же) озеро, что и геологи . Я так(же) буду учиться в МГУ. Я сделал это так(же), как и он. чтобы бы Что бы И наш класс пойдёт в музей. Мы обнаружили в горах то озеро, что и геологи. И И я буду учиться в МГУ. Я сделал это так , как и он.

Слайд 17

Мал золотник, за(то) дорог . Я спрятался за(то) дерево. но ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Слайд 18

1) Было уже ТЕМНЫМ(ТЕМНО), когда ГДЕ(ТО) С(ЛЕВА) вдруг ИЗ(ЗА) леса вылетел яркий светящийся шар. 2) (ВИЦЕ)АДМИРАЛ приказал идти на (ЮГО)ЗАПАД. 3) (БЕЛО)СНЕЖНЫЕ ландыши (ПО)ПРЕЖНЕМУ радовали нас своим ароматом . 4) КОГДА(НИБУДЬ ) ты ТО(ЖЕ) будешь делать такие красивые вещи. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ВЫДЕЛЕННЫЕ СЛОВА ПИШУТСЯ ЧЕРЕЗ ДЕФИС? 1) Было уже ТЕМНЫМ - ТЕМНО, когда ГДЕ-ТО СЛЕВА вдруг ИЗ-ЗА леса вылетел яркий светящийся шар. 2) ВИЦЕ -АДМИРАЛ приказал идти на ЮГО-ЗАПАД . 3) БЕЛОСНЕЖНЫЕ ландыши ПО-ПРЕЖНЕМУ радовали нас своим ароматом. 4) КОГДА-НИБУДЬ ты ТОЖЕ будешь делать такие красивые вещи. Слова с начальными иноязычными элементами ВИЦЕ-, КАМЕР-, ЛЕЙБ-, ОБЕР-, СТАТС-, УНТЕР-, ШТАБС -, ЭКС-

Слайд 19

И (ТОТ)ЧАС же хлынул дождь, да такой проливной, какой (ЗА)ЧАСТУЮ бывает только в тропических лесах . 2) Качели взлетели высоко (В)ВЕРХ, (КАК)БУДТО выше верхушек вишен . 3) Мне было горько (ПО)ТОМУ, что я не хотел обидеть Машу, тоже готовившую сообщение (ПО)ЭТОМУ вопросу . 4) (В)НАЧАЛЕ прошлого века (ОТ)ТОГО дома был прорыт подземный тоннель к пруду. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ОБА ВЫДЕЛЕННЫХ СЛОВА ПИШУТСЯ СЛИТНО? И ТОТЧАС же хлынул дождь, да такой проливной, какой ЗАЧАСТУЮ бывает только в тропических лесах . 2) Качели взлетели высоко ВВЕРХ , КАК БУДТО выше верхушек вишен . 3) Мне было горько ПО ТОМУ , что я не хотел обидеть Машу, тоже готовившую сообщение ПО ЭТОМУ вопросу . 4) В НАЧАЛЕ прошлого века ОТ ТОГО дома был прорыт подземный тоннель к пруду. Тотчас – тот час 1) Услышав замечание матери, малыш тотчас (сразу) перестал шалить. 2) Тот час останется в моей памяти. 3) Пишутся слитно наречия на - УЮ , кроме: на боковую, на мировую, на попятную потому что – по тому что: 1) Она не позвонила ему, потому что они поссорились. (значение причины, союз потому что ) 2) По тому вопросу, который обсуждался вчера, они никак не могли прийти к согласию. (значение указания, местоимение тот в форме Д.п.) поэтому - по этому: Перед выходом из дома зазвонил телефон. Это был важный звонок, поэтому мне пришлось задержаться. (значение следствия, союз поэтому) По этому поводу не беспокой меня больше. (значение указания, сущ. с предлогом и местоимение в роли определения) оттого что – от того: 1) Она чувствовала себя счастливой, оттого что все вокруг улыбались. (значение причины, союз оттого что) 2) От того дома можно пройти через двор и сократить дорогу. (значение указания, местоимение тот с предлогом)

Слайд 20

Эпидемиолог — сложная, ЗА(ТО) нужная профессия, ПОТОМУ(ЧТО) благодаря его труду мир избавлен от многих страшных болезней . 2) Как ты думаешь, ЧТО(БЫ) подарить маме на юбилей? 3) Между тем (В)ПЕРЕДИ, сквозь деревья сверкнула вода, и (В)СКОРЕ дорожка привела нас к большому озеру. 4) ( В)ОТЛИЧИЕ от Андрея Петровича Степан Ильич более добродушен, (ТО)ЕСТЬ менее обидчив и менее вспыльчив. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ОБА ВЫДЕЛЕННЫХ СЛОВА ПИШУТСЯ СЛИТНО? Эпидемиолог — сложная, ЗАТО нужная профессия, ПОТОМУ ЧТО благодаря его труду мир избавлен от многих страшных болезней . 2) Как ты думаешь, ЧТОБЫ подарить маме на юбилей? 3) Между тем ВПЕРЕДИ , сквозь деревья сверкнула вода, и ВСКОРЕ дорожка привела нас к большому озеру. 4) В ОТЛИЧИЕ от Андрея Петровича Степан Ильич более добродушен, ТО ЕСТЬ менее обидчив и менее вспыльчив.

Слайд 21

1) Кудрявые кусты сирени (КОЕ)ГДЕ будто посыпаны ЧЕМ(ТО) белым и лиловым. 2) (В)ДАЛИ на (СЕВЕРО)ЗАПАДЕ поднялась гряда гор. 3) (ПО)ЯСНОМУ небу (ЕДВА)ЕДВА неслись высокие и редкие облака (ИЗЖЕЛТА)БЕЛЫЕ, как весенний запоздалый снег. 4) Там, (ВЫСОКО)ВЫСОКО, бродили ветерки, у НАС(ЖЕ), (В)НИЗУ, было (ТИХО)ТИХО. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ВЫДЕЛЕННЫЕ СЛОВА ПИШУТСЯ ЧЕРЕЗ ДЕФИС? 1) Кудрявые кусты сирени КОЕ-ГДЕ будто посыпаны ЧЕМ-ТО и лиловым. 2) ВДАЛИ на СЕВЕРО-ЗАПАДЕ поднялась гряда гор. 3) ПО ЯСНОМУ небу ЕДВА-ЕДВА неслись высокие и редкие облака ИЗЖЕЛТА-БЕЛЫЕ, как весенний запоздалый снег. 4) Там, ВЫСОКО-ВЫСОКО, бродили ветерки, у НАС ЖЕ, ВНИЗУ , было ТИХО-ТИХО .

Слайд 22

1) Меж двумя рядами изгороди (КОЕ)ГДЕ проглядывала ИЗ(ПОД) снега колея заброшенной нехоженой дороги. 2) Вышка (НА)ПОДОБИЕ стрелы, устремленной (В)ВЫСЬ, украшала этот небольшой датский городок. 3) (ПО)НОВОМУ распорядку мы и жить станем (ПО)НОВОМУ. 4) В центре (ПОЛУ)ОСТРОВА (В)СЛЕДСТВИЕ землетрясения образовалась гора. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ОБА ВЫДЕЛЕННЫХ СЛОВА ПИШУТСЯ ЧЕРЕЗ ДЕФИС? 1) Меж двумя рядами изгороди КОЕ-ГДЕ проглядывала ИЗ-ПОД снега колея заброшенной нехоженой дороги. 2) Вышка НАПОДОБИЕ стрелы, устремленной ВВЫСЬ , украшала этот небольшой датский городок. 3) ПО НОВОМУ распорядку мы и жить станем ПО-НОВОМУ. 4) В центре ПОЛУОСТРОВА ВСЛЕДСТВИЕ землетрясения образовалась гора.

Слайд 23

1) Неприятель , (В)ТЕЧЕНИЕ ночи почти не пытавшийся штурмовать, на рассвете (В)ОТКРЫТУЮ ринулся на нашу роту. 2) (В)ДАЛИ что-то блеснуло, но (НА)СТОЛЬКО неясно, что (ВО)ВСЕ нельзя было понять, что это такое. 3) НА)КОНЕЦ мы перешли речку (В)БРОД и поехали (В)СТОРОНУ: нам хотелось (ПО)СКОРЕЕ выбраться из леса. 4) Тренер объяснил, (ОТ)ЧЕГО мы должны избавиться, ЧТО(БЫ) упражнение было выполнено правильно. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ВЫДЕЛЕННЫЕ СЛОВА ПИШУТСЯ СЛИТНО? 1) Неприятель , В ТЕЧЕНИЕ ночи почти не пытавшийся штурмовать, на рассвете В ОТКРЫТУЮ ринулся на нашу роту. 2) ВДАЛИ что-то блеснуло, но НАСТОЛЬКО неясно, что ВОВСЕ нельзя было понять, что это такое. 3) НАКОНЕЦ мы перешли речку ВБРОД и поехали В СТОРОНУ : нам хотелось ПОСКОРЕЕ выбраться из леса. 4) Тренер объяснил, ОТ ЧЕГО мы должны избавиться, ЧТОБЫ упражнение было выполнено правильно. Он настолько (в какой степени? Очень) устал, что сразу заснул. Она была старше меня на столько (количество) лет, что нам трудно было находить общие темы для разговора. догадался (как?) наконец , но сущ. на ко нец: на ко нец поля

Слайд 24

1) (ПО)НАПРАСНУ мы всматривались (В)ДАЛЬ: (НА)ВСТРЕЧУ нам поднимался туман. 2) В тундре, (НА)ПРИМЕР, ТО(ЖЕ) есть свои красивейшие места. 3) Воткрытое окно поезда пахло дождем и (КАК)БУДТО грибами, а (В)ДАЛИ равнины уже мелькали печальные огни станции. 4) Я з аболел (В)НАЧАЛЕ осени, и это ТО(ЖЕ) (В)КОНЕЦ меня расстроило. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ВЫДЕЛЕННЫЕ СЛОВА ПИШУТСЯ РАЗДЕЛЬНО? 1) ПОНАПРАСНУ мы всматривались ВДАЛЬ: НАВСТРЕЧУ нам поднимался туман. 2) В тундре, НАПРИМЕР , ТОЖЕ есть свои красивейшие места. 3) В открытое окно поезда пахло дождем и КАК БУДТО грибами, а В ДАЛИ равнины уже мелькали печальные огни станции. 4) Я з аболел В НАЧАЛЕ осени, и это ТОЖЕ ВКОНЕЦ меня расстроило. вконец – в конец: Это происшествие вконец (окончательно) выбило меня из колеи. (наречие) Народу в кассу было много, и нам не оставалось ничего другого, как встать в конец длинной очереди . (сущ. с предлогом)

Слайд 25

1) К чтению у Башкирцевой была ненасытная, способность работать — громадная, (ПРИ)ТОМ пищей для ее ума были (КАК)БУДТО все предметы. 2) Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО)ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрел настоящую известность. 3) Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении. 4) (ПО)ВИДИМОМУ , Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи , а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио . В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ОБА ВЫДЕЛЕННЫХ СЛОВА ПИШУТСЯ СЛИТНО? 1) К чтению у Башкирцевой была ненасытная, способность работать — громадная, ПРИТОМ пищей для ее ума были КАК БУДТО все предметы. 2) Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена ПОИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни , ПОТОМУ ЧТО именно здесь он приобрел настоящую известность. 3) Раневская приезжает из Парижа , ЧТОБЫ покаяться в своих грехах, а ТАКЖЕ найти покой в родном имении. 4) ПО-ВИДИМОМУ , Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи , а ТАКЖЕ флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио . ПОИСТИНЕ , нареч , ( Поистине в еликий человек. НО сущ. по истине : Расскажи все по правде, по истине. ) притом – при том: Он стал заниматься бизнесом, притом успешно. (союзы причём и притом синонимы, их легко заменить друг на друга) Мать записала сына в спортивную секцию при том клубе, в котором сама занималась плаванием. (значение указания, местоимение тот с предлогом)

Слайд 26

зачем - за чем: Зачем ты обманываешь родителей? (значение цели, наречие зачем ) За чем я вернулась? Забыла! Ах да, за деньгами! (значение объекта, вопросительное местоимение что в Т.п. с предлогом) затем - за тем: Завуч прочитала текст, затем класс начал писать изложение. (Значение времени, наречие затем , синоним: потом ) Аптека за тем зданием, идите прямо, там увидите. (значение указания, местоимение тот в Т.п. с предлогом) Отчего ты такой грустный сегодня? (значение причины, наречие отчего ) От чего вы ожидаете большего результата: от занятий в кружке или от самостоятельных занятий? (местоимение что в Р.п. с предлогом от )

Слайд 27

4) вслед – след в след: Она грустно смотрела вслед поезду. (предлог) Он шел за отцом по глубокому снегу след в след. (сущ. с предлогом) поэтому - по этому: Перед выходом из дома зазвонил телефон. Это был важный звонок, поэтому мне пришлось задержаться. (значение следствия, союз поэтому) По этому поводу не беспокой меня больше. (значение указания, сущ. с предлогом и местоимение в роли определения) 3 поскольку – по скольку : Поскольку полкласса болело, учителю пришлось отложить объяснение новой темы. (значение причины, союз поскольку) "По скольку раз я должна повторять одно и то же?" – сердилась мать. (значение количества, местоимение с предлогом)

Слайд 28

причём – при чём: Он сделал задание быстро, причём правильно. (союзы причём и притом синонимы, их легко взаимно заменить) Он не понимал, при чём он, в чём его вина. (относительное местоимение что с предлогом) причём – при чём: притом – при том: Он стал заниматься бизнесом, притом успешно. (союзы причём и притом синонимы, их легко заменить друг на друга) Мать записала сына в спортивную секцию при том клубе, в котором сама занималась плаванием. (значение указания, местоимение тот с предлогом) вконец – в конец: Это происшествие вконец выбило меня из колеи. (наречие) Народу в кассу было много, и нам не оставалось ничего другого, как встать в конец длинной очереди. (сущ. с предлогом)

Слайд 29

сплеча – с плеча: Он невыдержанный: вечно рубит сплеча . (наречие) С плеча дрессировщицы слетел большой яркий попугай. (сущ. с предлогом) наудачу – на удачу: Я не помнила точно номера телефона и попробовала набрать наудачу , но ошиблась. (наречие) Начиная новое дело, надейся на удачу : позитивный настрой – добрый помощник в делах. (сущ. с предлогом) догадался (как?) наконец , но сущ. на ко нец: на ко нец поля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.

Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...

"Слитное и раздельное написание омонимичных частей речи" . Урок повторения и обобщения материала. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.

Цель данного урока - отработка навыков слитного, раздельного, дефисного написания омонимичных частей речи; выработка орфографической зоркости; развитие речи учащихся....

Слитное, дефисное и раздельное написание слов разных частей речи.

Презентация содержит  материал по теме "Слитное, дефисное и раздельное написание слов разных частей речи" и может быть использована при подготовке к ЕГЭ....

Слитное и раздельное написание разных частей речи. Тестовые задания. ЕГЭ, А 19.

В презентации представлены тестовые задания по теме "Слитное и раздельное написание разных частей речи". Данный материал можно использовать в 9 - 11 классах при подготовке к ГИА и ЕГЭ....

Слитное, дефисное, раздельное написание различных частей речи

Правописание предлогов, наречий и местоимений с частицами представляет значительную трудность для обучающихся. Данная презентация позволяет повторить правила и потренироваться в правильном написании р...

Слитное, раздельное и дефисное написание разных частей речи. Задание 14 на ЕГЭ

Презентация содержит материал по разбору задания 14: в этом задании проверяется знание самого объёмного, самый разнообразного и потому наиболее сложного материала. В презентации систематизированы...